Jump to content

Режим (литература)

В литературе и других художественных средствах модус — это неспецифический критический термин, обычно обозначающий широкий, но идентифицируемый вид литературного метода , настроения или манеры, который не привязан исключительно к определенной форме или жанру . Примерами являются сатирический стиль, иронический , комический , пасторальный и дидактический . [1]

В своей «Поэтике » древнегреческий философ Аристотель использует слово «модус» в более конкретном смысле. Виды поэзии, пишет он, можно различать тремя способами: по способу подражания , . по объектам подражания и по способу или «способу» подражания (раздел I) «Поскольку среда одна и та же, а объекты те же, поэт может имитировать посредством повествования — и в этом случае он может либо взять другую личность, как это делает Гомер, либо говорить от своего собственного лица, неизменным, — или он может представить всех своих персонажей. как живое и движущееся перед нами» (раздел III). Согласно этому определению, «повествование» и «драматическое» являются видами художественной литературы:

«Это не просто техническое различие, но, скорее, представляет собой один из кардинальных принципов поэтики драмы в отличие от поэтики повествовательного вымысла . описание) против мимесиса (прямого подражания), как мы увидим, имеет важные последствия как для логики, так и для языка драмы». [2]

Художественная литература

[ редактировать ]

Художественная литература — это форма повествования , один из четырех риторических способов дискурса. Художественное письмо также имеет различные формы выражения или способы, каждый из которых имеет свои цели и условности. Агент и автор Эван Маршалл выделяет пять режимов написания художественной литературы : действие, резюме, диалог, чувства/мысли и предыстория. [3] Автор и преподаватель письма Джессика Пейдж Моррелл перечисляет шесть способов написания художественной литературы: действие, изложение, описание, диалог, резюме и переход. [4] Автор Питер Селгин обращается к методам , включая действие, диалог, мысли, резюме, сцену и описание. [5]

Подведение итогов

[ редактировать ]

Обобщение (также называемое резюме, повествованием или кратким изложением повествования) — это способ написания художественной литературы, при котором события рассказа сжимаются. Читателю рассказывают, что происходит, а не показывают это. [6] В аксиоме художественной литературы « Покажи, не говори » слово «расскажи» часто принимает форму обобщения.

Обобщение имеет важные применения:

  • Чтобы связать одну часть истории с другой
  • Чтобы сообщить о событиях, детали которых не важны
  • Чтобы телескопировать время
  • Передавать эмоциональное состояние в течение длительного периода времени. [7]
  • Менять ритм и фактуру письма. [8]

Основное преимущество резюме в том, что оно занимает меньше места. [9] По мнению автора Орсона Скотта Карда , либо действие, либо обобщение могут быть правильными или ошибочными. В игру вступают такие факторы, как ритм, темп и тон. Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между рассказом и показом, действием и обобщением. [10]

Самоанализ

[ редактировать ]

Самоанализ (также называемый внутренним диалогом, внутренним монологом, разговором с самим собой) — это способ написания художественной литературы, используемый для передачи мыслей персонажа. Как объяснили Ренни Браун и Дэйв Кинг: «Один из величайших даров литературы состоит в том, что она позволяет выражать невыраженные мысли…» [11] По мнению Нэнси Кресс , мысли персонажа могут значительно улучшить историю: углубить характеристику, увеличить напряжение и расширить масштаб истории. [12] Как отметил Джек М. Бикхэм, мысль играет решающую роль как в сцене , так и в продолжении . [13]

Написание эссе

[ редактировать ]

По мнению Фредерика Крюса, традиционно и полезно рассматривать эссе как четыре типа, соответствующие четырем основным функциям прозы: описание или изображение; повествование , или рассказ; изложение , или объяснение; и аргумент , или убедительность. [14] Сьюзен Анкер различает девять различных способов написания эссе: повествование или письмо, рассказывающее истории; иллюстрация или письмо с примерами; описание или письмо, создающее образы словами; анализ процесса или написание текста, объясняющего, как все происходит; классификация или письмо, которое сортирует вещи по группам; определение или письмо, которое сообщает, что что-то означает; сравнение и противопоставление или письмо, показывающее сходства и различия; причина и следствие или письмо, объясняющее причины или результаты; и аргументы или письма, которые убеждают. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Анкер, Сьюзен (2004), Настоящее письмо с чтением: абзацы и эссе для колледжа, работы и повседневной жизни (3-е изд.), Бостон: Bedford Books , ISBN  0-312-40521-9
  • Аристотель. 1974. «Поэтика». Пер. С.Х. Мясник. В драматической теории и критике: от греков к Гротовскому . Эд. Бернард Ф. Дюкор. Флоренция, Кентукки: Хайнле и Хайнле. ISBN   0-03-091152-4 . п. 31-55.
  • Болдик, Крис (2004), Краткий Оксфордский словарь литературных терминов , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN  978-0-19-860883-7
  • Бикхэм, Джек М. (1993). Сцена и структура . Дайджесты писателей. стр. 12–22, 50–58 . ISBN  0-89879-551-6 .
  • Браун, Ренни; Кинг, Дэйв (2004). Саморедактирование для писателей-фантастов: как отредактировать себя для печати . Нью-Йорк: Ресурс Харпера. ISBN  0-06-054569-0 .
  • Кард, Орсон Скотт (1988). Характер и точка зрения . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN  0-89879-307-6 .
  • Крюс, Фредерик (1977), Справочник Random House (2-е изд.), Нью-Йорк: Random House , ISBN  0-394-31211-2
  • Элам, Кейр (1980), Семиотика театра и драмы , Лондон и Нью-Йорк: Метуэн, ISBN  0-416-72060-9
  • Кресс, Нэнси (август 2003 г.). Писательский дайджест . п. 38. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Маршалл, Эван (1998). План Маршалла по написанию романов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. стр. 143–165 . ISBN  1-58297-062-9 .
  • Моррелл, Джессика Пейдж (2006). Между строк: овладейте тонкими элементами написания художественной литературы . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 127. ИСБН  978-1-58297-393-7 .
  • Селгин, Питер (2007). Автор: Cunning & Craft: здравые советы и практическая мудрость для писателей-фантастов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 38 . ISBN  978-1-58297-491-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c3b0e2197ca6c543c28db61203ce6d__1686935640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/6d/16c3b0e2197ca6c543c28db61203ce6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mode (literature) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)