Е-метр
Часть серии о |
Саентология |
---|
|
Споры |
Более |
Э -метр (также электропсихометр и электрометр Хаббарда ) — это электронное устройство, используемое в Саентологии, которое якобы «регистрирует эмоциональные реакции». [ 1 ] После заявлений Л. Рона Хаббарда о том, что процедуры одитинга , в которых использовался Е-метр, могут помочь в исцелении болезней, Е-метр стал предметом судебных разбирательств. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С тех пор Церковь Саентологии публикует заявления об отказе от ответственности, заявляя, что Е-метр «сам по себе ничего не делает», не способен улучшить здоровье и используется исключительно в духовных целях. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Мэтисон
[ редактировать ]Волни Мэтисон построил счетчик EDA на основе моста Уитстона . [ 6 ] ламповый измеритель с подвижной усилитель и большой катушкой , который проецировал изображение иглы на стену. Он запатентовал свое устройство в 1954 году как электропсихометр или Е-метр. [ 7 ] и он стал известен как «Электропсихометр Мэтисона». [ 8 ] По словам Мэтисона, Э-метр «имеет иглу, которая раскачивается взад и вперед по шкале, когда пациент держится за два электрических контакта». [ 7 ] Мэтисон записал в своей книге «Электропсихометрия» , что идея Е-метра пришла к нему в 1950 году, когда он слушал лекцию Л. Рона Хаббарда : [ 9 ] : 64
В 1950 году... я затем посетил серию лекций, прочитанных весьма противоречивой фигурой, которая несколько раз подчеркивала, что, возможно, главная проблема психотерапии заключается в трудности поддержания передачи точных или достоверных данных от пациента к терапевту. [ 10 ] : 101
и
мне показалось, что наиболее многообещающим оказался психогальванометр. [ 10 ] : 104
Хаббард рассказал об этой встрече в записанной лекции 1952 года:
Эта машина, электропсихометр, выполняла функции пилота примерно с первого января 1952 года. Очень рано мне захотелось пилота; Мне нужен был какой-то метод измерения преклиров, который вообще не зависел бы от мнения или суждения. Я вышел и посмотрел на существующее оборудование для детектора лжи и не смог найти ничего, что могло бы работать. Однажды Волни Мэтисон на Побережье услышал там разговор, и я упомянул об этом факте. ... Я сделал один из самых причудливых электроэнцефалографов, и он ничего особенного не делал, полицейские детекторы особо ничего не делали, и Мэтисон приступил к работе и пустил ток в ток. Эта машина относительно проста, но это течение, плывущее внутри другого течения... И я, кстати, очень обязан Мэтисону именно на этом основании, что вдруг у него появился пилот. [ 11 ]
Мэтисон начал работать с Л. Роном Хаббардом в 1951 году. [ 12 ] и в том же году подал заявку на свой первый патент на Э-метр, патент США 2 684 670 . После того, как партнерство распалось в 1954 году, Мэтисон продолжил совершенствовать свои Е-метры, получив дополнительные патенты ( патент США 2 736 313 , патент США 2 810 383 ), продавая их через свою собственную компанию и публикации, сохранив многие концепции и термины из своего времени, проведенного с Хаббардом. [ 13 ]
В качестве отдельного направления разработки мониторы EDA были включены в полиграфы Килером Леонардом . Тщательное тестирование полиграфа дало неоднозначные результаты, а некоторые критики классифицируют работу полиграфа как лженауку . [ 14 ] [ 15 ]
Хаббард
[ редактировать ]Е-метр был принят для использования в Дианетике и Саентологии, когда Мэтисон сотрудничал с Хаббардом в 1951 году. [ 12 ] Некоторые источники утверждают, что Э-метр был «разработан Волни Мэтисоном по проекту Хаббарда». [ 16 ] или что Хаббард изобрел это. [ 17 ] Хаббард ложно утверждал, что является изобретателем Е-метра, и это утверждение соответствует позиции саентологии, согласно которой Хаббард является «источником» или «единственным создателем всех материалов по Дианетике и Саентологии». [ 18 ]
Э-метр не был частью первых дней Дианетики и Саентологии. Одитинг состоял из бесед, а не проводился с помощью механического устройства. Хаббард представил прототип Е-метра во время докторских курсов в Филадельфии в 1952 году, но представил свою транзисторную версию лишь несколько лет спустя. Э-метр стал «главным материальным артефактом» Дианетики и Саентологии, начиная с 1960-х годов. [ 19 ]
В книге Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? , Бент Коридон написал:
В конце 1954 года Хаббард прекратил использование Э-метра. Хаббард писал: «Вчера мы использовали инструмент под названием Е-метр, чтобы зарегистрировать, приносит ли процесс еще результаты, чтобы одитор знал, как долго его продолжать. Хотя Е-метр является интересным инструментом исследования и имеет сыграло свою роль в исследовании, сегодня одитор не использует его... Как мы давно подозревали, вмешательство механического устройства между одитором и преклиром имело тенденцию к деперсонализации сеанса..." [ 20 ] [ а ]
Хотя какое-то время казалось, что более продвинутые методы Саентологии будут работать без Э-метра, несколько месяцев спустя, в мае 1955 года, Хаббард написал:
И здесь на сцену снова вступают Е-метры. В настоящий момент HASI создает новый, более совершенный Е-метр, чем когда - либо созданный ранее, под торговой маркой Физиогальванометр или О-метр. Он имеет очень мало общего с Э-метром старого типа. Тем не менее, можно использовать Э-метр старого типа. [ 21 ]
Саентологический счетчик был меньше, основан на транзисторах, а не на электронных лампах , и питался от низковольтной перезаряжаемой батареи , а не от сетевого напряжения .
