Jump to content

Техническое письмо

Техническое письмо — это специализированная форма общения, используемая во многих современных производственных, медицинских и исследовательских организациях. Подобные организации полагаются на техническую документацию, чтобы точно донести сложную информацию до клиентов, коллег, инженеров и ученых, используя сочетание упрощенной грамматики и простых для понимания визуальных средств коммуникации .

Пример «разорванной» диаграммы САПР. Взрывы с выносками — это обычная визуальная коммуникация, используемая в технических текстах.
Пример «разорванной» диаграммы САПР . Взрывы с выносками — это распространенное визуальное сообщение, созданное техническими писателями для упрощения технического написания.

Работа по написанию технических статей требует способности точно исследовать и интерпретировать сложный технический контент и объяснять его в формате, стиле и на уровне чтения, который аудитория либо легко поймет, либо с которым будет связана. Существует две основные формы технического письма. Безусловно, наиболее распространенной формой технического письма является процедурная документация, написанная для широкой публики (например, стандартизированные пошаговые руководства и стандартные операционные процедуры (СОП)). Процедурно-техническое описание используется на всех видах производства для объяснения пользователю операций, инструкций по сборке, установке и мерам безопасности/работы персонала. Индустрия программного обеспечения превратилась в одного из крупнейших пользователей технической документации и полагается на процедурные документы для описания пользовательской работы программы и инструкций по установке.

В некоторых приложениях технические статьи могут быть написаны для экспертов или коллег-ученых в определенной области работы или учебы. В этих приложениях формат технического письма используется для описания специализированной темы и продвижения продукта/услуги или мнения/открытия избранным читателям. Организации обычно используют формат официального документа для публикации технических статей в виде статей в отраслевых журналах или научных статей. Формат официального документа написан для читателей, знакомых с технической темой. В отличие от процедурных технических описаний, официальные документы часто включают уникальные отраслевые термины и данные. Эта вторичная форма технического письма, которую иногда называют научно-техническим письмом, должна демонстрировать глубокое знание предмета и области работы с единственной целью — убедить читателей согласиться с выводами статьи. [1] Большинство технических документов, написанных для этого приложения, написаны техническим писателем для отраслевого эксперта организации.

Однако в большинстве случаев технические тексты используются, чтобы помочь донести до конечных пользователей сложные научные или нишевые темы «непрофессиональным» языком и включают чисто фактическое содержание. Современное процедурное техническое письмо опирается на простые термины и короткие предложения, а не на подробные объяснения с ненужной информацией, такой как местоимения, абстрактные слова и незнакомые аббревиатуры. Добиться правильного тона и простоты. процессуальные документы пишутся от третьего лица, с объективной точки зрения, в формальном тоне. Этот стиль письма очень похож на стиль, используемый в печатной журналистике. [2] Хотя техническое письмо играет важную роль в работе в области техники, здравоохранения и науки; для этого не требуется ученая степень ни в одной из этих областей. Вместо этого автор документа должен быть экспертом в области технического письма. Для обеспечения точности информации в документе используются профильные эксперты организации (SME), внутренние спецификации и формальный процесс инженерной проверки. Большинство организаций полагаются на формальное разделение труда между техническими писателями и профильными экспертами для управления технической документацией. Технические писатели сосредотачивают свою работу на формате, грамматике и стиле документации; пока инженеры и ученые проверяют точность. Большинство технических писателей имеют ученую степень в области гуманитарных писательских дисциплин, таких как: технические коммуникации, журналистика, английский язык, техническая журналистика, коммуникация и т. Д. Техническое письмо признано крупнейшим сегментом области технических коммуникаций . [3]

Примеры областей, требующих технического написания, включают компьютерное оборудование и программное обеспечение , архитектуру , инженерию , химию , аэронавтику , робототехнику , производство , финансы , медицину , патентное право , бытовую электронику , биотехнологию и лесное хозяйство .

