Jump to content

Джанки (роман)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

наркоман
1953 года Издание Ace Double , приписано Уильяму Ли.
Автор Уильям С. Берроуз
Язык Английский
Жанр Полуавтобиографический роман
Издатель Эйс Книги
Дата публикации
1953
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (мягкая обложка)
Страницы 166
ISBN 0-14-200316-6 (перепечатка)
ОКЛК 51086068
813/.54 21
Класс ЛК ПС3552.U75 J86 2003 г.
С последующим странный  

«Наркоман: Признания неискупленного наркозависимого» , или «Джанки » — роман американского поколения битников писателя Уильяма С. Берроуза , вышедший в 1953 году . В книге рассказывается о том, как Уильям Ли борется со своей зависимостью от морфия и героина . Берроуз основал эту историю на своем собственном опыте употребления наркотиков и опубликовал ее под псевдонимом Уильям Ли. Некоторые критики рассматривают персонажа Уильяма Ли как просто самого Берроуза; в этом прочтении «Джанки» представляет собой во многом автобиографические мемуары . Другие рассматривают Ли как вымышленного персонажа по мотивам автора.

«Джанки » был первым опубликованным романом Берроуза (хотя ранее он написал неопубликованный роман с Джеком Керуаком ). Первоначально он был опубликован издательством Ace Books в 1953 году. Эйс потребовал существенных изменений, подверг цензуре некоторые отрывки и включил в него книгу о Федеральном бюро по борьбе с наркотиками . Эта версия имела коммерческий успех, но при первом выпуске не привлекла критического внимания. В 1977 году издательство Penguin Books опубликовало версию романа без цензуры под альтернативным написанием «Джанки» .

Критики анализировали «Джанки» в свете более поздних и более экспериментальных романов Берроуза, таких как «Голый обед» . Книга считается сухой, ясной и простой по сравнению с более поздними работами, в которых Джанки развивает темы наркозависимости и контроля. образы в книге Гротескные описания и галлюцинационные также считаются предшественниками его более поздних работ.

Уильям С. Берроуз был внуком Уильяма Сьюарда Берроуза I , основавшего корпорацию Берроуз . Семья Берроуза была финансово обеспечена, и большую часть жизни он получал пособие. [ 1 ] [ 2 ] Берроуз пошел добровольцем в армию в 1942 году, но был уволен из-за психической нестабильности. В сентябре 1943 года он переехал в Нью-Йорк вслед за своими друзьями Люсьеном Карром и Дэвидом Каммерером. [ 3 ] [ 4 ] Через них он познакомился с Джеком Керуаком и Алленом Гинзбергом ; [ 5 ] наряду с самим Берроузом, эти писатели стали ключевыми фигурами поколения битников . [ 6 ] Находясь в Нью-Йорке, Берроуз пристрастился к опиоидам и все чаще совершал преступления, поскольку стоимость его зависимости превышала его пособие. [ 7 ] [ 8 ]

Карр смертельно ранил Каммерера в 1944 году. [ 9 ] Берроуза и Керуака ненадолго арестовали за то, что они не сообщили об убийстве. [ 10 ] затем написали в соавторстве роман, вдохновленный этим событием, под названием «И бегемоты варились в своих резервуарах », который им не удалось опубликовать. [ 11 ] В конечном итоге роман был опубликован в 2008 году. [ 12 ]

В 1945 году Берроуз познакомился с Джоан Воллмер . [ 13 ] которая станет его гражданской женой . [ 14 ] В октябре 1946 года Берроуз и Фоллмер уехали из Нью-Йорка в Техас. [ 15 ] где у них родился ребенок. [ 16 ] Позже в октябре 1949 года они переехали в Мехико, отчасти для того, чтобы избежать юридических рисков, связанных с употреблением наркотиков Берроузом. [ 17 ]