С тех пор Э-метр стал обязательным инструментом саентологических служителей. Э-метр «Хаббард Марк II» был назван в 1960 году, а вскоре после этого — Хаббард Марк III. [ 22 ] 6 декабря 1966 года Хаббард выиграл патент на версию Mark V под названием «Электропсихометр Хаббарда». Коридон писал, что Э-метр Хаббарда на самом деле был разработан саентологами Доном Бридингом и Джо Уоллисом. [ 20 ] [ а ] хотя в патенте ( патент США 3 290 589 ) не указаны другие разработчики.
Саентологический Э-метр несколько раз перепроектировался и повторно запатентовался с момента его первого внедрения в Дианетику (например: патент США 4 459 995 , патент США 4 578 635 , патент США 4 702 259 ).
Ранее подобные устройства
[ редактировать ]Электродермальные измерители активности были впервые разработаны в 1889 году в России, а психотерапевты начали использовать их в качестве инструментов терапии в 1900-х годах. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Использование в Саентологии
[ редактировать ]Э-метры используются практикующими саентологами, известными как « одиторы ». В саентологических материалах субъект упоминается как « преклир ». [ б ] Одитор дает преклиру ряд команд или вопросов, в то время как преклир держит пару цилиндрических электродов («банки»), подключенных к счетчику, и одитор отмечает как вербальный ответ, так и активность счетчика. Обучение одитора включает ознакомление с рядом характерных движений иглы , каждое из которых имеет определенное значение. [ 28 ] Религиовед Дорте Рефслунд Кристенсен описывает е-метр как «техническое устройство, которое может помочь одитору обнаружить инграммы и области изменений во время одитинга преклира ». [ 29 ]
Саентологические концепции, связанные с Е-метром и его использованием, рассматриваются научным и медицинским сообществом как псевдонаука , поскольку Е-метр никогда не подвергался клиническим испытаниям в качестве терапевтического инструмента. [ 30 ]
Саентологи утверждают, что в руках обученного оператора счетчик может указать, освободился ли человек от духовного препятствия прошлого опыта. [ 31 ] В соответствии с постановлением федерального суда 1974 года Церковь Саентологии утверждает, что Е-метр предназначен для использования только в санкционированных церковью сеансах одитинга; это не лечебное или медицинское устройство. [ 32 ] Э-метры, используемые Церковью, ранее производились саентологами на их Gold Base . предприятии [ 33 ] но по состоянию на 1998 год производились в Гонконге и Тайване . [ 33 ]
По словам Хаббарда, Э-метр используется оператором для выполнения трех жизненно важных функций:
- Чтобы определить, какой процесс запустить и на чем его запустить. [ 34 ]
- Чтобы увидеть, насколько хорошо идет процесс. [ 35 ]
- Чтобы знать, когда процесс следует остановить. [ 36 ]
Церковь утверждает, что Э-метр можно использовать для оценки эмоционального заряда отдельных слов, целых предложений и вопросов, а также для указания общего состояния субъекта, когда оператор не говорит. [ 28 ] Лишь немногие пользователи Э-метра заявляют, что он оказывает какое-либо влияние на испытуемого. Для большинства это не более чем предложение оператору изменить умственную, эмоциональную активность или активность вегетативной нервной системы. [ 37 ] [ 38 ]
Исследователь нового религиозного движения Дуглас Коуэн пишет, что саентологи не могут продвигаться по Мосту к полной свободе без Э-метра и что Хаббард даже посоветовал саентологам купить два Э-метра на случай, если один из них выйдет из строя. [ 19 ] По словам антрополога Роя Раппапорта, Е-метр - это ритуальный объект, объект, который «индексно обозначает что-то нематериальное». [ 39 ]
Другое использование
[ редактировать ]Подобные устройства использовались в качестве исследовательских инструментов во многих исследованиях на людях и в качестве одного из нескольких компонентов (детектора лжи) Леонарда Килера , полиграфа который широко критиковался как неэффективный и псевдонаучный . экспертами по правовым вопросам и психологами [ 14 ] [ 15 ]
Измерители ЭДА используются как в терапии терапевта, так и пациента. [ 40 ] и настройки биологической обратной связи . [ 41 ] [ 42 ] ЭДА является одним из факторов, регистрируемых полиграфами , а измерители ЭДА часто используются в исследованиях на людях для оценки психологических реакций. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Описание
[ редактировать ]Наиболее заметным на лицевой стороне е-метра является дисплей со стрелкой-указателем. Есть несколько циферблатов и ручек, а современные электронные счетчики имеют несколько ЖК-дисплеев. Все модели имеют ручки для включения устройства, его тестирования, настройки чувствительности и повышения мощности устройства. Основным органом управления одитора является тонарм (вращающийся рычаг), который удерживается на протяжении всего одитинга и управляется одной рукой, в то время как одитор пишет другой рукой. Когда игла на дисплее перемещается вправо или влево от циферблата, тонарм используется для возврата иглы на циферблат. Во время сеанса одитинга одитор записывает вопросы, которые он задал преклиру, ответы преклира и действия е-метра, такие как движения иглы и настройки тонарма. [ 46 ] [ 47 ]
Существует десять основных «действий иглы», которые одитор учится замечать, включая «падение», плавное движение иглы вправо; «подъем», аналогичное движение влево; и «свободная стрелка», или чаще называемая « плавающей иглой », которая представляет собой «ритмическое движение циферблата в медленном, равномерном темпе… вперед и назад».