Обзор [ править ]

Техническое письмо почти всегда выполняется обученным техническим писателем , и создаваемый им контент является частью четко определенного процесса. Технические писатели следуют строгим правилам, поэтому техническая информация, которой они делятся, представлена ​​в едином, широко используемом стандартизированном формате и стиле (например, DITA , формат уценки , AP Stylebook , Чикагское руководство по стилю ). Авторы технических статей любой организации должны быть неразличимы для читателя – без каких-либо изменений в формате, грамматике и/или стиле. Основная задача технического писателя — передать техническую информацию максимально ясным и эффективным способом. [4] : 4  [5] Тема, о которой рассказывает технический писатель, часто сложна, поэтому необходимы сильные письменные и коммуникативные навыки. Технические писатели не только передают информацию посредством текста, но также должны владеть новейшим графическим программным обеспечением. Технические писатели используют широкий спектр программ для создания и редактирования иллюстраций , диаграмм, расширений САПР , а также используют новейшие процессоры документов для проектирования, создания и форматирования документов. [6]

Техническим письмом не всегда занимаются преданные своему делу технические писатели. Инженеры иногда пишут о своей работе, но это редко случается в крупных организациях, где продукты должны выпускаться или пересматриваться еженедельно. Что касается бизнеса, маркетинговые материалы или пресс-релизы обычно пишутся авторами, прошедшими обучение в области маркетинга, хотя можно полагаться на технического писателя, который обеспечит редактирование и другой вклад в любой технический контент, который может создавать организация.

История [ править ]

Как и Ikea, древние египтяне использовали визуальную коммуникацию в своих технических текстах для объяснения процедур.
Как и Ikea , древнеегипетские технические писатели при объяснении процедуры полагались исключительно на визуальную коммуникацию.

Хотя техническое письмо стало профессией только после Второй мировой войны , его корни можно проследить в Древнем Египте, где для объяснения процедур регулярно использовалась визуальная коммуникация. Во времена Древней Греции и Рима техническое письмо, написанное произведениями таких писателей, как Аристотель и Демократ, считалось одними из самых ранних форм технического письма. Работа Джеффри Чосера «Трактат об астролябии » является ранним примером технического документа. Самые ранние примеры того, что можно было бы считать современным процедурным техническим письмом, относятся к ранним немецким и английским алхимикам, которые документировали свои открытия как « рецепты » еще в 1100 году нашей эры.

С изобретением механического печатного станка , началом эпохи Возрождения и эпохой разума документирование результатов стало необходимостью. Изобретатели и ученые, такие как Исаак Ньютон и Леонардо да Винчи, подготовили документы, в которых описывались их изобретения и открытия. [7] : 1  Хотя эти документы никогда не назывались техническими документами в период их публикации, они сыграли решающую роль в развитии современных форм технической коммуникации и письма. [7]

Область технических коммуникаций выросла во время промышленной революции . [8] : 3  Растет потребность в предоставлении людям инструкций по использованию все более сложных машин, которые изобретаются. [8] : 8  Однако, в отличие от прошлого, когда навыки передавались через устные традиции, никто, кроме изобретателей, не знал, как использовать эти новые устройства. Таким образом, письмо стало самым быстрым и эффективным способом распространения информации, и писатели, которые могли документировать эти средства, были желательны. [8]

В течение 20-го века потребность в технической литературе резко возросла, и эта профессия получила официальное признание. События Первой и Второй мировых войн привели к развитию медицины, военной техники, компьютерных и аэрокосмических технологий. [7] : 2  Этот быстрый рост в сочетании с неотложностью войны вызвал острую потребность в хорошо продуманной документации для поддержки использования этих технологий. В то время техническое письмо пользовалось большим спросом, и во время Второй мировой войны «технический писатель» стал официальным названием должности. [7] : 1 

После Второй мировой войны технологический прогресс привел к увеличению потребительских товаров и уровня жизни. [7] : 3  Во время послевоенного бума государственные услуги, такие как библиотеки и университеты, а также транспортные системы, такие как автобусы и автомагистрали, значительно выросли. Потребность писателей в хронике этих процессов возросла. [7] : 1  Именно в этот период крупный бизнес и университеты начали использовать компьютеры. Примечательно, что в 1949 году Джозеф Д. Чаплин написал первый вычислительно-технический документ — инструкцию по эксплуатации компьютера BINAC . [9]

Изобретение транзистора в 1947 году позволило производить компьютеры дешевле и сделать их доступными для частных лиц и малого бизнеса. [7] : 3  По мере роста рынка этих « персональных компьютеров » росла и потребность в писателях, которые могли бы объяснить и предоставить пользовательскую документацию для этих устройств. [7] : 3  Профессия технического писателя получила дальнейшее развитие в 1970-е и 1980-е годы, когда бытовая электроника проникала в дома все большего и большего числа людей. [7]