Карр посетил Берроуза в августе 1950 года и предложил ему написать книгу о своем опыте. [ 18 ] Берроуз начал писать «Джанки» , когда еще регулярно употреблял героин . К февралю 1951 года он отказался от героина, но продолжал курить опиум , который, по его мнению, имел минимальный риск зависимости. [ 19 ] В предисловии Берроуза к роману его пристрастие упоминается в прошедшем времени. Однако он оставался зависимым от опиоидов, таких как метадон, до конца своей жизни. [ 20 ]

Летом 1951 года Берроуз отправился в Эквадор со своим другом Льюисом Маркером, надеясь завязать романтические отношения. Этот опыт лег в основу второго романа Берроуза « Квир» . [ 21 ] Вернувшись в Мехико, 6 сентября 1951 года Берроуз смертельно застрелил Фоллмера; он пытался выстрелить в стакан, балансирующий на ее голове, когда был пьян. [ 22 ] Хотя он уже написал первый вариант « Джанки» , позже он заявит, что не стал бы писателем, если бы не ее смерть. [ 23 ]

Публикация

[ редактировать ]
Аллен Гинзберг (на фото в 1979 году) использовал свои литературные связи, чтобы опубликовать «Джанки» через Ace Books . Позже он раскритиковал условия публикации как «смехотворные».

Берроуз отправлял главы « Джанки» Аллену Гинзбергу по мере написания. [ 24 ] В предисловии к изданию 1977 года Гинзберг утверждает, что он и Берроуз совместно составили роман из этих писем. Он также отмечает, что они продолжили эту практику и в последующих романах Берроуза «Странный » и «Голый обед» . [ 25 ] Оливер Харрис , ученый и редактор работ Берроуза, оспаривает эту историю. Он утверждает, что Берроуз написал большую часть романа до того, как поделился им с Гинзбергом, и что в книге «нет признаков межличностной эпистолярной эстетики». [ 26 ]

Берроуз закончил свою первоначальную рукопись к 1 января 1951 года. [ 14 ] В апреле 1952 года Гинзберг начал процесс публикации. [ 27 ] Гинзберг отправил экземпляры книги Джанки и Джека Керуака «В дороге» своему знакомому Карлу Соломону , чей дядя А. А. Вин владел издательством Ace Books . Соломон и Вин отвергли «На дороге» , но согласились опубликовать «Джанки» . [ 28 ] Позже Гинзберг сожалел о подписании «нелепого» контракта с Ace Books, который, по его мнению, существенно недоплачивал Берроузу за успех книги. [ 29 ]

Рукопись Берроуза первоначально называлась «Мусор» . Ace Books переименовала ее в «Джанки» , опасаясь, что «Джанк» будет означать, что сама книга низкого качества, и добавила подзаголовок « Исповедь неискупленного наркомана» . [ 30 ] Компания Ace Books воспользовалась провокационной темой Берроуза, создав, по словам Харриса, «особенно жуткую и вуайеристскую» обложку книги. [ 31 ] но также подвергнут цензуре язык книги, удалил отрывки и добавил примечания редактора и заявления об отказе от ответственности. [ 32 ] Чтобы не показаться сторонником употребления наркотиков в рекреационных целях , Вин вручил Джанки переиздание « Агента по борьбе с наркотиками» , книги Мориса Хелбранта 1941 года, в которой описывается его работа в Федеральном бюро по борьбе с наркотиками . [ 28 ] Издатель также попросил Берроуза включить пролог о его воспитании, чтобы дать понять, что он не из семьи наркоманов и преступников. [ 33 ]

Первоначально Берроуз назвал главного героя «Уильям Деннисон». Это имя ранее использовалось для аналогов Берроуза в двух римских ключах : первом опубликованном романе Джека Керуака «Город и город» и неопубликованном сотрудничестве Керуака и Берроуза « И бегемоты варились в своих резервуарах» . [ 34 ] Позже Берроуз переименовал главного героя в «Уильяма Ли» в честь девичьей фамилии его матери. [ 30 ]

