Неоромантизм (музыка)
В западной классической музыке неоромантизм — это возвращение к эмоциональному выражению, связанному с романтизмом девятнадцатого века . На протяжении 20-го и 21-го веков многочисленные композиторы создавали произведения, которые отвергали или игнорировали новые стили, такие как модернизм и постмодернизм .
Определения
[ редактировать ]Неоромантизм — термин, возникший в теории литературы в начале 19 века, чтобы отличать более поздние виды романтизма от более ранних его проявлений. В музыке он впервые был использован Рихардом Вагнером в его полемической статье 1851 года « Опера и драма » как пренебрежительный термин для обозначения французского романтизма Гектора Берлиоза и Джакомо Мейербера начиная с 1830 года, который он считал выродившейся формой истинного романтизма. Это слово стало использоваться историками идей для обозначения музыки, начиная с 1850 года, и, в частности, творчества Вагнера. Обозначение «нео» использовалось для признания того факта, что музыка второй половины XIX века оставалась в романтическом ключе в неромантическую эпоху, когда доминировал позитивизм , когда литература и живопись перешли к реализму и импрессионизму . [1]
По словам Дэниела Олбрайта,
В конце двадцатого века термин «неоромантизм» стал обозначать музыку, имитирующую высокую эмоциональную насыщенность музыки (например) Шумана [ романтизм ], но в 1920-е годы он означал приглушенный и скромный вид эмоциональности, в котором чрезмерная жестикуляция экспрессионистов сводилась к некоему твердому остатку устойчивого чувства. [2]
Таким образом, по мнению Олбрайт, неоромантизм 1920-х годов был не возвратом к романтизму, а, напротив, смягчением перегретого постромантизма .
В этом смысле Вирджил Томсон провозгласил себя «самым известным практиком [неоромантизма] в Америке». [3]
Неоромантизм предполагает округлый мелодический материал ( неоклассики говорили об угловатых темах ) и откровенное выражение личных чувств. . . . Эта позиция чисто эстетическая , потому что технически мы эклектичны. Наш вклад в современную эстетику состоит в том, что мы по-новому поставили проблемы искренности. Мы не стремимся произвести впечатление и не любим раздутых эмоций. Чувства, которые мы действительно испытываем, — единственные, которые, по нашему мнению, достойны выражения. . . . Настроение — наша тема, иногда пейзаж , но желательно пейзаж с фигурами. [4] [5] )
Известные композиторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты имеют значительную традицию композиторов-неоромантиков, последователей практиков середины 20-го века, таких как Аарон Копленд , Сэмюэл Барбер , Леонард Бернстайн , Дэвид Даймонд , Нед Рорем и Джон Корильяно . [6] Среди молодых поколений — Ричард Дэниелпур , Дженнифер Хигдон , Аарон Джей Кернис , Роберт Маджио и Кристофер Роуз . [6]
С середины 1970-х годов этот термин стал отождествляться с неоконсервативным постмодернизмом , особенно в Германии, Австрии и США, с такими композиторами, как Вольфганг Рим и Джордж Рохберг . В настоящее время в число активных американских композиторов, которых широко называют неоромантиками, входят Дэвид Дель Тредичи и Эллен Таафф Цвилич . [7] Франсис Пуленк и Анри Соге — французские композиторы, считавшиеся неоромантиками. [3] в то время как Вирджил Томсон , [3] Николас Набоков , [3] Говард Хэнсон [8] [9] [3] [10] и Дуглас Мур были американскими композиторами, считавшимися неоромантиками. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дальхаус 1979 , стр. 98–99.
- ^ Олбрайт 2004 , стр. 278–80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томсон 2002 , с. 268.
- ^ Гувер и Кейдж 1959 , с. 250.
- ^ Томсон 2002 , стр. 268–69.
- ^ Jump up to: а б Ройг-Франколи 2021 , с. 376.
- ^ Паслер 2001 .
- ^ Симмонс 2004 , с. 111.
- ^ Баркан 2001 , с. 149.
- ^ Ватанабэ и Пероне 2001 .
Источники
[ редактировать ]- Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: Антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01267-0 .
- Баркан, Эллиот Роберт (ред.). 2001. Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-098-0 .
- Бун, Чарльз. 1983. «Подарки из прошлого: модернизм и постмодернизм в музыке». Трехпенсовый обзор , вып. 15 (Осень): 29.
- Дальхаус, Карл. 1979. «Неоромантизм». Музыка XIX века 3, вып. 2 (ноябрь): 97–105.
- Хилл, Брэд, Ричард Карлин и Надин Хаббс. 2005. Классика . Американская популярная музыка. Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-6976-7 .
- Гувер, Кэтлин и Джон Кейдж. 1959. Вирджил Томпсон: его жизнь и музыка . Нью-Йорк: Томас Йоселофф.
- Паслер, Ян. 2001. «Неоромантик». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Ройг-Франколи, Мигель А. (2021). Понимание посттональной музыки . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-367-35535-7 .
- Симмонс, Уолтер. 2004. Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press; Оксфорд: Оксфордское рекламное партнерство. ISBN 978-0-8108-4884-9 (твердый переплет), переиздание в мягкой обложке, 2006 г. ISBN 978-0-8108-5728-5 .
- Томсон, Вирджил. 2002. Вирджил Томсон: Читатель: Избранные произведения, 1924–1984 , под редакцией Ричарда Костеланца . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93795-7 .
- Ватанабэ, Рут Т. и Джеймс Пероне. 2001. «Хэнсон, Ховард». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейман, Барбара Б. 2001. «Парикмахер, Сэмюэл». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува.
- Льюис, Закари М. 2003. « Нео Это, Нео То: попытка проследить истоки неоромантизма ». Новая музыкальная шкатулка (1 сентября). (По состоянию на 9 января 2011 г.)
- Сватос, Томас Д. 2009. «Столкновение из-за Джульетты : политический конфликт Мартину и Неедлы и чешская критическая культура двадцатого века». Ex Tempore 14, нет. 2:1-41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство Штатов: неоромантические неоромантические произведения американских композиторов
- «Неоромантизм» , Канадский музыкальный центр.