Улыбка Али
![]() 1978 г. Расширенное издание для СМИ. | |
Автор | Уильям С. Берроуз |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Саентология |
Жанр | Новелла |
Дата публикации | 1971 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 3880300119 |
«Улыбка Али: Обнаженная Саентология» — это сборник эссе и рассказа американского писателя-битника Уильяма С. Берроуза (1914–1997). Впервые опубликованная в 1971 году как рассказ «Улыбка Али», книга в конечном итоге содержала также группу ранее опубликованных газетных статей, каждая из которых посвящена саентологии . Берроуз интересовался Саентологией на протяжении 1960-х годов, полагая, что ее методы могут помочь в борьбе с контролирующим обществом. он присоединился к Церкви Саентологии Позже в том же десятилетии . Однако он разочаровался в авторитарном характере организации. В 1970 году Берроуз опубликовал «обдуманное заявление» о методах Саентологии, поскольку считал, что они достаточно значительны, чтобы заслуживать комментариев. Позже эти фрагменты были собраны вместе в книгу « Улыбка Али: обнаженная саентология» , которую ученый-религиовед Хью Б. Урбан описывает как «ненаучное популярное разоблачение саентологии». [ 1 ] [ 2 ] В текстах Берроуза утверждается, что, хотя некоторые методы саентологической терапии и полезны, догматическая природа группы и ее секретность вредны.
Фон
[ редактировать ]«битного поколения» Писатель Уильям С. Берроуз был писателем -авангардистом , которого некоторые важные критики считают самым важным американским писателем со времен Второй мировой войны . Иногда его называют «крестным отцом панк-литературы », он принял образ, который Мэтт Теадо, исследователь битов, описывает как «мученного, но чрезвычайно любопытного человека, исследовавшего темную сторону человеческого сознания». [ 3 ] Берроуз часто исследовал спорные социальные и политические проблемы с «хладнокровным, почти насекомоподобным присутствием», которое влияло на массовую культуру, а также на литературу. [ 3 ] [ 4 ]
Берроуз считал, что читателям необходимо принимать активное участие в изменении своей реальности посредством чтения. [ 5 ] Например, в таких произведениях, как скандальный роман « Голый обед » (1959), были затронуты его опасения по поводу «битвы против контроля», а Берроуз писал, что другие «могут видеть контроль, который осуществляют правительства, религии, жадные люди и их собственная тяга к наркотикам». , секс или власть часто имеют над ними власть». [ 6 ] [ 3 ] Теадо пишет, что Берроуз рассматривал слова как «инструменты контроля, позволяющие силам зла навязывать людям свою волю», и пытался использовать сами слова для борьбы с этой проблемой. [ 6 ] Он писал так, чтобы и ему, и его читателям дать новое определение словам и создать новые уровни значения, тем самым освободив их от социального контроля. [ 5 ]
Его опасения по поводу социального контроля и языка побудили Берроуза подробно написать о Саентологии . Он интересовался Саентологией с начала 1960-х годов. [ 7 ] [ 8 ] познакомился с концепциями его основателя Л. Рона Хаббарда художник Брайон Гайсин . [ 9 ] Ранние романы Берроуза подчеркивали силу Саентологии в борьбе с контролирующим обществом. Например, и в «Билете, который взорвался» (1962), и в «Новом экспрессе» (1964) саентология, наряду с техникой разрезания , молчанием и апоморфином (который, по его мнению, был чрезвычайно эффективным средством лечения героиновой зависимости), позволяет персонажам сопротивляться социальному контролю. [ 10 ] Эти работы отражали первоначальную веру Берроуза в то, что Саентология может быть инструментом освобождения от социального контроля, так же, как он использовал свой собственный сокращенный стиль письма. Он стремился использовать нарезки, «чтобы разоблачить произвольный характер и манипулятивную силу всех языковых систем». [ 5 ] и соединил нарезки с теориями личности, изложенными в Дианетике Хаббарда . [ 11 ] Как объясняет ученый-религиовед Джон Лардас, «метод нарезки был евангелистским аналогом Саентологии, поскольку он был предназначен для изменения сознания читателя». [ 5 ]