Прежде чем роман был опубликован, издательство Ace Books попросило Берроуза добавить еще 40 страниц. Берроуз включил материал, который он предназначал для своего следующего романа «Квир» , написанного от третьего лица . Хотя Берроуз отредактировал эти разделы, чтобы они соответствовали повествованию Джанки от первого лица , такой подход привел к несоответствиям в окончательном тексте. [ 35 ] Берроуз собрал объединенную версию, разрезав оригинальные рукописи и склеив их вместе - метод, который он развил гораздо дальше в своих более поздних книгах. [ 36 ]

Более поздние издания

[ редактировать ]

В 1970-х Берроуз успешно подал в суд на Ace Books за нарушение контракта, утверждая, что он никогда не получал достаточных гонораров. Суд аннулировал права на публикацию романа, а Джеймс Грауэрхольц отредактировал новое издание, одобренное лично Берроузом. Это издание было опубликовано издательством Penguin Books в 1977 году. В нем были восстановлены материалы, ранее подвергнутые цензуре Ace Books, и изменено название на Junky без подзаголовков. [ 37 ]

В 2003 году, к 50-летнему юбилею книги, Penguin переиздал книгу под названием « Джанки: окончательный текст «Джана»» . В этот выпуск вошли ранее неопубликованные материалы из архивов Аллена Гинзберга, в которых Ли строит « оргонный аккумулятор» на основе трудов Вильгельма Райха . Берроуз частично пропустил эту главу, чтобы не прослыть «сумасшедшим». [ 38 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вы становитесь наркоманом, потому что у вас нет сильной мотивации в каком-либо другом направлении. Джанк побеждает по умолчанию.

- Уильям С. Берроуз, наркоман

В коротком прологе Уильям Берроуз описывает свое детство как безопасное и комфортное, но омраченное кошмарами и галлюцинациями. Ему наскучила пригородная жизнь, и он, вдохновленный Джека Блэка автобиографией «Ты не можешь победить» , начал совершать мелкие преступления. Берроуз заявляет, что ему не удалось найти постоянную работу, и его исключили из армии, но он никогда не нуждался в деньгах, пока не начал употреблять наркотики. Он описывает зависимость как путь наименьшего сопротивления, а не как сознательный выбор.

Нью-Йорк 1940-х годов, Уильям Ли [ примечание 1 ] ему предлагают работу по продаже украденного морфия . Он впервые пробует наркотик, оставляет себе несколько шприцов , а остальное продает покупателю по имени Рой, который предупреждает его об опасности зависимости. В течение следующего месяца Ли тратит то, что накопил, и становится зависимым. Он и Рой убеждают нескольких врачей прописать им морфин, но изо всех сил пытаются поддержать их ухудшающуюся зависимость. Ли арестован за использование вымышленного имени в рецепте; его жена выручает его , и он получает условный срок .

Ли испытывает симптомы абстиненции , включая галлюцинации, и ищет альтернативу морфию. Рой связывает его с поставщиком героина . Сначала они платят за героин, крадя карманы у пьяных пассажиров метро. Позже Ли сотрудничает с дилером по имени Билл Гейнс, чтобы покупать, разрезать и перепродавать его, каждый раз оставляя часть себе. Ли формирует новый круг общения наркоманов и клиентов, но когда полиция начинает бороться с торговлей наркотиками, он и его клиенты становятся все более параноиками. Гейнс решает, что его образ жизни стал слишком рискованным, и отправляется в Лексингтонский медицинский центр, чтобы вылечиться от зависимости. Ли пытается бросить героин самостоятельно, но терпит неудачу и следует за Гейнсом в Лексингтон. Он слушает истории других пациентов об употреблении наркотиков и проходит курс лечения метадоном , который считает успешным.

После четырех месяцев выздоровления Ли едет в Новый Орлеан. Он посещает гей-бар , и его приглашают заняться сексом, но вместо этого его ограбили. В тот вечер у него случается рецидив, и вскоре он возобновляет продажу героина. Полиция арестовывает его, и в тюрьме Ли страдает от тяжелых симптомов абстиненции, включая быструю потерю веса. Его адвокат организует для него посещение санатория для экспериментального лечения зависимости. Затем Ли едет в Техас, где пытается прокормить себя выращиванием хлопка. Когда это не удается, он переезжает в Мехико, и у него снова случается рецидив, оставляя жену обезумевшей.

