Jump to content

Саентология и психиатрия

Саентолог Лиза Макферсон умерла в 1995 году после отказа от психиатрического лечения.

С момента основания Церкви Саентологии в 1954 году Л. Роном Хаббардом в отношениях между Саентологией и психиатрией доминировало сильное противодействие со стороны организации медицинским специальностям психиатрии , и психологии причем темы, относящиеся к этому противостоянию, неоднократно возникали в Саентологии. литература и учение. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По данным Церкви Саентологии, психиатрия имеет долгую историю неправильного и жестокого лечения. [ 5 ] Взгляды группы оспаривались, критиковались и осуждались экспертами в медицинском и научном сообществе и были источником общественных разногласий.

У Л. Рона Хаббарда были сложные и меняющиеся отношения с психиатрией. Он вспомнил положительный опыт общения с психиатрами в юности и попросил психиатрического лечения во взрослом возрасте. К 1948 году Хаббард заявил, что работает волонтером в психиатрической клинике, а два года спустя опубликовал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» . Однако в 1951 году жена Хаббарда Сара Нортруп Холлистер, как сообщается, обратилась к психиатрам, которые рекомендовали поместить Хаббарда в специализированное учреждение; после этого Хаббард стал все более враждебно относиться к психиатрии.

В 1995 году саентолог Лиза Макферсон умерла в Организации обслуживания флага Церкви Саентологии (FSO) на наземной базе Флага после выхода из больницы, где она отказалась от психиатрического лечения.

В 2003 году мужчина с невылеченной шизофренией убил свою мать после того, как его параноидальный бред заставил его поверить, что одобренные саентологами витамины, которые она давала ему вместо эффективных лекарств, ядовиты.

В 2005 году знаменитый саентолог Том Круз решительно заявил о своем публичном неприятии психиатрии.

Л. Рон Хаббард и психиатрия

[ редактировать ]
Верования и практики Хаббарда, почерпнутые из самых разных источников, повлияли на многочисленные ответвления, отколовшиеся группы и новые движения.

Л. Рон Хаббард был американским автором научной фантастики и фэнтезийных рассказов. Хаббард сообщил о многих встречах с психиатрами, начиная с 12-летнего возраста.

Во время Второй мировой войны Хаббард был госпитализирован; В 1947 году Хаббард обратился за психиатрическим лечением и в следующем году переехал со своей женой в Саванну, штат Джорджия, где, как сообщается, он был связан с психиатрической клиникой.

В 1950 году Хаббард опубликовал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» .

В 1951 году публично сообщалось, что психиатр посоветовал жене Хаббарда Саре поместить Хаббарда в лечебницу для лечения параноидальной шизофрении. [ 6 ] : 184  Они развелись, и в следующем году Хаббард основал Саентологию , антипсихиатрическое религиозное движение. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Взгляды Хаббарда на психиатрию со временем менялись.

Хаббард положительно отзывался о своих детских и подростковых встречах с психиатрами в 1920-х и 30-х годах. В возрасте 12 лет Хаббарда сопровождал военно-морской психиатр Джозеф Томпсон в океанском путешествии из Сиэтла в Вашингтон, округ Колумбия. [ 8 ] : 49  Хаббард также положительно отзывался о встречах подростков и молодых взрослых с психиатром из Вашингтона Уильямом Алансоном Уайтом. [ 9 ] [ 10 ] Некоторые из более поздних работ Хаббарда включали признание как Томпсона, так и Уайта, и позже Хаббард утверждал, что получил клиническую подготовку как у Томпсона, так и Уайта. [ 11 ]

Напротив, Хаббард более критично отзывался о своих более поздних встречах с психиатрами и психиатрическими учреждениями. Хотя Хаббард положительно отзывался о руководителе психиатрической больницы Уильяме Алансоне Уайте, преемник Уайта (Уинфред Оверхолзер) подвергся критике. [ 12 ] [ 13 ] Хаббард также критически отзывался о своих встречах с Вашингтонским учреждением по лечению шизофрении под названием «Уолнат Лодж» (предположительно Честнат Лодж). [ 14 ]

Во время Второй мировой войны Хаббард был госпитализирован в военный госпиталь Оук-Нолл . В 1947 году Хаббард написал письмо в Управление по делам ветеранов с просьбой о психиатрическом лечении. [ 6 ] : 137  В следующем году Хаббард и его жена Сара переехали в Саванну, штат Джорджия, где Хаббард позже вспоминал, что был связан с благотворительной психиатрической клиникой. [ 6 ] : 143 

По словам Хаббарда, во время своего пребывания в Саванне он работал волонтером, помогая лечить пациентов благотворительной организации. [ 15 ] Находясь в Саванне, Хаббард начал работать над «книгой по психологии» о «причинах и лечении нервного напряжения»; в следующем году он опубликовал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» . [ 6 ] : 144 

Сообщается, что в 1951 году жена Хаббарда Сара обратилась к психиатру, который рекомендовал поместить Хаббарда в лечебницу. Хаббард сначала ответил похищением Сары. После этого он забрал их дочь и сбежал в Гавану . После того, как Сара обнародовала свою историю, Хаббард вернул ей дочь. Во время своей последней известной встречи с психиатром Хаббард проконсультировался с практикующим, чтобы опровергнуть публичные заявления о своем собственном психическом заболевании.

После этого Хаббард стал все более враждебно относиться к психиатрии. В 50-е годы Хаббард стремился выявить «подрывных» психиатров или других «потенциальных подрывных действий». [ 16 ] [ 17 ] К началу 70-х годов Хаббард писал о том, что дал новое определение слову «психиатр», чтобы оно означало «антисоциальный враг народа». [ 18 ]

Первые встречи Хаббарда с психиатрией

[ редактировать ]
Джозеф Томпсон, 1917 год.

Хаббард утверждал, что у него были личные встречи с несколькими известными психиатрами, начиная с его детства. Некоторых, например Томпсона и Уайта, позже запомнили с благосклонностью — Хаббард прямо ссылался на обоих в качестве источников для своей работы. [ 19 ] Другие, такие как Оверхолсер и Центр, были предметом презрения.

