Технология обучения

Технология обучения , также называемая «Технология обучения» , — это метод обучения, систематизированный Л. Роном Хаббардом , основателем Саентологии . [ 1 ] Технология обучения используется саентологами в их обучении, а также продается за пределами Церкви Саентологии через ее дочернюю корпорацию Applied Scholastics , которая представляет технологию обучения как светский метод обучения для любого студента или темы. Однако у этого метода есть много критиков, в том числе бывшие учителя, утверждающие, что технология обучения и связанные с ней школы неразрывно связаны с религиозными аспектами Саентологии. [ 2 ]
В 1972 году Хаббард написал в программном письме , что «Технологическое обучение — это наш главный мост в общество». [ 3 ] Большинство книг Study Tech включают двухстраничную биографию Хаббарда, в которой не упоминается его роль в создании Саентологии. [ 4 ] Религиовед Дж. Гордон Мелтон сказал, что Хаббард написал материалы «Технологии обучения», чтобы помочь людям, которые присоединились к Саентологии с низким уровнем грамотности , и что эти материалы используются в Церкви Саентологии «не для обращения в свою веру в пользу религии, а для того, чтобы научить людей тому, как читать». [ 5 ]
Теория
[ редактировать ]По данным Study Tech, есть три барьера, которые мешают студентам учиться: «отсутствие массы», слишком крутой градиент и неправильно понятое слово. По словам Хаббарда, каждый барьер вызывает у ученика физиологическую реакцию, например зевоту, чувство скуки или разочарования. [ 6 ] В соответствии с убеждениями Л. Рона Хаббарда, этот метод отрицает существование психических заболеваний или каких-либо биологических трудностей в обучении. [ 7 ]
Харли и Киффер (2009) заявили, что они знали, что в материалах Study Tech утверждается, что «отсутствие массы» - это идея о том, что абстракции должны быть проиллюстрированы физически, прежде чем их можно будет полностью понять: изучение поездов ускоряется, если ученик может видеть поезд. или представление одного из них. [ 1 ] Саентологические классы оснащены пластилином для лепки и «демонстрационными наборами», небольшими коллекциями предметов повседневного обихода, таких как пробки, колпачки, наконечники ручек и скрепки для бумаг. Пластилин для лепки или содержимое такого набора используются для создания физической модели изучаемого, тем самым придавая ученику «массу». [ 8 ] Одно из требований курса для людей, которые учатся быть тренерами Саентологии, — это смоделировать из глины предпосылки каждого абзаца главы, посвященной общению, в книге Хаббарда «Дианетика 55»! . [ 1 ]
Саентологические классы снабжены различными словарями, и студентам предлагается «найти непонятое [слово]». [ 6 ] Зевота считается физическим признаком того, что ученик неправильно понял слово или концепцию. [ 6 ]
Study Tech подчеркивает принцип «прояснения слов» — деятельности, в ходе которой читателей просят найти значение слов, которые они не понимают, и, в свою очередь, найти незнакомые слова в определении слова. [ 5 ] Далее читателю предлагается составить собственные предложения, в которых используется это слово. [ 9 ] Это их метод обучения словарному запасу.
