Нова Экспресс
Автор | Уильям С. Берроуз |
---|---|
Художник обложки | Рой Кульман |
Язык | Английский |
Ряд | Трилогия Новы |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Гроув Пресс |
Дата публикации | 9 ноября 1964 г. [ 1 ] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Класс ЛК | 64-10597 |
«Новый экспресс» — роман американского писателя Уильяма С. Берроуза, вышедший в 1964 году . Он был написан с использованием метода «сложения», версии метода нарезки , разработанного Берроузом совместно с Брайоном Гайсином , для включения в роман фрагментов разных текстов. Это часть трилогии «Нова» , или «трилогии о разрезах», вместе с «Мягкой машиной» и «Билетом, который взорвался ». Берроуз считал трилогию «продолжением» или «математическим» продолжением « Голого обеда » .
«Нова Экспресс» был номинирован на премию «Небьюла» за лучший роман в 1965 году. Он включен в книгу Дэвида Прингла 1985 года « Научная фантастика: 100 лучших романов» .
В 2014 году Grove Press опубликовало издание «Восстановленный текст» под редакцией Оливера Харриса , которое включало ряд исправлений, а также добавило введение и обширные примечания. Во введении доказывается тщательность, с которой Берроуз использовал свои методы и установил сложную историю рукописей текста.
Интерпретация
[ редактировать ]Nova Express — это социальный комментарий о человеческом и машинном контроле над жизнью. Банда Нова — Мясник Сэмми, Зеленый Тони, Железные когти, Коричневый художник, Джеки Блю Ноут, Известняк Джон, Иззи Толчок, Гамбургерша Мэри, Пэдди Стинг, Подсознательный ребенок, Синий динозавр, Мистер и миссис Д — являются вирусами, «определяемыми как трехмерная координатная точка контроллера» [ 2 ] ... «которые проникают в человеческое тело и в процессе создают язык». [ 3 ] Эти преступники Нова представляют общество, культуру и правительство и взяли под свой контроль слова и изображения. Инспектор Ли и остальные сотрудники полиции Новы вынуждены сражаться за остальное человечество в борьбе за власть. «Полицию Нова можно сравнить с апоморфином , регулирующей инстанцией, которая не нуждается в продолжении и не имеет намерения продолжать работу после того, как ее работа завершена». [ 4 ] Полиция сосредоточена на «пристрастиях первого порядка наркоманов, гомосексуалистов, диссидентов и преступников; если эти преступники исчезнут, полиции придется создать больше, чтобы оправдать свое собственное выживание». [ 5 ] Существование Полиции Новы зависит от Преступников Новы; если преступники перестанут существовать, исчезнет и полиция. «Они действуют как апоморфин, не вызывающее привыкания лекарство от морфиновой зависимости, которое Берроуз использовал и затем продвигал в течение многих лет». [ 6 ]
Контроль — главная тема романа, и Берроуз пытается использовать язык, чтобы разрушить стены культуры, самую большую машину контроля. Он использует инспектора Ли, чтобы выразить свои мысли о мире. «Цель моего письма — разоблачить и арестовать преступников Nova. В «Naked Lunch» , «Soft Machine» и «Nova Express» я показываю, кто они, что они делают и что они будут делать, если их не арестуют. [...] С С вашей помощью мы сможем захватить студию «Реалити» и вернуть себе вселенную «Страха смерти» и «Монополии». [ 7 ] Борясь с самим собой, с тем, что такое человек и что такое «реальность», Берроуз обнаруживает, что язык — единственный способ сохранить доминирование над «мощными инструментами контроля», которые являются наиболее распространенными врагами человеческого общества.
Прием
[ редактировать ]В то время как «Голый обед» стал первоначальным шоком для литературного сообщества, «Нова Экспресс» считался концом стилистического эксперимента Берроуза и трилогии «Нова». Роман получил больше похвал сам по себе, так как его часто сравнивали с другими книгами трилогии и «Голым обедом» . Эрик Моттрам заявил, что, хотя «повторяющиеся наркотические и гомоэротические фантазии Берроуза становятся утомительными в разделах его третьего романа… именно из этих навязчивых идей развиваются его самые мощные произведения». [ 8 ]
Рецензируя роман для жанровой аудитории, Джудит Меррил сравнила «Нову Экспресс» с «сюрреальностью определенных снов или сильным очарованием смешения новых впечатлений в реальной жизни». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиотт, Джордж П. (8 ноября 1964 г.). «Говоря о книгах: нигилизм». Нью-Йорк Таймс : BR2.
С романом "Нова Экспресс", который выйдет завтра...
- ^ Берроуз, Уильям С. Нова Экспресс . Нью-Йорк: Гроув, 1992. с. 68
- ^ Мерфи, Тимоти С. Понимание знаков: современный Уильям Берроуз . Нью-Йорк: Калифорнийский университет, 1998. с. 110
- ^ Берроуз. Нова Экспресс . п. 51
- ^ Мерфи. п. 131
- ^ Мерфи, там же
- ^ Берроуз. Нова Экспресс . п. 14
- ^ Хиббард, Аллен, изд. Беседы с Уильямом С. Берроузом . Джексон: Университет Миссисипи, 1999. с. 12
- ^ «Книги», F&SF , май 1965 г., стр.74.