Jump to content

Улыбка Али

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Улыбка Али: обнаженная саентология
Снимок головы коротковолосого мужчины в очках в роговой оправе, смотрящего в камеру.
1978 г. Расширенное издание для СМИ.
Автор Уильям С. Берроуз
Язык Английский
Предмет Саентология
Жанр Новелла
Дата публикации
1971
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
ISBN 3880300119

«Улыбка Али: Обнаженная Саентология» — это сборник эссе и рассказа американского писателя-битника Уильяма С. Берроуза (1914–1997). Впервые опубликованная в 1971 году как рассказ «Улыбка Али», книга в конечном итоге содержала также группу ранее опубликованных газетных статей, каждая из которых посвящена саентологии . Берроуз интересовался Саентологией на протяжении 1960-х годов, полагая, что ее методы могут помочь в борьбе с контролирующим обществом. он присоединился к Церкви Саентологии Позже в том же десятилетии . Однако он разочаровался в авторитарном характере организации. В 1970 году Берроуз опубликовал «обдуманное заявление» о методах Саентологии, поскольку считал, что они достаточно значительны, чтобы заслуживать комментариев. Позже эти фрагменты были собраны вместе в книгу « Улыбка Али: обнаженная саентология» , которую ученый-религиовед Хью Б. Урбан описывает как «ненаучное популярное разоблачение саентологии». [ 1 ] [ 2 ] В текстах Берроуза утверждается, что, хотя некоторые методы саентологической терапии и полезны, догматическая природа группы и ее секретность вредны.

«битного поколения» Писатель Уильям С. Берроуз был писателем -авангардистом , которого некоторые важные критики считают самым важным американским писателем со времен Второй мировой войны . Иногда его называют «крестным отцом панк-литературы », он принял образ, который Мэтт Теадо, исследователь битов, описывает как «мученного, но чрезвычайно любопытного человека, исследовавшего темную сторону человеческого сознания». [ 3 ] Берроуз часто исследовал спорные социальные и политические проблемы с «хладнокровным, почти насекомоподобным присутствием», которое влияло на массовую культуру, а также на литературу. [ 3 ] [ 4 ]

Берроуз считал, что читателям необходимо принимать активное участие в изменении своей реальности посредством чтения. [ 5 ] Например, в таких произведениях, как скандальный роман « Голый обед » (1959), были затронуты его опасения по поводу «битвы против контроля», а Берроуз писал, что другие «могут видеть контроль, который осуществляют правительства, религии, жадные люди и их собственная тяга к наркотикам». , секс или власть часто имеют над ними власть». [ 6 ] [ 3 ] Теадо пишет, что Берроуз рассматривал слова как «инструменты контроля, позволяющие силам зла навязывать людям свою волю», и пытался использовать сами слова для борьбы с этой проблемой. [ 6 ] Он писал так, чтобы и ему, и его читателям дать новое определение словам и создать новые уровни значения, тем самым освободив их от социального контроля. [ 5 ]

Его опасения по поводу социального контроля и языка побудили Берроуза подробно написать о Саентологии . Он интересовался Саентологией с начала 1960-х годов. [ 7 ] [ 8 ] познакомился с концепциями его основателя Л. Рона Хаббарда художник Брайон Гайсин . [ 9 ] Ранние романы Берроуза подчеркивали силу Саентологии в борьбе с контролирующим обществом. Например, и в «Билете, который взорвался» (1962), и в «Новом экспрессе» (1964) саентология, наряду с техникой разрезания , молчанием и апоморфином (который, по его мнению, был чрезвычайно эффективным средством лечения героиновой зависимости), позволяет персонажам сопротивляться социальному контролю. [ 10 ] Эти работы отражали первоначальную веру Берроуза в то, что Саентология может быть инструментом освобождения от социального контроля, так же, как он использовал свой собственный сокращенный стиль письма. Он стремился использовать нарезки, «чтобы разоблачить произвольный характер и манипулятивную силу всех языковых систем». [ 5 ] и соединил нарезки с теориями личности, изложенными в Дианетике Хаббарда . [ 11 ] Как объясняет ученый-религиовед Джон Лардас, «метод нарезки был евангелистским аналогом Саентологии, поскольку он был предназначен для изменения сознания читателя». [ 5 ]