Джозеф Чизман Томпсон

[ редактировать ]

В 1923 году врач и психоаналитик ВМФ Джозеф «Снейк» Томпсон сопровождал Хаббарда в путешествии. Хаббард вспоминал: «Я путешествовал с коммандером Томпсоном из Сиэтла, штат Вашингтон, через Панамский канал в Вашингтон, округ Колумбия, когда мне было около двенадцати, и знал его все то время, что я был в Вашингтоне, и позже». Хаббард вспоминал, что «друзья [Томпсона] называли его «Змеей», а враги называли его «сумасшедшим». У него было много и того, и другого». [ 20 ] В другой записи, где Хаббард делится анекдотами из своей жизни, он считает Томпсона «очень великим человеком», который пробудил интерес Хаббарда к «человеческому разуму». Хаббард рассказал, что Томпсон сказал ему: «Если это неправда для тебя, то это неправда». [ 21 ]

В 1952 году Хаббард вспоминал: «Я был всего лишь ребенком, а у коммандера Томпсона не было собственного мальчика, и мы с ним прекрасно ладили». Хаббард продолжил: «Почему ему [Томпсону] взбрело в голову начать вбивать мне в голову Фрейда, я не знаю. Но он это сделал». [ 22 ]

В 1953 году Хаббард утверждал: «Очень странно осознавать, как я это сделал однажды, что в последующие годы я в очень значительной степени приблизился к карьере коммандера Томпсона – чтобы показать вам, что впечатленный, впечатлительный мальчик мог дать ему внезапно." [ 23 ]

В 1954 году Хаббард описал встречу с психиатрами, в ходе которой занятия спортом рассматривались как положительный показатель:

«Я знал людей, и людей, которых эти люди тренировали. И если и было что-то, перед чем они трепетали, так это кто-то, кто занимался спортом. Так что этот парень был для них феноменален. Они знали, что это как-то очень хорошо или что-то еще, но они не могли этого понять. И по сей день достаточно сказать это психиатру и доказать ему, что вы очень энергичны и занимаетесь спортом, чтобы он вас немедленно уволил. будучи полностью в здравом уме. Только это просто, блин. Он просто говорит: «Ну, я…» Он просто впадает в апатию прямо в этот момент.
«Это… это было интересно, например, для Уильяма Аллена Уайта. кажется, ужасно интересуются безумными». [ 24 ]

Хаббард описал более поздние встречи с Томпсоном: «В 1930 году я знал человека по имени коммандер Томпсон. На самом деле я знал его раньше». [ 25 ]

В 1958 году Хаббард сказал аудитории: «Я помог людям почувствовать себя лучше, используя прямой фрейдистский анализ, который я получил от командующего Томпсона, который внедрил его в ВМС США, а не через Кэтрин [так в оригинале] Хорни ». [ 26 ]

Томпсон умер в 1943 году, за семь лет до публикации « Дианетики» . Томпсон был включен в раздел «Благодарности» журнала «Наука выживания» 1951 года , как и Уильям А. Уайт.

Уильям Алансон Уайт

[ редактировать ]
Центральное здание в Сент-Элизабет, одно из старейших в кампусе, каким оно выглядело в начале 20 века.

Уильям Алансон Уайт был американским неврологом и психиатром, который работал суперинтендантом больницы Святой Елизаветы . В письме Международной ассоциации саентологов Хаббарда в ФБР от 12 июня 1954 года утверждается, что Хаббарда обучали как Джозеф Томпсон, так и Уильям Алансон Уайт. [ 27 ] Хаббард вспоминал: «Доктор Уильям Алансон Уайт, очень хороший человек. Он был главой большой больницы Святой Елизаветы, крупной психиатрической больницы в Вашингтоне, округ Колумбия, и он долгое время был моим другом. его через других друзей доктора Томпсона». [ 28 ] В своей лекции Хаббард рассказал, как консультировался с Уайтом по поводу теоретического расчета объема человеческой памяти, по-видимому, во время учебы Хаббарда в университете. [ 29 ] [ 30 ] Хаббард вспоминал, что «он [Уайт] время от времени видел меня». [ 28 ]

В лекции 1951 года Хаббард описал церковь Святой Елизаветы как «куда отправили военно-морских офицеров после того, как они получили пятое возражение от военно-морского ведомства». [ 31 ]

В течение двух лет в 1920-х годах Уайт открыл двери церкви Святой Елизаветы для Альфреда Коржибски , что позволило Коржибски напрямую изучать психические заболевания, исследования, которые внесли большой вклад в книгу Коржибского « Наука и здравомыслие: введение в неаристотелевские системы и общую семантику» 1933 года. [ 32 ] Хаббард цитировал в своих лекциях отношения между Коржибски и Уайтом. [ 33 ]

Уайт умер в 1937 году, за тринадцать лет до публикации «Дианетики». Уайт был включен в раздел «Благодарности» журнала « Наука выживания» 1951 года , как и Джозеф Томпсон.

"Ореховый домик"

[ редактировать ]
Открытка Честнат-Лодж, 1909 г.
Раскрашенная вручную открытка с фотографией санатория Честнат Лодж, штемпель 1909 года.

Большую часть 1920-х и 30-х годов Л. Рон Хаббард жил в Вашингтоне. [ 34 ] В 1932 году Хаббард указал в качестве своего адреса Военно-морской госпиталь США в Вашингтоне; В 1933 году Хаббард зарегистрировал почтовый ящик в Боллсвилле, штат Мэриленд. [ 35 ] [ нужен лучший источник ]

В лекции 1952 года Хаббард вспоминает свое общение с персоналом и пациентами в учреждении, специализирующемся на шизофрении, которое он называет «Ореховый домик» (предположительно « Честнатовый домик »):

