Jump to content

Техника вырезания

Текст, созданный из строк газетной статьи о туризме.

Техника нарезки (или декупе по-французски) — это алеаторная литературная техника , при которой письменный текст разрезается и перестраивается для создания нового текста. Эту концепцию можно отнести к дадаистам 1920-х годов, но она была разработана и популяризирована в 1950-х и начале 1960-х годов, особенно писателем Уильямом С. Берроузом . С тех пор его стали использовать в самых разных контекстах.

Разрез и тесно связанное с ним складывание — это два основных метода:

  • Нарезка выполняется путем разрезания готового и полностью линейного текста на части с несколькими или отдельными словами на каждой части. Полученные фрагменты затем перестраиваются в новый текст, как, например, в стихах Тристана Цары , описанных в его коротком тексте « СДЕЛАТЬ ДАДАИСТУЮ ПОЭМУ» . [1]
  • Сгиб — это метод взятия двух листов линейного текста (с одинаковым межстрочным интервалом), сгибания каждого листа пополам по вертикали и объединения с другим, а затем чтения полученной страницы, как, например, в « Третьем разуме» . Это совместная разработка Берроуза и Брайона Гайсина . [2]
Уильям С. Берроуз , популяризатор техники

Уильям Берроуз процитировал стихотворение Т.С. Элиота 1922 года «Бесплодная земля » и Джона Дос Пассоса « США» трилогию , включавшую газетные вырезки, как первые примеры популяризируемых им нарезок.

Гайсин познакомил Берроуза с этой техникой в ​​отеле «Бит» . Позже пара применила эту технику к печатным носителям и аудиозаписям , пытаясь расшифровать скрытое содержание материала, выдвинув гипотезу, что такая техника может быть использована для раскрытия истинного значения данного текста. Берроуз также предположил, что нарезки могут быть эффективными в качестве формы гадания, говоря: «Когда вы врезаетесь в настоящее, будущее просачивается наружу». [3] Берроуз также развил технику «сложения». В 1977 году Берроуз и Гайсин опубликовали «Третий разум» — сборник вырезанных сочинений и эссе о форме. Джеффа Наттолла « Публикация Мой собственный журнал» стала еще одним важным средством распространения тогдашней радикальной техники.

В интервью Алан Бернс отметил, что в «Европе после дождя» (1965) и последующих романах он использовал версию вырезок: «На самом деле я не пользовался ножницами, но складывал страницы, читал по колонкам и так далее, обнаруживая для меня многие из техник описывают Берроуз и Гайсин». [4]

В литературе

[ редактировать ]

Прецедент применения этой техники произошел во время митинга дадаистов в 1920-х годах, когда Тристан Цара предложил создать стихотворение на месте, вытягивая наугад слова из шляпы. Коллаж , который был популяризирован примерно одновременно с движением сюрреалистов, иногда включал тексты, такие как газеты или брошюры. До этого события техника была опубликована в номере 391 в стихотворении Цары, манифесте дада о слабой любви и горькой любви под подзаголовком « СОЗДАТЬ ДАДАИСТСКУЮ ПОЭМУ» . [5] [1]

В 1950-х годах художник и писатель Брайон Гайсин более полно развил метод нарезки после того, как случайно открыл его заново. Он положил несколько слоев газет в качестве коврика, чтобы защитить столешницу от царапин, пока разрезал бумагу лезвием бритвы . Разрезав газеты, Гайсин заметил, что нарезанные слои предлагают интересное сопоставление текста и изображений. Он начал намеренно разрезать газетные статьи на разделы, которые беспорядочно переставлял. Книга «Минуты до конца» стала результатом его первоначального эксперимента по нарезке: неотредактированные и неизмененные нарезки, которые превратились в связную и содержательную прозу. Южноафриканский поэт Синклер Бейлс также использовал эту технику и стал соавтором книги «Минуты до конца» .

Аргентинский писатель Хулио Кортасар использовал нарезку в своем романе 1963 года «Хопскотч» .

