Jump to content

Отключение (Саентология)

Страница полузащищена

Отключение — это разрыв всех связей между саентологом и другом, коллегой или членом семьи, который считается враждебно настроенным по отношению к Саентологии. Практика отключения – это форма избегания . [1] : 144  Среди саентологов разъединение рассматривается как важный метод устранения препятствий на пути духовного роста. В некоторых случаях разъединение приводило к расторжению браков и разлучению детей с родителями. [2] [3] [4] [5] [6]

Церковь Саентологии неоднократно отрицала существование такой политики. [7] [8] [9] хотя по состоянию на февраль 2012 г. ее веб-сайт признал эту практику и назвал ее правом человека . [10] В Соединенных Штатах Церковь пыталась доказать в суде, что отключение является религиозной практикой, защищенной конституцией. Однако этот аргумент был отвергнут, поскольку давление, оказываемое на отдельных саентологов с целью отключения, означает, что это не является добровольным. [11]

Политика

Антагонисты Церкви Саентологии объявляются Церковью подавляющими личностями (ПЛ) или потенциальными источниками проблем (ПТС). Церковь учит, что общение с этими людьми препятствует продвижению члена Церкви по Мосту к полной свободе . [ нужна ссылка ]

Во «Введении в саентологическую этику» Л. Рон Хаббард излагает доктрину, согласно которой, будучи связан с подавляющими людьми, саентолог может стать потенциальным источником проблем (ПИН):

Саентолог может стать ПИН из-за того, что он связан с кем-то, кто враждебно настроен по отношению к Саентологии или ее принципам. Чтобы разрешить состояние ПИН, он либо СПРАВЛЯЕТСЯ с антагонизмом другого человека (как описано в материалах по работе с ПИН), либо, в крайнем случае, когда все попытки справиться с ним не увенчались успехом, он отключается от человека. Он просто реализует свое право общаться или не общаться с конкретным человеком. [12] : 206 

Хаббард определял «обращение» как действие по смягчению ситуации по отношению к антагонистическому человеку посредством общения, а отключение — как решение прекратить общение с другим человеком. [12] : 206  Хаббард также писал, что офицеры по этике должны рекомендовать обращение, а не разъединение, когда враждебно настроенный человек является близким родственником. [12] : 208  Он также заявил, что неспособность или отказ отключиться от подавляющего человека сама по себе является подавляющим действием. [12] : 209  В одном случае, на который ссылается правительство Великобритании, шестилетняя девочка была признана подавляющей из-за того, что не смогла отключиться от своей матери. [6] Социолог Рой Уоллис сообщает, что саентологам, связанным с подавляющим человеком, обычно приходится справляться или отключаться, хотя он нашел некоторые «этические приказы», ​​которые предписывали безоговорочное отключение. [1] : 144 

[В деле об опеке над детьми] было много доказательств того, как саентология разрушала браки и отчуждала детей от родителей. Он привел примеры, показывающие, какие «безжалостные и бесчеловечные дисциплинарные меры» применялись. Методы блокировали все мыслительные способности, и за все приходилось платить. [5]

Согласно заявлениям Чёрча, отключение используется как «последнее средство», только если люди, враждебно настроенные по отношению к Саентологии, не прекращают свой антагонизм — даже после того, как им предоставлены «правдивые данные» о Саентологии, поскольку учат, что обычно только люди с ложными данными враждебны Церкви. [13]

Изначально отключение подразумевало не только прекращение общения с кем-либо, но и публичное заявление об этом. [1] : 144  [14] Саентологическое издание «Аудитор» включило уведомления об отключении от названных лиц. [1] : 144  Саентологи также часто отправляли подавляющим людям короткие письма, предупреждая их, что они отключены. [1] : 145  Рой Уоллис взял интервью у ряда людей, которых объявили подавляющими, некоторые из которых получили сотни таких писем. [1] : 145  Саентолог также был обязан предпринять «любые необходимые гражданские иски, такие как отречение, раздельное проживание или развод», чтобы прекратить контакт с подавляющим лицом. [14]

