Jump to content

Неоромантизм (музыка)

В западной классической музыке неоромантизм это возвращение к эмоциональному выражению, связанному с романтизмом девятнадцатого века . На протяжении 20-го и 21-го веков многочисленные композиторы создавали произведения, которые отвергали или игнорировали новые стили, такие как модернизм и постмодернизм .

Определения

[ редактировать ]

Неоромантизм — термин, возникший в теории литературы в начале 19 века, чтобы отличать более поздние виды романтизма от более ранних его проявлений. В музыке он впервые был использован Рихардом Вагнером в его полемической статье 1851 года « Опера и драма » как пренебрежительный термин для обозначения французского романтизма Гектора Берлиоза и Джакомо Мейербера начиная с 1830 года, который он считал выродившейся формой истинного романтизма. Это слово стало использоваться историками идей для обозначения музыки, начиная с 1850 года, и, в частности, творчества Вагнера. Обозначение «нео» использовалось для признания того факта, что музыка второй половины XIX века оставалась в романтическом ключе в неромантическую эпоху, когда доминировал позитивизм , когда литература и живопись перешли к реализму и импрессионизму . [1]

По словам Дэниела Олбрайта,

В конце двадцатого века термин «неоромантизм» стал обозначать музыку, имитирующую высокую эмоциональную насыщенность музыки (например) Шумана [ романтизм ], но в 1920-е годы он означал приглушенный и скромный вид эмоциональности, в котором чрезмерная жестикуляция экспрессионистов сводилась к некоему твердому остатку устойчивого чувства. [2]

Таким образом, по мнению Олбрайт, неоромантизм 1920-х годов был не возвратом к романтизму, а, напротив, смягчением перегретого постромантизма .

В этом смысле Вирджил Томсон провозгласил себя «самым известным практиком [неоромантизма] в Америке». [3]

Неоромантизм предполагает округлый мелодический материал ( неоклассики говорили об угловатых темах ) и откровенное выражение личных чувств. . . . Эта позиция чисто эстетическая , потому что технически мы эклектичны. Наш вклад в современную эстетику состоит в том, что мы по-новому поставили проблемы искренности. Мы не стремимся произвести впечатление и не любим раздутых эмоций. Чувства, которые мы действительно испытываем, — единственные, которые, по нашему мнению, достойны выражения. . . . Настроение — наша тема, иногда пейзаж , но желательно пейзаж с фигурами. [4] [5] )

Известные композиторы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты имеют значительную традицию композиторов-неоромантиков, последователей практиков середины 20-го века, таких как Аарон Копленд , Сэмюэл Барбер , Леонард Бернстайн , Дэвид Даймонд , Нед Рорем и Джон Корильяно . [6] Среди молодых поколений — Ричард Дэниелпур , Дженнифер Хигдон , Аарон Джей Кернис , Роберт Маджио и Кристофер Роуз . [6]

С середины 1970-х годов этот термин стал отождествляться с неоконсервативным постмодернизмом , особенно в Германии, Австрии и США, с такими композиторами, как Вольфганг Рим и Джордж Рохберг . В настоящее время в число активных американских композиторов, которых широко называют неоромантиками, входят Дэвид Дель Тредичи и Эллен Таафф Цвилич . [7] Франсис Пуленк и Анри Соге — французские композиторы, считавшиеся неоромантиками. [3] в то время как Вирджил Томсон , [3] Николас Набоков , [3] Говард Хэнсон [8] [9] [3] [10] и Дуглас Мур были американскими композиторами, считавшимися неоромантиками. [3]

Источники

[ редактировать ]
  • Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: Антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-01267-0 .
  • Баркан, Эллиот Роберт (ред.). 2001. Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN   1-57607-098-0 .
  • Бун, Чарльз. 1983. «Подарки из прошлого: модернизм и постмодернизм в музыке». Трехпенсовый обзор , вып. 15 (Осень): 29.
  • Дальхаус, Карл. 1979. «Неоромантизм». Музыка XIX века 3, вып. 2 (ноябрь): 97–105.
  • Хилл, Брэд, Ричард Карлин и Надин Хаббс. 2005. Классика . Американская популярная музыка. Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN   978-0-8160-6976-7 .
  • Гувер, Кэтлин и Джон Кейдж. 1959. Вирджил Томпсон: его жизнь и музыка . Нью-Йорк: Томас Йоселофф.
  • Паслер, Ян. 2001. «Неоромантик». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
  • Ройг-Франколи, Мигель А. (2021). Понимание посттональной музыки . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-367-35535-7 .
  • Симмонс, Уолтер. 2004. Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press; Оксфорд: Оксфордское рекламное партнерство. ISBN   978-0-8108-4884-9 (твердый переплет), переиздание в мягкой обложке, 2006 г. ISBN   978-0-8108-5728-5 .
  • Томсон, Вирджил. 2002. Вирджил Томсон: Читатель: Избранные произведения, 1924–1984 , под редакцией Ричарда Костеланца . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-93795-7 .
  • Ватанабэ, Рут Т. и Джеймс Пероне. 2001. «Хэнсон, Ховард». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейман, Барбара Б. 2001. «Парикмахер, Сэмюэл». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува.
  • Льюис, Закари М. 2003. « Нео Это, Нео То: попытка проследить истоки неоромантизма ». Новая музыкальная шкатулка (1 сентября). (По состоянию на 9 января 2011 г.)
  • Сватос, Томас Д. 2009. «Столкновение из-за Джульетты : политический конфликт Мартину и Неедлы и чешская критическая культура двадцатого века». Ex Tempore 14, нет. 2:1-41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18a268c9afa673d5f0cfa4db17f6dc28__1718366100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/28/18a268c9afa673d5f0cfa4db17f6dc28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoromanticism (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)