— Харли и Киффер [ 46 ] : 197
Электроника
[ редактировать ]Одним из основных компонентов Э-метра является мост Уитстона , электрическая схема, изобретенная в 1833 году. [ 48 ] это позволяет обнаруживать очень небольшие различия между двумя электрическими импедансами (в данном случае сопротивлениями ). Э-метр устроен таким образом, что одно сопротивление представляет собой тело испытуемого, а другое — реостат, управляемый оператором. Небольшое напряжение от батареи подается на электроды, которые держит в руках субъект. Поскольку электрические свойства (электродермальная активность) тела субъекта изменяются во время консультирования, [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Результирующие изменения небольшого электрического тока отображаются в движениях стрелки на большом аналоговом индикаторе. На циферблате нет цифр, поскольку абсолютное сопротивление в Омах относительно неважно, а оператор в первую очередь следит за характерными движениями стрелки. [ 52 ] [ 53 ] Напряжение , подаваемое на электроды, составляет менее 1,5 В, а электрический ток через тело испытуемого – менее полумиллиампера . [ 54 ]
В саентологическом Э-метре большой регулятор, известный как «тонарм», регулирует смещение измерителя , а меньший регулятор контролирует усиление . Оператор манипулирует тонармом, чтобы игла находилась рядом с центром шкалы, чтобы ее движение было легко наблюдать. [ 55 ] Простой Э-метр, работающий от постоянного тока, такой как тот, который используют саентологи и им подобные, отображает на одном циферблате несколько видов электродермальной активности (ЭДА) без различия, включая изменения сопротивления и биоэлектрического потенциала. Исследователи в области психофизиологии также изучают аспекты адмиттанса и импеданса ЭДА, которые можно наблюдать только при переменном токе . [ 56 ]
Э-метр, измеряющий изменения электродермальной активности (которая может очень сильно реагировать на эмоции). [ 57 ] ), функционирует на тех же источниках физиологических данных, что и одна из частей полиграфа , или « детектора лжи ». Согласно доктрине Саентологии, сопротивление соответствует «ментальной массе и энергии» разума субъекта, которые, как утверждается, изменяются, когда субъект думает об определенных мысленных образах ( инграммах ). [ 58 ] В одном сообщении рассказывается о том, как Хаббард использовал Э-метр, чтобы определить, могут ли фрукты испытывать боль, как в его утверждении 1968 года, что помидоры «кричат, когда их нарезают». [ 59 ] [ 60 ]
Традиционная теория ЭДА утверждает, что сопротивление кожи зависит от состояния потовых желез в коже. Потоотделение контролируется симпатической нервной системой . [ 61 ] Поскольку пот содержит электролиты (соли и т. д.), проводимость увеличивается при активации потовых желез. Но некоторые сторонники утверждают, что глюкометр реагирует быстрее, чем это было бы возможно при выделении и высыхании пота. [ 62 ] [ 63 ] Они предлагают дополнительный механизм, названный «Реакция Тарханова», посредством которого кора головного мозга напрямую влияет на ток. Это явление до конца не изучено, и необходимы дальнейшие исследования. [ 64 ] [ 65 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Медицинский истеблишмент следил за предприятиями Хаббарда с 1951 года, когда Совет медицинских экспертов штата Нью-Джерси привлек к ответственности Фонд дианетических исследований Хаббарда ( Элизабет, Нью-Джерси ) за медицинскую практику без лицензии. [ 66 ] В 1958 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) конфисковало и уничтожило 21 000 таблеток дианазена у Hubbard's Distribution Center Inc. , обвинив их в том, что они были ошибочно маркированы как средство для лечения лучевой болезни. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
4 января 1963 года, в ответ на жалобу FDA, более 100 маршалов США и их заместителей с оружием наготове [ 70 ] совершил рейд на Основательную церковь Саентологии в Вашингтоне, округ Колумбия, и конфисковал более трех тонн имущества, [ 9 ] : 135 включая 5000 книг, 2900 буклетов и несколько сотен Э-метров. [ 2 ] : 1151 [ 71 ] FDA обвинило Церковь в ложных медицинских заявлениях о том, что Е-метры могут лечить физические и психические заболевания . FDA также заявило, что на счетчиках не было адекватных указаний по лечению заболеваний, при которых они были рекомендованы. [ 72 ] [ 73 ]
Церковь утверждала, что они не написали никакой публикации о том, что Э-метр может или будет исцелять что-либо. [ 9 ] : 136 и подал в суд с требованием вернуть имущество. Последовали годы судебных разбирательств. На первом судебном процессе, начавшемся 3 апреля 1967 года, присяжные установили, что Церковь исказила показания Э-метра, и судья приказал уничтожить конфискованные материалы. [ 9 ] : 136 [ 74 ] Однако в 1969 году Апелляционный суд США по округу Колумбия отменил приговор; Церковь, по его словам, убедительно доказала, что Саентология является религией, и правительство не сделало ничего, чтобы опровергнуть это утверждение. [ 74 ] Апелляционный суд США написал:
[Церковь-основатель] не предприняла никаких попыток опровергнуть показания экспертов, представленные правительством. Они признали, что Э-метр бесполезен для диагностики или лечения заболеваний как таковых, и заявили, что никогда не предполагалось, что он будет иметь такое применение. Одитинг или обработка, по их мнению, лечат дух человека, а не его тело, хотя посредством исцеления духа можно воздействовать и на тело. Они извлекли из своей литературы множество заявлений, отрицающих какое-либо намерение лечить болезни и рекомендовавших практикующим саентологам направлять тех, кто находится под их опекой, к врачам, когда могут быть обнаружены органические дефекты. Через свидетельские показания они представили документ, который, по их утверждению, должны подписать все те, кто проходит одитинг или процессинг, в котором говорится, что Саентология является «духовным и религиозным руководством, призванным помочь людям лучше осознать себя как духовными существами, а не лечить или диагностировать человеческие недуги». тело или разум, и не занимается преподаванием медицинских искусств или наук * * *».
