Электронная революция
Автор | Уильям С. Берроуз |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | эссе Сборник |
Издатель | Расширенные медиа-издания |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Великобритания, Западная Германия |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
«Электронная революция» — эссе сборник Уильяма С. Берроуза , впервые опубликованный в 1970 году издательством Expanded Media Editions в Западной Германии . Второе издание, опубликованное в 1971 году в Кембридже, Англия , содержало дополнительный французский перевод Анри Шопена .
Книга полностью доступна в более поздних изданиях The Job , книги интервью, проведенных Дэниелом Одье , в которых подробно рассматриваются содержащиеся в ней темы, а также опубликованной онлайн-сервисами. [1]
Книга
[ редактировать ]Книга разделена на две части.
Первая часть, озаглавленная «Обратная связь от Уотергейта к райскому саду», обращается к взглядам Альфреда Коржибски , характеризующего человека как «машину, связывающую время» из-за его способности писать. Берроуз рассматривает значение письменного слова как отличительной черты человека, позволяющей ему преобразовывать и передавать информацию будущим поколениям. Он предлагает теорию присутствия в языке «нераспознанного вируса», предполагая, что «слово не было признано вирусом, потому что оно достигло состояния стабильного симбиоза с хозяином».
Вторая часть, «Электронная революция», касается способности алфавитных неизображенных языков контролировать людей. Обращается внимание на подрывное влияние слова вирус на человека и опасные возможности использования человеческого голоса в качестве оружия. Запись слов на магнитофоны и использование техники нарезки может легко привести к передаче ложных новостей или искаженным политическим речам, вызывающим замешательство и психический контроль над людьми.
Основная идея языка как вируса широко использовалась и цитировалась из нескольких интервью Берроуза. Вот отрывок из текста:
Я предполагаю, что устное слово в том виде, в котором мы его знаем, появилось после письменного слова. (...) мы можем забыть, что написанное слово — это изображение, а написанные слова — это последовательные изображения, то есть движущиеся картинки . (...) Моя основная теория заключается в том, что письменное слово было буквально вирусом, который сделал возможным устное слово. Доктор Курт Унру фон Штайнплатц выдвинул интересную теорию происхождения и истории этого слова-вируса. Он постулирует, что это слово было вирусом того, что он называет биологической мутацией, вызывающей биологические изменения в его хозяине, которые затем передавались генетически. Одна из причин, по которой обезьяны не могут говорить, заключается в том, что структура их внутреннего горла просто не предназначена для формулирования слов. Он постулирует, что изменения во внутренней структуре горла были вызваны вирусной болезнью.
Упомянутый немецкий доктор Курт Унру фон Штайнплац — еще одно изобретение Берроуза.
Влияние
[ редактировать ]Книга оказала влияние на многих музыкантов индустриальной музыкальной сцены 1970-х годов. Ричард Х. Кирк из «Кабаре Вольтер » использовал многие идеи и методы из книги, говоря: «Многое из того, что мы делали, особенно в первые дни, было прямым применением его идей к звуку и музыке». [2] Он описал его как «руководство по использованию магнитофонов в толпе… чтобы вызвать чувство беспокойства или волнения путем воспроизведения шумов беспорядков, вкрапленных в случайные записи самой толпы». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ubu.com: История UbuWeb: Уильям С. Берроуз , получено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Эдвард С. (9 мая 2011 г.). «Здесь больше ничего, кроме утерянных записей» . Студия реальности . Проверено 26 февраля 2012 г.