Эта политика была введена в 1965 году в политическом письме, написанном Хаббардом. [14] «Кодекс реформ», представленный Хаббардом в 1968 году, прекратил честную игру и проверки безопасности , а также отменил «отключение в качестве облегчения для тех, кто страдает от семейного подавления». [15] Однако, хотя слова «честная игра», «отключение» и «проверка безопасности» были исключены из-за того, что они вызывали плохие отношения с общественностью, практика продолжалась с альтернативными обозначениями. [16] : 188  Когда правительство Новой Зеландии создало Комиссию по расследованию Саентологии, Л. Рон Хаббард написал им, что отключение было отменено и что нет намерения его возобновлять. Комиссия приветствовала это письмо, но отметила, что Хаббард не обещал никогда больше не вводить практику отключения. [17]

В своей книге «Кусочек голубого неба » Джон Атак цитирует внутренний документ, датированный августом 1982 года, который, как он утверждает, вновь ввел политику отключения. [16] : 35  Убеждение в том, что отключение будет использоваться снова, а не в качестве последнего средства, привело к тому, что группа британских саентологов вышла из церкви в 1984 году, сохранив при этом свою верность убеждениям саентологии. [18] Их интерпретация заключалась в том, что учение Л. Рона Хаббарда «поощряет единство семьи» и, следовательно, политика разъединения была «искажением или неправильным применением». [19]

Примеры применения

1960-е годы

В 1966 году британская газета Daily Mail процитировала письмо саентолога Карен Хенслоу, адресованное ее матери:

Дорогая Мать, настоящим я отключаюсь от тебя, потому что ты подавляешь меня. Вы оцениваете меня, лишаете меня силы, прерываете меня и лишаете всех моих достижений. И ты меня разрушаешь.

Я [неразборчиво] с этого времени считаю себя оторванным от вас и не хочу больше видеть вас или слышать о вас. Отныне тебя нет в моей жизни. [20]

Хенслоу, тридцатилетняя женщина, страдающая маниакальной депрессией , проработала в Саентологии сотрудником в течение двух недель, прежде чем отключилась. Сообщение сопровождалось вторым письмом с извинениями за первое и сообщением, что оно было отправлено без ее разрешения. [21] : 180 

Рэймонд Бэкингем, певец, руководивший школой вокала на Манхэттене , был завербован в саентологию одним из своих учеников. Его попросили отключиться от делового партнера, которого считали подавляющим. Когда он публично выступил против саентологии, его ученики-саентологи отключились от него и отказались платить ему. Одним из них был известный певец, для которого он устроил серию выступлений. [21] : 79–80 

Рой Уоллис воспроизвел «Приказ об отключении» от 1965 года, который предписывает саентологам отключаться от публикаций Управления по контролю за продуктами и лекарствами . В нем говорится: «Литература FDA, с которой он контактирует, не должна ему читаться вообще». [1] : 147 

Отключение стало предметом судебного дела 1970 года, в ходе которого Церковь Саентологии безуспешно пыталась подать в суд на члена парламента (члена парламента) Джеффри Джонсона-Смита из-за негативных комментариев, сделанных им по телевидению BBC . Чтобы защитить свои утверждения об отчуждении семей, он представил в суде доказательства конкретных дел. Судья назвал «удивительным» то, что саентологи не оспорили эти обвинения. [22] [23]

В 1969 году правительство Новой Зеландии начало официальное расследование деятельности Церкви Саентологии. В последующем отчете Дамблтона-Паулза цитировались несколько писем об отключении, а также воспроизводились некоторые «приказы по этике», которые идентифицировали подавляющих людей, с которыми «ни в коем случае нельзя было общаться». [17] Саентолог-подросток Эрин О'Доннелл написала своей тете, не являющейся саентологом: «Если вы попытаетесь позвонить мне, я не отвечу, я не буду читать никакие письма, которые вы отправляете, и отказываюсь иметь с вами какое-либо дело. .Все коммуникации полностью прерваны». Комиссия пришла к выводу, что саентологам пришлось выбирать между семейными отношениями и продолжением участия в саентологии. [17]