Следующий год Ли проводит в Мексике, неоднократно пытаясь, но безуспешно, отказаться от опиоидов. Он начинает много пить, чтобы справиться со своей зависимостью, что усугубляет его паранойю и приводит к уремии . Его врач предупреждает, что он напивается до смерти, а его жена уезжает из города с детьми. Поскольку в США ужесточаются меры по борьбе с наркотиками, Билл Гейнс бежит в Мексику, чтобы присоединиться к Ли. Он сообщает, что Рой был арестован и умер в тюрьме. Ли помогает Гейнсу приобрести партию героина, но он настолько сильно фальсифицирован, что Гейнс чуть не умирает.

Ли упоминает, что он и его жена расстались. Он читает о яге , препарате, который может активировать телепатию, и уезжает из Мехико в поисках его, надеясь, что он заполнит пустоту, которую не заполнил «мусор».

Стиль и темы

[ редактировать ]

«Джанки» иногда считают автобиографическими мемуарами , в которых Уильям Ли является дублером самого Берроуза. [ 39 ] [ 20 ] Другие, в том числе ученый-битник Дженни Скерл, интерпретируют книгу как роман, а Уильяма Ли — как художественную карикатуру. [ 40 ] Уильям Сталл считает роман Bildungsroman похожим на «Над пропастью во ржи» , [ 41 ] в то время как Оливер Харрис утверждает, что «последний жанр, к которому принадлежит Джанки, - это жанр кюнстлерромана ». [ 42 ]

Стиль письма Берроуза сухой и прямой. Его повествовательный голос часто сравнивают с голосом Дэшила Хэммета . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Джек Керуак благосклонно сравнил его с Эрнестом Хемингуэем . [ 28 ] Оливер Харрис отмечает, что невозмутимое повествование Берроуза часто слегка иронично, как, например, в наблюдении Ли: «Вам нужно хорошо обращаться с врачами, иначе вы ничего не добьетесь». [ 46 ] Повествование перемежается журналистскими отрывками, в которых документируются различные наркотики, методы лечения наркозависимости, законы, полицейские процедуры и сленг. [ 47 ] В частности, Берроуз критикует конкретные положения законов Нью-Йорка об общественном здравоохранении и федерального закона Харрисона о налоге на наркотики . [ 48 ] Повествование часто меняет фокус, отражая нервозность и паранойю Ли. [ 49 ]

Книга написана от первого лица, но редко исследует психологию или мотивацию Ли. [ 50 ] Ли регулярно нарушает закон и совершает акты жестокости, но его действия описаны простой прозой, без оправданий и явных оценочных суждений. [ 45 ] Хотя роман не осуждает и не оправдывает действия Ли, он критикует чрезмерное рвение правоохранительных органов. [ 45 ] врачи, которые пытаются контролировать своих пациентов, [ 51 ] и законодательство по борьбе с наркотиками, направленное на «наказание состояния существования». [ 52 ] Берроуз подчеркивает негативные аспекты зависимости и боль абстиненции, лишь вкратце упоминая о приятном воздействии наркотиков. [ 53 ] Несмотря на повсеместную критику динамики власти, в романе не делается акцент на контроле наркоторговцев над своими клиентами. [ 54 ]

В романе опиоидные наркоманы описываются гротескным и бесчеловечным языком, например, сравнивая их с деревянными марионетками и глубоководными существами. Ли утверждает, что опиоиды меняют потребителей наркотиков на клеточном уровне и что в тяжелых наркоманах невозможно отличить человека. Позже Берроуз развивает этот мотив в своем следующем романе « Голый обед », в котором героиновые наркоманы превращаются в сюрреалистических монстров. [ 39 ] В книге описаны сюрреалистические галлюцинации , такие как гигантские насекомые, кишащие над Нью-Йорком, и люди, превращающиеся в ракообразных и растения. Эти разделы также рассматривались как предшественники более поздних работ Берроуза. [ 55 ]