есть место под названием Уолнат Лодж. Я... я... Они, кстати, не видят в этом ничего смешного; это Уолнат Лодж. [...] Они... они... они послали трех человек навестить меня, и каждый из них находился на лечении. И это был их персонал. Но все равно очень хороших людей там, я уверен, не встретил. Хотя есть несколько хороших пациентов. В любом случае, они... они лечат только шизофрению. А так берут только шизофреников. Как же они получают только шизофреников? Ну, любой, кого отправляют в Уолнат Лодж, является классифицированным шизофреником. И они берут кого-то, кто является неклассифицированным ранним слабоумием или, в более современном определении, маниакально-депрессивным человеком , и они забирают его из Сент-Элизабет , и они отправляют его в Уолнат-Лодж, и он попадает в книги как шизофреник. Почему? Потому что Уолнат Лодж принимает только шизофреников. [ 36 ] [ 37 ]

В 1966 году Хаббард вспоминал: «Идентификация по классификации. Это то, чем психиатрия занимается постоянно. Они говорят, что это случай раннего слабоумия. Теперь они дошли до такого идиотизма, что если кто-нибудь пойдет в Честнат-Лодж... если человека переводят в Честнат-Лодж, независимо от его симптомов раньше, у него теперь шизофрения». [ 38 ]

Хаббард вернется в «Уолнат Лодж» в будущих своих работах. В бюллетене 1970 года говорится, что «2000 долларов в месяц только за питание — это цена в Walnut Lodge в Вашингтоне, округ Колумбия, в среднем месте». [ 39 ] В своей работе «Миссия Земля » Хаббард пишет: «Арджинал П. Паупер сегодня был отправлен в Ореховый дом Уолнат-Лодж». [ 40 ]

Хаббард как пациент

[ редактировать ]
Военно-морской госпиталь, Оук-Нолл, около 1946 года.

Во время Второй мировой войны Хаббард был госпитализирован в калифорнийский военный госпиталь. После освобождения он написал в Управление по делам ветеранов письмо с просьбой о дальнейшем лечении. После этого он и его жена переехали в Саванну, штат Джорджия, где, как сообщается, он сотрудничал с благотворительной психиатрической клиникой. [ 6 ] : 143 

Военный госпиталь Оук-Нолл

[ редактировать ]

В 1945 году Хаббард находился в военном госпитале Оук-Нолл . Отчужденный сын Хаббарда, Л. Рон Хаббард-младший, позже известный как Рон ДеВольф, позже заявит, что Хаббард получал психиатрическое лечение во время своей госпитализации. [ 41 ] Позже Хаббард упоминал, что время, проведенное с психиатрическими пациентами в Оук-Нолле, «использовав скамейку в парке в качестве консультационного кабинета», оказало большое влияние на его развитие Дианетики. [ 42 ]

Запрос на психиатрическое лечение

[ редактировать ]

После выписки Хаббард обратился за психиатрической помощью, чтобы вылечить свои «длительные периоды угрюмости и суицидальных наклонностей», но сообщил, что не может себе этого позволить. Письмо Хаббарда от 15 октября 1947 года в Управление по делам ветеранов (ВА) начинается словами: «Это просьба о лечении». Письмо продолжается:

После двух лет безуспешных попыток восстановить равновесие в гражданской жизни я совершенно неспособен приблизиться к чему-то похожему на свою собственную компетентность. Мой последний врач сообщил мне, что было бы очень полезно, если бы меня обследовали и, возможно, лечили у психиатра или даже у психоаналитика. К концу службы я из гордости избегал любых психических обследований, надеясь, что время уравновесит разум, который, как я имел все основания полагать, серьезно пострадал. Я не могу объяснить и преодолеть длительные периоды угрюмости и суицидальных наклонностей, и недавно пришел к пониманию того, что мне нужно сначала победить это, прежде чем я смогу вообще надеяться на реабилитацию. ... Я сам не могу позволить себе такое обращение.
Не могли бы вы мне помочь? [ 6 ] : 137 

В следующем году Хаббард и его жена переехали в Саванну, штат Джорджия, где он работал в благотворительной психиатрической клинике.

Хаббард как будущий психолог

[ редактировать ]

После прибытия в Саванну Хаббард начал называть себя практикующим психиатром, в конечном итоге автором Дианетики.

Саванна, психиатрическая клиника Джорджии

[ редактировать ]

Начиная с июня 1948 года общенациональное информационное агентство United Press опубликовало репортаж о Американским легионом, , спонсируемом психиатрическом отделении в Саванне , штат Джорджия , которое стремилось уберечь психически больных ветеранов войны от тюрьмы. [ 43 ] Тем летом Хаббард был арестован шерифом Сан-Луис-Обиспо по обвинению в мелкой краже из-за поддельного чека. [ 6 ] : 142 

В конце 1948 года Хаббард и его вторая жена Сара переехали из Калифорнии в Саванну, штат Джорджия, где он позже утверждал, что «работал» «волонтером» в психиатрической клинике, где, как он утверждал, «обработал очень много негров». . [ 44 ] Позже Хаббард писал, что наблюдал за «Докторским центром». [ 45 ] в Саванне: [ 6 ] : 143  [ 46 ]

Я хорошо помню разговор, который у меня состоялся с доктором Центра в Саванне, штат Джорджия, в 1949 году. Он хорошо выражает высокомерие и полное презрение психиатров к закону и порядку.

Мужчина только что позвонил, чтобы узнать о своей жене, которая «лечилась» в больнице Центра. Центр спросил его: «У тебя есть деньги...? Правильно, тридцать тысяч... ну лучше возьми, а то мне придется отправить твою дорогую жену в госучреждение, и ты знаешь, что тогда будет!»

Я там работал с благотворительными пациентами, которых местные психиатры не трогали. Центр забыл, что я был в комнате. [ 47 ]

В интервью 1966 года Хаббард вспоминал человека, получившего счет за психоанализ: «Эти люди, вы знаете, в психоанализе, они работали с кем-то в течение года, просто чтобы узнать, смогут ли они ему помочь, а затем взяли с него около 9000 фунтов за психоанализ». не помог ему». [ 48 ]

Дианетика

[ редактировать ]

В январе 1949 года Хаббард написал, что работает над «книгой по психологии» о «причине и лечении нервного напряжения», которую он собирается назвать «Темный меч» , «Эскалибур» или «Наука разума» . [ 6 ] : 144  В апреле 1949 года Хаббард написал из Саванны, чтобы сообщить Геронтологическому обществу при городской больнице Балтимора, что он готовит статью под названием « Некоторые открытия и исследования, ведущие к устранению раннего травматического опыта, включая попытку аборта, родовой шок, детские болезни и несчастные случаи при обследовании» . их физиологических и психологических эффектов и их потенциального влияния на продолжительность жизни взрослого человека с учетом разработанных и используемых методов. [ 49 ] Общество, очевидно, отказалось от участия.