Расследование правительства Великобритании в отношении саентологии в 1971 году и последующий отчет Фостера воспроизвели ряд внутренних «приказов по этике». Одно из них, датированное ноябрем 1967 года, касается участника, который попросил вернуть деньги. В нем объявляется, что он подавляющий человек , и продолжается: «Все без исключения лица, связанные [с ним], объявляются потенциальными источниками проблем и не подлежат обучению или обработке до тех пор, пока они не представят письменные доказательства… обращения или отключения». [24]

Джо Бойд , менеджер Incredible String Band , какое-то время был саентологом в начале 1970-х годов. Он ушел, когда ему сказали, что друзья, враждебно настроенные к саентологии, мешают его прогрессу, и он должен дистанцироваться от них. [25]

Сирил Воспер получил «Объявление врага» в ответ на нарушения саентологического кодекса этики и правосудия . Это воспроизведено в его книге «Повелители разума» и гласит: «Любой, кто связан с ним, не подлежит обработке или обучению до тех пор, пока он или она не отключится от него в письменной форме». [26]

1980-е и 1990-е годы

В 1982 году Дэвид Мэйо и другие бывшие руководители Церкви Саентологии предстали перед внутренним «Комитетом по доказательствам» по обвинению в предполагаемых нарушениях. Комитет издал постоянный приказ об отключении, запрещающий всем другим саентологам контактировать с обвиняемыми. [16] : 306 

В книге «Кусочек голубого неба » Джон Атак описывает, как ему приказали отключиться от друга в 1983 году, вскоре после того, как политика была вновь введена. [16] : 35 

В своем решении Высокого суда 1984 года, в котором рассматривались многие аспекты Саентологии, английский судья Джастис Лейти написал, что «было приведено и доказано множество примеров [отсоединения]». В качестве примера он привел два письма об отключении. Одно письмо саентолог пишет своей невесте. В другом мужчина пишет своему деловому партнеру и бывшему другу: «То, что вы сейчас делаете, настраивая себя против Церкви, не только очень подавляет, но и не способствует выживанию вас, вашей семьи и любой группы, с которой вы связаны. " [27] [5]

В том же году Daily Mail привела новые примеры разъединения, в том числе 13-летнего мальчика, который отключился от своего отца, и женщину, которая сказала, что ее жених был вынужден бросить ее. Соответствующий жених заявил, что «это было личное решение», а представитель Церкви Саентологии отрицал существование политики разрыва отношений. [9]

Также в 1984 году The Mail on Sunday взяла интервью у Гулливера Смитерса, бывшего саентолога, который покинул базу группы в поместье Сент-Хилл, когда ему было 14 лет. Смитерс объяснил, что разобщенность была повседневной частью жизни в Сент-Хилле: «Когда кто-то является изгоем, это распространяется из уст в уста. Его или ее просто игнорируют и избегают. Это то, для чего нас воспитывали». [28]

В длительном судебном процессе в 1980-х годах бывший член организации Лоуренс Воллерсхайм успешно доказал, что его заставили отключиться от жены, родителей и других членов семьи. Поскольку отключение не было добровольным, оно не считалось защищенной религиозной практикой. [11]

В 1995 году местная британская газета Kent Today пообщалась с Полиной Дэй, чья дочь-саентолог Хелен отправила письмо об отключении, а затем прекратила все контакты, даже сменив номер телефона. Пресс-секретарь Церкви Саентологии отрицает, что это решение имеет какое-либо отношение к Церкви. [29] [30]

