Билет, который взорвался
![]() Первое издание | |
Автор | Уильям С. Берроуз |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Трилогия Новы |
Издатель | Олимпия Пресс |
Дата публикации | 1962 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
«Билет, который взорвался» — роман американского писателя Уильяма С. Берроуза 1962 года , опубликованный издательством Olympia Press , а затем Grove Press в 1967 году. Вместе с The Soft Machine и Nova Express он является частью трилогии, называемой The Nova Trilogy . создан в технике нарезки , хотя для этой книги Берроуз использовал вариант, называемый «методом сложения». Роман представляет собой анархическую историю о контроле над разумом с помощью психических , электронных , сексуальных , фармацевтических , подсознательных и других средств. [1] Отрывки из двух других книг и даже из этой книги представлены в переработанном виде и часто повторяются. Эта работа важна для поклонников Берроуза тем, что в ней описывается его идея языка как вируса и его философия техники нарезки. [2] В нем также представлена техника нарезки, которую используют персонажи истории. Билет, который взорвался, закладывает основу для идей Берроуза о социальной революции посредством технологий, которые он позже подробно изложит в своем эссе «Электронная революция» длиной в книгу .
Пересмотренное издание, опубликованное в 1967 году, было на 50% длиннее оригинала, поскольку Берроуз добавил больше материала и приложение. В 2014 году Grove Press опубликовало «Восстановленное» издание под редакцией Оливера Харриса , в котором был внесен ряд исправлений, а также добавлено введение и обширные примечания. Устанавливая историю рукописи текста, введение показало, что Берроуз написал «Билет» после «Мягкой машины» и до «Нового экспресса» , и утверждало, что Трилогия противоречит какой-либо фиксированной последовательности.
Введение в сюжет
[ редактировать ]«Билет, который взорвался» продолжает приключения агента Ли в его миссии по расследованию и разрушению методов контроля над разумом, используемых бандой межгалактических преступников «Нова Моб», намеревающейся уничтожить Землю.
Из книги:
«Основная техника новой очень проста: всегда создавайте как можно больше неразрешимых конфликтов и всегда усугубляйте существующие конфликты. Это делается путем сброса на одну и ту же планету форм жизни с несовместимыми условиями существования. Разумеется, нет ничего «плохого» в любом данная форма жизни, поскольку слово «неправильно» относится только к конфликтам с другими формами жизни. — Дело в том, что эти формы жизни не должны находиться на одной планете. — Их условия жизни в основном несовместимы в форме настоящего времени, и это как раз работа Нова-толпа, чтобы следить за тем, чтобы они оставались в форме настоящего времени, чтобы создавать и усугублять конфликты, которые приводят к взрыву планеты, то есть к Нове-"
В популярной культуре
[ редактировать ]- Фраза из книги «Язык — это вирус из космоса» послужила вдохновением для песни Лори Андерсон «Язык — это вирус из космоса — Уильям С. Берроуз», первоначально написанной для ее перформанса в США . Под сокращенным названием «Язык — это вирус» песня была исполнена в ее фильме-концерте 1986 года « Дом храбрых », в котором также появился Берроуз.
- Группа Miranda Sex Garden получила свое название из романа. [ нужна ссылка ]