Он также написал письмо в Американскую медицинскую ассоциацию и Американскую психиатрическую ассоциацию . [ 50 ] Эти письма и ответы на них не были опубликованы, хотя позже Хаббард сказал, что они были отрицательными. [ 51 ] Позже Хаббард писал: «В 1948 году я написал диссертацию об элементарной технике применения и представил ее медицинским и психиатрам для использования или рассмотрения. Данные не были использованы». [ 52 ]

В декабре 1949 года Хаббард написал письмо издателю Джону Кэмпбеллу, в котором представил статью под названием «Критика Дианетики», которая будет опубликована под псевдонимом Ирвинг Р. Куцман, доктор медицинских наук (якобы противник дианетического одитинга). В своем письме Кэмпбеллу Хаббард описал синтез мнений нескольких врачей:

Комментарии к философскому выводу являются прямой цитатой Дэвиса из АПА. Комментарий об операторах является прямой цитатой Крейга, доктора философии из Саванны. [ 53 ] [ 54 ] Угол префронтальной лоботомии (изменен только на трансорбитальную лейкотомию) — это прямая цитата Дельчампа, доктора медицинских наук. Вы слышали почти все эти вещи, повторенные Каном, доктором медицинских наук, и он ни в чем не отклонился от стандартного отношения к Дианетике, общей семантике (цитата по этому поводу из Дэвиса из АПА), кибернетике (Босуэлл, доктор медицинских наук) и т. д. и т. д. Эта статья Психиатр с доктором медицинских наук сочтет это вполне обоснованным изложением своего дела, поскольку он излагал это дело много раз. [ 55 ]

В следующем году Хаббард написал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , руководство для «психиатров, психоаналитиков и умных непрофессионалов». [ 56 ]

К сентябрю 1950 года руководящий орган Американской психологической ассоциации единогласно принял резолюцию, в которой советовал своим членам не использовать методы Хаббарда со своими пациентами, а ведущие психологи выступили против Дианетики. [ 57 ] [ 58 ] После этого Хаббард стал критически относиться к психиатрии . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Уинфред Оверхолсер был суперинтендантом больницы Святой Елизаветы после 1937 года. К 1950 году он стал президентом Американской психиатрической ассоциации . В лекции 1953 года Хаббард заявил:

Доктор Афольстеред отвечает за... он отвечает за дом престарелых для слабоумных правительственных чиновников здесь, в Вашингтоне, Сент-Элизабетс. [ 62 ]

В 1972 году Хаббард вспоминал:

он [Оверхолзер] разоблачил Дианетику, когда психиатры Святой Елизаветы только начали ее использовать и впервые получили результаты на пациентах в Национальном приюте. Он запретил им использовать его, но они категорически не согласились и использовали его в частном порядке в течение многих лет под прикрытием. Это привело к прекращению представления Дианетики на обычных каналах – май 1950 года.

После этого было совершено жестокое и кровавое нападение. Это было начато Оберхолзером, сразу же перешло на факультет психологии Университета Джорджа Уоша, и там студентку первого класса Дианетики (Долли Джонс), также студентку психологии, загипнотизировали, избили, приказали сойти с ума, и мы так и сделали, и нам пришлось госпитализировать ее.

[...] Он (Оберхользер) был членом Клуба. [ 13 ]

В другой лекции Хаббард заявил, что произнес речь, в которой загипнотизировал персонал церкви Святой Елизаветы. [ 63 ] [ 64 ]

В конце 1950 года Хаббард раскритиковал господствующую психиатрию, но все же положительно отзывался о Зигмунде Фрейде как о преследуемом первопроходце, утверждая, что «говорить о недостатках Фрейда, как это делают те, кто практикует психоанализ сегодня, неблагородно. возражения врачей и психиатров того времени, осмелился выдвинуть теорию, согласно которой память связана с поведением в настоящем времени». [ 65 ] Хаббард уточнил: «С тех пор неврологи и медики того времени настолько избегали Фрейда, что только его выдающиеся литературные способности продвинули его работу так далеко, как она достигла». [ 65 ]

Еще в 1955 году Хаббард все еще отождествлял себя с профессиями в области психического здоровья, называя себя «писателем, ученым и психологом». [ 66 ]

Попытка институционализации и последствия

[ редактировать ]
Жена Хаббарда Сара, 1951 год.

В 1951 году жена Хаббарда Сара обратилась за советом к психиатру, который рекомендовал поместить Хаббарда в лечебницу. Узнав об этом плане, Хаббард сначала похитил Сару; После ее освобождения Хаббард сбежал в Гавану с маленькой дочерью. Затем Хаббард подвергся публичному разводу, в ходе которого его жена публично заявила, что Хаббарду поставили диагноз параноидальная шизофрения. По возвращении в США Хаббард проконсультировался с психиатром, чтобы опровергнуть публичные заявления о своем психическом заболевании.

