Фредерик Сток

Фредерик Сток (урожденный Фридрих Август Шток ; 11 ноября 1872 — 20 октября 1942) — немецкий дирижер и композитор , наиболее известный своим 37-летним пребыванием на посту музыкального руководителя Чикагского симфонического оркестра .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившийся в Юлихе , Рейнская провинция , Германия , Шток получил раннее музыкальное образование у своего отца, армейского капельмейстера. В 14 лет он был принят в Кельнскую консерваторию по классу скрипки и композиции, где считал композитора Энгельберта Хумпердинка одним из своих учителей - дирижера Виллема Менгельберга , а среди одноклассников . После окончания консерватории в 1890 году Шток присоединился к муниципальному оркестру Кёльна в качестве скрипача.
Карьера
[ редактировать ]В 1895 году Сток встретился с Теодором Томасом , основателем и первым музыкальным руководителем тогда еще молодого Чикагского симфонического оркестра , которому суждено было оказать решающее влияние на его будущее. Томас, который тогда посещал Германию в поисках новичков для своего нового чикагского оркестра, прослушал Стока и нанял его альтистом. Однако вскоре Томас понял, что его новый альтист также был очень талантливым дирижером, и в 1899 году Сток был назначен помощником дирижера.
После смерти Томаса 4 января 1905 года Сток сменил его на посту музыкального руководителя. В том же году он написал симфоническую поэму Eines Menschenlebens Morgen, Mittag und Abend, посвященную «Теодору Томасу и участникам Чикагского оркестра». [ 1 ] Впервые произведение было исполнено 7 и 8 апреля 1905 года.
Попечительский совет оркестра сначала предложил Гансу Рихтеру , Феликсу Вайнгартнеру и Феликсу Моттлю стать преемниками Томаса. Но исполнительный комитет правления собрался 11 апреля 1905 года и постановил: «Фредерик Сток единогласно избрал дирижером. Попечители проголосовали за то, чтобы оркестр теперь назывался « Оркестр Теодора Томаса »». [ 1 ] (В 1913 году название ансамбля было изменено на Чикагский симфонический оркестр.)
Под руководством Стока Чикагский симфонический оркестр стал одним из лучших оркестров Америки, разработав характерное звучание духовых инструментов, которое уже можно было услышать в его первых записях. Энтузиаст современной музыки, Сток отстаивал произведения многих тогдашних современных композиторов, включая Густава Малера ; Рихард Штраус (который по приглашению Теодора Томаса был первым приглашенным дирижером CSO на подписных концертах в апреле 1904 года); Игорь Стравинский , чья «Симфония до мажор» была заказана к 50-летию оркестра; Сергей Прокофьев , который был солистом на мировой премьере своего Третьего фортепианного концерта в Чикаго (хотя он записал его в 1932 году с Лондонским симфоническим оркестром); Густав Хольст ; Золтан Кодай , чей Концерт для оркестра был заказан Стоком; Николай Мясковский , чья Симфония № 21 была заказана к 50-летию оркестра; Йозеф Сук ; Уильям Уолтон ; Артур Бенджамин ; Джордже Энеску ; и многие другие. Сток и Чикагский симфонический оркестр дебютировали с Симфонией ми минор Флоренс Прайс. 15 июня 1933 года - первая симфония Прайса и первое сочинение афроамериканки, исполненное крупным оркестром. Самыми запоминающимися записями Стока были романтические репертуары Шуберта, Шумана, Вебера, Гольдмарка и Глазунова.
В 1936 году, когда Сток все меньше и меньше мог дирижировать, Ханс Ланге , бывший Артуро Тосканини ассистент в Нью-Йоркской филармонии , был нанят для дирижирования концертами CSO, которые Сток больше не мог дирижировать. Он оставался в CSO во время пребывания Дезире Дефау и был наставником чикагского композитора Леона Стайна .
Сток умер в Чикаго 20 октября 1942 года.
Записанное наследие
[ редактировать ]В мае 1916 года Чикагский симфонический оркестр под управлением Стока сделал свой первый набор записей для лейбла Columbia Graphophone Company в Чикаго (конкретное место не указано); Первым произведением, записанным 1 мая 1916 года, стал « Свадебный марш» из Феликса Мендельсона «Второстепенной музыки к сну в летнюю ночь» . Позже, в декабре 1925 года, оркестр сделал свои первые электрические записи для компании Victor Talking Machine , включая великолепно идиоматическое исполнение увертюры Карла Гольдмарка « Весенняя пора» и Роберта Шумана Первой («Весенней») симфонии ; эти ранние записи были сделаны в студии Виктора в Чикаго, а через пару лет оркестр был записан в Оркестровом зале , его доме. Отказавшись от записи на несколько лет после 1930 года, CSO затем вернулся в Колумбию для длительной серии записей только для того, чтобы, наконец, вернуться в RCA Victor в 1941-1942 годах для своей последней серии записей под лейблом Стока, чья последняя студийная запись - Эрнест Шоссон . Симфония си-бемоль , был освобожден посмертно в 1943 году.
37-летнее пребывание Стока на посту руководителя Чикагского симфонического оркестра в США превзошло только Юджина Орманди 42-летнее пребывание на посту музыкального руководителя Филадельфийского оркестра . После смерти Стока в 1942 году Дезире Дефау его преемником был выбран .