В 1967 году Берроуз стал более серьёзным приверженцем Саентологии, прошёл несколько курсов, а в 1968 году стал тем, что Церковь Саентологии называет « клиром » — психологическим состоянием, в котором человек сумел искоренить вредное влияние своего реактивного ума путём удаления инграмм , травматических саентологического одитинга . мысленные образы из их подсознания посредством процесса [ 12 ] [ 13 ] В своих работах Берроуз представлял процесс, который саентологи называют «очищением» воспоминаний, как шаг к тому, чтобы стать активным, а не пассивным членом общества. [ 11 ] Таким образом, саентология обратилась к Берроузу, потому что «подтвердила его веру в то, что сознание похоже на магнитофонную запись, которую можно перематывать, перематывать вперед или даже стирать». [ 11 ] Берроуз считал, что саентологическая практика одитинга помогла ему справиться с некоторыми травмирующими жизненными событиями. [ 14 ] и «стал рассматривать Э-метр как полезное устройство для разобучения». [ 8 ] Однако у него «растут сомнения в отношении некоторых других саентологических технологий, а также серьезные сомнения в отношении их политики как организации». [ 8 ] Его разочаровал авторитарный характер организации. [ 15 ] и, как пишет биограф Тед Морган, «... надеялся найти метод личного освобождения, а вместо этого нашел другую систему контроля». [ 15 ] Подобным же образом Берроуз был заинтригован саентологическим исследованием языка, но чувствовал отвращение к тому, как оно использовалось:

У них [Церкви Саентологии] есть много очень точных данных о словах и эффектах, производимых словами – это настоящая наука о общении. Но я чувствую, что их представление часто было прискорбным и что как наука, совокупность знаний, она определенно искажается догматической политикой. [ 8 ]

К 1970 году Берроуз разорвал связи с Церковью Саентологии. [ 11 ] [ 16 ] В конце концов его исключили из организации. [ 8 ] и объявлен находящимся в «состоянии измены». [ 17 ] Он все больше разочаровывался в группе и написал серию критических статей, опубликованных в Mayfair . [ 18 ] Берроуз также заставил одну из своих штаб-квартир переехать, опубликовав ее фотографии. [ 19 ]

Публикация и содержание

[ редактировать ]

«Улыбка Али» , рассказ Берроуза о Саентологии, первоначально был опубликован ограниченным тиражом в 99 экземпляров издательством Unicorn в 1971 году. [ 20 ] Одновременно была выпущена запись, на которой Берроуз читает эту историю. [ 21 ] Два года спустя Expanded Media Editions выпустила переработанную и расширенную версию под названием « Улыбка Али: Обнаженная Саентология» , которая содержала серию статей, большинство из которых ранее были опубликованы в газетах и ​​журналах. [ 4 ] [ 21 ] В 1970 году Берроуз опубликовал «обдуманное заявление» о методах Саентологии, поскольку считал, что они достаточно значительны, чтобы заслуживать комментариев. [ 1 ] В этом заявлении сформулировано то, что он называет «точными и эффективными» терапевтическими методами группы, однако он также критикует авторитарный характер учреждения, называя заявления Хаббарда фашистскими и сравнивая их методы внутреннего наблюдения с методами ФБР и ЦРУ . [ 1 ] [ 22 ] Он также осуждает «безоговорочное принятие», которого требуют от саентологов, а также секретность учреждения. [ 1 ] Позже эти фрагменты были собраны вместе в книгу « Улыбка Али: обнаженная саентология» , которую ученый-религиовед Хью Урбан описывает как «ненаучное популярное разоблачение саентологии». [ 2 ] В 1985 году компания Expanded Media Editions опубликовала двуязычное издание на немецком и английском языках. [ 20 ]

Существует фундаментальная несовместимость между любой организацией и свободой мысли. Предположим, Ньютон основал Церковь ньютоновской физики и отказался показать свою формулу всем, кто сомневался в принципах ньютоновской физики?