Сара обращается к психиатру

[ редактировать ]

В 1951 году жена Хаббарда Сара обратилась к психиатру за советом по поводу его все более агрессивного и иррационального поведения, и ей сказали, что его, вероятно, необходимо поместить в специализированное учреждение и что она находится в серьезной опасности. Она поставила Хаббарду ультиматум: лечитесь, иначе она уйдет с ребенком. Он был в ярости и угрожал убить их дочь Алексис, вместо того, чтобы позволить Нортрупу позаботиться о ней. Позже Сара вспоминала: «Он не хотел, чтобы я воспитывала ее, потому что я была в союзе с врачами. Он думал, что я связалась с психиатрами, с дьяволами». [ 67 ] : 71 

В письме генеральному прокурору от мая 1951 года Хаббард утверждает, что «25 февраля она [Сара] прилетела в Сан-Франциско, и моим генеральным менеджерам Джеку Мэлони в Нью-Джерси позвонили по телефону от нее, Майлза Холлистера и психиатра по имени Мейер. Зелига в Сан-Франциско, что я сошел с ума и что им нужны деньги, чтобы быстро заключить меня в тюрьму». [ 68 ]

Два десятилетия спустя, в 1972 году, Хаббард напишет последователям:

Литературная секция «Нью-Йорк Таймс» начала атаку, и было выпущено множество жестоких треков, в том числе и ДР. МЕЙЕР-ЗЕЛИГ, психиатр из Сан-Франциско, планировал меня похитить, чтобы доставить в Сент-Луис и там посадить. Его (Зелига) планы провалились. МАЙЛЗ ХОЛЛИСТЕР, бывший студент-психолог, схватил САРУ НОРТРУП (на самом деле Комкноидоминов) (или ов) и передал ее Зелигу, который погрузил ее в глубокий гипноз, зафиксировал ее на идее, что я пытаюсь ее убить, и закрутил ее, в каком штате она осталась с тех пор. Это привело к окончательному уничтожению HDRF ( Фонда Дианетических Исследований Хаббарда ), поскольку национальная пресса только раздувала ее развод. [ 13 ]

Хаббард похищает жену и дочь

[ редактировать ]

В ночь на 24 февраля 1951 года Хаббард якобы забрал дочь Алексис, пока Сара была в кинотеатре. Несколько часов спустя он вернулся с двумя сотрудниками своего Фонда Дианетики и сказал Саре, которая теперь была в своей квартире: «У нас есть Алексис, и вы никогда не увидите ее живой, если не пойдете с нами». [ 67 ] : 72  Ее затолкали в заднюю часть автомобиля и отвезли в Сан-Бернардино, штат Калифорния , где Хаббард пытался найти врача, который осмотрел его жену и объявил ее невменяемой. Его поиски не увенчались успехом, и он выпустил ее в аэропорту Юма через границу штата в Аризоне. Он пообещал, что сообщит ей, где находится Алексис, если она подпишет бумагу о том, что поехала с ним добровольно. Она согласилась, но Хаббард отказался от сделки и полетел в Чикаго, где нашел психолога, который написал положительный отчет о его психическом состоянии, чтобы опровергнуть обвинения Нортрупа. [ 8 ] : 117  Вместо того, чтобы сказать Нортрупу, где находится Алексис, он позвонил ей и сказал, что «он разрезал [Алексис] на мелкие кусочки и бросил эти куски в реку, и что он видел маленькие ручки и ножки, плывущие по реке, и это была моя вина». Я сделала это, потому что оставила его». [ 67 ] : 72 

С марта по май 1951 года Хаббард бежал в Гавану со своей маленькой дочерью. По словам его бывшего сына Рональда ДеВольфа, Хаббард в это время находился под психиатрической опекой. [ 41 ]

Публичное обвинение Хаббарда в «параноидальной шизофрении»

[ редактировать ]

После освобождения Сара подала на развод, обвинив Хаббарда в причинении ей «чрезвычайной жестокости, огромных душевных страданий и физических страданий». Ее обвинения вызвали еще более зловещие заголовки: Хаббарда не только обвиняли в двоеженстве и похищении людей, но и подвергали «систематическим пыткам, включая лишение сна, избиения, удушения и научные эксперименты». Из-за его «безумного проступка» она «ежечасно боялась за жизнь как себя, так и своей маленькой дочери, которую не видела уже два месяца». [ 6 ] : 184 

23 апреля 1951 года было публично сообщено, что Сара консультировалась с врачами, которые «пришли к выводу, что упомянутый Хаббард безнадежно безумен и сумасшедший, и что у упомянутого Хаббарда нет никакой надежды или какой-либо причины терпеть дальше; что компетентный медицинский Советники рекомендовали поместить упомянутого Хаббарда в частный санаторий для психиатрического наблюдения и лечения психического заболевания, известного как параноидальная шизофрения ». [ 6 ] : 184  В репортаже San Francisco Chronicle использовался заголовок «Рон Хаббард сумасшедший, говорит его жена». [ 69 ]

Возлюбленная Хаббарда, Барбара Клоуден, записала в своем дневнике:

Он [Хаббард] рассказал психиатрам о том, что собирается сделать.

Как он привел психотика в настоящее время в кабинете психиатра и как этот психиатр сказал ему: «Если ты думаешь, что вылечил эту женщину, ты сумасшедший. Если ты утверждаешь, что лечишь людей, делая это, если ты не будешь осторожен, мы запру тебя». Он смеялся и смеялся.

Затем, с негодованием разрывая куриную ножку, он сказал: «Они все пришли ко мне и сказали, что я психотик. Ха. Они назвали меня параноиком. Представляете?»

У меня кровь похолодела, когда он говорил это, и все, что я мог сделать, это сдержать слезы. Разве это не вырвало бы твое сердце из уст того, кого ты любишь, когда ты все время знал, что он психотик и параноик? [ 70 ]

Психиатрия как зло

[ редактировать ]

В 1955 году Хаббард писал, что «почти вся негативная реакция в обществе против Дианетики и Саентологии имеет общий источник — клику психиатров, психологов и психоаналитиков». [ 66 ] В письме, адресованном ФБР от 11 июля, Хаббард сообщает, что стал жертвой «нападения психиатров с использованием явно связанных с коммунистами сотрудников». [ 71 ]

В 1956 году Хаббард написал статью под названием «Критика психоанализа», которая воплощает более жесткую позицию Хаббарда. Хаббард пишет: «Время от времени возникает необходимость искоренить из нового субъекта то, что он унаследовал от старого. И только потому, что это стало необходимым, меня убеждают наступить на пятки «дедушки» Дианетики и Саентологии. " В своем эссе Хаббард признает, что «с самых ранних зарождений Дианетики можно проследить значительное психоаналитическое влияние». Хаббард проводит различие между Дианетикой и Саентологией, написав, что «Саентология, в отличие от Дианетики, не является психотерапией. Поэтому именно благодаря доминированию Саентологии, а не с точки зрения Дианетики, можно понять недостатки психоанализа, его опасности и причины». почему он не произвел того, что должен был произвести».