Роман построен вокруг циклов зависимости и абстиненции, которые становятся все более серьезными по мере продвижения Ли на юг. Книга заканчивается без четкого решения: Ли начинает новый цикл, направляясь на юг из Мехико в поисках нового вещества, вызывающего привыкание, яге. [ 33 ] [ 56 ] В романе также рассказывается о росте полицейского надзора и упадке хипстерской субкультуры . Поскольку полиция борется с наркотиками, сообщество становится все более параноидальным и изолированным. Они больше не доверяют непонятному жаргону или своим собратьям-наркоманам, которые защитят их. [ 57 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Ли описывает героин как «короткое замыкание» сексуальных желаний, а абстиненцию как шанс для пробуждения этих желаний. В одной из сцен Ли испытывает спонтанный оргазм, находясь в тюрьме, не в силах удовлетворить свою зависимость. [ 58 ] Хотя в романе редко упоминается его сексуальность, Ли бисексуален , как и сам Берроуз. Когда Ли действительно ищет сексуальных контактов, он заявляет о своей мужественности, высмеивает гей-бары и выражает отвращение к женоподобным мужчинам, которых он критикует как «манекены чревовещателей, которые переехали и взяли на себя управление чревовещателем». В следующем романе Берроуза « Квир » сексуальному разочарованию и тревогам Ли уделяется гораздо больше внимания. В предисловии Берроуза к «Квиру» предполагается, что в «Джанки » сексуальность Ли «контролировалась мусором». [ 59 ] [ 60 ]

Упущения

[ редактировать ]

Несмотря на их влияние на творчество Берроуза, в романе не упоминаются Аллен Гинзберг или Джек Керуак. Напротив, в современных работах Керуака и Гинзберга Берроуз заметно фигурирует. [ 46 ]

Жена Ли внезапно исчезает из истории в разделе Мехико. На самом деле Берроуз смертельно застрелил Джоан Воллмер; ему разрешили покинуть Мексику после того, как суд признал стрельбу несчастным случаем, а не убийством. А. А. Вин попросила Берроуза добавить дополнительные материалы, объясняющие исчезновение ее персонажа, но тот отказался писать о стрельбе. Вместо этого он предложил удалить все упоминания о ней из книги и предложил придумать вымышленную автомобильную аварию, если Вин будет настаивать на ее смерти. Вин уступил и опубликовал книгу без каких-либо объяснений ее отсутствия, за исключением краткого упоминания о разлуке Ли и его жены. [ 61 ]

Ace Books напечатала 150 000 экземпляров «Джанки» . [ 62 ] а за первый год романа было продано 113 000 экземпляров. Несмотря на коммерческий успех, при первом выпуске он не подвергался профессиональному рассмотрению и анализу. [ 28 ]

Оглядываясь назад, Тони Таннер считает роман основой для более позднего экспериментализма Берроуза. Он отмечает, что «Позже [Берроуз] превратил проблему наркозависимости в обширную всеобъемлющую метафору; в этой книге он смотрит на нее с поразительной хладнокровной ясностью просто как на доминирующий факт своей жизни». [ 63 ] Марио Варгас Льоса писал, что, хотя его не интересовали последующие экспериментальные произведения Берроуза, он восхищался более простым «Джанки» как «точным описанием того, что я считаю литературным призванием». [ 64 ] Карло Геблер нашел роман захватывающим и посчитал, что он является примером непоколебимого стиля письма Берроуза, заявив, что «в мире, где писатели все больше и больше хотят, чтобы их читатели верили, что они хорошие люди, Берроуз был редким примером настоящей авторской честности». Он назвал «Джанки » «единственной книгой, которую я знаю, которая не превозносит героин». [ 65 ]