— «Берроуз о Саентологии» [ 23 ]

«Берроуз о Саентологии» — это авторская статья, первоначально опубликованная в Los Angeles Free Press 6 марта 1970 года. [ 24 ] Он начинается так: «Ввиду того, что мои статьи и высказывания о Саентологии, возможно, повлияли на молодых людей, заставив их присоединиться к так называемой Церкви Саентологии, я чувствую себя обязанным совершенно ясно изложить свои нынешние взгляды на эту тему». [ 23 ] Берроуз заявляет, что некоторые саентологические практики имеют ценность: «Некоторые методы очень ценны и требуют дальнейшего изучения и экспериментирования». [ 23 ] Он критикует организационную политику Церкви Саентологии и организации в целом, а также попытки Саентологии сохранить в секрете многие из своих методов консультирования и пишет: «С другой стороны, я категорически не согласен с политикой организации». [ 23 ]

«Уильям Берроуз: Открытое письмо мистеру Гардену Мастейну» было первоначально опубликовано в журнале East Village Other 7 июля 1970 года. [ 25 ] предисловии к статье Берроуза в « В другом Ист-Виллидж » отмечается, что открытое письмо «является окончательным ответом г-на Берроуза своим критикам и мистеру Гордену Мастейну, который напал на него за его позицию по саентологии на страницах «LA Free Press». если он задает неизбежный вопрос, с которым мы все столкнемся, независимо от того, находимся ли мы в профессиональном статусе или нет: «Мы хотели бы знать, какую позицию занимают Саентология и мистер Хаббард в отношении войны во Вьетнаме , сексуальной свободы, воинствующих студентов, власти черных ». , горшок, Красный Китай, политика американского департамента по борьбе с наркотиками и ЦРУ. Если дело дойдет до революции: на чьей стороне вы будете сражаться?» [ 26 ]

«Уильям Берроуз о внутренней саентологии Книга Роберта Кауфмана » была первоначально опубликована в журнале Rolling Stone 26 октября 1972 года. Это рецензия на книгу «Внутри саентологии» , которая была втянута в юридический спор. [ 27 ] В обзоре Берроуз рассказывает о своем личном опыте саентолога и описывает себя как антрополога . [ 28 ] Берроуз начинает с похвалы за решение Кауфмана раскрыть в книге конфиденциальные саентологические учения высшего уровня: «Г-н Кауфман проявил настоящее мужество, впервые опубликовав так называемые конфиденциальные материалы Хаббарда в журнале Inside Scientology ». [ 29 ]

«Письмо в журнал Rolling Stone » Р. Соррелла (Церковь Саентологии) было первоначально опубликовано в журнале Rolling Stone 5 декабря 1972 года. [ 30 ] Соррелл написал от имени Церкви Саентологии журналу Rolling Stone , утверждая, что утверждения, сделанные Берроузом в его обзоре Inside Scientology, были неточными. [ 31 ] Соррелл отметил, что книга вызвала юридические споры, и прокомментировал: «Я включил сюда перечень этих неточностей с документацией, чтобы показать, что г-н Берроуз может быть писателем, но нельзя всегда доверять его точности». [ 31 ]

«Ответ на письмо Р. Соррелла» Уильяма Берроуза представляет собой подробный ответ на письмо Соррелла в журнале Rolling Stone . [ 30 ] В общей сложности Берроуз рассматривает 28 вопросов, включая « саентологические проверки безопасности », честную игру , отлучение от церкви , финансовые операции саентологии , саентологическую терминологию, такую ​​как « Вог », и эффективность Э-метра как детектора лжи . [ 32 ]