В 1967 году Берроуз стал более серьёзным приверженцем Саентологии, прошёл несколько курсов, а в 1968 году стал тем, что Церковь Саентологии называет « клиром » — психологическим состоянием, в котором человек сумел искоренить вредное влияние своего реактивного ума путём удаления инграмм , травматических саентологического одитинга . мысленные образы из их подсознания посредством процесса [ 12 ] [ 13 ] В своих работах Берроуз представлял процесс, который саентологи называют «очищением» воспоминаний, как шаг к тому, чтобы стать активным, а не пассивным членом общества. [ 11 ] Таким образом, саентология обратилась к Берроузу, потому что «подтвердила его веру в то, что сознание похоже на магнитофонную запись, которую можно перематывать, перематывать вперед или даже стирать». [ 11 ] Берроуз считал, что саентологическая практика одитинга помогла ему справиться с некоторыми травмирующими жизненными событиями. [ 14 ] и «стал рассматривать Э-метр как полезное устройство для разобучения». [ 8 ] Однако у него «растут сомнения в отношении некоторых других саентологических технологий, а также серьезные сомнения в отношении их политики как организации». [ 8 ] Его разочаровал авторитарный характер организации. [ 15 ] и, как пишет биограф Тед Морган, «... надеялся найти метод личного освобождения, а вместо этого нашел другую систему контроля». [ 15 ] Подобным же образом Берроуз был заинтригован саентологическим исследованием языка, но чувствовал отвращение к тому, как оно использовалось:
У них [Церкви Саентологии] есть много очень точных данных о словах и эффектах, производимых словами – это настоящая наука о общении. Но я чувствую, что их представление часто было прискорбным и что как наука, совокупность знаний, она определенно искажается догматической политикой. [ 8 ]
К 1970 году Берроуз разорвал связи с Церковью Саентологии. [ 11 ] [ 16 ] В конце концов его исключили из организации. [ 8 ] и объявлен находящимся в «состоянии измены». [ 17 ] Он все больше разочаровывался в группе и написал серию критических статей, опубликованных в Mayfair . [ 18 ] Берроуз также заставил одну из своих штаб-квартир переехать, опубликовав ее фотографии. [ 19 ]
Публикация и содержание
[ редактировать ]«Улыбка Али» , рассказ Берроуза о Саентологии, первоначально был опубликован ограниченным тиражом в 99 экземпляров издательством Unicorn в 1971 году. [ 20 ] Одновременно была выпущена запись, на которой Берроуз читает эту историю. [ 21 ] Два года спустя Expanded Media Editions выпустила переработанную и расширенную версию под названием « Улыбка Али: Обнаженная Саентология» , которая содержала серию статей, большинство из которых ранее были опубликованы в газетах и журналах. [ 4 ] [ 21 ] В 1970 году Берроуз опубликовал «обдуманное заявление» о методах Саентологии, поскольку считал, что они достаточно значительны, чтобы заслуживать комментариев. [ 1 ] В этом заявлении сформулировано то, что он называет «точными и эффективными» терапевтическими методами группы, однако он также критикует авторитарный характер учреждения, называя заявления Хаббарда фашистскими и сравнивая их методы внутреннего наблюдения с методами ФБР и ЦРУ . [ 1 ] [ 22 ] Он также осуждает «безоговорочное принятие», которого требуют от саентологов, а также секретность учреждения. [ 1 ] Позже эти фрагменты были собраны вместе в книгу « Улыбка Али: обнаженная саентология» , которую ученый-религиовед Хью Урбан описывает как «ненаучное популярное разоблачение саентологии». [ 2 ] В 1985 году компания Expanded Media Editions опубликовала двуязычное издание на немецком и английском языках. [ 20 ]
Существует фундаментальная несовместимость между любой организацией и свободой мысли. Предположим, Ньютон основал Церковь ньютоновской физики и отказался показать свою формулу всем, кто сомневался в принципах ньютоновской физики?
