Джанки (роман)
![]() 1953 года Издание Ace Double , приписано Уильяму Ли. | |
Автор | Уильям С. Берроуз |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Полуавтобиографический роман |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | 1953 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 166 |
ISBN | 0-14-200316-6 (перепечатка) |
ОКЛК | 51086068 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3552.U75 J86 2003 г. |
С последующим | странный |
«Наркоман: Признания неискупленного наркозависимого» , или «Джанки » — роман американского поколения битников писателя Уильяма С. Берроуза , вышедший в 1953 году . В книге рассказывается о том, как Уильям Ли борется со своей зависимостью от морфия и героина . Берроуз основал эту историю на своем собственном опыте употребления наркотиков и опубликовал ее под псевдонимом Уильям Ли. Некоторые критики рассматривают персонажа Уильяма Ли как просто самого Берроуза; в этом прочтении «Джанки» представляет собой во многом автобиографические мемуары . Другие рассматривают Ли как вымышленного персонажа по мотивам автора.
«Джанки » был первым опубликованным романом Берроуза (хотя ранее он написал неопубликованный роман с Джеком Керуаком ). Первоначально он был опубликован издательством Ace Books в 1953 году. Эйс потребовал существенных изменений, подверг цензуре некоторые отрывки и включил в него книгу о Федеральном бюро по борьбе с наркотиками . Эта версия имела коммерческий успех, но при первом выпуске не привлекла критического внимания. В 1977 году издательство Penguin Books опубликовало версию романа без цензуры под альтернативным написанием «Джанки» .
Критики анализировали «Джанки» в свете более поздних и более экспериментальных романов Берроуза, таких как «Голый обед» . Книга считается сухой, ясной и простой по сравнению с более поздними работами, в которых Джанки развивает темы наркозависимости и контроля. образы в книге Гротескные описания и галлюцинационные также считаются предшественниками его более поздних работ.
Фон
[ редактировать ]Уильям С. Берроуз был внуком Уильяма Сьюарда Берроуза I , основавшего корпорацию Берроуз . Семья Берроуза была финансово обеспечена, и большую часть жизни он получал пособие. [ 1 ] [ 2 ] Берроуз пошел добровольцем в армию в 1942 году, но был уволен из-за психической нестабильности. В сентябре 1943 года он переехал в Нью-Йорк вслед за своими друзьями Люсьеном Карром и Дэвидом Каммерером. [ 3 ] [ 4 ] Через них он познакомился с Джеком Керуаком и Алленом Гинзбергом ; [ 5 ] наряду с самим Берроузом, эти писатели стали ключевыми фигурами поколения битников . [ 6 ] Находясь в Нью-Йорке, Берроуз пристрастился к опиоидам и все чаще совершал преступления, поскольку стоимость его зависимости превышала его пособие. [ 7 ] [ 8 ]
Карр смертельно ранил Каммерера в 1944 году. [ 9 ] Берроуза и Керуака ненадолго арестовали за то, что они не сообщили об убийстве. [ 10 ] затем написали в соавторстве роман, вдохновленный этим событием, под названием «И бегемоты варились в своих резервуарах », который им не удалось опубликовать. [ 11 ] В конечном итоге роман был опубликован в 2008 году. [ 12 ]
В 1945 году Берроуз познакомился с Джоан Воллмер . [ 13 ] которая станет его гражданской женой . [ 14 ] В октябре 1946 года Берроуз и Фоллмер уехали из Нью-Йорка в Техас. [ 15 ] где у них родился ребенок. [ 16 ] Позже в октябре 1949 года они переехали в Мехико, отчасти для того, чтобы избежать юридических рисков, связанных с употреблением наркотиков Берроузом. [ 17 ]
Карр посетил Берроуза в августе 1950 года и предложил ему написать книгу о своем опыте. [ 18 ] Берроуз начал писать «Джанки» , когда еще регулярно употреблял героин . К февралю 1951 года он отказался от героина, но продолжал курить опиум , который, по его мнению, имел минимальный риск зависимости. [ 19 ] В предисловии Берроуза к роману его пристрастие упоминается в прошедшем времени. Однако он оставался зависимым от опиоидов, таких как метадон, до конца своей жизни. [ 20 ]
Летом 1951 года Берроуз отправился в Эквадор со своим другом Льюисом Маркером, надеясь завязать романтические отношения. Этот опыт лег в основу второго романа Берроуза « Квир» . [ 21 ] Вернувшись в Мехико, 6 сентября 1951 года Берроуз смертельно застрелил Фоллмера; он пытался выстрелить в стакан, балансирующий на ее голове, когда был пьян. [ 22 ] Хотя он уже написал первый вариант « Джанки» , позже он заявит, что не стал бы писателем, если бы не ее смерть. [ 23 ]