Мы обнаруживаем, что психоанализ был вытеснен тираническим садизмом, практиковавшимся беспринципными людьми, которые, очевидно, сами находились на последней стадии слабоумия. Итак, это конец пути психоанализа — мир неудач и жестокости. Сегодня люди, называющие себя аналитиками, весело выпиливают пациентам мозги, шокируют их смертоносными лекарствами, поражают их высоким напряжением, хоронят под грудами льда, сковывают их, «стерилизуют» сексуально и вообще ведут себя так, как их пациенты сделали бы это, если бы им дали такую ​​возможность. Таким образом, нам предстоит осознать, что психоанализ в своей чистой практике умрет в тот момент, когда дух человечности, в котором Фрейд развивал свою работу, будет предан, когда пациент будет подвергнут беспощадному проступку, который сегодня считается лечением.

В 1957 году Хаббард основал «Национальную академию американской психологии», которая стремилась дать «клятву верности» психологам и психиатрам. Те, кто выступал против присяги, должны были быть названы «подрывными» психиатрами, а те, кто просто отказывался подписать присягу, были названы «потенциально подрывными». [ 72 ] [ 73 ]

В 1958 году Хаббард написал: «Уничтожить — то же самое, что помочь психиатру». [ 74 ] В его трудах 1958 года цитировалась книга Тома Эстербрука «Психиатрия: величайшая ошибка русской цивилизации»; [ 75 ] Сын Хаббарда позже рассказал, что Том Истбрук был одним из многих псевдонимов Хаббарда. [ 76 ]

В 1966 году Хаббард объявил тотальную войну психиатрии, заявив саентологам: «Мы хотим, чтобы каждому психиатру в Англии была хотя бы одна плохая оценка: убийство, нападение или изнасилование, или более одной». В 1969 году он посвятил Церковь Саентологии цели искоренения психиатрии, объявив, что «наша война была вынуждена стать« полностью захватить сферу психического исцеления на этой планете во всех формах »». [ 77 ]

К 1967 году Хаббард заявил, что психиатры стояли за всемирным заговором с целью нападения на саентологию и создания «мирового правительства», управляемого психиатрами от имени СССР :

Наших врагов меньше двенадцати человек. Они являются членами Банка Англии и других высших финансовых кругов. Они владеют и контролируют сети газет и, как ни странно, руководят всеми возникшими в мире группами психиатрической помощи [...]. Их очевидная программа заключалась в использовании психического здоровья, то есть психиатрического электрошока и префронтальной лоботомии, чтобы убрать со своего пути любых политических инакомыслящих [...]. Эти ребята добились того, что почти каждое правительство в мире задолжало им значительные суммы денег с помощью различных махинаций, и они, конечно, контролируют подоходный налог, государственные финансы - [Гарольд] Вильсон , например, нынешний премьер Англии, полностью замешан в этом. с этими ребятами и больше ни о чем не говорит. [ 78 ]

Называя психиатров «психами», Хаббард писал, что психиатры отрицают человеческую духовность и торгуют фальшивыми лекарствами. Он учил, что психиатры сами были глубоко неэтичными людьми, совершавшими «вымогательство, хаос и убийства. Наши файлы полны свидетельств против них». [ 59 ] [ 60 ]

Попытки Хаббарда представить психиатрию источником всех проблем человечества иллюстрируются программным письмом, написанным в 1971 году, в котором он попытался дать новое определение слову «психиатр», чтобы оно означало «антисоциальный враг народа»:

Психиатрия и психиатр легко переопределяются и означают «антисоциального врага народа». Это исключает психиатра, помешанного на убийствах, из списка предпочтительных профессий. Это хорошее использование техники [переопределения слов], поскольку на протяжении столетия психиатр устанавливал небывалый рекорд бесчеловечности по отношению к Человеку. [ 18 ]

Антипсихиатрические темы также появляются в некоторых более поздних художественных произведениях Хаббарда. [ 79 ] В десятитомной серии «Миссия Земля» Хаббарда различные персонажи обсуждают методы и обоснованность психологии. В его романе «Поле битвы Земля » злые катристы (игра слов в адрес психиатров) описаны как группа шарлатанов, утверждающих, что они являются экспертами в области психического здоровья.

Церковь Саентологии и психиатрии

[ редактировать ]
Саентологи часто проводят антипсихиатрические демонстрации.

В книге 1969 года « Верьте во что хотите » описывается попытка саентологов тайно проникнуть в Национальную ассоциацию психического здоровья Великобритании и повернуть официальную политику против лечения психических заболеваний. Хотя они были исключены из организации после того, как были раскрыты их личности и миссия, Церковь Саентологии затем подала ряд исков против НАМХ.

Когда в 1980 году была раскрыта операция «Белоснежка» — кампания Церкви Саентологии по очистке неблагоприятных записей о Саентологии и ее основателе Л. Роне Хаббарде, выяснилось, что саентологические агенты Офиса Хранителя также проводили аналогичную кампанию против Всемирной Федерации. по психическому здоровью и Национальной ассоциации психического здоровья . [ 80 ]

Взгляды Саентологии выражены ее президентом в следующей цитате:

Церковь выступает против жестокого, бесчеловечного психиатрического лечения. Это происходит по трем основным причинам: 1) такие процедуры, как электрошок , наркотики и лоботомия, ранят, калечат и уничтожают людей под видом помощи; 2) психиатрия не является наукой и не имеет проверенных методов, оправдывающих вливаемые в нее миллиарды долларов государственных средств; и 3) психиатрические теории о том, что человек — это просто животное, использовались для обоснования, например, массовых убийств людей во время мировых войн Первой и Второй . [ 81 ]

Статья в Evening Standard за октябрь 2006 года подчеркивает сильную оппозицию саентологии профессии психиатра:

