Альфред Валленштейн
Альфред Валленштейн (7 октября 1898 — 8 февраля 1983) — американский виолончелист и дирижёр . В молодости успешный сольный и оркестровый виолончелист, Валленштейн начал дирижировать в 1930-х годах и с 1943 по 1956 год был музыкальным руководителем филармонии Лос-Анджелеса . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Валленштейн родился 7 октября 1898 года в Чикаго, штат Иллинойс . Его семья имела австрийское происхождение, иммигрировала в Соединенные Штаты в 1880-х годах и происходила от Альбрехта фон Валленштейна , известного военачальника во время Тридцатилетней войны . [ 2 ]
В детстве Валленштейн брал уроки игры на фортепиано у его родителей, музыкантов-любителей. После того, как его семья переехала в Лос-Анджелес в 1905 году, Валленштейну пришлось выбирать между подарком в виде велосипеда или виолончели, и он остановил свой выбор на виолончели. Он добился быстрого прогресса в игре на инструменте, впервые получив известность, играя в ресторанах. [ 3 ]
Игровая карьера
[ редактировать ]В раннем подростковом возрасте он нашел работу в Театре Клюна на Бродвее , где привлек внимание импресарио Линдена Бехаймера . Благодаря связям Бехаймера, Валленштейн получил возможность выступать в громких клубах, а также в оркестрах немого кино, где он стал личным фаворитом выдающихся актеров, включая Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса . [ 3 ] К пятнадцати годам он обрел популярность в водевиле , гастролируя как «Чудо-виолончелист». [ 2 ]
В 17 лет он присоединился к группе виолончелистов Симфонического оркестра Сан-Франциско . Впоследствии он совершил поездку по Южной Америке с русской балериной Анной Павловой , на которую Валленштейн произвел впечатление после того, как аккомпанировал ей в спектакле « Лебедь» Сен -Санса . [ 3 ] Вернувшись из гастролей в 1919 году, Валленштейн присоединился к филармонии Лос-Анджелеса . Он накопил деньги и поехал в Лейпциг , где учился у немецкого виолончелиста Юлиуса Кленгеля и некоторое время пытался получить степень по медицине по настоянию отца.
Валленштейн вернулся в Соединенные Штаты после двух лет пребывания в Германии и благодаря влиянию Кленгеля был назначен главным виолончелистом Чикагского симфонического оркестра под управлением Фредерика Стока . Его игра произвела большое впечатление на Стока, который позже посвятил Валленштейну свой Концерт для виолончели. В 1927 году Валленштейн Артуро Тосканини впервые увидел дирижирование Тосканини и был очарован его музыкальностью. Он прослушивался в Нью-Йоркском филармоническом оркестре , где в 1929 году был назначен главным виолончелистом. [ 4 ]
Дирижерская карьера
[ редактировать ]Тосканини, также виолончелист, убеждал Валленштейна стать дирижером. В 1931 году Валленштейн был нанят нью-йоркской радиостанцией WOR в качестве штатного дирижера для прямых трансляций оркестра, а в следующем году выступил в качестве дирижера и солиста в Hollywood Bowl . [ 1 ] WOR Его работа произвела впечатление на владельцев , которые создали новую серию радиоконцертов с участием одноименного студийного оркестра Валленштейна, Wallenstein Sinfonietta. В 1935 году он был назначен музыкальным руководителем WOR и занимал эту должность до 1945 года. [ 2 ] В те годы его программы вещания имели большой успех и достигли миллионов зрителей. В программы вошли циклы всех И.С. Баха кантат , Моцарта фортепианные концерты , редко исполняемые симфонии Моцарта и Гайдна , а также произведения современных американских композиторов. [ 2 ] За свою работу над этими передачами Валленштейн был награжден премией Пибоди за выдающееся музыкальное развлечение в 1941 году. [ 5 ]
Вернувшись в Лос-Анджелес в 1943 году, он был назначен музыкальным директором филармонии Лос-Анджелеса, сменив больного Отто Клемперера . Во время своего пребывания в должности Валленштейн отстаивал произведения американских композиторов, в том числе Аарона Копленда , Мортона Гулда и Сэмюэля Барбера . Всего за время его руководства исполнения Валленштейна получили сорок семь американских композиторов. [ 4 ] Валленштейн был известен тем, что выступал в защиту музыкантов филармонии, успешно добиваясь повышения зарплат и расширения репертуара оркестра. Он отказался увольнять музыкантов, подозреваемых в симпатиях к коммунистам во время «красной паники» . Он также нанял контрабасиста Генри Льюиса , что стало первым случаем, когда афроамериканский музыкант был принят на работу в крупный оркестр. [ 3 ]
Валленштейн покинул филармонию Лос-Анджелеса в 1956 году. Он часто выступал в качестве приглашенного дирижера в США и Европе. В их число входили концерты с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром , Symphony of the Air , а также работа в качестве директора фестиваля Карамур с 1958 по 1961 год. [ 1 ]
В дальнейшей жизни Валленштейн занялся образованием. С 1962 по 1964 год он курировал образовательную программу для молодых американских дирижёров в Институте Пибоди . Он стал членом факультета Джульярдской школы в 1968 году и был назначен директором оркестров в 1971 году.
