Поцелуй феи
Поцелуй феи | |
---|---|
Хореограф | Бронислав Нижинская |
Музыка | Игорь Стравинский |
Премьера | 27 ноября 1928 г. Париж |
Оригинальная балетная труппа | Русские балеты |
Жанр | Неоклассический балет |
Тип | классический балет |
Le Baiser de la fée ( «Поцелуй феи» ) — неоклассический балет в одном действии и четырёх сценах, написанный Игорем Стравинским в 1928 году и переработанный в 1950 году для Джорджа Баланчина и Нью-Йоркского городского балета . Основанное на Ганса Христиана Андерсена рассказе «Исйомфруэн » (англ. «Ледяная дева »), произведение представляет собой дань уважения Петру Ильичу Чайковскому и приурочено к 35-летию со дня смерти композитора. Стравинский разработал в своей партитуре несколько мелодий из ранних фортепианных пьес и песен Чайковского. Балет, поставленный по заказу Иды Рубинштейн в 1927 году, был поставлен Брониславой Нижинской , премьера состоялась в Париже 27 ноября 1928 года. [ 1 ]
В беседах с Робертом Крафтом Стравинский не уточнял, на какие произведения Чайковского он опирался: [ 2 ] но «Danses suisses» цитирует одну из наиболее легко узнаваемых тем Чайковского, «Юмореску» из «Двух пьес», опус 10 (1871). [ 3 ] Однако музыковед Дэвид Дрю предоставил несколько музыкальных источников в своих примечаниях к записи балета Эрнеста Ансерме на Decca 1963 года : [ 4 ]
- Сцена I: Анданте. Фигуры из соч. 19 Нет. 4 и баркарола «Жюин» из соч. 37 автобус
- Живо взволнован. Фигуры из соч. 54 № 7.
- Сцена 2: В нужное время. Юмореска соч. 10 Нет. 2 и Reverie du Soir, соч. 19 1
- ЛОЖЬ. Ната Вальс, соч. 51 Нет. 4
- Сцена III: Allegretto grazioso. Скерцо юморесковое соч. 19 № 2.
- Двойное движение. Фейе д'Альбом соч. 19 № 3.
- Никаких двоек. Ноктюрн, соч. 19 № 4, секция Più mosso.
- Сцена — Andante non tanto. Ничего, кроме одинокого сердца, соч. 6 № 6
«В дополнение к вышесказанному Роберт Крафт — соавтор со Стравинским книги «Экспозиции и события», третьего тома автобиографических размышлений композитора, — предлагает следующие названия:»
- Скерцо по-русски, соч. 1 № 1 для фортепиано.
- Больно и сладко, соч. 6 №3 для голоса и фортепиано
- Мужик играет на губной гармошке, соч. 39 № 12 для фортепиано
- В деревне, соч. 40 №7 для фортепиано
- Русский танец, соч. 40 № 10 для фортепиано.
- Салон фальшивый, соч. 31 Нет. 1 для фортепиано
- Колыбельная бури (Berceuse), соч. 54 № 10 для голоса и фортепиано
- Серенада, соч. 63 № 6 для голоса и фортепиано
В 1937 году Баланчин поставил полнометражный балет для своего «Американского балета» , премьера которого состоялась 27 апреля в Старом Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Премьера его версии 1950 года состоялась 28 ноября в Городском центре музыки и драмы в Нью-Йорке, тогда же она была представлена под английским переводом названия « Поцелуй феи» (оригинальное французское название сейчас чаще используется англоговорящими людьми). ). [ нужна ссылка ]
В 1960 году Кеннет Макмиллан поставил свою собственную версию для Королевского балета .
Дивертисмент из оперы «Поцелуй феи»
[ редактировать ]Дивертисмент из оперы «Поцелуй феи» — концертная сюита для оркестра на музыку из балета. Стравинский аранжировал ее совместно с Самуилом Душкиным в 1934 году и переработал в 1949 году. В ней четыре части:
- Симфония
- Швейцарские танцы
- Скерцо (Au moulin)
- Па-де-де
- Адажио
- Вариация
- Кода
В 1932 году Самуил Душкин и композитор выпустили версию для скрипки и фортепиано, используя тот же заголовок. Еще один эпизод из балета был переложен Душкиным для скрипки и фортепиано под названием «Баллада». Однако последняя получила согласие композитора только в 1947 году после того, как французская скрипачка Жанна Готье предложила аранжировку.
Баланчин создал совершенно новую работу для Фестиваля Стравинского в Городском балете , используя отрывки из концертной сюиты и оригинального балета. Премьера состоялась 21 июня 1972 года в Государственном театре Нью-Йорка , Линкольн-центр . » Чайковского « Никого, кроме одинокого сердца В 1974 году Баланчин включил в новое па-де-де . [ нужна ссылка ]
Оригинальные слепки
[ редактировать ]Американский балет
[ редактировать ]Нью-Йоркский балет: Дивертисмент из спектакля «Поцелуй феи»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ IMSLP: Список произведений Игоря Стравинского ; Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Крафт, Роберт (2002). Воспоминания и комментарии . Лондон: Фабер и Фабер. п. 167. ИСБН 0-571-21163-1 .
- ^ Джадд, Тимоти (24 января 2020 г.). « Поцелуй феи»: Музыкальное посвящение Стравинского Чайковскому» . Клуб слушателей . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Дрю, Дэвид (1963) Примечания на вкладыше. Нью-Йорк, звукозаписывающая компания Decca. СТС 15228.
Источники
[ редактировать ]- Афиша , New York City Ballet, пятница, 20 июня 2008 г.
- Репертуарная неделя , New York City Ballet, весенний сезон, репертуар 2008 г., 8-я неделя
Отзывы
[ редактировать ]- «Нью-Йорк Таймс», Аластер Маколей , 9 февраля 2008 г.
- «Нью-Йорк Таймс», Дженнифер Даннинг , 30 мая 2006 г.
- «Нью-Йорк Таймс» , Джия Курлас , 30 мая 2005 г.
- «Нью-Йорк Таймс», Анна Киссельгофф , 23 ноября,
- «Нью-Йорк Таймс», Анна Киссельгофф , 13 июня 1981 г.
- «Нью-Йорк Таймс», Анна Киссельгофф , 20 ноября,
- «Нью-Йорк таймс», Анна Киссельгофф , 4 февраля 1974 г.
- «Нью-Йорк Таймс», Клайв Барнс , 22 июня 1972 г.
- «Нью-Йорк Таймс», Джон Мартин , 26 ноября 1951 г.
- Воскресная газета «Нью-Йорк Таймс» , Джон Мартин , 30 мая 1937 г.
- Sunday NY Times , Джон Мартин , 2 мая 1937 г.
- «Нью-Йорк Таймс», Джон Мартин , 28 апреля 1937 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поцелуй феи : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Балеты Игоря Стравинского
- Композиции 1928 года
- Балеты Брониславы Нижинской
- Премьеры балета 1928 года
- композиции 1950 года
- Неоклассицизм (музыка)
- Балеты Джорджа Баланчина
- Репертуар Нью-Йоркского балета
- Нью-Йоркский балетный фестиваль Стравинского
- Аранжировки классических произведений
- Балеты на музыку Петра Ильича Чайковского.
- Оркестровые сюиты