Известные записи
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Иоганн Себастьян Бах: Сюита № 2 си минор, BWV 1067 (Эрнст Лигль, флейта [назначен CSO главной флейтой в 1928 году] (декабрь 1927, Виктор)
- Иоганн Себастьян Бах: Прелюдия и фуга Святой Анны ми-бемоль мажор, BWV 552 (аранжировка Фредерика Стока) (декабрь 1941, RCA Victor)
- Людвиг ван Бетховен: Концерты для фортепиано с оркестром № 4 и 5 «Император» (с Артуром Шнабелем ) (июль 1942, RCA Victor)
- Артур Бенджамин: Увертюра к итальянской комедии (декабрь 1941, RCA Victor)
- Иоганнес Брамс: Венгерские танцы №№ 17–21 (декабрь 1926, Виктор)
- Иоганнес Брамс: Симфония № 3 фа мажор, соч. 90 (Нью-Йорк, ноябрь 1940 г., Колумбия)
- Иоганнес Брамс: Трагическая увертюра, соч. 81 (Чикаго, 1941, Колумбия)
- Эрнест Шоссон: Симфония си-бемоль, соч. 20 (1942, RCA Виктор)
- Эрно Донаньи : Сюита фа-диез минор , Opus 19 (декабрь 1928, Виктор; запись мировой премьеры)
- Антонин Дворжак: Увертюра «В царстве природы» , Op.91 (декабрь 1941, RCA Victor)**
- Сэр Эдвард Элгар: Помпезность и торжественность, марш № 1 в D (декабрь 1926 г., Виктор)
- Джордже Энеску: Румынская рапсодия № 1 (апрель 1941, Колумбия)
- Карл Гольдмарк: Весенняя увертюра, соч. 36 (декабрь 1925, Виктор)**
- Вольфганг Амадей Моцарт: Симфония № 38 ре мажор, К. 504 «Прага» (ноябрь 1939, Колумбия)
- Вольфганг Амадей Моцарт: Симфония № 40 соль минор, K. 550 (декабрь 1930, RCA Victor)
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
- Николо Паганини: Вечный огонь, соч. 11 (оркестр. Сток) (апрель 1941 г., Колумбия)
- Камиль Сен-Санс: Концерт для виолончели № 1 ля минор, соч. 33 (с Грегором Пятигорским ) (март 1940, Колумбия)
- Камиль Сен-Санс: Танец смерти , соч. 40 (январь 1940 г., Колумбия)
- Франц Шуберт: Симфония № 9 до мажор, D. 944 «Великая» (январь 1940, Колумбия)**
- Роберт Шуман: Симфония № 1 си-бемоль, соч. 38 «Весна» (декабрь 1929, РКА Виктор)**
- Роберт Шуман: Симфония № 4 ре минор, соч. 120 (апрель 1941 г., Колумбия)**
- Жан Сибелиус: Лебедь Туонелы (из « Четырех легенд Калевалы», соч. 22 ) (ноябрь 1939 г. или январь 1940 г., Колумбия)
- Фредерик Сток: Симфонический вальс, соч. 8 (декабрь 1930 г., RCA Victor)
- Рихард Штраус: «И говорил Заратустра» , соч. 30 (январь 1940 г., Колумбия)
- Рихард Штраус: На берегах Сорренто из оперы «Aus Italien» , соч. 16 (декабрь 1941 г., RCA Victor)
- Йозеф Сук: Народный танец ( а-ля полька ) из «Сказки» (декабрь 1926, Виктор)
- Пётр Ильич Чайковский: Щелкунчик – Сюита, соч. 71a (ноябрь 1939 г., Колумбия)
- Петр Ильич Чайковский: Симфония №1. 5 ми минор, соч. 64 (декабрь 1928, Виктор)
- Петр Ильич Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром, соч. 35 (с Натаном Мильштейном ) (март 1940, Колумбия)
- Эрнст Тох: Пиноккио - Веселая увертюра (апрель 1941, Колумбия)
- Рихард Вагнер: Мейстерзингер фон Нюрнбергский - Прелюдия к первому акту (декабрь 1926, Виктор)
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
- Уильям Уолтон: Скапино , увертюра комедии (апрель 1941, Колумбия)
- Карл Мария фон Вебер: Увертюра «Эврианта» (январь 1940 г., Колумбия)**
- Иоганнес Брамс: Трагическая увертюра и менуэт из Серенады № 1 (ок. 1940, Колумбия) **
- Александр Глазунов: Концертные вальсы фа мажор и ре мажор (ок. 1940, Колумбия)**
Записи, заканчивающиеся на **, представляют собой особенно выдающуюся интерпретацию эмоционально выразительного романтического репертуара, который был особым предметом торговли Стока. [ нужна ссылка ] [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Некоторые композиции Фредерика Стока были исполнены Чикагским симфоническим оркестром во время его пребывания на посту дирижера, в том числе: [ 3 ]
- Утро, полдень и вечер человеческой жизни (1905)
- Симфонические вариации (1906)
- Импровизация (1907)
- Симфонический вальс соч. 8 (1907)
- Летний вечер , симфонический очерк (1908)
- Симфония № 1 до минор (1909)
- Фестивальный марш (1910)
- Фестивальный марш и гимн свободе (1913)
- «Весенний прилив жизни» , увертюра (1914)
- Пролог фестиваля (1915)
- Концерт для скрипки ре минор (1916)
- Увертюра к романтической комедии (1918)
- Марш и гимн демократии (1919)
- Симфонические вариации на оригинальную тему, соч. 7 (1915)
- Элегия (1923)
- Концерт для виолончели с оркестром ре минор (1929)
- Музыкальный автопортрет (1932)
- Фестивальные фанфары (1940)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фило Адамс Отис. Чикагский симфонический оркестр: его организация, рост и развитие 1891-1924 гг., с. 168
- ^ «Yahoo | Почта, Погода, Поиск, Политика, Новости, Финансы, Спорт и Видео» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
- ^ Американская музыка Том. 10 № 1, Издательство Университета Иллинойса (весна 1992 г.), с. 44-45 «Фредерик Сток и американская музыка», Дена Дж. Эпштейн на jstor.org