Использование в школах
[ редактировать ]По данным Applied Scholastics , в 1991 году во всем мире 150 школ использовали технологию обучения. Однако в сообщении газеты «Санкт-Петербург Таймс» говорится, что реакция была неоднозначной. В Германии была вынуждена закрыть одну школу, а еще одну не открыли. В то время как в Южной Африке, где школы поддерживаются южноафриканскими корпорациями, они сообщают об успехе среди бедных чернокожих семей. Школы Клируотера, Флорида, не были аккредитованы, и некоторые учащиеся сообщили, что получают больше знаний в государственных школах. [ 10 ]
В Соединенных Штатах этот метод использовался в частных саентологических школах, таких как Delphi Schools , в которой работает ряд начальных, средних и средних школ, а также в бывшей New Village Academy , которая была частной школой в Калабасасе, Калифорния . [ 11 ]
В 1997 году Департамент образования Калифорнии рассмотрел пять книг по методике обучения как потенциальные «дополнительные тексты» и обнаружил, что они не являются явно религиозными. Однако их беспокоило отсутствие социального и гендерного разнообразия, отраженного в книгах. Материалы подверглись критике со стороны ряда экспертов; например, практика «прояснения слов» подвергалась критике как средство продвижения саентологами технологии прояснения и как неадекватное для всех уровней способностей к чтению. Эксперты также раскритиковали включение терминов религиозного содержания, таких как «масса», «градиент» и «демонстрационный набор». [ 5 ]
Технология обучения широко использовалась в школе ранчо Мейс-Кингсли , частной школе-ранчо, входящей в состав Церкви Саентологии, для подростков, живущих в сельской местности на ранчо. [ 12 ] Было зарегистрировано несколько жалоб на жестокое обращение и пренебрежение, в том числе на то, что студентам лгали об академической ценности Study Tech. [ 13 ]
Программа грамотности, образования и способностей (LEAP) Мемфиса, штат Теннесси , членская организация прикладного образования, получила грант в размере 250 000 долларов США от Фонда улучшения образования (FIE) правительства США в 2005 году. [ 14 ]
В 2012 году школьный совет округа Пинеллас отозвал устав Чартерной школы искусств и технологий Life Force. Учителя обвинили руководство новой школы в том, что она внедряет учебную программу Study Tech в плохих результатах тестов; учебная программа не была одобрена школьным советом, что отчасти привело к отмене устава. [ 15 ] [ 16 ]
Технология обучения была представлена в сентябре 2008 года в Академии Бамболино Монтессори , частной школе в Торонто, Онтарио , Канада; Директор и декан школы заявили, что метод является светским и что они не преподают саентологию. [ 17 ] Однако к 2012 году Торонто, а также Джорджия , Сан-Антонио , Техас , Сент-Луис и Невада отказались от поддержки Study Tech после многочисленных жалоб со стороны преподавателей и родителей. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харли, Гейл М.; Киффер, Джон (2009). «Развитие и реальность аудита». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . стр. 183–206. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331493.003.0010 . ISBN 9780199852321 . ОЛ 16943235М .
- ^ Адамс, Гай (3 июля 2012 г.). «Школа в центре Круза распалась; инсайдеры утверждают, что Кэти Холмс подала на развод, чтобы помешать Церкви Саентологии обучать ее дочь» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года.
- ↑ Хаббард, Л. Рон (4 апреля 1972 г.). Этика и технология обучения , Политическое письмо Офиса по связям с общественностью Хаббарда .
- ^ Фарли, Роберт (20 мая 2007 г.). «Церковные наставники используют методы» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Уолш, Марк (17 сентября 1997 г.). «Тексты подчеркивают роль саентологии в образовании» . Неделя образования . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фарли, Роберт (20 мая 2007 г.). «Саентология проникает в дверь класса» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года.
- ^ Палмер, Брайан (20 сентября 2011 г.). «Образование-нетика» . Журнал «Сланец» .
- ^ «Восстановление отсутствия массы» . Церковь Саентологии . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Шаги, чтобы прояснить слово» . Церковь Саентологии . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Крюгер, Крис (11 ноября 1991 г.). «Об образовании» . «Санкт-Петербург Таймс» . стр. 1, 6 . Проверено 18 февраля 2023 г. страница 6
- ^ Эйрес, Крис (1 июля 2008 г.). «Школа Уилла Смита заслуживает того, чтобы избежать культового статуса» . Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
- ^
- «Приключение в лучшем виде» . Ранчо Мейс-Кингсли . 2000. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- «Саентологические школы» . Exscientologykids.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Порпора, Дженнифер (март 2004 г.). «Миган Порпора на саентологическом ранчо Мейс-Кингсли» . Дэвид С. Турецкий . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Отчеты комитетов, 108-й Конгресс (2003–2004 гг.), Отчет Палаты представителей 108–792» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года.
- ^ Харвелл, Дрю (26 мая 2012 г.). «Оценки FCAT в чартерной школе Пинеллас, в которой использовались саентологические «технологии обучения», являются одними из самых низких в Тампа-Бэй» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Харвелл, Дрю (26 мая 2012 г.). «Страдают показатели жизненной силы» . Тампа Бэй Таймс . стр. 1А.
- ^ «Связь с саентологией в школе Монтессори тревожит родителей» . Новости ЦБК . 18 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 г.
- ^ Харвелл, Дрю (26 февраля 2012 г.). «Тревожные повороты Чартерной школы» . Тампа Бэй Таймс . стр. 1А. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года.