— «Берроуз о Саентологии» [ 23 ]
«Берроуз о Саентологии» — это авторская статья, первоначально опубликованная в Los Angeles Free Press 6 марта 1970 года. [ 24 ] Он начинается так: «Ввиду того, что мои статьи и высказывания о Саентологии, возможно, повлияли на молодых людей, заставив их присоединиться к так называемой Церкви Саентологии, я чувствую себя обязанным совершенно ясно изложить свои нынешние взгляды на эту тему». [ 23 ] Берроуз заявляет, что некоторые саентологические практики имеют ценность: «Некоторые методы очень ценны и требуют дальнейшего изучения и экспериментирования». [ 23 ] Он критикует организационную политику Церкви Саентологии и организации в целом, а также попытки Саентологии сохранить в секрете многие из своих методов консультирования и пишет: «С другой стороны, я категорически не согласен с политикой организации». [ 23 ]
«Уильям Берроуз: Открытое письмо мистеру Гардену Мастейну» было первоначально опубликовано в журнале East Village Other 7 июля 1970 года. [ 25 ] предисловии к статье Берроуза в « В другом Ист-Виллидж » отмечается, что открытое письмо «является окончательным ответом г-на Берроуза своим критикам и мистеру Гордену Мастейну, который напал на него за его позицию по саентологии на страницах «LA Free Press». если он задает неизбежный вопрос, с которым мы все столкнемся, независимо от того, находимся ли мы в профессиональном статусе или нет: «Мы хотели бы знать, какую позицию занимают Саентология и мистер Хаббард в отношении войны во Вьетнаме , сексуальной свободы, воинствующих студентов, власти черных ». , горшок, Красный Китай, политика американского департамента по борьбе с наркотиками и ЦРУ. Если дело дойдет до революции: на чьей стороне вы будете сражаться?» [ 26 ]
«Уильям Берроуз о внутренней саентологии Книга Роберта Кауфмана » была первоначально опубликована в журнале Rolling Stone 26 октября 1972 года. Это рецензия на книгу «Внутри саентологии» , которая была втянута в юридический спор. [ 27 ] В обзоре Берроуз рассказывает о своем личном опыте саентолога и описывает себя как антрополога . [ 28 ] Берроуз начинает с похвалы за решение Кауфмана раскрыть в книге конфиденциальные саентологические учения высшего уровня: «Г-н Кауфман проявил настоящее мужество, впервые опубликовав так называемые конфиденциальные материалы Хаббарда в журнале Inside Scientology ». [ 29 ]
«Письмо в журнал Rolling Stone » Р. Соррелла (Церковь Саентологии) было первоначально опубликовано в журнале Rolling Stone 5 декабря 1972 года. [ 30 ] Соррелл написал от имени Церкви Саентологии журналу Rolling Stone , утверждая, что утверждения, сделанные Берроузом в его обзоре Inside Scientology, были неточными. [ 31 ] Соррелл отметил, что книга вызвала юридические споры, и прокомментировал: «Я включил сюда перечень этих неточностей с документацией, чтобы показать, что г-н Берроуз может быть писателем, но нельзя всегда доверять его точности». [ 31 ]
«Ответ на письмо Р. Соррелла» Уильяма Берроуза представляет собой подробный ответ на письмо Соррелла в журнале Rolling Stone . [ 30 ] В общей сложности Берроуз рассматривает 28 вопросов, включая « саентологические проверки безопасности », честную игру , отлучение от церкви , финансовые операции саентологии , саентологическую терминологию, такую как « Вог », и эффективность Э-метра как детектора лжи . [ 32 ]
«Улыбка Али» Уильяма Берроуза — рассказ, первоначально опубликованный издательством Unicorn в 1971 году, а затем переизданный в сборнике рассказов Берроуза « Истребитель!». (1973). [ 20 ] В начале истории Клинч Смит, бывший колониальный чиновник, живет в английском городке, окруженном гигантской кучей шлака . Он расстроен, когда получает письмо от друга-саентолога, в котором говорится, что он «отключится» от Смита, описывая его как « подавляющего человека ». Крис , висящий на стене его комнаты, напоминает Смиту Али, которого он встретил 30 лет назад в Малайе . наложила на Али заклятие лата Старуха , заставившее его танцевать на рыночной площади. Смит спас Али, сделав молодого человека своим слугой. Однако Али вернулся на рынок и впал в ярость , убив нескольких женщин с помощью криса. Смит был вынужден застрелить Али, а крис оставил себе на память. Вернувшись в настоящее, Смит чувствует себя обязанным снять крис со стены и идет в город, где идет драка между хиппи и местными жителями, присутствуют члены Морской организации в толпе также Саентологии. Смит устраивает серию убийств вместе с Крисом, который, кажется, живет своей собственной жизнью. Он наносит удар лорду Вестфилду, Чиновник Министерства внутренних дел , который попросил частного детектива проникнуть в саентологическую организацию, женщину и нескольких членов Морской организации, а затем прохожий застрелил его. Полиция и другие комбатанты готовятся присоединиться к драке. При этом куча шлака обрушивается и хоронит всех. В конце «призрачное лицо» Али всем улыбается.
Прием
[ редактировать ]В библиографии работ и критики Берроуза Майкла Б. Гудмана и Лемюэля Б. Коли 1990 года, описанной как «наиболее полное и актуальное руководство по первичным и вторичным материалам Берроуза», [ 33 ] современных рецензий нет На фильм «Улыбка Али: Обнаженная саентология» . [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Семена 2004 , стр. 149–50.