Публикация
[ редактировать ]
Берроуз отправлял главы « Джанки» Аллену Гинзбергу по мере написания. [ 24 ] В предисловии к изданию 1977 года Гинзберг утверждает, что он и Берроуз совместно составили роман из этих писем. Он также отмечает, что они продолжили эту практику и в последующих романах Берроуза «Странный » и «Голый обед» . [ 25 ] Оливер Харрис , ученый и редактор работ Берроуза, оспаривает эту историю. Он утверждает, что Берроуз написал большую часть романа до того, как поделился им с Гинзбергом, и что в книге «нет признаков межличностной эпистолярной эстетики». [ 26 ]
Берроуз закончил свою первоначальную рукопись к 1 января 1951 года. [ 14 ] В апреле 1952 года Гинзберг начал процесс публикации. [ 27 ] Гинзберг отправил экземпляры книги Джанки и Джека Керуака «В дороге» своему знакомому Карлу Соломону , чей дядя А. А. Вин владел издательством Ace Books . Соломон и Вин отвергли «На дороге» , но согласились опубликовать «Джанки» . [ 28 ] Позже Гинзберг сожалел о подписании «нелепого» контракта с Ace Books, который, по его мнению, существенно недоплачивал Берроузу за успех книги. [ 29 ]
Рукопись Берроуза первоначально называлась «Мусор» . Ace Books переименовала ее в «Джанки» , опасаясь, что «Джанк» будет означать, что сама книга низкого качества, и добавила подзаголовок « Исповедь неискупленного наркомана» . [ 30 ] Компания Ace Books воспользовалась провокационной темой Берроуза, создав, по словам Харриса, «особенно жуткую и вуайеристскую» обложку книги. [ 31 ] но также подвергнут цензуре язык книги, удалил отрывки и добавил примечания редактора и заявления об отказе от ответственности. [ 32 ] Чтобы не показаться сторонником употребления наркотиков в рекреационных целях , Вин вручил Джанки переиздание « Агента по борьбе с наркотиками» , книги Мориса Хелбранта 1941 года, в которой описывается его работа в Федеральном бюро по борьбе с наркотиками . [ 28 ] Издатель также попросил Берроуза включить пролог о его воспитании, чтобы дать понять, что он не из семьи наркоманов и преступников. [ 33 ]
Первоначально Берроуз назвал главного героя «Уильям Деннисон». Это имя ранее использовалось для аналогов Берроуза в двух римских ключах : первом опубликованном романе Джека Керуака «Город и город» и неопубликованном сотрудничестве Керуака и Берроуза « И бегемоты варились в своих резервуарах» . [ 34 ] Позже Берроуз переименовал главного героя в «Уильяма Ли» в честь девичьей фамилии его матери. [ 30 ]
Прежде чем роман был опубликован, издательство Ace Books попросило Берроуза добавить еще 40 страниц. Берроуз включил материал, который он предназначал для своего следующего романа «Квир» , написанного от третьего лица . Хотя Берроуз отредактировал эти разделы, чтобы они соответствовали повествованию Джанки от первого лица , такой подход привел к несоответствиям в окончательном тексте. [ 35 ] Берроуз собрал объединенную версию, разрезав оригинальные рукописи и склеив их вместе - метод, который он развил гораздо дальше в своих более поздних книгах. [ 36 ]
Более поздние издания
[ редактировать ]В 1970-х Берроуз успешно подал в суд на Ace Books за нарушение контракта, утверждая, что он никогда не получал достаточных гонораров. Суд аннулировал права на публикацию романа, а Джеймс Грауэрхольц отредактировал новое издание, одобренное лично Берроузом. Это издание было опубликовано издательством Penguin Books в 1977 году. В нем были восстановлены материалы, ранее подвергнутые цензуре Ace Books, и изменено название на Junky без подзаголовков. [ 37 ]
В 2003 году, к 50-летнему юбилею книги, Penguin переиздал книгу под названием « Джанки: окончательный текст «Джана»» . В этот выпуск вошли ранее неопубликованные материалы из архивов Аллена Гинзберга, в которых Ли строит « оргонный аккумулятор» на основе трудов Вильгельма Райха . Берроуз частично пропустил эту главу, чтобы не прослыть «сумасшедшим». [ 38 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Вы становитесь наркоманом, потому что у вас нет сильной мотивации в каком-либо другом направлении. Джанк побеждает по умолчанию.