С самого начала Дэвид Мицкевич резко — и несколько причудливо — нападает на психиатров, его слова, подкрепленные отрывками из саентологического DVD, транслируются на четырех гигантских телеэкранах высокой четкости и сенсационно называются: «Психиатрия: индустрия смерти » [... ]. «Женщина в полуночи в парке безопаснее, чем на кушетке у психиатра», — кричит Мицкевич, подкрепляемый дикими изображениями психиатров — или «психов», как он их называет — уничтоженных из пулемета. [ 82 ]

Предупреждающий знак на Психиатрия: индустрия смерти» в Лос-Анджелесе. саентологической выставке «

Группа заявляет, что они близки к победе в войне с психиатрией. В их трактате «Те, кто против Саентологии » говорится:

Сегодня на каждого психиатра приходится 500 дианетиков и саентологов [...], хотя Саентология более заметна, чем когда-либо, поскольку церкви разбросаны по всем континентам Земли и миллионы прихожан по всему миру, трудно найти хотя бы одного психиатра с галька на его двери. [ 83 ]

Саентология заявляет, что во всем мире насчитывается более 8 миллионов членов — общее количество людей, прошедших вводный курс Саентологии. [ 84 ] Церковь Саентологии утверждает, что в США насчитывается 3,5 миллиона членов. [ 85 ] хотя независимое исследование показало, что число людей в Соединенных Штатах, назвавших свою религию «саентологической», приближается к 55 000. [ 86 ] Для сравнения: Американская психиатрическая ассоциация и Американская психологическая ассоциация , состоящие из психиатров и психологов, насчитывают 38 000 и 148 000 членов соответственно. [ 87 ] [ 88 ]

Специалисты в области психического здоровья не обеспокоены тем, что общественность серьезно воспримет материалы Гражданской комиссии по правам человека (ГКПЧ), поскольку организация связана с церковью; однако они утверждают, что эти материалы могут оказать вредное воздействие, если цитировать их без указания авторства. [ 89 ]

За исключением судебных процессов, публикаций в СМИ и публичных митингов, опубликованные материалы получили мало внимания за пределами Саентологии и ГКПЧ; Из имеющихся отзывов лишь немногие положительные. профессора психологии Бенджамина Бейт-Халлахми В кратком обзоре книги «Психиатры: люди, стоящие за Гитлером» говорится:

Саентология привлекла большое внимание благодаря своей пропаганде против того, что она называет психиатрией. Это потребовало больших затрат и организационных усилий, осуществляемых по самым разным направлениям. Если книга «Психиатры: Люди, стоящие за Гитлером» (Roder, Kubillus & Burwell, 1995) является репрезентативным примером (а я считаю, что так оно и есть), то она убедительно доказывает, что кампания коренится в тотальной паранойе и жалком невежестве. Прочитав эту книгу, а я призываю вас не тратить на нее слишком много времени, становится ясно, что авторы просто понятия не имеют, что такое психиатрия. [ 90 ]

Линн Шульц-Вритсель из Американской психиатрической ассоциации добавляет:

Мы не ответили никоим образом, ни в форме, ни в форме. Члены организации не спешили ответить. Да и вообще, публикация говорит сама за себя. [ 89 ]

Майкл Берк, президент Канзасской психиатрической ассоциации, сказал относительно саентологии: «Они на самом деле не могут подкрепить свою позицию какими-либо научными данными, которые они склонны игнорировать... саентологическая шумиха». [ 91 ]

Коммерческая мотивация Саентологии подвергать сомнению психиатрию с ее альтернативной практикой, дианетикой , была подвергнута сомнению Питером В. Хубером . [ 92 ]

По словам Сьюзан Рейн в книге «Саентология в популярной культуре» (2017), программы Церкви Саентологии против психиатрии «усложняют поиски движения религиозной легитимности». Это происходит из-за «способа, которым Хаббард пытался заменить психиатрию, психологию и другие формы консультирования и терапии саентологией». [ 93 ]

В статье в журнале «Гуманистический психолог» за 2017 год Джон Х. Вулф отмечает, что Саентология широко дискредитирована, и описывает, чем Саентология отличается от основной психотерапии. Он упоминает, что саентологическое консультирование является систематическим и тщательным, то есть оно рассматривает проблему клиента индивидуально и тщательно, прежде чем перейти к следующей. Вулф также сравнивает саентологический одитинг с «недирективной терапией» Карла Роджерса, «который подчеркивал важность того, чтобы клиент находил собственные ответы, в то время как консультант воздерживался от интерпретации, но слушал с эмпатическим пониманием». Однако, в отличие от техники Роджера, саентологические одиторы задают наводящие вопросы, вместо того, чтобы позволить им самостоятельно находить ответы. [ 94 ]

[ редактировать ]

После судебных исков, касающихся отношений Церкви Саентологии с ее членами, для членов группы стало стандартной практикой подписывать длительные юридические контракты и отказы от обязательств перед тем, как приступить к саентологическим службам. В 2003 году в ряде сообщений средств массовой информации рассматривались юридические контракты, требуемые саентологией, которые требуют, чтобы, среди прочего, последователи саентологии отказывались от любой психиатрической помощи, которую им могут прописать врачи:

Я не верю в психиатрические ярлыки для отдельных лиц и не подписываюсь на них. Я твердо убежден в том, что все психические проблемы носят духовный характер и что не существует такого понятия, как умственно некомпетентный человек, а есть только те, кто страдает от духовного расстройства того или иного рода, драматизированного человеком. Я отвергаю все психиатрические ярлыки и намерен, чтобы этот Контракт четко закрепил мое желание, чтобы мне помогли исключительно религиозными, духовными средствами, а не посредством какой-либо формы психиатрического лечения, в частности, включая принудительное лечение, основанное на так называемой некомпетентности. Ни при каких обстоятельствах и в любое время я не желаю, чтобы мне было отказано в моем праве на медицинскую помощь со стороны представителей моей религии, исключая психиатрическую помощь или психиатрическую помощь, независимо от того, что делает любой психиатр, медицинское лицо, назначенный член государства или семьи. член может утверждать якобы от моего имени. [ 95 ]

Гражданская комиссия по правам человека

[ редактировать ]

Гражданская комиссия по правам человека (ГКПЧ), институт, созданный саентологами и Томасом Сасом , также утверждает, что истинная природа психиатрии — это нарушение прав человека .

