Сентиментальность
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2018 г. ) |
Первоначально сентиментальность обозначала опору на чувства как на руководство к истине, но в современном использовании этот термин обычно означает опору на поверхностные, несложные эмоции в ущерб разуму. [1]
Сентиментализм в философии — это точка зрения метаэтики, согласно которой мораль каким-то образом основана на моральных чувствах или эмоциях. Сентиментализм в литературе относится к методам, которые писатель использует, чтобы вызвать нежную эмоциональную реакцию, непропорциональную текущей ситуации. [2] (и, таким образом, заменить нормальные этические и интеллектуальные суждения повышенным и, как правило, некритическим чувством). Этот термин также может характеризовать склонность некоторых читателей вкладывать сильные эмоции в банальные или традиционные вымышленные ситуации. [3]
«Сентименталист», писал Оскар Уайльд , «это тот, кто желает иметь роскошь эмоций, не платя за них». [4] » Джеймса Джойса В «Улиссе Стивен Дедал посылает Баку Маллигану телеграмму, в которой говорится: «Сентименталист — это тот, кто хотел бы получать удовольствие, не впадая в огромные долги за сделанное дело». [5] Джеймс Болдуин считал, что «сентиментальность, показная демонстрация чрезмерных и ложных эмоций является признаком нечестности, неспособности почувствовать… маску жестокости». [6] «Эта сторона рая» Ф. Скотта Фицджеральда противопоставляет сентименталистов и романтиков: Эмори Блейн говорит Розалинде: «Я не сентиментален — я такой же романтик, как и вы. Идея, как вы знаете, заключается в том, что сентиментальный человек думает, что все будет наконец, романтический человек отчаянно уверен, что этого не произойдет». [7]
Истоки 18 века
[ редактировать ]В середине XVIII века одна сварливая дама пожаловалась Ричардсону : «Что, по вашему мнению, означает слово сентиментальный , столь модное среди вежливых... В этом слове заключено все умное и приятное. ...такой человек сентиментальный ; мы были сентиментальной партией». [8] Она наблюдала, как этот термин становился европейской навязчивой идеей. [9] — часть стремления Просвещения развивать способность человека распознавать добродетель на интуитивном уровне. [10] Повсюду в сентиментальном романе или сентиментальной комедии «живые и бурные эмоции прославляются как свидетельство доброго сердца». [11] Философы-моралисты считали сентиментальность лекарством от социальной изоляции; [12] и Адам Смит действительно считал, что «поэты и писатели-романтики, которые лучше всего рисуют... домашние чувства, Расин и Вольтер ; Ричардсон, Морива и Риккобони ; являются в таких случаях гораздо лучшими наставниками, чем Зенон » [13] и стоики.
Однако к концу века произошла реакция против того, что стало считаться сентиментальным излишеством, которое к тому времени считалось ложным и потакающим своим желаниям. [14] - особенно после того, как Шиллер в 1795 году разделил поэтов на два класса: «наивных» и «сентиментальных», - которые считались соответственно естественными и искусственными. [11]
Новое время
[ редактировать ]В наше время [15] «сентиментальный» — уничижительный термин, который случайно применялся к произведениям искусства и литературы, которые превосходят чувство приличия зрителя или читателя — степень допустимых эмоций — и стандарты вкуса : критерием является «чрезмерность»; [16] «Прямой» и «надуманный» притворный пафос — признак сентиментальности, где мораль, лежащая в основе произведения, одновременно навязчива и шаблонна. [ нужна ссылка ]
«Сентиментальность часто включает в себя ситуации, которые вызывают очень сильные чувства: любовные связи, рождение ребенка, смерть», но где чувства выражаются с «пониженной интенсивностью и продолжительностью эмоционального переживания... разбавленными до безопасной силы идеализацией и упрощением». [17]
Тем не менее, как социальная сила, сентиментальность является устойчивым многолетним явлением, проявляясь, например, как « Романтическая сентиментальность... в лозунгах 1960-х годов «цветочная власть» и «занимайтесь любовью, а не войной » . [18] Публичное излияние горя в 1990-е годы по поводу смерти Дианы , «когда говорят о фальшивой сентиментальности по отношению к принцессе Диане», [19] также поднял вопросы о «сильной черте сентиментальности в британском характере» - о том, насколько «сентиментальность была великой старой национальной традицией». [20]