- ^ Jump up to: а б Городской 2006 , с. 357
- ^ Jump up to: а б с Теадо 1997 , с. 332
- ^ Jump up to: а б Теадо 1997 , с. 331
- ^ Jump up to: а б с д Лардас 2001 , стр. 237–38.
- ^ Jump up to: а б Теадо 1997 , с. 333
- ^ Кавени 1998 , с. 121
- ^ Jump up to: а б с д и Майлз 1992 , с. 155
- ^ Лардас 2001 , с. 233
- ^ Майлз 1992 , стр. 114, 120, 129.
- ^ Jump up to: а б с д Лардас 2001 , стр. 234–35.
- ^ Майлз 1992 , стр. 155–56.
- ^ Морган 1988 , с. 440
- ^ Морган 1988 , стр. 440–41.
- ^ Jump up to: а б Морган 1988 , с. 443
- ^ Мерфи 1997 , стр. 1115–16.
- ^ Мерфи 1997 , стр. 117–18.
- ^ Майлз 1992 , с. 156
- ^ Майлз 1992 , стр. 156–57.
- ^ Jump up to: а б с д Гудман и Коли 1990 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Майлз 1992 , с. 173
- ^ Урбан 2006 , с. 373
- ^ Jump up to: а б с д Берроуз 1985 , с. 63
- ^ Семена 2004 , с. 297
- ^ Рассел 2001 , стр. 209, 236.
- ^ Берроуз 1985 , с. 78
- ^ Сотрудники (1 июня 1973 г.), «Внутри Саентологии: как я присоединился к саентологии и стал сверхчеловеком (рецензия на книгу)», Times Literary Supplement , стр. 619
- ^ Гудман и Коли 1990 , с. 69
- ^ Берроуз 1985 , с. «Рецензия на книгу Роберта Кауфмана «Внутри Саентологии»»
- ^ Jump up to: а б Берроуз 1985 , с. «Содержание»
- ^ Jump up to: а б Берроуз 1985 , с. 90
- ^ Берроуз 1985 , стр. 91–98.
- ^ Бракен и Реттиг 1998 , с. 76
Ссылки
[ редактировать ]- Бракен, Джеймс К.; Реттиг, Джеймс (1998), Справочники по британской и американской литературе , Libraries Unlimited, ISBN 1-56308-518-6
- Берроуз, Уильям С. (1985), Улыбка Али / Обнаженная саентология , перевод Вайснера, Карла, Бонн: Expanded Media Editions, ISBN 3-88030-011-9
- Кэвени, Грэм (1998), Джентльмен-наркоман: жизнь и наследие Уильяма С. Берроуза , Бостон: Little, Brown and Company, ISBN 0-316-13725-1
- Гудман, Майкл Б.; Коли, Лемюэл Б. (1990), Уильям С. Берроуз: Справочное руководство , Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., ISBN 0-8240-8642-2
- Лардас, Джон (2001), Апокалипсис Бопа: религиозные видения Керуака, Гинзберга и Берроуза , Урбана: University of Illinois Press, ISBN 0-252-02599-7
- Майлз, Барри (1992), Уильям Берроуз: El Hombre Invisible , Лондон: Virgin Books, ISBN 1-85227-440-9
- Морган, Тед (1988), Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза , Нью-Йорк: Генри Холт и компания, ISBN 0-8050-0901-9
- Мерфи, Тимоти С. (1997), Wiising Up the Marks: The Modern William Burroughs , Беркли: University of California Press, ISBN 0-520-20950-8
- Рассел, Джейми (2001), Квир Берроуз , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 0-312-23923-8
- Сид, Дэвид (2004), «Промывание мозгов: фикция контроля над разумом: исследование романов и фильмов после Второй мировой войны» , Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, ISBN 0-87338-813-5
- Теадо, Мэтт (1997), «Уильям Сьюард Берроуз», в Мэтью Дж. Брукколи и Джордже Гарретте (редактор), Ежегодник литературно-биографического словаря 1997 , Детройт: Гейл, ISBN 0-7876-2519-1
- Урбан, Хью Б. (июнь 2006 г.), «Честная игра: секретность, безопасность и Церковь Саентологии в Америке времен холодной войны», Журнал Американской академии религии , том. 74, нет. 2, стр. 356–389, doi : 10.1093/jaarel/lfj084 , ISSN 0002-7189.
Внешние ссылки
[ редактировать ]