21 век

В ходе расследования Buffalo News в 2005 году речь шла о сестрах и брате Фреда Леннокса, саентолога, которым, по их мнению, группа манипулировала и использовала его в финансовом отношении. Газета также цитирует внутренний так называемый «Приказ по этике», предписывающий ему «разобраться или отключиться» от своей сестры Тани из-за антисаентологических комментариев, которые она сделала в Интернете. Сам Леннокс и представители Церкви Саентологии это отрицали. [31]

Бывший саентолог Тори Кристман рассказала журналу Rolling Stone , что ее муж-саентолог и друзья отказались с ней разговаривать после того, как она покинула церковь. [32]

В январе 2008 года Дженна Мицкевич Хилл , племянница Дэвида Мицкевича , рассказала о влиянии этой политики на ее семью. Она рассказала, что, как только ее родители покинули Церковь, пока она оставалась, ей запретили отвечать на телефонные звонки на случай, если она заговорит с ними, и что ее родители лишь изредка восстанавливали к ней доступ, угрожая судебным иском. [2] Другой саентолог во втором поколении, Астра Вудкрафт , рассказала ABC на канале в программе Nightline , что ей запретили любые контакты с отцом, когда он покинул Церковь, и она все еще была ее членом. Она использовала свое еженедельное время стирки, чтобы тайно встретиться с ним. [33]

Для создания телевизионного документального фильма «Саентология и я » команда BBC Panorama побеседовала с двумя матерями, чьи дочери отключились от сети, одна из них почти семь лет назад. [4] Майк Хендерсон, бывший саентолог, рассказал «Панораме» , как он не разговаривал со своим отцом, пока был членом организации. Когда Хендерсон покинул саентологию, он восстановил связь со своим отцом, но в результате большая часть остальных членов семьи отключилась от Хендерсона. [4]

Актер Джейсон Бег утверждал, что после того, как он покинул Церковь Саентологии в 2007 году, бывшие друзья, оставшиеся в Церкви, оторвались от него. [34]

В 2009 году человека по имени Шейн Кларк собирались объявить подавляющим человеком за то, что он работал на Марка Хедли, автора книги « Унесенные во благо: за железным занавесом саентологии» . Кларк тайно записал встречу между собой и представителем саентологии Томми Дэвисом и его женой Джессикой Фешбах . На записи слышно, как Дэвис не только угрожает Кларку заявлением о подавляющей личности, но и говорит ему, что он станет объектом отключения. Позже было объявлено о Кларке, и его семья оторвалась от него. [35] Несмотря на прямые доказательства обратного, Дэвис отрицал существование политики отключения в телеинтервью на CNN . [7] Пол Хаггис , кинорежиссер, оспорил это в своем заявлении об увольнении из саентологии в 2009 году. Хаггис написал: «Мы все знаем, что такая политика существует», и сказал, что его жене приказали отключиться от своих бывших родителей-саентологов, «хотя это причинило ей ужасную личную боль. В течение полутора лет [она] не разговаривала со своими родителями, и у них был ограниченный доступ к внуку. Это было ужасное время». [7] [8] В ответ Дэвис повторил, что церковной политики отключения не существует. [8]

Когда актриса Лия Ремини публично покинула Церковь в 2013 году, сестра Ремини, Николь, рассказала, что она и остальные члены семьи Ремини сделали то же самое, чтобы избежать разделения из-за политики Церкви по отключению. [36]

Комментарии религиозных учёных

Газета «Санкт-Петербург Таймс» проконсультировалась с тремя религиоведами по поводу отключения саентологии, двое из которых были рекомендованы самой организацией. [3] Один из них, Ф. К. Флинн из Вашингтонского университета в Сент-Луисе , сказал, что такие практики избегания , как отключение, характерны для молодых религий. Он провел параллели с отказом от общения, практикуемым Свидетелями Иеговы .