Наконец, что касается их претензий на то, что они являются религией и, следовательно, находятся под защитой Первой поправки, они показали, что Церковь-основательница Саентологии зарегистрирована как церковь в округе Колумбия и что ее служители имеют право заключать браки. и захоронения. Они представили свое Вероучение в качестве доказательства. Правительство не заявляло, что Церковь-основательница не является добросовестной религией, что одитинг не является частью практики этой религии или что теория одитинга не является доктриной этой религии. [ 2 ]
запрещает правительству Признав, что Саентология является религией, Суд написал, что Первая поправка к Конституции выносить решения об истинности или ложности доктрин Церкви и вмешиваться в ее практику, при условии, что утверждения не являются явно неискренними и практика являются достаточно безвредными. [ 2 ] Суд назначил новое судебное разбирательство, постановив, что суд первой инстанции не может запрещать одитинг, использование Э-метра или распространение литературы в религиозном контексте. [ 75 ] [ 76 ] FDA обжаловало это решение, но в 1969 году Верховный суд США отказался рассматривать дело, отметив лишь, что «Саентология соответствует критерию prima facie религии». [ 77 ] В своем решении 1973 года судья окружного суда Герхард Гезелл постановил:
Хаббард и его коллеги-саентологи разработали идею использования Е-метра для облегчения одитинга. За счетчик и за сеансы одитинга с его использованием взималась значительная плата. Они неоднократно и ясно заявляли, что такой одитинг приводит к излечению многих физических и психических заболеваний. Говорят, что человек, прошедший лечение с помощью Е-метра, достиг намеченной цели «очищения», и его заставили поверить в то, что существует надежное научное доказательство того, что после очищения многие, а точнее, большинство болезней будут успешно излечены. Аудит гарантированно пройдет успешно. Все это было и есть ложь. [ 17 ]
Не имея возможности сделать больше в соответствии с мандатом Апелляционного суда, судья Гезелл приказал вернуть все имущество церкви, и после этого Е-метр можно будет использовать только в « добросовестных религиозных консультациях». Все глюкометры и справочная литература должны иметь этикетку, запрещающую какие-либо медицинские преимущества:
Е-метр не является полезным с медицинской или научной точки зрения для диагностики, лечения или профилактики каких-либо заболеваний. С медицинской или научной точки зрения он не способен улучшить здоровье или телесные функции кого-либо. [ 3 ]
Церковь приняла модифицированную версию этого утверждения, на которое она до сих пор ссылается в связи с Е-метром. Текущее заявление гласит:
Электрометр Хаббарда — религиозный артефакт. Сам по себе этот счетчик ничего не делает. Он предназначен только для религиозного использования студентами и служителями церкви во время исповеди и пастырского консультирования. [ 78 ]
Судья Гезелл также обязал Церковь оплатить все государственные судебные издержки и расходы на складирование конфискованного имущества за девять лет судебного разбирательства. Он также потребовал от церкви оплатить зарплату и командировочные расходы агентам FDA, которые могли бы время от времени проверять соблюдение постановления суда. [ 9 ] : 143 Рейд был признан незаконным, но правительство сохранило копии документов. [ 70 ]
Европа
[ редактировать ]В 1979 году в Швеции суд запретил называть в рекламе Э-метр «неоценимым помощником для измерения психического состояния человека и изменений в нем». Запрет был поддержан Европейской комиссией по правам человека в деле X. и Церковь Саентологии против Швеции .
В октябре 2009 года коллегия из трех судей Исправительного суда в Париже, Франция, признала церковь и шестерых ее членов виновными в организованном мошенничестве. [ 79 ] Решение суда последовало за трехнедельным судебным разбирательством, в ходе которого двое истцов заявили, что организация их обманула. Жалоба одного истца касалась использования саентологами Э-метра в медицинских целях. Эта истец утверждала, что после проверки с помощью устройства ей было предложено заплатить десятки тысяч евро за витамины, книги и курсы для улучшения ее состояния. Она утверждала, что это мошенничество. Суд согласился, и решение было оставлено в силе в апелляционном порядке в 2013 году. [ 80 ] См. Саентологию во Франции § Осуждение за мошенничество .
Австралия
[ редактировать ]В 1964 году правительство Виктории, Австралия , организовало комиссию по расследованию саентологии, которая представила свои выводы в документе, в просторечии известном как « Отчет Андерсона» . Психиатр Ян Холланд Мартин, почетный федеральный секретарь Колледжа психиатров Австралии и Новой Зеландии , дал показания о том, что Е-метр, «используемый в саентологии», был «психо-гальванометром» и был «опасен в неквалифицированных руках». [ 4 ] Он сказал, что если Э-метр «предложит обладать таинственными способностями» кому-то, кто не понимает, что он «полностью дискредитирован как детектор лжи», то «этот человек будет внушаем к идеям, навязанным ему оператором». . [ 4 ] В окончательном отчете расследования говорилось, что Э-метр позволил саентологии
брать на себя, усиливать и сохранять контроль над умами и волей преклиров. Страх перед его способностями держит их в постоянном подчинении. Его использованием можно так манипулировать с помощью хитро сформулированных вопросов, что можно получить практически любой желаемый результат, и он используется бессовестно, чтобы доминировать как над студентами, так и над персоналом. Все злые черты саентологии усиливаются там, где задействован Е-метр. При использовании в сочетании с гипнотическими техниками его зловредное воздействие значительно усиливается.
Это простое электрическое устройство, конечно, не является единственным основанием для осуждения саентологии, но без Э-метра саентология была бы частично обезоружена. [ 81 ]
В 1965 году Виктория запретила использование Э-метра без лицензии, этому примеру последовали Западная Австралия и Южная Австралия. В 1969 году Высокий суд Западной Австралии признал запрет незаконным. Южная Австралия отменила свой закон в 1973 году, а Виктория отменила его в 1982 году. В 1983 году Высокий суд Австралии постановил, что Саентология является религией и как таковая имеет такие же права и защиту. [ 82 ]
Саентологические убеждения и теории
[ редактировать ]В Церкви Саентологии первым психоаналитикам приписывают первое использование Э-метра.