- Уильям С. Берроуз, наркоман
В коротком прологе Уильям Берроуз описывает свое детство как безопасное и комфортное, но омраченное кошмарами и галлюцинациями. Ему наскучила пригородная жизнь, и он, вдохновленный Джека Блэка автобиографией «Ты не можешь победить» , начал совершать мелкие преступления. Берроуз заявляет, что ему не удалось найти постоянную работу, и его исключили из армии, но он никогда не нуждался в деньгах, пока не начал употреблять наркотики. Он описывает зависимость как путь наименьшего сопротивления, а не как сознательный выбор.
Нью-Йорк 1940-х годов, Уильям Ли [ примечание 1 ] ему предлагают работу по продаже украденного морфия . Он впервые пробует наркотик, оставляет себе несколько шприцов , а остальное продает покупателю по имени Рой, который предупреждает его об опасности зависимости. В течение следующего месяца Ли тратит то, что накопил, и становится зависимым. Он и Рой убеждают нескольких врачей прописать им морфин, но изо всех сил пытаются поддержать их ухудшающуюся зависимость. Ли арестован за использование вымышленного имени в рецепте; его жена выручает его , и он получает условный срок .
Ли испытывает симптомы абстиненции , включая галлюцинации, и ищет альтернативу морфию. Рой связывает его с поставщиком героина . Сначала они платят за героин, крадя карманы у пьяных пассажиров метро. Позже Ли сотрудничает с дилером по имени Билл Гейнс, чтобы покупать, разрезать и перепродавать его, каждый раз оставляя часть себе. Ли формирует новый круг общения наркоманов и клиентов, но когда полиция начинает бороться с торговлей наркотиками, он и его клиенты становятся все более параноиками. Гейнс решает, что его образ жизни стал слишком рискованным, и отправляется в Лексингтонский медицинский центр, чтобы вылечиться от зависимости. Ли пытается бросить героин самостоятельно, но терпит неудачу и следует за Гейнсом в Лексингтон. Он слушает истории других пациентов об употреблении наркотиков и проходит курс лечения метадоном , который считает успешным.
После четырех месяцев выздоровления Ли едет в Новый Орлеан. Он посещает гей-бар , и его приглашают заняться сексом, но вместо этого его ограбили. В тот вечер у него случается рецидив, и вскоре он возобновляет продажу героина. Полиция арестовывает его, и в тюрьме Ли страдает от тяжелых симптомов абстиненции, включая быструю потерю веса. Его адвокат организует для него посещение санатория для экспериментального лечения зависимости. Затем Ли едет в Техас, где пытается прокормить себя выращиванием хлопка. Когда это не удается, он переезжает в Мехико, и у него снова случается рецидив, оставляя жену обезумевшей.
