Техника вырезания
Техника нарезки (или декупе по-французски) — это алеаторная литературная техника , при которой письменный текст разрезается и перестраивается для создания нового текста. Эту концепцию можно отнести к дадаистам 1920-х годов, но она была разработана и популяризирована в 1950-х и начале 1960-х годов, особенно писателем Уильямом С. Берроузом . С тех пор его стали использовать в самых разных контекстах.
Техника
[ редактировать ]Разрез и тесно связанное с ним складывание — это два основных метода:
- Нарезка выполняется путем разрезания готового и полностью линейного текста на части с несколькими или отдельными словами на каждой части. Полученные фрагменты затем перестраиваются в новый текст, как, например, в стихах Тристана Цары , описанных в его коротком тексте « СДЕЛАТЬ ДАДАИСТУЮ ПОЭМУ» . [1]
- Сгиб — это метод взятия двух листов линейного текста (с одинаковым межстрочным интервалом), сгибания каждого листа пополам по вертикали и объединения с другим, а затем чтения полученной страницы, как, например, в « Третьем разуме» . Это совместная разработка Берроуза и Брайона Гайсина . [2]
Уильям Берроуз процитировал стихотворение Т.С. Элиота 1922 года «Бесплодная земля » и Джона Дос Пассоса « США» трилогию , включавшую газетные вырезки, как первые примеры популяризируемых им нарезок.
Гайсин познакомил Берроуза с этой техникой в отеле «Бит» . Позже пара применила эту технику к печатным носителям и аудиозаписям , пытаясь расшифровать скрытое содержание материала, выдвинув гипотезу, что такая техника может быть использована для раскрытия истинного значения данного текста. Берроуз также предположил, что нарезки могут быть эффективными в качестве формы гадания, говоря: «Когда вы врезаетесь в настоящее, будущее просачивается наружу». [3] Берроуз также развил технику «сложения». В 1977 году Берроуз и Гайсин опубликовали «Третий разум» — сборник вырезанных сочинений и эссе о форме. Джеффа Наттолла « Публикация Мой собственный журнал» стала еще одним важным средством распространения тогдашней радикальной техники.
В интервью Алан Бернс отметил, что в «Европе после дождя» (1965) и последующих романах он использовал версию вырезок: «На самом деле я не пользовался ножницами, но складывал страницы, читал по колонкам и так далее, обнаруживая для меня многие из техник описывают Берроуз и Гайсин». [4]
История
[ редактировать ]В литературе
[ редактировать ]Прецедент применения этой техники произошел во время митинга дадаистов в 1920-х годах, когда Тристан Цара предложил создать стихотворение на месте, вытягивая наугад слова из шляпы. Коллаж , который был популяризирован примерно одновременно с движением сюрреалистов, иногда включал тексты, такие как газеты или брошюры. До этого события техника была опубликована в номере 391 в стихотворении Цары, манифесте дада о слабой любви и горькой любви под подзаголовком « СОЗДАТЬ ДАДАИСТСКУЮ ПОЭМУ» . [5] [1]
В 1950-х годах художник и писатель Брайон Гайсин более полно развил метод нарезки после того, как случайно открыл его заново. Он положил несколько слоев газет в качестве коврика, чтобы защитить столешницу от царапин, пока разрезал бумагу лезвием бритвы . Разрезав газеты, Гайсин заметил, что нарезанные слои предлагают интересное сопоставление текста и изображений. Он начал намеренно разрезать газетные статьи на разделы, которые беспорядочно переставлял. Книга «Минуты до конца» стала результатом его первоначального эксперимента по нарезке: неотредактированные и неизмененные нарезки, которые превратились в связную и содержательную прозу. Южноафриканский поэт Синклер Бейлс также использовал эту технику и стал соавтором книги «Минуты до конца» .
Аргентинский писатель Хулио Кортасар использовал нарезку в своем романе 1963 года «Хопскотч» .