Бодрийяр атаковал цинично сентиментальность западного гуманизма , предполагая, что «в Новом сентиментальном порядке богатые становятся потребителями «все более восхитительного зрелища бедности и катастрофы, а также трогательного зрелища наших собственных попыток облегчить их » ». [21] Существует также проблема того, что было названо «непристойной сентиментальностью... [в] порнографической псевдоклассике», так что можно сказать, например, что « Фанни Хилл - это очень сентиментальный роман, поддельный Эдем». [22]
Однако в социологии можно рассматривать «сентиментальную традицию» как простирающуюся до наших дней — рассматривать, например, « Парсонса как одного из великих социальных философов сентиментальной традиции Адама Смита , Бёрка , Маклюэна и Гофман ... озабочен соотношением между рациональными и сентиментальными основами социального порядка, возникающими в результате рыночной переориентации мотивации». [23] Фрэнсис Фукуяма поднимает эту тему, исследуя «запас общих ценностей общества как социальный капитал ». [24]
В «субъективной исповеди» 1932 года «Улисс: монолог» аналитический психолог Карл Юнг предвосхищает Бодрийяра, когда пишет: «Подумайте о плачевной роли народных настроений в военное время! Подумайте о нашем так называемом гуманизме! ну, как каждый из нас становится беспомощной, но нежалкой жертвой своих собственных чувств. Сентиментальность — это надстройка над жестокостью. Бесчувственность — это противоположная позиция, неизбежно страдающая теми же недостатками». [Карл Юнг: Дух в человеке, искусство и литература, Лондон: Routledge, 2003, с. 143]
Разногласия
[ редактировать ]Однако в обычном представлении о сентиментальности возникают сложности, когда меняется мода и обстановка — «климат мысли». [25] — вторгаться между произведением и читателем. Мнение об относительности сентиментальности присуще «сочувственному контракту» Джона Чарди , в котором читатель соглашается присоединиться к писателю, подходя к стихотворению. [26] Пример смерти Маленькой Нелл в произведении Чарльза Диккенса « Старая лавка антиквариата » (1840–1841 гг.), «сцена, которая сегодня для многих читателей может представлять собой определяющий пример сентиментальности». [25] вызвали слезы на глазах у многих критически настроенных читателей того времени. [27] У читателя Диккенса, как заметил Ричард Холт Хаттон , «складывается болезненное впечатление пафоса, пожирающего самого себя». [28]
Недавняя феминистская теория прояснила использование этого термина применительно к жанру «сентиментального романа», подчеркнув, что «различные культурные представления, возникающие из-за угнетения женщин, придавали освобождающее значение благочестию произведений и мифической силе идеалов». о героинях». [29]
Сентиментальное заблуждение
[ редактировать ]Сентиментальное заблуждение — это древний риторический прием, который приписывает человеческие эмоции, такие как горе или гнев, силам природы. [ нужна ссылка ] . Это также известно как патетическое заблуждение , «термин, придуманный Джоном Раскиным … для практики приписывания человеческих эмоций неодушевленному или неразумному миру». [30] - как в «сентиментальном поэтическом образе «патетического заблуждения», любимом Феокритом , Вергилием и их преемниками» [31] в пастырской традиции.
Этот термин также используется более без разбора, чтобы дискредитировать любой аргумент как основанный на неправильном взвешивании эмоций: «сентиментальные заблуждения… что люди, что мы лучше — благороднее — чем мы себя думаем»; [32] «сентиментальная ошибка» построения романов или пьес «исходя из чисто эмоциональных моделей » . [33]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Серафин и Бендиксен, стр. 1014.
- ^ И. А. Ричардс дал именно такое количественное определение: «Ответ сентиментален, если он слишком велик для данного случая». Он добавил: «Очевидно, что мы не можем судить о том, что какой-либо ответ является сентиментальным в этом смысле, если мы не примем во внимание ситуацию». (Ричардс, стр. 258)
- ^ По сути, это был определяющий критерий слова «сентиментальный», обнаруженный Уилки в дюжине основных справочников (стр. 564f); Уилки добавляет несколько определений из учебника.
- ^ Уайльд 1905 г.
- ^ Джей Майкл Диксон, «Определение сентаменталиста в Улиссе », James Joyce Quarterly , том 44, номер 1, осень 2006 г., стр. 19-37
- ^ Цитируется по Берланту, с. 33
- ^ Ф. Скотт Фицджеральд, По эту сторону рая , Книга вторая, Глава 1.