Боб Томас, старший исполнительный директор Церкви Саентологии в Соединённых Штатах, описал Э-метр... «Некоторые очень ранние работы по этому вопросу были проведены Юнгом, который использовал список слов. Я думаю, он объединил его с психоанализом. -Гальванометром этим словом «ассоциация» он пытался повысить эффективность методов свободных ассоциаций, в которых он не был уверен». [ 9 ] : 62–64
Хаббард приписал Мэтисону воссоздание Э-метра и предоставление ему первой модели для использования в Дианетике. [ 83 ] Хаббард изложил свою теорию того, как работает Е-метр, в своей книге «Понимание Е-метра» :
Чтобы счетчик можно было считать, крошечный поток электрической энергии через преклира (человека) должен оставаться постоянным. Когда этот крошечный поток изменяется, стрелка Э-метра перемещается. Это произойдет, если преклир втянет или освободит ментальную массу. Эта мысленная масса (конденсированная энергия) действует как дополнительное сопротивление или отсутствие сопротивления потоку электрической энергии от Э-метра.
Хаббард утверждал, что эта «ментальная масса» имеет те же физические характеристики, включая вес, что и масса , обычно понимаемая непрофессионалами:
В Саентологии было обнаружено, что ментальная энергия — это просто более тонкий, более высокий уровень физической энергии. Проверка этого является убедительной, поскольку тэтан «создает» (создает) мысленные образы-образы и вталкивает их в тело, может увеличить массу тела, а, снова отбросив их, может уменьшить массу тела. Этот тест действительно был проведен, и прибавка в тридцать фунтов, измеренная на весах, была добавлена к телу и вычтена из него путем создания «умственной энергии». Энергия есть энергия. Материя – это конденсированная энергия.
Этот текст в книге «Понимание Е-метра» сопровождается тремя рисунками. На первом изображен человек, стоящий на весах, на которых указан вес «150» (единицы измерения не указаны). Следующий показывает мужчину на тех же весах, отягощенного бременем «мысленных образов», и весы показывают вес «180». На последнем снимке изображен мужчина, стоящий на весах прямо, теперь не обремененный «мысленными образами» и с улыбкой на лице, в то время как весы снова показывают вес «148».
Боб Томас, старший руководитель церкви в начале 1970-х годов, дал прозаическое описание.
Непосредственной целью Е-метра является улучшение связи. Другими словами, просто проведем параллель: если бы аналитик позволял своему пациенту свободно ассоциировать, и пациент был каким-то образом связан с гальванометром, который показывал бы аналитику, какие вещи, упомянутые пациентом, были эмоционально заряжены, а какие нет. эмоционально заряженный, можно сэкономить много времени. Так что для практикующего это просто помощь в направлении человека к областям, которые, возможно, он сам не осознает, являются проблемными, наполненными эмоциями или подавленными; и лучше направить его внимание на эти области... Е-метр — это простой психогальванометр. В него встроена некоторая повышенная чувствительность, а миологические реакции, которые иногда возникают в гальванометре, гасятся схемой, так что психические реакции, реакции духа на тело подчеркиваются и могут быть прочитаны более четко. . Но это просто конструкция схемы; это принципиально не влияет на тип устройства. Он регистрирует то, что принято называть психогальваномным рефлексом, который представляет собой рефлекс, являющийся малоизученным механизмом психики. Сопротивление тела, по-видимому, меняется, когда человек думает о болезненном, связанном с болью или травмирующим понятии, слове или идее. ... Некоторые очень ранние работы по этому поводу были проведены Юнгом... [ 9 ] : 62–64
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сообщалось, что отчет Коридона основан на мемуарах сына Хаббарда, Л. Рона Хаббарда-младшего, позже известного как Рональд ДеВольф , но в 1987 году ДеВольф подал в суд на издателя, чтобы предотвратить публикацию, и дал письменные показания, в которых отказывался от всего, что есть в книге. См. Аффидевит, представленный ДеВольфом нотариусу в Неваде .
- ↑ Первоначально человека называли преклиром , потому что конечной целью раннего одитинга было достижение « Состояния Клира ». Однако одитинг происходит далеко за пределами состояния клира, в то время как инструкции Хаббарда продолжают называть одитируемого человека преклиром.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . СУНИ Пресс. п. 386. ИСБН 0-7914-2398-0 . ОЛ 1092279М .
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Скелли (5 февраля 1969 г.). "Мнение" . Вашингтон, округ Колумбия: Апелляционный суд США по округу Колумбия. п. 1154 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Постановление суда – FDA – Саентологический Дианетический Э-метр Хаббарда» . Scribd.com . 25 августа 2008 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Саентологическое путешествие на Венеру — иллюзия » . Канберра Таймс . 2 июня 1964 г. с. 27 . Проверено 13 августа 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Турецкий, Дэйв. «Внутри Марка Супер VII» . Тайны Саентологии . Проверено 5 января 2016 г.
Сам по себе этот счетчик ничего не делает. Оно предназначено исключительно для руководства служителей Церкви при исповеди и пастырском консультировании. Электрометр ни с медицинской, ни с научной точки зрения не способен улучшить здоровье или телесные функции кого-либо и предназначен только для религиозного использования студентами и служителями Церкви Саентологии.
- ^ Хаббард, Л. Рон (1968). Книга «Знакомство с Е-метром» . Всемирная организация публикаций . п. 1.
Технически это специально разработанный «мост Уитстона», хорошо известный людям, разбирающимся в электричестве, как устройство для измерения величины сопротивления потоку электричества.
Цитируется в отчете Коце , «Отчет комиссии по расследованию саентологии за 1972 год». Южно-Африканская Республика, RP 55/1973. Раздел III, Глава 8 § 8.7(b). ОСЛК 934895 ISBN 9780621010985 - ^ Перейти обратно: а б Сингх, Саймон ; Эдзард Эрнст (2008). Уловка или лечение: неоспоримые факты об альтернативной медицине . WW Нортон и компания. стр. 163–65. ISBN 978-0-393-06661-6 .