В последние годы известность компьютеров в обществе привела ко многим достижениям в области цифровых коммуникаций, что привело к изменениям в инструментах, используемых техническими писателями. [7] : 3  Гипертекст , текстовые процессоры , программы графического редактирования и программное обеспечение для верстки страниц сделали создание технических документов быстрее и проще, и современные технические писатели должны владеть этими программами. [4] : 8–9 

Техническая документация [ править ]

Техническое письмо охватывает множество жанров и стилей письма, в зависимости от информации и аудитории. Некоторые примеры часто используемой технической документации включают в себя:

  • Документация API используется исключительно в области веб-разработки для документирования работы и установки интерфейса прикладного программирования . Инструменты документации API включают в себя редактирование и загрузку компонентов для « Git хранилища репозитория » (например, Swagger, Postman и т. д.). Документы API обычно пишутся в стандартизированном формате « уценки ».
  • Инструкции по сборке (AI) содержат пошаговые инструкции по сборке, выполняемые персоналом сборочной линии. Часто технический писатель включает в себя развертывание САПР для упрощения сложных сборок.
  • Тематическое исследование — это опубликованный отчет о человеке, группе или ситуации, который изучался с течением времени; также ситуация в реальной жизни, на которую можно посмотреть или изучить, чтобы о чем-то узнать. [10] В крупных организациях технические писатели предоставляют услуги только по редактированию или написанию текстов для тематических исследований. Авторство на уровне руководства обычно требуется для соответствия национальным стандартам и кодексам.
  • В руководствах по установке (IM) используются процедуры, помогающие конечному пользователю установить продукт или программное обеспечение.
  • Базы знаний или справочные центры — это сайты онлайн-справки, которые предоставляют пользователям техническую информацию о продуктах и ​​услугах. Они предоставляют контент в виде веб-страниц, которые просматриваются в браузере. Содержимое может быть создано в SGML, XML или XHTML. Компонентные системы управления контентом используются для управления этими веб-сайтами и их загрузки.
  • В упаковочном листе указаны детали, упаковка и контактная информация производителя.
  • Руководства пользователя (UM) или руководства по эксплуатации — это процедурные инструкции, объясняющие работу продукта или программы. Руководства пользователя написаны для широкого круга типов аудитории, в которую могут входить инженеры, ученые и/или нетехнические конечные пользователи.
  • Спецификации или спецификации обычно используются в строительстве для определения минимальных стандартов и требований к установке. Спецификации обычно предоставляются застройщику руководителем проекта и должны быть подписаны и приняты строителем как часть контракта.
  • Спецификация / Спецификации или Спецификации, как правило, представляют собой одностраничные справочные листы, предназначенные для предоставления списка общих характеристик продукта, которые могут потребоваться конечному пользователю для совершения покупки. Примеры технических характеристик: максимальные и минимальные параметры, размер и занимаемая площадь, вес, тип соединения или интерфейсы, электрические требования, скорость и т. д.
  • Стандартные операционные процедуры (СОП) — это процедурные действия, выполняемые военными, производственными, медицинскими работниками и специалистами по промышленной безопасности для выполнения заказанных повседневных задач или выполнения установленных действий любого рода в надлежащем порядке.
  • Технический контент — это информация, обычно написанная для маркетинговых целей. Технический контент часто используется для описания информации о продукте и его характеристик в торговых листах и ​​на веб-сайтах.
  • Официальные документы — это маркетинговые документы, часто написанные техническими писателями и приписываемые экспертам в данной области. Все они носят убедительный характер и представляют собой аргументы, рекламирующие преимущества или решения продукта.

Инструменты [ править ]

Следующие инструменты используются техническими писателями для создания и представления документов:

  • Настольные издательские инструменты или текстовые процессоры . В 1990-е годы большая часть технических работ выполнялась с помощью таких инструментов, как Microsoft Word , PageMaker или Framemaker . Эти ранние программы позволяли техническим писателям создавать, редактировать, проектировать и печатать документы с компьютера. Авторы официальных документов, как правило, по-прежнему полагаются на Microsoft Word и расширенные инструменты настольных издательских систем, такие как Adobe InDesign и LyX, для настольных издательских систем. [11]
  • Системы управления контентом (CMS) и системы управления компонентным контентом (CCMS) . Современные инструменты редактирования и хранения технических текстов, такие как CMS, используются организациями для редактирования, хранения и публикации справочных систем «базы знаний» в Интернете. Помимо базовых функций редактирования и вывода в Интернет, CMS также предоставляют функции управления контентом, такие как управление версиями и встроенные рабочие процессы. Большинство CMS основаны на SGML , XML или XHTML .
  • Программное обеспечение для редактирования изображений . Часто изображения и другие визуальные элементы могут передавать информацию лучше, чем абзацы текста. [4] : 306–307  В этих случаях технические писатели используют программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Adobe Photoshop, Illustrator, Visio и Corel Draw, для создания и редактирования визуальных аспектов документов, таких как фотографии, значки и диаграммы.
  • Программы для совместной работы. Поскольку техническое написание часто предполагает общение между несколькими людьми, работающими в разных компаниях, оно может быть совместным делом. [4] : 57  Технические писатели используют Wiki-системы, такие как Confluence , и общие рабочие пространства для документов, чтобы работать с другими авторами и сторонами над созданием технических документов. [4] : 74 
  • Инструменты веб-разработки . Работа технического писателя больше не ограничивается только созданием документов. Иногда они также создают контент для корпоративных и других профессиональных веб-сайтов компании. Поэтому от технических писателей можно ожидать, что они будут владеть HTML/CSS и соответствующими инструментами веб-публикации, такими как MadCap Flare , oXygen или ArborText.
  • Графическое программное обеспечение. Чтобы передать статистическую информацию, такую ​​как количество посещений ресторана или сумму денег, которую университет тратит на свои спортивные программы, технические писатели используют графики и блок-схемы. [4] : 306–307  Хотя такие программы, как Microsoft Excel и Word, могут создавать простые графики и диаграммы, иногда техническим писателям приходится создавать более сложные и подробные графики, для которых требуются функции, недоступные в этих программах, и, возможно, придется обратиться к инструментам построения графиков и диаграмм (например, Microsoft Visio ), Tableau , Power-BI и т. д. [12]
  • Инструменты захвата экрана. Технические писатели часто используют инструменты для захвата экрана, такие как Camtasia и Snagit . [13] [14] При создании инструкций для компьютерного программного обеспечения техническому писателю может быть проще просто записать короткое видео о своих рабочих столах во время выполнения задачи, чем писать длинную серию инструкций, описывающих, как должна выполняться задача. Инструменты захвата экрана также используются для создания снимков экрана программ и программного обеспечения, работающих на компьютерах пользователей, а затем для создания сопроводительных диаграмм.

Список ассоциаций [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хэмлин, Аннемари; Рубио, Крис; Десильва, Мишель (2015). «Анализ аудитории» .
  2. ^ Маршалл, Кэрри (2018). Техническое письмо для деловых людей (1-е изд.). Суиндон Великобритания. п. 1.
  3. ^ «Технические коммуникации – что это? – Технический писатель сегодня» .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Майк Маркел (2012). Технические коммуникации, 10-е издание . Бедфорд/Сент. Мартинс.
  5. ^ «Технические писатели: Справочник по профессиональным перспективам:: Бюро статистики труда США» . www.bls.gov . Проверено 14 февраля 2024 г.
  6. ^ Джонсон, Том (19 декабря 2011 г.). «Какие инструменты используют технические писатели» . Я лучше буду писать . Проверено 4 мая 2014 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж О'Хара, Фредрик М. младший «Краткая история технических коммуникаций» (PDF) . Университет штата Монтана в Биллингсе . Проверено 22 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крэбб, Стивен (2012). «Построение контекстуальной истории технического письма на английском языке» (PDF) . Университет Портсмута . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  9. ^ «История технического письма» . Проедит . 14 сентября 2012 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  10. ^ «Словарь и тезаурус» . Мерриам-Вебстер . Проверено 22 января 2016 г.
  11. ^ Джонсон, Том «Какие инструменты используют технические писатели». Я лучше буду писать . 19 декабря 2011 г. Проверено 4 мая 2014 г.
  12. ^ Хьюитт, Джон (18 января 2005 г.). «Как технические писатели используют Microsoft Visio» . По война . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  13. ^ Брирли, Шон (2002). Снимки экрана 102 (PDF) . СТЦ Каролина (Отчет). стр. 5–8 . Проверено 9 мая 2014 г.
  14. ^ Джонсон, Том (19 декабря 2011 г.). «Какие инструменты используют технические писатели» . Я лучше буду писать . Проверено 4 мая 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bcd23ea52ee39ed883f33a16387643e__1718938440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/3e/7bcd23ea52ee39ed883f33a16387643e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technical writing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)