Исследователь битов Дженни Скерл считает этот роман более удачным портретом хипстерской субкультуры, чем Нормана Мейлера эссе «Белый негр» . субкультуры Она отмечает, что Берроуз демонстрирует более глубокое знание сленга и правильно определяет, что употребление наркотиков занимает центральное место в мировоззрении хипстеров. [ 66 ] Сам Норман Мейлер считал Джанки хорошо написанным хулиганом . [ 67 ] Уилл Селф утверждает, что в романе не удается глубоко проанализировать зависимость, отчасти потому, что Берроуз заблуждался относительно своих отношений с наркотиками. Однако он считает это устойчивым проявлением отчуждения . [ 20 ]

Сам Берроуз позже раскритиковал роман. В 1965 году он прокомментировал: «Я не считаю, что результаты были вообще впечатляющими. На самом деле « Джанки» - не такая уж большая книга. В то время я очень мало знал о писательстве». [ 68 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оригинальное издание Ace Books написано под псевдонимом Уильям Ли. Более поздние издания приписываются Уильяму С. Берроузу, но повествование по-прежнему относится к Уильяму Ли.
  1. ^ Стерритт 2013 , стр. 54.
  2. ^ Майлз 2014 , с. 85.
  3. ^ Стерритт 2013 , стр. 55–56.
  4. ^ Майлз 2014 , с. 95.
  5. ^ Майлз 2014 , с. 98.
  6. ^ Стерритт 2013 , стр. 35.
  7. ^ Майлз 2014 , с. 121–124.
  8. ^ Майлз 2014 , с. 140.
  9. ^ Майлз 2014 , стр. 108–109.
  10. ^ Майлз 2014 , с. 111.
  11. ^ Стерритт 2013 , стр. 52–54.
  12. ^ Стерритт 2013 , стр. 56–57.
  13. ^ Майлз 2014 , с. 130.
  14. ^ Jump up to: а б Майлз 2014 , с. 191.
  15. ^ Майлз 2014 , с. 155.
  16. ^ Майлз 2014 , с. 161.
  17. ^ Майлз 2014 , с. 181.
  18. ^ Майлз 2014 , с. 190.
  19. ^ Майлз 2014 , стр. 190–192.
  20. ^ Jump up to: а б с Селф, Уилл (1 февраля 2014 г.). «Уильям Берроуз – настоящий наркоман» . Хранитель . Проверено 9 июля 2023 г.
  21. ^ Майлз 2014 , стр. 196–198.
  22. ^ Майлз 2014 , стр. 205–209.
  23. ^ Майлз 2014 , стр. 216.
  24. ^ Скерл 1985 , с. 20.
  25. ^ Харрис 2003 , с. 43.
  26. ^ Харрис 2003 , с. 68–69.
  27. ^ Майлз 2014 , с. 219.
  28. ^ Jump up to: а б с д Морган, Тед (1988). Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза (первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания, Inc., стр. 204–210. ISBN  0-8050-0901-9 .
  29. ^ Гинзберг, Аллен; Скерл, Дженни (1986). «Гинзберг о Берроузе: Интервью» . Современные языкознания . 16 (3): 271–278. дои : 10.2307/3194907 . ISSN   0047-7729 . JSTOR   3194907 . Я рано стал агентом Берроуза. Не профессиональный. Я его облажал, подписав контракты, которые годы спустя были просто смешными. Я имею в виду Джанки. Я не думаю, что он сейчас заработает на этом много денег, хотя они продаются миллионами.
  30. ^ Jump up to: а б Берроуз и Харрис 2003 , с. xiii.
  31. ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. XXIII.
  32. ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. xxxi.
  33. ^ Jump up to: а б Скерл 1985 , с. 21.
  34. ^ Харрис 2003 , с. 2–5.
  35. ^ Харрис 2003 , с. 77.
  36. ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. ххх.
  37. ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. xxxi-xxxii.
  38. ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. xxxiii – xxxiv.