- ^ Фриман, Джон (1987). Подавленные и невероятные изобретения . Исследования здоровья. п. 41. ИСБН 978-0-7873-1091-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гаррисон, Омар В. (1974). Скрытая история Саентологии . Секаукус, Нью-Джерси: The Citadel Press. ISBN 978-0-8065-0440-7 . ОЛ 5071463М .
- ^ Перейти обратно: а б Мэтисон, Волни Г. (1954). Электропсихометрия (PDF) (4-е изд.). Лос-Анджелес: Психометры Мэтисона.
- ^ Хаббард, Л. Рон (16 апреля 1952 г.). Записанная на пленку лекция: Как одитировать тета-линию, части I и II (PDF) . Церковь Саентологии. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Помнишь Венеру?» . Время . 22 декабря 1952 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Мэтисон, Волни (1952). Электропсихометрия (4-е изд.). Лос-Анджелес: Электропсихометры Мэтисона. п. 1. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Научная обоснованность тестирования на детекторе лжи: обзор и оценка исследований — технический меморандум» . Вашингтон, округ Колумбия: Управление по оценке технологий Конгресса США. 1983 год . Проверено 27 июля 2017 г. - через Федерацию американских ученых . ( PDF-версия )
- ^ Перейти обратно: а б Адельсон, Р. (июль 2004 г.). «Полиграф под вопросом» . Монитор по психологии . 35 (7). Американская психологическая ассоциация . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2000). Исследования современной религии: Церковь Саентологии . Соединенные Штаты Америки: Signature Books, Inc., с. 10. ISBN 978-1-56085-139-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Янссен, Уоллес Ф. (1993). «Гаджетеры» . В Барретте, Стивен; Уоллес, Янссен (ред.). Грабители здоровья: Пристальный взгляд на шарлатанство в Америке . Буффало, штат Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 330–332. ISBN 9780879758554 . ОЛ 8130932М .
- ^ Кристенсен, Дорте Рефслунд (24 июня 2016 г.). «Переосмысление Саентологии. Тщательный анализ формулировок терапии и религии Л. Рона Хаббарда в Дианетике и Саентологии, 1950–1986». Альтернативный обзор духовности и религии . 7 : 155–227. дои : 10.5840/asrr201662323 .
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Дуглас Э. (2014). «Acta Comparanda, французский» . Очевидно материальное: объекты, значение и продолжающееся конструирование новой религиозной реальности . Международная конференция – Саентология в научной перспективе, 24–25 января 2014 г. Антверпен, Бельгия: Университет Антверпена, факультет сравнительного изучения религий и гуманизма. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Коридон, Бент (1987). Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? . Лайл Стюарт . п. 313. ИСБН 0818404442 .
- ^ Хаббард, Л. Рон (13 мая 1955 г.). Бюллетень профессионального одитора № 52 — Одитинг «всего трека» . Лондон, Великобритания: Офис связи Хаббарда. На странице 195 « Технических бюллетеней Дианетики и Саентологии», том II, 1954–1956 (1976). ISBN 0884040429 ОЛ 39796274М
- ^ Грант, Бойд (2014). Что такое Саентология? История, верования, правила, секреты и факты (1-е изд.). Ньюарк, Делавэр: Speedy Publishing. п. 5.
- ^ Дэниелс, Виктор. «Заметки о Карле Густаве Юнге» . Государственный университет Сономы . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
К 1906 году [Юнг] использовал КГР и измерение дыхания, чтобы отмечать изменения в дыхании и сопротивлении кожи воздействию эмоционально заряженных миров. Обнаружил, что индикаторы группируются вокруг слов-стимулов, которые указывают на природу комплексов субъекта... Намного позже Л. Рон Хаббард использовал этот подход в саентологическом «одитинге», используя «е-метр» (индикатор кожно-гальванической реакции), чтобы распознать наличие комплексов.
- ^ Бинсвангер, Л. (1919). «XII. О психогальваническом явлении в ассоциативных экспериментах» . Юнг, Карл (ред.). Исследования словесных ассоциаций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Moffat, Yard & Company. стр. 446 и след. ОЛ 23343062М . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Андерсон, Кевин Виктор (1965). «Отчет Комиссии по расследованию Саентологии» . Правительственная типография, Мельбурн. п. 95.
Е-метр — не новый тип прибора. Это тот, который хорошо известен науке и используется в той или иной форме уже много лет. Еще в 1920-е годы проводились эксперименты по психологическим исследованиям с использованием того, что тогда называлось электрогальванометром или психогальванометром.
( HTML-версия ) - ^ Атак, Джон (6 июня 2014 г.). «Возможное происхождение Дианетики и Саентологии» . Саентология 101 . Проверено 2 апреля 2015 г.
Некоторая форма «Э-метра» фактически использовалась еще до Первой мировой войны.
- ^ «Вы можете научиться контролировать то, как говорит ваша кожа» . Сан-Бернардино, Калифорния: Солнце округа Сан-Бернардино. Солнце округа Сан-Бернардино. 11 октября 1977 г. с. 12 . Проверено 8 апреля 2015 г. - через Newspapers.com.
Текущие исследования, использующие электрическую активность кожи в качестве средства связи между пациентом и терапевтом, выглядят многообещающе при таких проблемах стресса, как злоупотребление наркотиками, алкоголизм, неврозы и другие состояния напряжения.
- ^ Перейти обратно: а б «Как работает Е-метр, Международная церковь Саентологии» . Саентология.орг . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Кристенсен, Дорте Рефслунд (24 июня 2016 г.). «Переосмысление Саентологии. Тщательный анализ формулировок терапии и религии Л. Рона Хаббарда в Дианетике и Саентологии, 1950–1986». Альтернативный обзор духовности и религии . 7 : 155–227. дои : 10.5840/asrr201662323 .
- ^ «Внутри Саентологии, стремящейся к звездам». Ночная линия . 23 октября 2009 г. АВС.