Следующий год Ли проводит в Мексике, неоднократно пытаясь, но безуспешно, отказаться от опиоидов. Он начинает много пить, чтобы справиться со своей зависимостью, что усугубляет его паранойю и приводит к уремии . Его врач предупреждает, что он напивается до смерти, а его жена уезжает из города с детьми. Поскольку в США ужесточаются меры по борьбе с наркотиками, Билл Гейнс бежит в Мексику, чтобы присоединиться к Ли. Он сообщает, что Рой был арестован и умер в тюрьме. Ли помогает Гейнсу приобрести партию героина, но он настолько сильно фальсифицирован, что Гейнс чуть не умирает.
Ли упоминает, что он и его жена расстались. Он читает о яге , препарате, который может активировать телепатию, и уезжает из Мехико в поисках его, надеясь, что он заполнит пустоту, которую не заполнил «мусор».
Стиль и темы
[ редактировать ]«Джанки» иногда считают автобиографическими мемуарами , в которых Уильям Ли является дублером самого Берроуза. [ 39 ] [ 20 ] Другие, в том числе ученый-битник Дженни Скерл, интерпретируют книгу как роман, а Уильяма Ли — как художественную карикатуру. [ 40 ] Уильям Сталл считает роман Bildungsroman похожим на «Над пропастью во ржи» , [ 41 ] в то время как Оливер Харрис утверждает, что «последний жанр, к которому принадлежит Джанки, - это жанр кюнстлерромана ». [ 42 ]
Стиль письма Берроуза сухой и прямой. Его повествовательный голос часто сравнивают с голосом Дэшила Хэммета . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Джек Керуак благосклонно сравнил его с Эрнестом Хемингуэем . [ 28 ] Оливер Харрис отмечает, что невозмутимое повествование Берроуза часто слегка иронично, как, например, в наблюдении Ли: «Вам нужно хорошо обращаться с врачами, иначе вы ничего не добьетесь». [ 46 ] Повествование перемежается журналистскими отрывками, в которых документируются различные наркотики, методы лечения наркозависимости, законы, полицейские процедуры и сленг. [ 47 ] В частности, Берроуз критикует конкретные положения законов Нью-Йорка об общественном здравоохранении и федерального закона Харрисона о налоге на наркотики . [ 48 ] Повествование часто меняет фокус, отражая нервозность и паранойю Ли. [ 49 ]
Книга написана от первого лица, но редко исследует психологию или мотивацию Ли. [ 50 ] Ли регулярно нарушает закон и совершает акты жестокости, но его действия описаны простой прозой, без оправданий и явных оценочных суждений. [ 45 ] Хотя роман не осуждает и не оправдывает действия Ли, он критикует чрезмерное рвение правоохранительных органов. [ 45 ] врачи, которые пытаются контролировать своих пациентов, [ 51 ] и законодательство по борьбе с наркотиками, направленное на «наказание состояния существования». [ 52 ] Берроуз подчеркивает негативные аспекты зависимости и боль абстиненции, лишь вкратце упоминая о приятном воздействии наркотиков. [ 53 ] Несмотря на повсеместную критику динамики власти, в романе не делается акцент на контроле наркоторговцев над своими клиентами. [ 54 ]
В романе опиоидные наркоманы описываются гротескным и бесчеловечным языком, например, сравнивая их с деревянными марионетками и глубоководными существами. Ли утверждает, что опиоиды меняют потребителей наркотиков на клеточном уровне и что в тяжелых наркоманах невозможно отличить человека. Позже Берроуз развивает этот мотив в своем следующем романе « Голый обед », в котором героиновые наркоманы превращаются в сюрреалистических монстров. [ 39 ] В книге описаны сюрреалистические галлюцинации , такие как гигантские насекомые, кишащие над Нью-Йорком, и люди, превращающиеся в ракообразных и растения. Эти разделы также рассматривались как предшественники более поздних работ Берроуза. [ 55 ]
Роман построен вокруг циклов зависимости и абстиненции, которые становятся все более серьезными по мере продвижения Ли на юг. Книга заканчивается без четкого решения: Ли начинает новый цикл, направляясь на юг из Мехико в поисках нового вещества, вызывающего привыкание, яге. [ 33 ] [ 56 ] В романе также рассказывается о росте полицейского надзора и упадке хипстерской субкультуры . Поскольку полиция борется с наркотиками, сообщество становится все более параноидальным и изолированным. Они больше не доверяют непонятному жаргону или своим собратьям-наркоманам, которые защитят их. [ 57 ]
