Симфония до мажор (Стравинский)
Симфония до мажор — оркестровое произведение российского композитора-эмигранта Игоря Стравинского .
Симфония была написана между 1938 и 1940 годами по заказу американского филантропа миссис Роберт Вудс Блисс. Это был бурный период жизни композитора, отмеченный болезнями и смертями его ближайших родственников. В 1937 году у Стравинского диагностировали туберкулез , что уже вынудило его жену и двух дочерей отправиться в санаторий в Швейцарии. Дочь Стравинского Людмила и жена Екатерина умерли от болезней в ноябре 1938 и марте 1939 года соответственно, после чего последовал собственный карантин Стравинского и смерть его матери Анны в июне 1939 года. [1]
Стравинский все еще оплакивал смерть членов своей семьи, когда Вторая мировая война вынудила его покинуть Европу. [2] Он написал первые две части симфонии во Франции и Швейцарии. Стравинский написал третью часть в Кембридже, штат Массачусетс , и четвертую часть в Голливуде , после его эмиграции в Соединенные Штаты. [3] Премьера симфонии состоялась Чикагским симфоническим оркестром под управлением Стравинского. 7 ноября 1940 года [4]
Симфония до мажор является представителем неоклассического периода Стравинского, начало которому положили его балет «Пульчинелла» (1919–20), опера «Мавра» (1921–22) и «Октет для духовых инструментов» (1922–23). Симфония имеет традиционную четырехчастную структуру и длится около 30 минут:
- Moderato alla breve (около 9 минут)
- Ларгетто Концертное (около 6 минут)
- Аллегретто (около 5 минут)
- Широкий ; время В нужное , короткое (около 7 минут)
Симфония до мажор совершенно абстрактна и кажется отступлением к стилям «чистой музыки» Баха , Бетховена и Гайдна . Стравинский отрицал какую-либо связь между своими личными переживаниями и содержанием симфонии. [5] [6]
Что касается стиля, Стравинский признал разделение симфонии на половины. [7] Первые две части, написанные в Европе, используют более традиционные ритмические узоры и гармонизации. Последние две части используют частые модуляции ритма и гораздо более хроматичны. [6]
Если не считать несчастий Стравинского, Симфония до мажор при жизни композитора исполнялась нечасто; Стравинский отмечал, что в течение нескольких лет он был единственным человеком, проводившим работу. [8]
Хореографию поставила Марта Грэм в конце 1980-х. Результат она назвала «Персефона», иронично отсылая к другому крупному произведению Стравинского. Хотя Грэм поставил все четыре части, на сцене была исполнена только трехчастная версия. [ нужны разъяснения ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Филип Хашер, Примечания к программе: Симфония до мажор (Чикаго: Чикагский симфонический оркестр, 2008); Игорь Стравинский, Аннотации к «Стравинскому: Симфония в трех частях»; Симфония до мажор; Симфония псалмов (CBS Records MK 42434, 1963/1988), стр. 4–5.
- ^ Филип Хашер, Примечания к программе: Симфония до мажор (Чикаго: Чикагский симфонический оркестр, 2008); Майкл Оливер, Игорь Стравинский (Лондон: Phaidon Press Limited, 1995), с. 138.
- ^ Игорь Стравинский, Аннотации к Стравинскому: Симфония в трех частях; Симфония до мажор; Симфония псалмов (CBS Records MK 42434, 1963/1988), стр. 4–5.
- ^ Филип Хашер, Примечания к программе: Симфония до мажор (Чикаго: Чикагский симфонический оркестр, 2008).
- ^ Джонатан Кросс, Кембриджский компаньон Стравинского (Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2003), стр. 115.
- ^ Jump up to: а б Хушера Примечания к программе .
- ^ Стравинский, аннотации, с. 5.
- ^ Стравинский, Примечания на вкладыше. п. 5.