- ^ Ежегодник Европейской конвенции по правам человека Европейского суда по правам человека, ISBN 90-247-2383-3
- ^ Религиозная свобода и конформизм: о меньшинствах и власти большинства, Герхард Безье, 2004. ISBN 3-8258-7654-3 [1]
- ^ Перейти обратно: а б Тобин, Томас С. (25 октября 1998 г.). «Место под названием «Золото» » . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 12 ноября 1999 года.
- ^ Хаббард, Л. Рон (27 мая 1970 г.). «Непрочитанные вопросы и предметы». Бюллетень ОХС .
- ^ Хаббард, Л. Рон (18 февраля 1961 г.). «Цели СОП». Бюллетень ОХС .
- ^ Хаббард, Л. Рон (20 февраля 1970 г.). «Плавающие иглы и конечные явления». Бюллетень ОХС .
- ^ Леброн, Робин (13 января 2012 г.). В поисках духовного единства... Могут ли быть точки соприкосновения? . Кроссбуки. п. 549. ИСБН 9781462719525 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Кавано, Жанна (27 апреля 2004 г.). Саентология и FDA: взгляд назад, современный анализ и новый подход . Бостон: Гарвардский университет . Проверено 2 апреля 2015 г.
Как уже говорилось, Саентология не утверждает, что Э-метр может напрямую вылечить или облегчить болезнь; скорее, Е-метр играет жизненно важную роль в якобы облегчающем болезнь процессе одитинга, определяя наличие и местонахождение причины психосоматических заболеваний. Другие системы работают над фактическим выведением болезнетворных агентов.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2008). Льюис, Джеймс Р. (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Том. 1. ОУП США. ISBN 9780195369649 .
- ^ Шапиро, Дэвид А.; Шапиро, Диана (ноябрь 1982 г.). «Метаанализ исследований результатов сравнительной терапии: повторение и уточнение». Психологический вестник . 92 (3). Американская психологическая ассоциация: 581–604. дои : 10.1037/0033-2909.92.3.581 . ПМИД 7156259 .
- ^ Нагай, Йоко; Гольдштейн, Лаура Х .; Фенвик, Питер, Британская Колумбия; Тримбли, Майкл Р. (апрель 2004 г.). «Клиническая эффективность тренировки биологической обратной связи по кожно-гальванической реакции в уменьшении припадков при эпилепсии у взрослых: предварительное рандомизированное контролируемое исследование». Эпилепсия и поведение . 5 (2). Эльзевир: 216–223. дои : 10.1016/j.yebeh.2003.12.003 . ПМИД 15123023 . S2CID 23077324 .
Обучение биологической обратной связи значительно снизило частоту приступов в группе активной биологической обратной связи.
- ^ «Биологическая обратная связь, кожно-гальваническая реакция (GSH) или электродермальная реакция, типы машин биологической обратной связи или методы биологической обратной связи <» . Holisticonline.com . ICBS, Inc., 1 января 2004 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Капрара, Х. Джон; Элеазер, Пол Д.; Барфилд, Роберт Д.; Чейверс, Скотт (16 декабря 2005 г.). «Объективное измерение стоматологической тревоги пациента по кожно-гальванической реакции» . Журнал эндодонтии . 29 (8). Elsevier Inc.: 493–496. дои : 10.1097/00004770-200308000-00001 . ПМИД 12929693 . Проверено 9 апреля 2015 г.
Во всех случаях была обнаружена статистически значимая корреляция между проводимостью кожи и тревожностью зубов.
- ^ Вандерарк, Шерман Д.; Эли, Дэниел (1992). «Биохимические и гальванические реакции кожи на музыкальные раздражители студентов колледжей, изучающих биологию и музыку». Перцептивные и моторные навыки . 74 (3_приложение). Ammons Scientific: 1079–1090. дои : 10.2466/pms.1992.74.3c.1079 . ПМИД 1501973 . S2CID 23923608 .
- ^ Рэнкин, Роберт Э.; Кэмпбелл, Дональд Т., Дональд Т. (июль 1955 г.). «Кожно-гальваническая реакция на негров и белых экспериментаторов». Журнал аномальной и социальной психологии . 51 (1). Американская психологическая ассоциация: 30–33. дои : 10.1037/h0041539 . ПМИД 13242282 .
- ^ Перейти обратно: а б Харли, Гейл М.; Киффер, Джон (2009). «Развитие и реальность аудита». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . стр. 183–206. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331493.003.0010 . ISBN 9780199852321 . ОЛ 16943235М .
- ^ Библиотека Л. Рона Хаббарда (1990). Руководство пользователя Mark Super VII . Золотая Эра Продакшнс .
- ^ Экелёф, Стиг (февраль 2001 г.). «Происхождение моста Уитстона» (PDF) . Журнал инженерной науки и образования . 10 (1): 37–40. дои : 10.1049/esej:20010106 . Автор обсуждает вклад Christie's и Уитстона , а также почему мост носит имя Уитстона.
- ^ Сотрудники HCO WW: важная информация, которую должен знать каждый саентолог, Информационное письмо HCO от 24 ноября 1963 года. Офис связи Хаббарда, Ист-Гринстед, Сассекс, Англия. Цитируется по: Отчет Коце , Отчет Комиссии по расследованию Саентологии, 1972 год, Южно-Африканская Республика. Раздел III, Глава 8
- ^ Хаббард, Л. Рон (1982). Понимание Э-метра . Публикации моста . ISBN 978-0-88404-078-1 .
- ^ Браун, Барбара (9 ноября 1977 г.). «Кожа говорит – и она может говорить не то, что вы хотите» . Покателло, Айдахо: Field Enterprises, Inc. Журнал штата Айдахо. п. 32 . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Хаббард, Лафайет (1982). «Понимание Э-метра» (PDF) . Звездный измеритель света . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Как работает Э-метр» . Международная церковь Саентологии . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Как работает Э-метр» . Саентология . Международная церковь Саентологии . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Хаббард, Лафайет. Книга упражнений с Э-метром (PDF) . п. 11 . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Бусейн, Вольфрам (2012). Электродермальная активность . Springer Science & Business Media. п. 2. ISBN 9781461411260 .
