Jump to content

Сентиментальность

Первоначально сентиментальность обозначала опору на чувства как на руководство к истине, но в современном использовании этот термин обычно означает опору на поверхностные, несложные эмоции в ущерб разуму. [1]

Сентиментализм в философии — это точка зрения метаэтики, согласно которой мораль каким-то образом основана на моральных чувствах или эмоциях. Сентиментализм в литературе относится к методам, которые писатель использует, чтобы вызвать нежную эмоциональную реакцию, непропорциональную текущей ситуации. [2] (и, таким образом, заменить нормальные этические и интеллектуальные суждения повышенным и, как правило, некритическим чувством). Этот термин также может характеризовать склонность некоторых читателей вкладывать сильные эмоции в банальные или традиционные вымышленные ситуации. [3]

«Сентименталист», писал Оскар Уайльд , «это тот, кто желает иметь роскошь эмоций, не платя за них». [4] » Джеймса Джойса В «Улиссе Стивен Дедал посылает Баку Маллигану телеграмму, в которой говорится: «Сентименталист — это тот, кто хотел бы получать удовольствие, не впадая в огромные долги за сделанное дело». [5] Джеймс Болдуин считал, что «сентиментальность, показная демонстрация чрезмерных и ложных эмоций является признаком нечестности, неспособности почувствовать… маску жестокости». [6] «Эта сторона рая» Ф. Скотта Фицджеральда противопоставляет сентименталистов и романтиков: Эмори Блейн говорит Розалинде: «Я не сентиментален — я такой же романтик, как и вы. Идея, как вы знаете, заключается в том, что сентиментальный человек думает, что все будет наконец, романтический человек отчаянно уверен, что этого не произойдет». [7]

Истоки 18 века

[ редактировать ]

В середине XVIII века одна сварливая дама пожаловалась Ричардсону : «Что, по вашему мнению, означает слово сентиментальный , столь модное среди вежливых... В этом слове заключено все умное и приятное. ...такой человек сентиментальный ; мы были сентиментальной партией». [8] Она наблюдала, как этот термин становился европейской навязчивой идеей. [9] — часть стремления Просвещения развивать способность человека распознавать добродетель на интуитивном уровне. [10] Повсюду в сентиментальном романе или сентиментальной комедии «живые и бурные эмоции прославляются как свидетельство доброго сердца». [11] Философы-моралисты считали сентиментальность лекарством от социальной изоляции; [12] и Адам Смит действительно считал, что «поэты и писатели-романтики, которые лучше всего рисуют... домашние чувства, Расин и Вольтер ; Ричардсон, Морива и Риккобони ; являются в таких случаях гораздо лучшими наставниками, чем Зенон » [13] и стоики.

Однако к концу века произошла реакция против того, что стало считаться сентиментальным излишеством, которое к тому времени считалось ложным и потакающим своим желаниям. [14] - особенно после того, как Шиллер в 1795 году разделил поэтов на два класса: «наивных» и «сентиментальных», - которые считались соответственно естественными и искусственными. [11]

Новое время

[ редактировать ]

В наше время [15] «сентиментальный» — уничижительный термин, который случайно применялся к произведениям искусства и литературы, которые превосходят чувство приличия зрителя или читателя — степень допустимых эмоций — и стандарты вкуса : критерием является «чрезмерность»; [16] «Прямой» и «надуманный» притворный пафос — признак сентиментальности, где мораль, лежащая в основе произведения, одновременно навязчива и шаблонна. [ нужна ссылка ]

«Сентиментальность часто включает в себя ситуации, которые вызывают очень сильные чувства: любовные связи, рождение ребенка, смерть», но где чувства выражаются с «пониженной интенсивностью и продолжительностью эмоционального переживания... разбавленными до безопасной силы идеализацией и упрощением». [17]

Тем не менее, как социальная сила, сентиментальность является устойчивым многолетним явлением, проявляясь, например, как « Романтическая сентиментальность... в лозунгах 1960-х годов «цветочная власть» и «занимайтесь любовью, а не войной » . [18] Публичное излияние горя в 1990-е годы по поводу смерти Дианы , «когда говорят о фальшивой сентиментальности по отношению к принцессе Диане», [19] также поднял вопросы о «сильной черте сентиментальности в британском характере» - о том, насколько «сентиментальность была великой старой национальной традицией». [20]

