Режим (литература)
В литературе и других художественных средствах модус — это неспецифический критический термин, обычно обозначающий широкий, но идентифицируемый вид литературного метода , настроения или манеры, который не привязан исключительно к определенной форме или жанру . Примерами являются сатирический стиль, иронический , комический , пасторальный и дидактический . [1]
История
[ редактировать ]В своей «Поэтике » древнегреческий философ Аристотель использует слово «модус» в более конкретном смысле. Виды поэзии, пишет он, можно различать тремя способами: по способу подражания , . по объектам подражания и по способу или «способу» подражания (раздел I) «Поскольку среда одна и та же, а объекты те же, поэт может имитировать посредством повествования — и в этом случае он может либо взять другую личность, как это делает Гомер, либо говорить от своего собственного лица, неизменным, — или он может представить всех своих персонажей. как живое и движущееся перед нами» (раздел III). Согласно этому определению, «повествование» и «драматическое» являются видами художественной литературы:
- «Это не просто техническое различие, но, скорее, представляет собой один из кардинальных принципов поэтики драмы в отличие от поэтики повествовательного вымысла . описание) против мимесиса (прямого подражания), как мы увидим, имеет важные последствия как для логики, так и для языка драмы». [2]
Художественная литература
[ редактировать ]Художественная литература — это форма повествования , один из четырех риторических способов дискурса. Художественное письмо также имеет различные формы выражения или способы, каждый из которых имеет свои цели и условности. Агент и автор Эван Маршалл выделяет пять режимов написания художественной литературы : действие, резюме, диалог, чувства/мысли и предыстория. [3] Автор и преподаватель письма Джессика Пейдж Моррелл перечисляет шесть способов написания художественной литературы: действие, изложение, описание, диалог, резюме и переход. [4] Автор Питер Селгин обращается к методам , включая действие, диалог, мысли, резюме, сцену и описание. [5]
Подведение итогов
[ редактировать ]Обобщение (также называемое резюме, повествованием или кратким изложением повествования) — это способ написания художественной литературы, при котором события рассказа сжимаются. Читателю рассказывают, что происходит, а не показывают это. [6] В аксиоме художественной литературы « Покажи, не говори » слово «расскажи» часто принимает форму обобщения.
Обобщение имеет важные применения:
- Чтобы связать одну часть истории с другой
- Чтобы сообщить о событиях, детали которых не важны
- Чтобы телескопировать время
- Передавать эмоциональное состояние в течение длительного периода времени. [7]
- Менять ритм и фактуру письма. [8]
Основное преимущество резюме в том, что оно занимает меньше места. [9] По мнению автора Орсона Скотта Карда , либо действие, либо обобщение могут быть правильными или ошибочными. В игру вступают такие факторы, как ритм, темп и тон. Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между рассказом и показом, действием и обобщением. [10]
Самоанализ
[ редактировать ]Самоанализ (также называемый внутренним диалогом, внутренним монологом, разговором с самим собой) — это способ написания художественной литературы, используемый для передачи мыслей персонажа. Как объяснили Ренни Браун и Дэйв Кинг: «Один из величайших даров литературы состоит в том, что она позволяет выражать невыраженные мысли…» [11] По мнению Нэнси Кресс , мысли персонажа могут значительно улучшить историю: углубить характеристику, увеличить напряжение и расширить масштаб истории. [12] Как отметил Джек М. Бикхэм, мысль играет решающую роль как в сцене , так и в продолжении . [13]
Написание эссе
[ редактировать ]По мнению Фредерика Крюса, традиционно и полезно рассматривать эссе как четыре типа, соответствующие четырем основным функциям прозы: описание или изображение; повествование , или рассказ; изложение , или объяснение; и аргумент , или убедительность. [14] Сьюзен Анкер различает девять различных способов написания эссе: повествование или письмо, рассказывающее истории; иллюстрация или письмо с примерами; описание или письмо, создающее образы словами; анализ процесса или написание текста, объясняющего, как все происходит; классификация или письмо, которое сортирует вещи по группам; определение или письмо, которое сообщает, что что-то означает; сравнение и противопоставление или письмо, показывающее сходства и различия; причина и следствие или письмо, объясняющее причины или результаты; и аргументы или письма, которые убеждают. [15]
См. также
[ редактировать ]- Литературные режимы , теория вымышленных и тематических типов Нортропа Фрая по модусу
Примечания
[ редактировать ]- ^ Болдик (2004)
- ^ Элам (1980 , стр. 111)
- ^ Маршалл (1998 , стр. 143–165)
- ^ Моррелл (2006 , стр. 127)
- ^ Селгин (2007 , стр. 38)
- ^ Маршалл (1998 , стр. 144–146)
- ^ Маршалл (1998 , стр. 145)
- ^ Браун и Кинг (2004 , стр. 12)
- ^ Селгин (2007 , стр. 31)
- ^ Кард (1988 , стр. 140–142)
- ^ Браун и Кинг (2004 , стр. 117)
- ^ Кресс (2003 , стр. 38)
- ^ Бикхэм (1993 , стр. 12–22, 50–58)
- ^ Экипажи (1977 , стр. 13)
- ^ Анкер (2004 , стр. 97–246)
Ссылки
[ редактировать ]- Анкер, Сьюзен (2004), Настоящее письмо с чтением: абзацы и эссе для колледжа, работы и повседневной жизни (3-е изд.), Бостон: Bedford Books , ISBN 0-312-40521-9
- Аристотель. 1974. «Поэтика». Пер. С.Х. Мясник. В драматической теории и критике: от греков к Гротовскому . Эд. Бернард Ф. Дюкор. Флоренция, Кентукки: Хайнле и Хайнле. ISBN 0-03-091152-4 . п. 31-55.
- Болдик, Крис (2004), Краткий Оксфордский словарь литературных терминов , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 978-0-19-860883-7
- Бикхэм, Джек М. (1993). Сцена и структура . Дайджесты писателей. стр. 12–22, 50–58 . ISBN 0-89879-551-6 .
- Браун, Ренни; Кинг, Дэйв (2004). Саморедактирование для писателей-фантастов: как отредактировать себя для печати . Нью-Йорк: Ресурс Харпера. ISBN 0-06-054569-0 .
- Кард, Орсон Скотт (1988). Характер и точка зрения . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN 0-89879-307-6 .
- Крюс, Фредерик (1977), Справочник Random House (2-е изд.), Нью-Йорк: Random House , ISBN 0-394-31211-2
- Элам, Кейр (1980), Семиотика театра и драмы , Лондон и Нью-Йорк: Метуэн, ISBN 0-416-72060-9
- Кресс, Нэнси (август 2003 г.). Писательский дайджест . п. 38.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Маршалл, Эван (1998). План Маршалла по написанию романов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. стр. 143–165 . ISBN 1-58297-062-9 .
- Моррелл, Джессика Пейдж (2006). Между строк: овладейте тонкими элементами написания художественной литературы . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 127. ИСБН 978-1-58297-393-7 .
- Селгин, Питер (2007). Автор: Cunning & Craft: здравые советы и практическая мудрость для писателей-фантастов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 38 . ISBN 978-1-58297-491-0 .