Эту точку зрения разделяют не все богословы. Дж. Гордон Мелтон из Института изучения американской религии заявил, что разъединение идет гораздо дальше, чем политика большинства современных религий. Ньютон Мэлони из Фуллеровской духовной семинарии также назвал эту политику «слишком радикальной». В репортаже Buffalo News были проведены консультации со Стивеном А. Кентом из Университета Альберты , который сказал, что враждебность по отношению к критикам, включая собственную семью члена церкви, является неотъемлемой частью саентологической этики и справедливости , согласно которой выживание Церкви имеет первостепенное значение. . [31]

Уильям С. Берроуз , некоторое время увлекавшийся саентологией, много писал о ней в конце 1960-х годов, вплетая часть ее жаргона в свои художественные произведения, а также написав о ней научно-популярные эссе. Он использует термин «Отключение» в саентологическом контексте в « Улыбке Али: Обнаженная Саентология» и других работах. В конце концов, однако, он отказался от саентологии и публично раскритиковал ее в редакционной статье Los Angeles Free Press в 1970 году. [37]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоллис, Рой (1977). Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии . Издательство Колумбийского университета . ISBN  0231042000 . ОЛ   4596322М .
  2. ^ Перейти обратно: а б Якобсен, Джонни (28 января 2008 г.). «Племянница лидера саентологии поддерживает биографию Круза» . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Роберт Фарли (24 июня 2006 г.). «Нечеловек» . «Санкт-Петербург Таймс» . стр. 1А, 14А. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 25 июня 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Саентология и я: стенограмма» . Новости Би-би-си . 11 мая 2007 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Судья назвал саентологию «зловещей», поскольку мать отдала опеку над детьми» . Таймс . 24 июля 1987 года. Было много свидетельств того, как саентология разрушала браки и отчуждала детей от родителей.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Официальные лица Великобритании опасались церковного «зла» » . Новости Би-би-си . Би-би-си. 1 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Брукс, Ксан (26 октября 2009 г.). «Кинорежиссер Пол Хаггис покидает саентологию из-за позиции прав геев» . Хранитель . Новости Гардиан и СМИ . Проверено 30 ноября 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Гай (27 октября 2009 г.). «Оскароносный режиссер: почему я ухожу из саентологии» . Независимый . Независимые новости и СМИ . Проверено 30 ноября 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шеридан, Питер (11 февраля 1984 г.). «Мы вас отключим». Ежедневная почта .
  10. ^ Объяснение Церкви Саентологии «Что такое разъединение»
  11. ^ Перейти обратно: а б Апелляционный суд Калифорнии, 2-й округ, 7-е отделение, Воллерсхайм против Церкви Саентологии Калифорнии, Civ. № B023193 Кал. Супер. (1986)
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Библиотека Л. Рона Хаббарда (2007). Введение в саентологическую этику . Публикации моста . ISBN  9781403144904 . ОЛ   16702654М .
  13. ^ Церковь Саентологии. Что такое разъединение? (копия веб-сайта archive.org, получено 16 мая 2008 г.)
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хаббард, Л. Рон (23 декабря 1965 г.) Политическое письмо ОХС «Подавляющие действия», воспроизведенное в Паулз, сэр Гай Ричардсон; Э. В. Дамблтон (30 июня 1969 г.). Саентологическая организация Хаббарда в Новой Зеландии и любая связанная с ней саентологическая организация или органы в Новой Зеландии; доклад следственной комиссии . Веллингтон. стр. 53–54. OCLC   147661 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Хаббард, Л. Рон (29 ноября 1968 г.) «Кодекс реформы», воспроизведенный в Паулз, сэр Гай Ричардсон; Э. В. Дамблтон (30 июня 1969 г.). Саентологическая организация Хаббарда в Новой Зеландии и любая связанная с ней саентологическая организация или органы в Новой Зеландии; доклад следственной комиссии . Веллингтон. п. 26. ОСЛК   147661 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN  081840499X . ОЛ   9429654М .