- ^ Кричли, Хьюго Д. (апрель 2002 г.). «Рецензия на книгу: Электродермальные реакции: что происходит в мозге». Нейробиолог . 8 (2): 132–142. дои : 10.1177/107385840200800209 . ПМИД 11954558 . S2CID 146232135 .
- ^ «Официальная саентологическая страница на Э-метре» . Саентология.орг . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «30 глупых изобретений» . Жизнь . 1 января 1968 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Разрушение саентологических мифов с Джоном Атаком: фотография помидора!» . tonyortega.org. 2 февраля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Мартини, Фредерик; Варфоломей, Эдвин (2001). Основы анатомии и физиологии . Сан-Франциско, Калифорния: Бенджамин Каммингс . п. 263. ИСБН 978-0-13-061567-1 .
- ^ Статья «Проводимость кожи» , главная страница : «Наконец, кожно-гальванические реакции задерживаются на 1–3 секунды».
- ^ Хаббард, Лафайет. Книга упражнений с Э-метром (PDF) . п. 27 . Проверено 8 апреля 2015 г.
Мгновенное чтение. Мгновенное чтение определяется как реакция иглы, которая происходит точно на конце любой важной мысли, высказанной одитором. (цитата по HCO B от 25 мая 1962 г.)
- ^ Браун, Барбара (9 ноября 1977 г.). «Кожа говорит – и она может говорить не то, что вы хотите» . Покателло, Айдахо: Field Enterprises, Inc. Журнал штата Айдахо. п. 32 . Проверено 8 апреля 2015 г.
Карл Юнг, возможно, самый творческий психолог из когда-либо живших, экспериментировал с разговором о коже в 1900 году. Используя примитивный прибор для регистрации изменений электрической активности кожи, он провел психологические интервью с пациентами и обнаружил, что кожа реагирует на скрытые эмоции. Говорят, он был настолько поражен этим явлением, что воскликнул: «Ага, зеркало в бессознательное!»
- ^ Бусейн, Вольфрам (2012). Электродермальная активность . Springer Science & Business Media. п. 7. ISBN 9781461411260 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Бюллетень Дианетического исследовательского фонда Хаббарда , Элизабет, Нью-Джерси. Январь 1951 г.
- ^ Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба . Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол. ISBN 978-0-8184-0499-3 .
- ^ Уоллис, Рой. Сектантство: анализ религиозных и нерелигиозных сект , стр. 92, 1975 г., ISBN 0-470-91910-8
- ^ Миллер, Рассел (1987). Мессия с обнаженным лицом, Правдивая история Л. Рона Хаббарда (первое американское издание). Нью-Йорк: Генри Холт и Ко, стр. 227–228 . ISBN 978-0-8050-0654-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джеймс Р. (2009). Саентология . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. Введение: 5. ISBN. 9780199887118 .
- ^ «Боевые скакуны – те, кто выступает против саентологии» . Те, кто выступает против Саентологии . Международная церковь Саентологии . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Кристофер Рич Эванс (1974). Культы неразумия . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-13324-5 . Глава 6.
- ^ Рассел Миллер (1987). «15. Посещение небес». Мессия с обнаженным лицом: правдивая история Л. Рона Хаббарда . Ключевые книги Портера . ISBN 978-1-55013-027-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Марджори (1982). «Веры других людей: Саентологический судебный процесс и возможность судебного разбирательства религиозного мошенничества» (PDF) . Ежеквартальный конституционный закон Гастингса . 9 (1): 170. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Хейнс, Марджори (1982). « «Веры других людей»: Саентологический судебный процесс и возможность судебного разбирательства религиозного мошенничества» (PDF) . Ежеквартальный конституционный закон Гастингса . 9 (1): 171. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Малко, Джордж (1970). Саентология: современная религия . Нью-Йорк: Dell/Delacorte Press. стр. Глава 4. ISBN 978-1112963735 .
Апелляционный суд США... отменил решение федерального жюри и заявил, что до тех пор, пока правительство не сможет предоставить доказательства того, что Саентология не является религией, Е-метры и изъятая литература находятся под защитой наших прав на свободу вероисповедания.
- ^ Хейнс, Марджори (1982). «Веры других людей: Саентологический судебный процесс и возможность судебного разбирательства религиозного мошенничества» (PDF) . Ежеквартальный конституционный закон Гастингса . 9 (1): 175, сн. 116. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Бильярди, Стефано (2016). «Новые религиозные движения, технологии и наука: концептуализация Е-метра в учениях Саентологии». Зайгон . 51 (3): 668. doi : 10.1111/zygo.12281 .
- ^ «Французский суд признал Церковь Саентологии виновной в мошенничестве» . CNN . 27 октября 2009 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ АФП (17 октября 2013 г.). «Во Франции оставлен в силе приговор саентологам в мошенничестве» . Телеграф . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Штат Виктория (1965). Отчет Комиссии по расследованию Саентологии с. 96
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2009). Саентология . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. Введение: 5, 6. ISBN. 9780199887118 . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Хаббард, Л. Рон (19 июля 1962 г.). Записанная на пленку лекция 6207C19 SHSBC-191: Е-метр . Ист-Гринстед, Англия: Церковь Саентологии, Организация Сент-Хилл. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саентология сегодня: Что такое Э-метр и как он работает? , официальное Церкви Саентологии описание
- Секреты Саентологии: Е-метр , Дэвид С. Турецкий
- Патент США на Е-метр , поданный Церковью духовных технологий 9 мая 1996 г. и опубликован 4 января 2000 г.
- «Новые религиозные движения, технологии и наука: концептуализация Е-метра в учениях Саентологии» Zygon: Journal of Religion and Science 51 (3):661-683 (2016) , тщательное историческое и критическое исследование ученого Стефано Бильярди. .