Бодрийяр атаковал цинично сентиментальность западного гуманизма , предполагая, что «в Новом сентиментальном порядке богатые становятся потребителями «все более восхитительного зрелища бедности и катастрофы, а также трогательного зрелища наших собственных попыток облегчить их » ». [21] Существует также проблема того, что было названо «непристойной сентиментальностью... [в] порнографической псевдоклассике», так что можно сказать, например, что « Фанни Хилл - это очень сентиментальный роман, поддельный Эдем». [22]

Однако в социологии можно рассматривать «сентиментальную традицию» как простирающуюся до наших дней — рассматривать, например, « Парсонса как одного из великих социальных философов сентиментальной традиции Адама Смита , Бёрка , Маклюэна и Гофман ... озабочен соотношением между рациональными и сентиментальными основами социального порядка, возникающими в результате рыночной переориентации мотивации». [23] Фрэнсис Фукуяма поднимает эту тему, исследуя «запас общих ценностей общества как социальный капитал ». [24]

В «субъективной исповеди» 1932 года «Улисс: монолог» аналитический психолог Карл Юнг предвосхищает Бодрийяра, когда пишет: «Подумайте о плачевной роли народных настроений в военное время! Подумайте о нашем так называемом гуманизме! ну, как каждый из нас становится беспомощной, но нежалкой жертвой своих собственных чувств. Сентиментальность — это надстройка над жестокостью. Бесчувственность — это противоположная позиция, неизбежно страдающая теми же недостатками». [Карл Юнг: Дух в человеке, искусство и литература, Лондон: Routledge, 2003, с. 143]

Разногласия

[ редактировать ]

Однако в обычном представлении о сентиментальности возникают сложности, когда меняется мода и обстановка — «климат мысли». [25] — вторгаться между произведением и читателем. Мнение об относительности сентиментальности присуще «сочувственному контракту» Джона Чарди , в котором читатель соглашается присоединиться к писателю, подходя к стихотворению. [26] Пример смерти Маленькой Нелл в произведении Чарльза Диккенса « Старая лавка антиквариата » (1840–1841 гг.), «сцена, которая сегодня для многих читателей может представлять собой определяющий пример сентиментальности». [25] вызвали слезы на глазах у многих критически настроенных читателей того времени. [27] У читателя Диккенса, как заметил Ричард Холт Хаттон , «складывается болезненное впечатление пафоса, пожирающего самого себя». [28]

Недавняя феминистская теория прояснила использование этого термина применительно к жанру «сентиментального романа», подчеркнув, что «различные культурные представления, возникающие из-за угнетения женщин, придавали освобождающее значение благочестию произведений и мифической силе идеалов». о героинях». [29]

Сентиментальное заблуждение

[ редактировать ]

Сентиментальное заблуждение — это древний риторический прием, который приписывает человеческие эмоции, такие как горе или гнев, силам природы. [ нужна ссылка ] . Это также известно как патетическое заблуждение , «термин, придуманный Джоном Раскиным … для практики приписывания человеческих эмоций неодушевленному или неразумному миру». [30] - как в «сентиментальном поэтическом образе «патетического заблуждения», любимом Феокритом , Вергилием и их преемниками» [31] в пастырской традиции.