В 1969 году поэты Говард Бергерсон и Линдон разработали технику нарезки, известную как словарная поэзия , при которой стихотворение формируется путем взятия всех слов существующего стихотворения и их перестановки, часто с сохранением длины метра и строфы. [6] [7] [8]
Драма, написанная для пяти голосов поэтом-перформансом Хедвигой Горски в 1977 году, породила идею создания стихов только для исполнения, а не для печатной публикации. «Неовикс-драма» под названием «Буби, мама!» В написанных для выступлений «партизанского театра» в общественных местах использовалась комбинация газетных вырезок, которые были отредактированы и поставлены для труппы непрофессиональных уличных актеров. [9] [10]
Кэти Акер , литературный и медиахудожник, отбирала внешние источники и переконфигурировала их для создания изменяющихся версий своей собственной личности. В своем романе конца 1970-х годов « Кровь и кишки в старшей школе » Акер исследовала литературные нарезки и присвоение как неотъемлемую часть своего метода. [11]
В кино
[ редактировать ]Энтони Балч и Берроуз создали совместный фильм «Нарезки» . [12] который открылся в Лондоне в 1967 году. Это была часть заброшенного проекта под названием «Партизанские условия» , задуманного как документальный фильм о Берроузе и снятого в 1961–1965 годах. Вдохновленный техникой Берроуза и Гайсина по разрезанию текста и перестановке его в случайном порядке, Балч поручил редактору разрезать отснятый материал для документального фильма на небольшие кусочки и не контролировать его повторную сборку. [13] Фильм открылся в кинотеатре Cinephone на Оксфорд-стрит и вызвал тревожную реакцию. Многие зрители утверждали, что от фильма им стало плохо, другие требовали вернуть деньги, а некоторые просто выходили из кинотеатра, разглагольствуя: «Это отвратительно». [12] Среди других нарезанных фильмов - « Призрак под номером 9» (Париж) (1963–1972), посмертно выпущенный короткометражный фильм, составленный из катушек, найденных в офисе Балча после его смерти, и « Уильям покупает попугая» (1982), « Билл и Тони» (1972). ), «Тауэрс открытый огонь» (1963) и «Рождество наркомана» (1966). [14]
В музыке
[ редактировать ]В 1962 году сатирическая комедийная группа Bonzo Dog Doo-Dah Band получила свое название благодаря использованию техники нарезки, в результате чего получилась «Bonzo Dog Dada»: [15] «Собака Бонзо» по мотивам мультфильма «Собака Бонзо » и «Дада» по названию арт-движения Дада авангардного . Будущий фронтмен группы Вивиан Стэншалл процитировал свое желание создать группу с таким названием. [15] Слово «Дада» во фразе в конечном итоге было изменено на «Ду-Да».
С начала 1970-х годов Дэвид Боуи использовал нарезки для создания некоторых своих текстов. В 1995 году он работал с Таем Робертсом над разработкой программы Verbasizer для своего Apple PowerBook, которая могла автоматически переставлять несколько записанных в нее предложений. [16] Том Йорк применил аналогичный метод в Radiohead альбоме Kid A (2000), написав отдельные строки, поместив их в шляпу и вытягивая их наугад, пока группа репетировала песни. Возможно, это свидетельствует о влиянии Тома Йорка, [17] Инструкция «Как написать дадаистское стихотворение» в это время появилась на сайте Radiohead.
Стивен Маллиндер из Cabaret Voltaire сообщил Inpress из журнала Андресу Бергену , что «я действительно думаю, что манипулирование звуком в наши ранние дни - физический акт разрезания кассет, создания петель и всего такого - имеет сильную отсылку к Берроузу и Гайсину». [18] Другой индустриальной музыки пионер , Эл Йоргенсен из Ministry , назвал Берроуза и его технику нарезки наиболее важным фактором, повлиявшим на его подход к использованию сэмплов. [19]
Многие группы Elephant 6 также использовали декупап, один из ярких примеров этого можно увидеть в песне « Pree-Sisters Swallowing A Donkey's Eye » группы Neutral Milk Hotel .