Сексуальность
[ редактировать ]Ли описывает героин как «короткое замыкание» сексуальных желаний, а абстиненцию как шанс для пробуждения этих желаний. В одной из сцен Ли испытывает спонтанный оргазм, находясь в тюрьме, не в силах удовлетворить свою зависимость. [ 58 ] Хотя в романе редко упоминается его сексуальность, Ли бисексуален , как и сам Берроуз. Когда Ли действительно ищет сексуальных контактов, он заявляет о своей мужественности, высмеивает гей-бары и выражает отвращение к женоподобным мужчинам, которых он критикует как «манекены чревовещателей, которые переехали и взяли на себя управление чревовещателем». В следующем романе Берроуза « Квир » сексуальному разочарованию и тревогам Ли уделяется гораздо больше внимания. В предисловии Берроуза к «Квиру» предполагается, что в «Джанки » сексуальность Ли «контролировалась мусором». [ 59 ] [ 60 ]
Упущения
[ редактировать ]Несмотря на их влияние на творчество Берроуза, в романе не упоминаются Аллен Гинзберг или Джек Керуак. Напротив, в современных работах Керуака и Гинзберга Берроуз заметно фигурирует. [ 46 ]
Жена Ли внезапно исчезает из истории в разделе Мехико. На самом деле Берроуз смертельно застрелил Джоан Воллмер; ему разрешили покинуть Мексику после того, как суд признал стрельбу несчастным случаем, а не убийством. А. А. Вин попросила Берроуза добавить дополнительные материалы, объясняющие исчезновение ее персонажа, но тот отказался писать о стрельбе. Вместо этого он предложил удалить все упоминания о ней из книги и предложил придумать вымышленную автомобильную аварию, если Вин будет настаивать на ее смерти. Вин уступил и опубликовал книгу без каких-либо объяснений ее отсутствия, за исключением краткого упоминания о разлуке Ли и его жены. [ 61 ]
Прием
[ редактировать ]Ace Books напечатала 150 000 экземпляров «Джанки» . [ 62 ] а за первый год романа было продано 113 000 экземпляров. Несмотря на коммерческий успех, при первом выпуске он не подвергался профессиональному рассмотрению и анализу. [ 28 ]
Оглядываясь назад, Тони Таннер считает роман основой для более позднего экспериментализма Берроуза. Он отмечает, что «Позже [Берроуз] превратил проблему наркозависимости в обширную всеобъемлющую метафору; в этой книге он смотрит на нее с поразительной хладнокровной ясностью просто как на доминирующий факт своей жизни». [ 63 ] Марио Варгас Льоса писал, что, хотя его не интересовали последующие экспериментальные произведения Берроуза, он восхищался более простым «Джанки» как «точным описанием того, что я считаю литературным призванием». [ 64 ] Карло Геблер нашел роман захватывающим и посчитал, что он является примером непоколебимого стиля письма Берроуза, заявив, что «в мире, где писатели все больше и больше хотят, чтобы их читатели верили, что они хорошие люди, Берроуз был редким примером настоящей авторской честности». Он назвал «Джанки » «единственной книгой, которую я знаю, которая не превозносит героин». [ 65 ]
Исследователь битов Дженни Скерл считает этот роман более удачным портретом хипстерской субкультуры, чем Нормана Мейлера эссе «Белый негр» . субкультуры Она отмечает, что Берроуз демонстрирует более глубокое знание сленга и правильно определяет, что употребление наркотиков занимает центральное место в мировоззрении хипстеров. [ 66 ] Сам Норман Мейлер считал Джанки хорошо написанным хулиганом . [ 67 ] Уилл Селф утверждает, что в романе не удается глубоко проанализировать зависимость, отчасти потому, что Берроуз заблуждался относительно своих отношений с наркотиками. Однако он считает это устойчивым проявлением отчуждения . [ 20 ]
Сам Берроуз позже раскритиковал роман. В 1965 году он прокомментировал: «Я не считаю, что результаты были вообще впечатляющими. На самом деле « Джанки» - не такая уж большая книга. В то время я очень мало знал о писательстве». [ 68 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оригинальное издание Ace Books написано под псевдонимом Уильям Ли. Более поздние издания приписываются Уильяму С. Берроузу, но повествование по-прежнему относится к Уильяму Ли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерритт 2013 , стр. 54.