Последнее дирижерское выступление Валленштейна состоялось с Джульярдским симфоническим оркестром в 1979 году. Он умер на Манхэттене 8 февраля 1983 года в возрасте 84 лет. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Валленштейн женился на своей жене Вирджинии (урожденной Уилсон) в 1924 году. Она умерла в 1973 году, после чего Валленштейн навсегда переехал в Нью-Йорк. У них не было детей. [ 1 ] [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]За свою карьеру Валленштейн сделал несколько пластинок. Он записал для Виктора сольный репертуар для виолончели в 1920-х годах, и в нескольких записях ему аккомпанировала его жена Вирджиния, сама пианистка. Он был ведущим виолончелистом на записи « Штрауса Дон Кихота» в 1932 году с Томасом Бичемом и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. В качестве дирижера он сделал несколько записей с филармонией Лос-Анджелеса для Decca , в том числе отрывки из мюзикла « Оклахома!» и сюиты из Джорджа Гершвина оперы «Порги и Бесс» . Другие записи Валленштейна с Филармонией включают Сюиту фа-диез минор Эрне Донаньи , Сергея Рахманинова с Фортепианный концерт № 2 участием пианиста Юджина Листа , альбом вальсов Чайковского и прекрасный отчет о Второй симфонии Рахманинова для Капитолия. Рекорды в своей серии FDS. [ 6 ]
Для Audio Fidelity Records в сентябре и октябре 1958 года он дирижировал специально созданным Виртуозным симфоническим оркестром Лондона в ратуше Уолтемстоу . [ 4 ]
В апреле 1964 года он дирижировал Лондонским симфоническим оркестром для записи Скрипичного концерта Чайковского с молодым Ицхаком Перлманом в Kingsway Hall в Лондоне. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Аллен (10 февраля 1983 г.). «АЛЬФРЕД ВАЛЛЕШТЕЙН, ДИРИЖЕР, УМИРАЕТ В 84 ЛЕТ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мекна, Майкл (1998). «Альфред Валленштейн: американский дирижер в 100 лет» . Общество Sonneck для американского музыкального бюллетеня . 24 (3): 65, 69–71 . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фолкарт, Берк А. (10 февраля 1983 г.). «Известный дирижер Альберт Валленштейн умер в Нью-Йорке в возрасте 84 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано на Wayback Machine . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Патмор, Дэвид. The Story of Audio Fidelity — новаторский американский лейбл пластинок. Classical Recordings Quarterly , лето 2014, № 77, стр. 24-28.
- ↑ Премия Пибоди . Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Альфред Валленштейн» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Библиотека Конгресса, Вашингтон. Каталоги: Музыка, Книги по музыке и звукозаписям, 1978, Том 1 АО, стр.227
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альфред Валленштейн в AllMusic
- Альфред Валленштейн / Музыкальные рукописи радиобиблиотеки WOR, 1936–1953 гг . Университет Северного Техаса.
- Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке , JD Publishers, 1986. с. 235ф.