См. также
[ редактировать ]- Асемическое письмо
- Сборка (композиция)
- Ченто (поэзия)
- Диссоциированная пресса
- Нашел стихи
- Мелица
- Пландерфоника
- Стохастический попугай
- Сюрреалистические техники
- Словарный запас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Манифесты: дадаистский манифест о слабой любви и горькой любви Тристана Цары, 12 декабря 1920 года» . 391. 12 декабря 1920 г. Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Лаура Карузо. Уильям Берроуз, первопроходец бесконечности. Буэнос-Айрес Вестник. buenosairesherald.com.
- ^ Прорыв в Серой комнате
- ^ Дэвид В. Мэдден. «Разговор с Аланом Бернсом» . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Цара Комбинации» . www.in-vacua.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Роджерс, Бен (февраль 1969 г.). «Некоторые забытые способы произнесения слов» . Пути слова: Журнал рекреационной лингвистики . 2 (1). Периодические издания Гринвуда : 14–19.
- ^ Линдон, Дж. А. (май 1969 г.). «Словарная поэма, № 1» . Пути слова: Журнал рекреационной лингвистики . 2 (2). Периодические издания Гринвуда : 85–89.
- ^ Бишоп, Ивонн М .; Финберг, Стивен Э.; Холланд, Пол В. (2007). Дискретный многомерный анализ: теория и приложения . Спрингер. стр. 340–342 . ISBN 978-0-387-72805-6 .
- ^ Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит, Slough Press, 2009, ISBN 978-0615271033
- ^ Мама-болван! Разрезанное устное слово, 1977 г.
- ^ Оглядываясь назад на Кэти Акер | Художественная литература | The Guardian
- ^ Jump up to: а б «Полная дезориентация чувств: нарезки Уильяма Берроуза и Энтони Балча » . Опасные умы.нет . 16 декабря 2010 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Оценка фильмов Уильяма Берроуза, Брайона Гайсина и Энтони Балча с точки зрения современной теории авангарда - Bright Lights Film Journal» . www.brightlightsfilm.com . 1 февраля 2003 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «UbuWeb Film & Video – Уильям С. Берроуз» . www.ubu.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Каньоны его разума Вивиан Стэншалл , получено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Verbasizer — это Mac-приложение Дэвида Боуи для написания текстов, созданное в 1995 году» . 11 января 2016 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Radiohead – Все на своем месте» . radiohead1.tripod.com . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Винтажное такси», Андрес Берген. Инпресс , 1996.
- ^ «Ал Йоргенсен из Министерства: Полное интервью | Дом Стромбо» . youtube.com . Проверено 30 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ultimate Cut-Up Generator Онлайн-версия, которая разрезает Интернет, определенный URL-адрес или ваш собственный текст.
- Приложение iOS Cut-ups. Реализация вырезок в приложении iOS, которая имитирует возможность вручную переставлять строки текста, а также вводить захваченный камерой преобразованный текст в ваши вырезки.
- UbuWeb: Уильям С. Берроуз в нарезке « K-9 сражался с инопланетными разумными экранами» (1965), сделанной с Яном Соммервиллем.
- «Тристан Цара Аркада» — это коллекция нарезок, составленная из текста, находящегося в свободном доступе. Читатель может дополнительно упорядочить эти фрагменты с помощью автоматизированной функции повторного набора текста (скрипт jQuery) (которая показывает, как можно создать возможные варианты композиции с помощью техники вырезания).
- This Unruly: репозиторий видеонарезок с примерами видеонарезок и сопутствующим обзором литературы о практике повторного микширования видео, повторного назначения, видеоколлажей и методов присвоения.
- ReorderTV: критический микстейп из видеонарезок исторически упорядоченной, аннотированной и тщательно подобранной коллекции, предназначенный для последовательного воспроизведения от текущих видеоремиксов до примеров ранних экспериментальных фильмов.