- ^ Альварес, с. 11-12
- ^ Альварес, с. 12
- ^ Берлант, с. 34
- ^ Jump up to: а б Усби, с. 845
- ^ Когда стр. 207-208
- ↑ Цитируется по Николасу Филлипсону, Адам Смит: Просвещенная жизнь (2011), с. 64
- ↑ Кольридж, например, выступал против излишеств в готическом письме: «Мы верим… что сытость изгонит то, что должен был предотвратить здравый смысл, и что… публика узнает… с какими небольшими затратами мысли или воображения этот вид состава изготавливается».
- ^ Сентиментальность начала приобретать негативный оттенок в 19 веке. До этого это было прилагательное, обозначающее «чувство», как в «Человеке чувств» (1771), Стерна » Лоуренса «Сентиментальном путешествии по Франции и Италии и Флобера « Сентиментальном воспитании» (1869).
- ↑ Уилки взял в пример Генри Клэя Уорка сентиментальную лирику о пропаганде умеренности «Come Home, Father».
- ^ Г. Купчик и Ласло, с. 120.
- ^ Андерсон и Маллен, с. 16
- ↑ Тони Блэр, цитируется в Whoen, p. 207
- ^ Когда, с. 206
- ^ Лейси и Уилкин, с. 11
- ^ Ян Робинсон, цитируется по Андерсону и Маллену, стр. 130-131
- ^ О'Нил, с. 178
- ^ Фукуяма, с. 14
- ^ Jump up to: а б Уилки 1967:569.
- ^ Чардиус, с. 846ф.
- ^ Джонсон, I, с. 309.
- ^ Лерой, «Ричард Холт Хаттон» с. 831.
- ^ Серафин и Бендиксен, стр. 1014.
- ^ Усби, с. 724.
- ^ Фиттер, с. 43
- ^ Стотт, с. 17.
- ^ Дэвид Дайчес, в Буте, с. 133.
Ссылки
[ редактировать ]- Альварес, А. (1967). Введение в «Сентиментальное путешествие » Лоуренса Стерна. Лондон: Пингвин.
- Андерсон, Дигби и Питер Маллен, ред., Faking It (1988).
- Берлант, Лорен Гейл (2008). Женская жалоба: незавершенное дело сентиментальности в американской культуре . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- Бут, Уэйн (1983). Риторика художественной литературы .
- Чарди, Джон (1959). Что означает стихотворение? Бостон: Хоутон Миффлин.
- Купчик, Г.К. и Дж. Ласло (1992). Новые взгляды на эстетический процесс: психология, семиология и философия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Фиттер, Крис (1995). Поэзия, космос, пейзаж: к новой теории . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Фукуяма, Фрэнсис (1999). Великий сдвиг: человеческая природа и восстановление социального порядка . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Джонсон, Эдгар (1952). Чарльз Диккенс: его трагедия и триумф . Нью-Йорк.
- Лейси, М.Дж. и П. Уилкин (2005). Глобальная политика в век информации .
- Лерой, Гейлорд (1941). Хаттон, Ричард Холт (1906). «Гений Диккенса» («Краткая литературная критика», стр. 56f), как цитируется в книге Гейлорда К. Лероя, «Ричард Холт Хаттон», PMLA 56.3 (сентябрь 1941:809-840), стр. 831.
- О'Нил, Джон (1972). Социология как торговля кожей .
- Усби, Ян (1995). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . Кембридж.
- Ричардс, Айова (1930). Практическая критика: исследование литературного суждения .
- Серафин, С.Р. и А. Бендиксен (1999). Энциклопедия американской литературы . Континуум.
- Стотт, Уильям (1986). Документальное выражение и Америка тридцатых годов .
- Уин, Фрэнсис (2004). Как Мумбо-Джамбо покорил мир Лондон. п. 207-208.
- Уайльд, Оскар (1905). « Де Профундис »
- Уилки, Брайан (1967). «Что такое сентиментальность?» Английский в колледже 28,8 [май: 564-575]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэлримпл, Теодор «Сентиментальность отравляет наше общество» . Телеграф . 17 июля 2010 г.
- Мэдден, Уильям А. (1973). «Викторианская чувствительность и чувства». В Винере, Филип П. (ред.). Словарь истории идей . Скрибнер. ISBN 0-684-13293-1 . Проверено 2 декабря 2009 г.
- Джеймисон, Лесли, Экзамены на эмпатию (2014).
- Соломон, Роберт К., В защиту сентиментальности (2004).