- ^ Майлз 2014 , с. 85.
- ^ Стерритт 2013 , стр. 55–56.
- ^ Майлз 2014 , с. 95.
- ^ Майлз 2014 , с. 98.
- ^ Стерритт 2013 , стр. 35.
- ^ Майлз 2014 , с. 121–124.
- ^ Майлз 2014 , с. 140.
- ^ Майлз 2014 , стр. 108–109.
- ^ Майлз 2014 , с. 111.
- ^ Стерритт 2013 , стр. 52–54.
- ^ Стерритт 2013 , стр. 56–57.
- ^ Майлз 2014 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Майлз 2014 , с. 191.
- ^ Майлз 2014 , с. 155.
- ^ Майлз 2014 , с. 161.
- ^ Майлз 2014 , с. 181.
- ^ Майлз 2014 , с. 190.
- ^ Майлз 2014 , стр. 190–192.
- ^ Jump up to: а б с Селф, Уилл (1 февраля 2014 г.). «Уильям Берроуз – настоящий наркоман» . Хранитель . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Майлз 2014 , стр. 196–198.
- ^ Майлз 2014 , стр. 205–209.
- ^ Майлз 2014 , стр. 216.
- ^ Скерл 1985 , с. 20.
- ^ Харрис 2003 , с. 43.
- ^ Харрис 2003 , с. 68–69.
- ^ Майлз 2014 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д Морган, Тед (1988). Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза (первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания, Inc., стр. 204–210. ISBN 0-8050-0901-9 .
- ^ Гинзберг, Аллен; Скерл, Дженни (1986). «Гинзберг о Берроузе: Интервью» . Современные языкознания . 16 (3): 271–278. дои : 10.2307/3194907 . ISSN 0047-7729 . JSTOR 3194907 .
Я рано стал агентом Берроуза. Не профессиональный. Я его облажал, подписав контракты, которые годы спустя были просто смешными. Я имею в виду Джанки. Я не думаю, что он сейчас заработает на этом много денег, хотя они продаются миллионами.
- ^ Jump up to: а б Берроуз и Харрис 2003 , с. xiii.
- ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. XXIII.
- ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. xxxi.
- ^ Jump up to: а б Скерл 1985 , с. 21.
- ^ Харрис 2003 , с. 2–5.
- ^ Харрис 2003 , с. 77.
- ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. ххх.
- ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. xxxi-xxxii.
- ^ Берроуз и Харрис 2003 , с. xxxiii – xxxiv.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Ричард (31 декабря 2016 г.). «Теории опиатной зависимости в ранних работах Берроуза и Трокки» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 18 (5). дои : 10.7771/1481-4374.2931 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Скерл 1985 , стр. 28–29.
- ^ Столл, Уильям Л. (1978). «Поиски и вопрос: космология и миф в творчестве Уильяма С. Берроуза, 1953–1960» . Литература двадцатого века . 24 (2): 234. дои : 10.2307/441129 . ISSN 0041-462X . JSTOR 441129 .
Книга представляет собой Bildungsroman, в которой Берроуз/Ли получает тщательное знание законов мусорной вселенной и едва выдерживает испытания. Несмотря на то, что на первый взгляд кажутся большими различиями, его ближайшим современным аналогом является «Над пропастью во ржи» Сэлинджера (1951).
- ^ Харрис 2003 , с. 53.
- ^ Харрис 2003 , с. 33.
- ^ Рассел 2001 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Джордисон, Сэм (11 февраля 2014 г.). «Космическое моральное видение Джанки и Уильяма Берроузов» . Хранитель . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Оливер (2017). «Уильям С. Берроуз: победа над постмодернизмом». В Беллетто, Стивен (ред.). Кембриджский спутник битников . Издательство Кембриджского университета. п. 129. ИСБН 9781316877067 .