В 1969 году поэты Говард Бергерсон и Линдон разработали технику нарезки, известную как словарная поэзия , при которой стихотворение формируется путем взятия всех слов существующего стихотворения и их перестановки, часто с сохранением длины метра и строфы. [6] [7] [8]

Драма, написанная для пяти голосов поэтом-перформансом Хедвигой Горски в 1977 году, породила идею создания стихов только для исполнения, а не для печатной публикации. «Неовикс-драма» под названием «Буби, мама!» В написанных для выступлений «партизанского театра» в общественных местах использовалась комбинация газетных вырезок, которые были отредактированы и поставлены для труппы непрофессиональных уличных актеров. [9] [10]

Кэти Акер , литературный и медиахудожник, отбирала внешние источники и переконфигурировала их для создания изменяющихся версий своей собственной личности. В своем романе конца 1970-х годов « Кровь и кишки в старшей школе » Акер исследовала литературные нарезки и присвоение как неотъемлемую часть своего метода. [11]

Энтони Балч и Берроуз создали совместный фильм «Нарезки» . [12] который открылся в Лондоне в 1967 году. Это была часть заброшенного проекта под названием «Партизанские условия» , задуманного как документальный фильм о Берроузе и снятого в 1961–1965 годах. Вдохновленный техникой Берроуза и Гайсина по разрезанию текста и перестановке его в случайном порядке, Балч поручил редактору разрезать отснятый материал для документального фильма на небольшие кусочки и не контролировать его повторную сборку. [13] Фильм открылся в кинотеатре Cinephone на Оксфорд-стрит и вызвал тревожную реакцию. Многие зрители утверждали, что от фильма им стало плохо, другие требовали вернуть деньги, а некоторые просто выходили из кинотеатра, разглагольствуя: «Это отвратительно». [12] Среди других нарезанных фильмов - « Призрак под номером 9» (Париж) (1963–1972), посмертно выпущенный короткометражный фильм, составленный из катушек, найденных в офисе Балча после его смерти, и « Уильям покупает попугая» (1982), « Билл и Тони» (1972). ), «Тауэрс открытый огонь» (1963) и «Рождество наркомана» (1966). [14]

В музыке

[ редактировать ]

В 1962 году сатирическая комедийная группа Bonzo Dog Doo-Dah Band получила свое название благодаря использованию техники нарезки, в результате чего получилась «Bonzo Dog Dada»: [15] «Собака Бонзо» по мотивам мультфильма «Собака Бонзо » и «Дада» по названию арт-движения Дада авангардного . Будущий фронтмен группы Вивиан Стэншалл процитировал свое желание создать группу с таким названием. [15] Слово «Дада» во фразе в конечном итоге было изменено на «Ду-Да».

С начала 1970-х годов Дэвид Боуи использовал нарезки для создания некоторых своих текстов. В 1995 году он работал с Таем Робертсом над разработкой программы Verbasizer для своего Apple PowerBook, которая могла автоматически переставлять несколько записанных в нее предложений. [16] Том Йорк применил аналогичный метод в Radiohead альбоме Kid A (2000), написав отдельные строки, поместив их в шляпу и вытягивая их наугад, пока группа репетировала песни. Возможно, это свидетельствует о влиянии Тома Йорка, [17] Инструкция «Как написать дадаистское стихотворение» в это время появилась на сайте Radiohead.

Стивен Маллиндер из Cabaret Voltaire сообщил Inpress из журнала Андресу Бергену , что «я действительно думаю, что манипулирование звуком в наши ранние дни - физический акт разрезания кассет, создания петель и всего такого - имеет сильную отсылку к Берроузу и Гайсину». [18] Другой индустриальной музыки пионер , Эл Йоргенсен из Ministry , назвал Берроуза и его технику нарезки наиболее важным фактором, повлиявшим на его подход к использованию сэмплов. [19]

