Сентиментализм (литература)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2009 г. ) |
Как литературный стиль , сентиментализм , практика быть сентиментальным и, таким образом, иметь тенденцию делать эмоции и чувства основой действий и реакций человека, в отличие от разума. [1] был повторяющимся аспектом мировой литературы. Сентиментализм включает в себя различные аспекты литературы, такие как сентиментальная поэзия, сентиментальный роман и немецкое сентименталистское музыкальное движение Empfindsamkeit . Европейский литературный сентиментализм возник в эпоху Просвещения , отчасти как ответ на сентиментализм в философии . восемнадцатого века В Англии сентиментальный роман был основным литературным жанром. Жанр развился в Англии между 1730 и 1780 годами, во времена высокого просвещения, откуда он распространился на другие европейские литературы. [2] Его философская основа исходила прежде всего от Энтони Эшли Купера, 3-го графа Шефтсбери , ученика Джона Локка . [3]
Философские влияния
[ редактировать ]Сентиментализм в философии и сентиментализм в литературе иногда трудно отличить. [ нужна ссылка ] По мере развития философских аргументов литература вскоре попыталась подражать им, применяя философию на практике через повествование и персонажей. В результате часто одновременно наблюдаются как философские, так и литературные движения.
В философском отношении сентиментализм часто противопоставлялся рационализму . В то время как рационализм восемнадцатого века соответствовал развитию аналитического ума как основы для обретения истины, сентиментализм зависел от внутренней способности человека чувствовать и того, как это ведет к истине. Для сентименталиста эта способность была наиболее важна в морали ( теория морального чувства ). Сентименталисты утверждали, что, хотя рационалисты считали, что мораль основана на аналитических принципах (например, » Иммануила Канта « Категорический императив ), эти принципы не могут быть адекватно обоснованы в эмпирической природе человека, например, в наблюдении печального образа или выражении сильных эмоций. физически. Следовательно, невозможно было получить здравую моральную теорию. Однако, развивая нравственную чувствительность и тонко настраивая способность чувствовать, человек мог получить доступ к здравой моральной теории, опираясь на внутреннюю человеческую природу, которой обладал каждый человек. Таким образом, сентименталистов часто считали представителями школ гуманизм и эмпирический этический интуиционизм .
Характеристики
[ редактировать ]Сентиментализм утверждал, что чрезмерно выраженное чувство не является слабостью, а скорее показывает, что человек моральный человек. Возникнув из религиозно мотивированного сопереживания, оно распространилось и на другие восприятия — например, чувственная любовь понималась уже не как разрушительная страсть ( Vanitas ), а скорее как основа социальных институтов, как это было у Антуана Удара де ла Мотта . Ответная любовь была, как и в серьезной опере ( «Музыкальная трагедия» или «Опера сериа» ), символом успешного союза между народами. В « Lesesucht » была произведена переоценка разрешенной литературы и романа как вида литературы в сравнении с драмой.
Примерно в середине века сентиментализм противопоставлял «нетронутую» природу (куртуазной) цивилизации, как в произведениях Жан-Жака Руссо . Кроме того, Сэмюэля Ричардсона сентиментальный эпистолярный роман « Памела, или Вознаграждённая добродетель большое литературное влияние оказал » (1740).
В литературных произведениях часто присутствовали сцены страдания и нежности, а сюжет был построен так, чтобы продвигать эмоции, а не действия. Результатом стала оценка «прекрасных чувств», показ персонажей как образца утонченного, морального и эмоционального эффекта. Сентиментализм в литературе также часто использовался как средство, с помощью которого авторы могли продвигать свои собственные программы, умоляя читателей сопереживать проблемам, с которыми они сталкиваются в своих книгах.
Например, в романе Лоуренса Стерна « Сентиментальное путешествие по Франции и Италии » рассказчик использует сентиментального персонажа Йорика как средство критики моральных обязательств, независимо от того, является ли оно сентиментальным или рациональным. В начале романа есть сцена, где Йорик встречает монаха и отказывается «дать ему ни единого су [пенни]». Он чувствует недовольство, когда игнорирует то, что, по его мнению, он должен делать, хотя кажется, что он подчиняется «лучшему разуму» (4). Рационально он пренебрегает своим сентиментальным обязательством, потому что «не существует регулярных рассуждений о приливах и отливах нашего юмора» (6) [т.е. наших эмоций]. Хотя он выступает против авторитета чувства, в конечном итоге это чувство порождает недовольство в его совести. После того, как монах уходит с пустыми руками, именно «сердце» Йорика «поразило [его] в тот момент, когда [монах] закрыл дверь» (7). Соответственно, Йорик «вел себя очень плохо» (7). Он выполнил свою рациональную максиму, оправданное действие своего аргумента о «великих притязаниях» (6). И все же он чувствует совестью своей сентиментальной натуры, что поступил неправильно.