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Паулз, сэр Гай Ричардсон; Э. В. Дамблтон (30 июня 1969 г.). Саентологическая организация Хаббарда в Новой Зеландии и любая связанная с ней саентологическая организация или органы в Новой Зеландии; доклад следственной комиссии . Веллингтон. стр. 30–37, 53–55. OCLC   147661 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «Заявка на выкуп штаб-квартиры секты: фракции объявляют о планах борьбы с «отключениями» ». Ист-Гринстедский курьер . 16 февраля 1984 года.
  19. ^ «Ссора в секте из-за политики: члены вышли из строя в знак протеста против отключения связи» . Ист-Гринстедский курьер . 9 февраля 1984 года.
  20. ^ «Министру поручено расследовать... Дело обработанной женщины». Ежедневная почта . 22 августа 1966 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б Купер, Полетт (1971). Скандал с саентологией . Публикации Башни . ОЛ   39467941М .
  22. ^ «НОВОСТИ И ЗАМЕЧАНИЯ» . Британский медицинский журнал . 1 (5743): 297–298. 30 января 1971 г. doi : 10.1136/bmj.1.5743.297 . ISSN   0007-1447 . ПМК   1794922 . ПМИД   5294085 .
  23. ^ «Саентологи проигрывают иск о клевете против депутата-консерватора и отклоняют апелляцию». Таймс . Лондон. 22 декабря 1970 года.
  24. ^ Фостер, сэр Джон Г. (1971). Исследование практики и последствий Саентологии, Глава 7: Саентология и ее враги . Канцелярия Ее Величества, Лондон. ISBN  978-0-10-205272-5 . OCLC   301564428 .
  25. ^ Бойд, Джо (4 января 1997 г.). «Потрясающий опыт». Хранитель . стр. Выходные 18–22.
  26. ^ Воспер, Кирилл (1971). Повелители разума . Сент-Олбанс: Мэйфлауэр. п. Табличка 1. ISBN  0-583-12249-3 .
  27. ^ Решение г-на судьи Лейти по делу Re: B&G (несовершеннолетние) (опека), вынесенное в Высоком суде(Семейный отдел), Лондон, 23 июля 1984 г.
  28. ^ «Юность Хаббарда: хулиганы-подростки, которые безраздельно правят зловещим культом». Почта в воскресенье . 29 июля 1984 года.
  29. ^ Джардин, Клэр (20 мая 1995 г.). «Поговори со мной, просьба мамы культовой девушки». Кент сегодня .
  30. ^ «Наш маленький мальчик потерялся: бабушка и дедушка ведут судебную тяжбу за право видеться с двухлетним Сэмом». Ежедневная почта . 29 мая 1995 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б Соммер, Марк (2 февраля 2005 г.). «Внешняя критика недопустима». Новости Буффало .
  32. ^ Рейтман, Джанет (8 февраля 2011 г.) [23 февраля 2006 г.]. «Внутри Саентологии» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
  33. ^ «Саентология под атакой». Ночная линия . 24 апреля 2008 г.
  34. ^ Бомонт, Питер; Тони О'Локлин; Пол Харрис (22 ноября 2009 г.). «Знаменитости выдвигают обвинения против саентологии» . Наблюдатель . Новости Гардиан и СМИ . Проверено 30 ноября 2009 г.
  35. ^ Ортега, Тони. «Томми Дэвис, представитель Саентологии, тайно записал обсуждение «отсоединения» » . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  36. ^ Трейнор, Брэдли (17 июля 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: беседа сестры Лии Ремини Николь!» Архивировано 17 июля 2013 г. в Wayback Machine . мой разговор 107.1 FM .
  37. ^ Берроуз, Уильям С. (6 марта 1970 г.). «Уильям С. Берроуз о Саентологии» . Свободная пресса Лос-Анджелеса . Сан Солей . Проверено 20 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0935037aa446ebd8c15d8538b56ffc6__1719165240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c6/c0935037aa446ebd8c15d8538b56ffc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disconnection (Scientology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)