Многие группы Elephant 6 также использовали декупап, один из ярких примеров этого можно увидеть в песне « Pree-Sisters Swallowing A Donkey's Eye » группы Neutral Milk Hotel .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Манифесты: дадаистский манифест о слабой любви и горькой любви Тристана Цары, 12 декабря 1920 года» . 391. 12 декабря 1920 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  2. ^ Лаура Карузо. Уильям Берроуз, первопроходец бесконечности. Буэнос-Айрес Вестник. buenosairesherald.com.
  3. ^ Прорыв в Серой комнате
  4. ^ Дэвид В. Мэдден. «Разговор с Аланом Бернсом» . Проверено 5 июня 2013 г.
  5. ^ «Цара Комбинации» . www.in-vacua.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  6. ^ Роджерс, Бен (февраль 1969 г.). «Некоторые забытые способы произнесения слов» . Пути слова: Журнал рекреационной лингвистики . 2 (1). Периодические издания Гринвуда : 14–19.
  7. ^ Линдон, Дж. А. (май 1969 г.). «Словарная поэма, № 1» . Пути слова: Журнал рекреационной лингвистики . 2 (2). Периодические издания Гринвуда : 85–89.
  8. ^ Бишоп, Ивонн М .; Финберг, Стивен Э.; Холланд, Пол В. (2007). Дискретный многомерный анализ: теория и приложения . Спрингер. стр. 340–342 . ISBN  978-0-387-72805-6 .
  9. ^ Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит, Slough Press, 2009, ISBN   978-0615271033
  10. ^ Мама-болван! Разрезанное устное слово, 1977 г.
  11. ^ Оглядываясь назад на Кэти Акер | Художественная литература | The Guardian
  12. ^ Jump up to: а б «Полная дезориентация чувств: нарезки Уильяма Берроуза и Энтони Балча » . Опасные умы.нет . 16 декабря 2010 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  13. ^ «Оценка фильмов Уильяма Берроуза, Брайона Гайсина и Энтони Балча с точки зрения современной теории авангарда - Bright Lights Film Journal» . www.brightlightsfilm.com . 1 февраля 2003 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  14. ^ «UbuWeb Film & Video – Уильям С. Берроуз» . www.ubu.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Каньоны его разума Вивиан Стэншалл , получено 6 апреля 2023 г.
  16. ^ «Verbasizer — это Mac-приложение Дэвида Боуи для написания текстов, созданное в 1995 году» . 11 января 2016 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  17. ^ «Radiohead – Все на своем месте» . radiohead1.tripod.com . Проверено 23 октября 2015 г.
  18. ^ «Винтажное такси», Андрес Берген. Инпресс , 1996.
  19. ^ «Ал Йоргенсен из Министерства: Полное интервью | Дом Стромбо» . youtube.com . Проверено 30 июля 2019 г.
[ редактировать ]
  • Ultimate Cut-Up Generator Онлайн-версия, которая разрезает Интернет, определенный URL-адрес или ваш собственный текст.
  • Приложение iOS Cut-ups. Реализация вырезок в приложении iOS, которая имитирует возможность вручную переставлять строки текста, а также вводить захваченный камерой преобразованный текст в ваши вырезки.
  • UbuWeb: Уильям С. Берроуз в нарезке « K-9 сражался с инопланетными разумными экранами» (1965), сделанной с Яном Соммервиллем.
  • «Тристан Цара Аркада» — это коллекция нарезок, составленная из текста, находящегося в свободном доступе. Читатель может дополнительно упорядочить эти фрагменты с помощью автоматизированной функции повторного набора текста (скрипт jQuery) (которая показывает, как можно создать возможные варианты композиции с помощью техники вырезания).
  • This Unruly: репозиторий видеонарезок с примерами видеонарезок и сопутствующим обзором литературы о практике повторного микширования видео, повторного назначения, видеоколлажей и методов присвоения.
  • ReorderTV: критический микстейп из видеонарезок исторически упорядоченной, аннотированной и тщательно подобранной коллекции, предназначенный для последовательного воспроизведения от текущих видеоремиксов до примеров ранних экспериментальных фильмов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d65d48995bb88cadc9e89f5bedbbfd0__1712482320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/d0/7d65d48995bb88cadc9e89f5bedbbfd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cut-up technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)