Этот термин также используется более без разбора, чтобы дискредитировать любой аргумент как основанный на неправильном взвешивании эмоций: «сентиментальные заблуждения… что люди, что мы лучше — благороднее — чем мы себя думаем»; [32] «сентиментальная ошибка» построения романов или пьес «исходя из чисто эмоциональных моделей » . [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Серафин и Бендиксен, стр. 1014.
  2. ^ И. А. Ричардс дал именно такое количественное определение: «Ответ сентиментален, если он слишком велик для данного случая». Он добавил: «Очевидно, что мы не можем судить о том, что какой-либо ответ является сентиментальным в этом смысле, если мы не примем во внимание ситуацию». (Ричардс, стр. 258)
  3. ^ По сути, это был определяющий критерий слова «сентиментальный», обнаруженный Уилки в дюжине основных справочников (стр. 564f); Уилки добавляет несколько определений из учебника.
  4. ^ Уайльд 1905 г.
  5. ^ Джей Майкл Диксон, «Определение сентаменталиста в Улиссе », James Joyce Quarterly , том 44, номер 1, осень 2006 г., стр. 19-37
  6. ^ Цитируется по Берланту, с. 33
  7. ^ Ф. Скотт Фицджеральд, По эту сторону рая , Книга вторая, Глава 1.
  8. ^ Альварес, с. 11-12
  9. ^ Альварес, с. 12
  10. ^ Берлант, с. 34
  11. ^ Jump up to: а б Усби, с. 845
  12. ^ Когда стр. 207-208
  13. Цитируется по Николасу Филлипсону, Адам Смит: Просвещенная жизнь (2011), с. 64
  14. Кольридж, например, выступал против излишеств в готическом письме: «Мы верим… что сытость изгонит то, что должен был предотвратить здравый смысл, и что… публика узнает… с какими небольшими затратами мысли или воображения этот вид состава изготавливается».
  15. ^ Сентиментальность начала приобретать негативный оттенок в 19 веке. До этого это было прилагательное, обозначающее «чувство», как в «Человеке чувств» (1771), Стерна » Лоуренса «Сентиментальном путешествии по Франции и Италии и Флобера « Сентиментальном воспитании» (1869).
  16. Уилки взял в пример Генри Клэя Уорка сентиментальную лирику о пропаганде умеренности «Come Home, Father».
  17. ^ Г. Купчик и Ласло, с. 120.
  18. ^ Андерсон и Маллен, с. 16
  19. Тони Блэр, цитируется в Whoen, p. 207
  20. ^ Когда, с. 206
  21. ^ Лейси и Уилкин, с. 11
  22. ^ Ян Робинсон, цитируется по Андерсону и Маллену, стр. 130-131
  23. ^ О'Нил, с. 178
  24. ^ Фукуяма, с. 14
  25. ^ Jump up to: а б Уилки 1967:569.
  26. ^ Чардиус, с. 846ф.
  27. ^ Джонсон, I, с. 309.
  28. ^ Лерой, «Ричард Холт Хаттон» с. 831.
  29. ^ Серафин и Бендиксен, стр. 1014.
  30. ^ Усби, с. 724.
  31. ^ Фиттер, с. 43
  32. ^ Стотт, с. 17.
  33. ^ Дэвид Дайчес, в Буте, с. 133.
  • Альварес, А. (1967). Введение в «Сентиментальное путешествие » Лоуренса Стерна. Лондон: Пингвин.
  • Андерсон, Дигби и Питер Маллен, ред., Faking It (1988).
  • Берлант, Лорен Гейл (2008). Женская жалоба: незавершенное дело сентиментальности в американской культуре . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  • Бут, Уэйн (1983). Риторика художественной литературы .
  • Чарди, Джон (1959). Что означает стихотворение? Бостон: Хоутон Миффлин.
  • Купчик, Г.К. и Дж. Ласло (1992). Новые взгляды на эстетический процесс: психология, семиология и философия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Фиттер, Крис (1995). Поэзия, космос, пейзаж: к новой теории . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Фукуяма, Фрэнсис (1999). Великий сдвиг: человеческая природа и восстановление социального порядка . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Джонсон, Эдгар (1952). Чарльз Диккенс: его трагедия и триумф . Нью-Йорк.
  • Лейси, М.Дж. и П. Уилкин (2005). Глобальная политика в век информации .
  • Лерой, Гейлорд (1941). Хаттон, Ричард Холт (1906). «Гений Диккенса» («Краткая литературная критика», стр. 56f), как цитируется в книге Гейлорда К. Лероя, «Ричард Холт Хаттон», PMLA 56.3 (сентябрь 1941:809-840), стр. 831.
  • О'Нил, Джон (1972). Социология как торговля кожей .
  • Усби, Ян (1995). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . Кембридж.
  • Ричардс, Айова (1930). Практическая критика: исследование литературного суждения .
  • Серафин, С.Р. и А. Бендиксен (1999). Энциклопедия американской литературы . Континуум.
  • Стотт, Уильям (1986). Документальное выражение и Америка тридцатых годов .
  • Уин, Фрэнсис (2004). Как Мумбо-Джамбо покорил мир Лондон. п. 207-208.
  • Уайльд, Оскар (1905). « Де Профундис »
  • Уилки, Брайан (1967). «Что такое сентиментальность?» Английский в колледже 28,8 [май: 564-575]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэлримпл, Теодор «Сентиментальность отравляет наше общество» . Телеграф . 17 июля 2010 г.
  • Мэдден, Уильям А. (1973). «Викторианская чувствительность и чувства». В Винере, Филип П. (ред.). Словарь истории идей . Скрибнер. ISBN  0-684-13293-1 . Проверено 2 декабря 2009 г.
  • Джеймисон, Лесли, Экзамены на эмпатию (2014).
  • Соломон, Роберт К., В защиту сентиментальности (2004).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f2d4aeb69a2357508852f3a9dae859__1717762620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/59/08f2d4aeb69a2357508852f3a9dae859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sentimentality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)