- ^ Скерл 1985 , стр. 29–30.
- ^ Мерфи 1997 , с. 52.
- ^ Ньюхаус 2000 , с. 112.
- ^ Скерл 1985 , с. 22.
- ^ Скерл 1985 , с. 25.
- ^ Ньюхаус 2000 , с. 110.
- ^ Скерл 1985 , стр. 26–27.
- ^ Харрис, Оливер (1999). «Можете ли вы увидеть вирус? Странная холодная война Уильяма Берроуза» . Журнал американских исследований . 33 (2): 260. doi : 10.1017/S0021875899006106 . ISSN 0021-8758 . JSTOR 27556645 .
За исключением одной поздней сцены, Джанки на самом деле никогда не описывает отношения толкача и наркомана с точки зрения власти, «власти давать или удерживать» (140). Это необычайный отказ не только потому, что можно подумать, что такая экономия присуща этим отношениям, но и учитывая повсеместное распространение зависимости как определяющей модели контроля Берроуза.
- ^ Мерфи 1997 , стр. 62–63.
- ^ Скерл 1985 , с. 30.
- ^ Ньюхаус 2000 , стр. 110–111.
- ^ Мерфи 1997 , с. 57.
- ^ Рассел 2001 , стр. 15–18.
- ^ Рассел 2001 , стр. 48–49.
- ^ Гудман, Майкл Барри (1981). Современная литературная цензура: история голого обеда Берроуза . Метучен, Нью-Джерси, Лондон: Scarecrow Press. стр. 119–121. ISBN 0-8108-1398-Х .
- ^ Майлз 2014 , с. 223.
- ^ Таннер, Тони (1966). «Новая демонология». Партизанский обзор . Том. 33, нет. 4. С. 547–548.
- ^ Варгас Льоса, Марио (2003). Письма молодому писателю Нью-Йорк: Пикер. п. 14. ISBN 0-312-42172-9 .
- ^ Геблер, Карло (1997). «Уильям Берроуз — признание» . Фортнайт (364): 32. ISSN 0141-7762 . JSTOR 44949100 .
- ^ Скерл 1985 , с. 8.
- ^ Мейнард, Джо; Майлз, Барри (июнь 1965 г.). «Бостонский суд над голым обедом» . Вечнозеленый обзор .
- ^ Никербокер, Конрад (осень 1965 г.). «Уильям С. Берроуз, Искусство художественной литературы № 36» . Парижское обозрение . Проверено 15 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берроуз, Уильям С.; Харрис, Оливер (2003). Джанки: окончательный текст «Джана» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гроув. ISBN 978-0-8021-2042-7 .
- Харрис, Оливер (2003). Уильям Берроуз и секрет обаяния . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2484-9 .
- Майлз, Барри (2014). Зови меня Берроуз: Жизнь (Первое изд.). Нью-Йорк: Двенадцать. ISBN 9781455511938 .
- Мерфи, Тимоти С. (1997). Поумнение знаков: современный Уильям Берроуз . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520209510 . Проверено 17 июля 2023 г.
- Ньюхаус, Томас (2000). Бит-поколение и популярный роман в США: 1945-1970 гг . Джефферсон (Северная Каролина): Макфарланд. ISBN 0-7864-0841-3 .
- Рассел, Джейми (2001). Странный Берроуз . Бейзингсток, Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN 0-312-23868-1 .
- Скерл, Дженни (1985). Уильям С. Берроуз . Бостон: Туэйн. ISBN 0-8057-7438-6 .
- Стерритт, Дэвид (2013). The Beats: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-979677-9 .
- Американские романы 1953 года
- Дебютные романы 1953 года
- ЛГБТ-романы 1950-х годов
- Книги Эйс Букс
- Американские автобиографические романы
- Бит-романы
- Метавымышленные романы
- Романы о наркотиках
- Романы Уильяма С. Берроуза
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Опиоиды в США
- Работы опубликованы под псевдонимом