  39. ^ Jump up to: а б Инглиш, Ричард (31 декабря 2016 г.). «Теории опиатной зависимости в ранних работах Берроуза и Трокки» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 18 (5). дои : 10.7771/1481-4374.2931 . Проверено 15 июля 2023 г.
  40. ^ Скерл 1985 , стр. 28–29.
  41. ^ Столл, Уильям Л. (1978). «Поиски и вопрос: космология и миф в творчестве Уильяма С. Берроуза, 1953–1960» . Литература двадцатого века . 24 (2): 234. дои : 10.2307/441129 . ISSN   0041-462X . JSTOR   441129 . Книга представляет собой Bildungsroman, в которой Берроуз/Ли получает тщательное знание законов мусорной вселенной и едва выдерживает испытания. Несмотря на то, что на первый взгляд кажутся большими различиями, его ближайшим современным аналогом является «Над пропастью во ржи» Сэлинджера (1951).
  42. ^ Харрис 2003 , с. 53.
  43. ^ Харрис 2003 , с. 33.
  44. ^ Рассел 2001 , с. 17.
  45. ^ Jump up to: а б с Джордисон, Сэм (11 февраля 2014 г.). «Космическое моральное видение Джанки и Уильяма Берроузов» . Хранитель . Проверено 15 июля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б Харрис, Оливер (2017). «Уильям С. Берроуз: победа над постмодернизмом». В Беллетто, Стивен (ред.). Кембриджский спутник битников . Издательство Кембриджского университета. п. 129. ИСБН  9781316877067 .
  47. ^ Скерл 1985 , стр. 29–30.
  48. ^ Мерфи 1997 , с. 52.
  49. ^ Ньюхаус 2000 , с. 112.
  50. ^ Скерл 1985 , с. 22.
  51. ^ Скерл 1985 , с. 25.
  52. ^ Ньюхаус 2000 , с. 110.
  53. ^ Скерл 1985 , стр. 26–27.
  54. ^ Харрис, Оливер (1999). «Можете ли вы увидеть вирус? Странная холодная война Уильяма Берроуза» . Журнал американских исследований . 33 (2): 260. doi : 10.1017/S0021875899006106 . ISSN   0021-8758 . JSTOR   27556645 . За исключением одной поздней сцены, Джанки на самом деле никогда не описывает отношения толкача и наркомана с точки зрения власти, «власти давать или удерживать» (140). Это необычайный отказ не только потому, что можно подумать, что такая экономия присуща этим отношениям, но и учитывая повсеместное распространение зависимости как определяющей модели контроля Берроуза.
  55. ^ Мерфи 1997 , стр. 62–63.
  56. ^ Скерл 1985 , с. 30.
  57. ^ Ньюхаус 2000 , стр. 110–111.
  58. ^ Мерфи 1997 , с. 57.
  59. ^ Рассел 2001 , стр. 15–18.
  60. ^ Рассел 2001 , стр. 48–49.
  61. ^ Гудман, Майкл Барри (1981). Современная литературная цензура: история голого обеда Берроуза . Метучен, Нью-Джерси, Лондон: Scarecrow Press. стр. 119–121. ISBN  0-8108-1398-Х .
  62. ^ Майлз 2014 , с. 223.
  63. ^ Таннер, Тони (1966). «Новая демонология». Партизанский обзор . Том. 33, нет. 4. С. 547–548.
  64. ^ Варгас Льоса, Марио (2003). Письма молодому писателю Нью-Йорк: Пикер. п. 14. ISBN  0-312-42172-9 .
  65. ^ Геблер, Карло (1997). «Уильям Берроуз — признание» . Фортнайт (364): 32. ISSN   0141-7762 . JSTOR   44949100 .
  66. ^ Скерл 1985 , с. 8.
  67. ^ Мейнард, Джо; Майлз, Барри (июнь 1965 г.). «Бостонский суд над голым обедом» . Вечнозеленый обзор .
  68. ^ Никербокер, Конрад (осень 1965 г.). «Уильям С. Берроуз, Искусство художественной литературы № 36» . Парижское обозрение . Проверено 15 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 516565d5c5d062a98e0e7df4cfaf0dc7__1722216240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/c7/516565d5c5d062a98e0e7df4cfaf0dc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkie (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)