Трилогия Новы
Трилогия «Нова» или «Трилогия в разрезе» — это название, которое критики обычно дают серии из трех экспериментальных романов Уильяма С. Берроуза .
Объемы
[ редактировать ]Трилогия
[ редактировать ]В трилогию экспериментальных романов входят «Мягкая машина» (1961, переработка 1966 и 1968 годов), «Билет, который взорвался» (1962, переработка 1967 года) и «Нова экспресс» (1964). Как и «Голый обед» , «Мягкая машина» частично заимствована из «Словного клада» , ряда рукописей, написанных Берроузом в основном в Танжере между 1954 и 1958 годами.
Во всех трех романах используется техника нарезки , которую Берроуз изобрел в сотрудничестве с художником и поэтом Брайоном Гайсином и программистом Яном Соммервиллем . Комментируя трилогию в интервью, Берроуз заявил, что «пытается создать новую мифологию космической эры». [ 1 ]
В 2014 году были опубликованы отреставрированные издания трех романов под редакцией ученого Берроуза Оливера Харриса . Новые издания внесли ряд изменений в тексты и включили примечания и ранее неопубликованные материалы, которые показали сложность истории рукописей книг и точность, с которой Берроуз использовал свои методы.
Стиль
[ редактировать ]Критики рассматривают Трилогию как одно из самых радикальных экспериментов Берроуза с формой повествования. Все три романа созданы методом нарезки, при котором существующие тексты разрезаются на различные части и снова складываются в случайном порядке. Техника сочеталась с изображениями живописи Гайсина и звуками магнитофонов Сомервилля. [ 2 ]
Из-за случайного подхода метода нарезки к тексту Берроуз неоднократно защищал свой стиль письма от критиков, объясняя, что метод нарезки создает возможности для смешивания текста, написанного им самим и другими авторами, и помогает преуменьшить значение традиционной роли текста. В результате романы, составляющие трилогию, еще более разрозненны по сюжету и структуре, чем «Голый обед» . Берроуз говорил о трилогии как о «продолжении» и «математическом расширении» тем и техник « Голого обеда » . [ 3 ]
«Мягкая машина» — первая книга трилогии, представляющая собой сборник описательных и взаимозаменяемых сцен, которые углубляют сексуальные и биологические проблемы, ранее исследованные в «Голом обеде» . Критик Мак Тоннис описал основные темы романа как «путешествие во времени, бомбардировку СМИ и путешествия вне тела». [ 4 ]
В «Билете , который взорвался» Берроуз рассказывает о магнитофонах (аллегория, которую Берроуз связывает с разрушением систем управления), кибернетическими фермами удовольствия и гомосексуальными эротическими эксплуатациями на планете Венера. [ 4 ] Берроуз обходит линейную структуру, образец и повествование в романе (т. е. четкое начало, середину и конец), вместо этого деконструируя традиционную организацию и композицию.
«Нова Экспресс» следует за инспектором Ли, выслеживающим членов банды Нова. Критики считают ее одной из лучших книг трилогии из-за графических описаний и фрагментированного кибермира. [ 4 ]
В трилогии «Нова» (а также в отрывке из книги о технике нарезки под названием « Минуты до конца ») фигурирует персонаж Хасан-и Саббах и его последние слова « Ничто не правда» — все разрешено. Берроуз познакомился с Хасаном через Бетти Бутул , которая написала обширную книгу об убийцах под названием «Мастер убийц» (французское название « Le grand maître des Assassins» ). [ 5 ] [ 6 ] Полная история интереса Берроуза к Хасану Саббаху была рассказана в книге 2023 года « Два убийцы » Оливера Харриса и Фарида Гадами. [ 7 ]
Влияние на массовую культуру
[ редактировать ]Влияние трилогии можно увидеть во многих местах. Дэвид Боуи и Брайан Ино использовали метод нарезки при написании своих текстов. Группа Soft Machine названа в честь книги. DJ Spooky называет себя «That Subliminal Kid» в честь участника The Nova Mob. После Hüsker Dü распада Грант Харт сформировал группу под названием Nova Mob. Многие авангардные и электронные музыканты, в том числе Дженезис Пи-Орридж , Негативленд , Джон Освальд и другие исполнители техно и индустриальной музыки , создавали композиции, используя технику разрезания аудиокассеты и перестановки фрагментов для создания новых звуков. Немецкий фильм «Декодер» , в котором снимались Пи-Орридж и Берроуз, во многом основан на идеях этих романов. Игги Поп в своей песне « Lust For Life » упоминает участника Nova Mob Джонни Йена и поет «ну, это похоже на гипнотизацию цыплят» — строчку из The Ticket That Exploded .
Коллекции
[ редактировать ]На сегодняшний день три романа, составляющие « Новую трилогию», еще не опубликованы в виде однотомного сборника. Ближайшим на данный момент был сборник «Три романа» ( ISBN 0802130844 ), опубликованный Grove Press в марте 1988 года, который включает The Soft Machine и Nova Express, но заменяет The Wild Boys вместо The Ticket That Exploded .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беседы с Уильямом С. Берроузом . Аллен Хиббард. Университетское издательство Миссисипи. 2000.
- ^ Мерфи, Тимоти С. «Трилогия Новы». Литературная энциклопедия . 18 декабря 2002 г., по состоянию на 6 декабря 2009 г.
- ^ Мерфи, Тимоти С. Понимание знаков: современный Уильям Берроуз . Нью-Йорк: Калифорнийский университет, 1998. с. 110
- ^ Перейти обратно: а б с Тоннис, Мак. «Рецензии на книги Уильяма С. Берроуза». Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine 18 ноября 2009 г.
- ^ Майлз, Барри (2000). Отель Бит . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 204 . ISBN 0-8021-3817-9 .
- ^ «Заметки о происхождении фразы «Ничто не истинно, все дозволено». » . Мой.vanderbilt.edu . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Харрис, Оливер (2023). Два убийцы: Уильям Берроуз/Хассан Саббах . Молоко. ISBN 978-3-910431-10-2 .