«Улыбка Али» Уильяма Берроуза — рассказ, первоначально опубликованный издательством Unicorn в 1971 году, а затем переизданный в сборнике рассказов Берроуза « Истребитель!». (1973). [ 20 ] В начале истории Клинч Смит, бывший колониальный чиновник, живет в английском городке, окруженном гигантской кучей шлака . Он расстроен, когда получает письмо от друга-саентолога, в котором говорится, что он «отключится» от Смита, описывая его как « подавляющего человека ». Крис , висящий на стене его комнаты, напоминает Смиту Али, которого он встретил 30 лет назад в Малайе . наложила на Али заклятие лата Старуха , заставившее его танцевать на рыночной площади. Смит спас Али, сделав молодого человека своим слугой. Однако Али вернулся на рынок и впал в ярость , убив нескольких женщин с помощью криса. Смит был вынужден застрелить Али, а крис оставил себе на память. Вернувшись в настоящее, Смит чувствует себя обязанным снять крис со стены и идет в город, где идет драка между хиппи и местными жителями, присутствуют члены Морской организации в толпе также Саентологии. Смит устраивает серию убийств вместе с Крисом, который, кажется, живет своей собственной жизнью. Он наносит удар лорду Вестфилду, Чиновник Министерства внутренних дел , который попросил частного детектива проникнуть в саентологическую организацию, женщину и нескольких членов Морской организации, а затем прохожий застрелил его. Полиция и другие комбатанты готовятся присоединиться к драке. При этом куча шлака обрушивается и хоронит всех. В конце «призрачное лицо» Али всем улыбается.

В библиографии работ и критики Берроуза Майкла Б. Гудмана и Лемюэля Б. Коли 1990 года, описанной как «наиболее полное и актуальное руководство по первичным и вторичным материалам Берроуза», [ 33 ] современных рецензий нет На фильм «Улыбка Али: Обнаженная саентология» . [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Семена 2004 , стр. 149–50.
  2. ^ Jump up to: а б Городской 2006 , с. 357
  3. ^ Jump up to: а б с Теадо 1997 , с. 332
  4. ^ Jump up to: а б Теадо 1997 , с. 331
  5. ^ Jump up to: а б с д Лардас 2001 , стр. 237–38.
  6. ^ Jump up to: а б Теадо 1997 , с. 333
  7. ^ Кавени 1998 , с. 121
  8. ^ Jump up to: а б с д и Майлз 1992 , с. 155
  9. ^ Лардас 2001 , с. 233
  10. ^ Майлз 1992 , стр. 114, 120, 129.
  11. ^ Jump up to: а б с д Лардас 2001 , стр. 234–35.
  12. ^ Майлз 1992 , стр. 155–56.
  13. ^ Морган 1988 , с. 440
  14. ^ Морган 1988 , стр. 440–41.
  15. ^ Jump up to: а б Морган 1988 , с. 443
  16. ^ Мерфи 1997 , стр. 1115–16.
  17. ^ Мерфи 1997 , стр. 117–18.
  18. ^ Майлз 1992 , с. 156
  19. ^ Майлз 1992 , стр. 156–57.
  20. ^ Jump up to: а б с д Гудман и Коли 1990 , стр. 16–17.
  21. ^ Jump up to: а б Майлз 1992 , с. 173
  22. ^ Урбан 2006 , с. 373
  23. ^ Jump up to: а б с д Берроуз 1985 , с. 63
  24. ^ Семена 2004 , с. 297
  25. ^ Рассел 2001 , стр. 209, 236.
  26. ^ Берроуз 1985 , с. 78
  27. ^ Сотрудники (1 июня 1973 г.), «Внутри Саентологии: как я присоединился к саентологии и стал сверхчеловеком (рецензия на книгу)», Times Literary Supplement , стр. 619
  28. ^ Гудман и Коли 1990 , с. 69
  29. ^ Берроуз 1985 , с. «Рецензия на книгу Роберта Кауфмана «Внутри Саентологии»»
  30. ^ Jump up to: а б Берроуз 1985 , с. «Содержание»
  31. ^ Jump up to: а б Берроуз 1985 , с. 90
  32. ^ Берроуз 1985 , стр. 91–98.
  33. ^ Бракен и Реттиг 1998 , с. 76
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a41582ed0b1a14b660961c497218af48__1717814280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/48/a41582ed0b1a14b660961c497218af48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali's Smile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)