чувствительность
[ редактировать ]В континентальной Европе одним из аспектов сентиментализма был Empfindsamkeit . Чувствительный стиль (нем. empfindsamer Stil ) музыки, разработанный в Германии, был направлен на выражение «истинных и естественных» чувств, в отличие от барокко .
Истоки сентиментализма в этом контексте были в основном религиозными, типичными примерами которых являются эмоционально окрашенная клавишная музыка и песни Карла Филиппа Эммануила Баха . Empfindsamkeit также известен как секуляризованный пиетизм , поскольку он часто имел морализаторское содержание, которое все больше вырывалось из церковных и религиозных связей. Важным теоретиком движения был Жан Батист Дюбо .
В Германии
[ редактировать ]Музыкант и издатель Иоганн Кристоф Боде перевел Лоуренса Стерна роман «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии » на немецкий язык в 1768 году под названием Yoriks empfindsame Reise . Перевод имел большой успех. Его слово «empfindsam», или «чувствительный», было неологизмом , который затем привязался к Готхольду Эфраиму Лессингу и всему литературному периоду.
Немецкими поэтами, граничившими с сентиментализмом, были Фридрих Готлиб Клопшток (1724–1803), Кристиан Фюрхтегот Геллерт (1715–1769) и Софи де Ла Рош (1730–1807, автор первого эпистолярного романа на немецком языке). можно увидеть в Гете ранней работе «Лейденские молодые вертеры» (1774), кульминации « Бури и натиска» . Сочинения Меты Клопштока также рассматривались как часть движения. [4]
Результаты
[ редактировать ]Религиозный сентиментализм часто считался источником вдохновения для Франсуа-Рене де Шатобриана и его создания романтизма , еще одного литературного жанра, возникшего в конце восемнадцатого века. В популярной литературе Empfindsamkeit был распространенным жанром, который продолжался и в девятнадцатом веке и встречался в сериализованных романах в периодических изданиях, таких как Gartenlaube . В театральном смысле на смену Empfindsamkeit пришла rührstück или мелодрама.
См. также
[ редактировать ]- Фрэнсис Хатчесон , Очерк о природе и поведении страстей и привязанностей и иллюстрации морального чувства.
- Настроение (значения)
- Сентиментальная поэзия
Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2015 г. ) |
- ^ «сентиментализм, сущ.», Оксфордский словарь английского языка
- ^ Драгиша Живкович (1971). Живан Милисавац (ред.). литературный лексикон Югославский ( на сербско-хорватском языке). Нови-Сад ( САП Воеводина , СР Сербия ): Matica srpska . п. 476-478.
- ^ «Джон Локк — Ассоциация с Шефтсбери» . Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Уилсон, К.М. (1991). Энциклопедия континентальных женщин-писательниц . Энциклопедия континентальных женщин-писательниц. Гарленд Паб. п. 641. ИСБН 978-0-8240-8547-6 . Проверено 3 марта 2023 г.
- Стерн, Лоуренс. Сентиментальное путешествие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рената Крюгер: Возраст чувствительности . Келер и Амеланг, Лейпциг, 1972 г.
- Ричард Сюй: Тот, который сбежал . Берлин: ТМ, 1986.
- Николаус Вегманн: Беседы о чувствительности. К истории чувства в литературе XVIII века. *Мецлер, Штутгарт, 1988 г., ISBN 3-476-00637-9
- Бриссенден, РФ. Добродетель в беде: исследования романа о чувствах от Ричардсона до Сада . Лондон: Макмиллан, 1974.
- Макганн, Джером. Поэтика чувствительности: революция в литературном стиле. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1996.
- Муллан, Джон. Чувства и общительность: язык чувств в восемнадцатом веке . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
- Нэгл, Кристофер. Сексуальность и культура чувствительности в эпоху британского романтизма . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
- Сэмюэлс, Ширли. Культура чувств: раса, пол и сентиментальность в Америке XIX века. Нью-Йорк, Оксфордский университет, 1992.
- Тодд, Джанет . Чувствительность: Введение . Лондон: Метуэн, 1986.
- Томпкинс, Джейн. Сенсационные проекты: культурное произведение американской художественной литературы, 1790–1860 гг . Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1986.