В 1966 году Хаббард объявил тотальную войну психиатрии, заявив саентологам: «Мы хотим, чтобы каждому психиатру в Англии была хотя бы одна плохая оценка: убийство, нападение, изнасилование или более одной». В 1969 году он посвятил Церковь Саентологии цели искоренения психиатрии, объявив, что «наша война была вынуждена стать« полностью захватить сферу психического исцеления на этой планете во всех формах »». [ 77 ]

Не случайно в том же году Церковь Саентологии основала Гражданскую комиссию по правам человека в качестве основного средства нападения на психиатрию. ГКПЧ по-прежнему цитирует процитированное выше заявление Хаббарда о том, что все психиатры являются преступниками: «Нет ни одного живого институционального психиатра, которого по обычному уголовному праву нельзя было бы привлечь к ответственности и осудить за вымогательство , причинение ущерба и убийство. Наши файлы полны доказательств по ним. ." [ 59 ] [ 60 ]

ГКПЧ провела кампании против Прозака , против электросудорожной терапии , против Риталина (и существования СДВГ ), а также против различных законодательств в области здравоохранения. ГКПЧ открыла в своем здании выставку «Психиатрия: индустрия смерти» . [ 67 ] : 293 

Том Круз

[ редактировать ]
Актер Том Круз, ярый критик психиатрии

Том Круз активно критиковал использование психиатрических препаратов , привлекая особое внимание тем, что он был чрезвычайно оживлен по этому поводу во время интервью Today 25 июня 2005 года. Его позиция вызвала серьезную критику со стороны психиатров и других врачей ( Американская психиатрическая ассоциация). и Национальная ассоциация психического здоровья ), [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] и люди, страдающие депрессией.

В январе 2004 года Круз сделал противоречивое заявление: «Я думаю, психиатрию следует объявить вне закона». [ 100 ] Дальнейшие споры разгорелись в 2005 году после того, как он открыто раскритиковал актрису Брук Шилдс за использование препарата Паксил (пароксетин), антидепрессанта, которому Шилдс приписывает свое выздоровление от послеродовой депрессии после рождения ее первой дочери в 2003 году. Круз утверждал, что нет такая вещь, как химический дисбаланс , и что психиатрия — это форма лженауки . Шилдс ответила, что Крузу «следует продолжать спасать мир от инопланетян и позволить женщинам, страдающим послеродовой депрессией, решать, какие варианты лечения им лучше всего подходят». [ 101 ] Это привело к ожесточенному спору между Мэттом Лауэром на канале NBC и Крузом в программе Today 24 июня 2005 года. [ 102 ]

Медицинские власти рассматривают комментарии Круза как усиление социальной стигмы психических заболеваний. [ 103 ] [ 104 ] Сама Шилдс назвала комментарии Круза «медвежьей услугой матерям во всем мире». [ 105 ] В конце августа 2006 года Круз лично извинился перед Шилдсом за свои комментарии. [ 106 ]

Саентология хорошо известна своей оппозицией общепринятой психиатрии и психоактивным препаратам , которые обычно назначают для лечения. [ 107 ] Сообщалось, что антипсихиатрические действия Круза привели к разладу с режиссером Стивеном Спилбергом. [ 108 ] Сообщается, что Спилберг упомянул в присутствии Круза имя друга-врача, который прописал психиатрические лекарства. Вскоре после этого кабинет врача пикетировали саентологи, что, как сообщается, разозлило Спилберга. [ 109 ]

Книги саентологов

[ редактировать ]

Брюс Уайзман из ГКПЧ опубликовал книгу «Психиатрия: окончательное предательство» (Scientology's Freedom Publications, 1995), в которой он изображает психиатрию как создателя Адольфа Гитлера . [ 110 ]

Немецкие саентологи Томас Родер и Фолькер Кубиллус написали книгу «Психиатры: люди, стоящие за Гитлером» (также опубликованную издательством Scientology's Freedom Publications, 1995–2001 гг.), В которой продвигается теория заговора всемогущих психиатров с целью сокрушить мир. [ 111 ]

Смерть Лизы Макферсон

[ редактировать ]

В 1994 году саентолог Лиза Макферсон [ 112 ] переехала из Далласа, штат Техас, в Клируотер, штат Флорида, вместе со своим работодателем, издательством AMC Publishing, которое в то время принадлежало Беннетте Слотер и управлялось и укомплектовано в основном саентологами. В июне 1995 года церковь поместила Макферсона в « самоанализ » из-за предполагаемой психической нестабильности. подтвердила состояние Клир . Лиза завершила краткое изложение и в сентябре [ 113 ]

18 ноября 1995 года Макферсон попал в небольшую автомобильную аварию. Сначала медики оставили ее одну, поскольку она была амбулаторной, но после того, как она начала раздеваться, врачи решили отвезти ее в больницу. Она заметила парамедикам, что сняла одежду в надежде получить консультацию. [ 114 ] Сотрудники больницы согласились, что она не пострадала, но рекомендовали оставить ее на ночь для наблюдения. После вмешательства коллег-саентологов Макферсон отказалась от психиатрического наблюдения или госпитализации в больницу и выписалась после короткого обследования. [ 115 ]

Окружной судья Пинеллас-Паско Фрэнк Кесада заключил: [ 116 ]

Лиза Макферсон отказалась от психиатрического наблюдения или госпитализации в больницу; она прямо заявила о своем желании получить религиозную заботу и помощь от своих собратьев, которых она и они хотели, чтобы она имела.

Затем Макферсона доставили на наземную базу Флага для «отдыха и релаксации», по словам Церкви Саентологии. [ 117 ] но заявления под присягой показывают, что Макферсона доставили туда для еще одного самоанализа. [ 117 ] [ 118 ]

Марк МакГарри, адвокат прокуратуры штата Флорида, охарактеризовал пребывание Макферсона на наземной базе Флага как «изоляционное наблюдение»: [ 118 ]

Теперь, из разговоров со многими, многими свидетелями, я понимаю, что цель ее пребывания в Церкви, поправьте меня, если я ошибаюсь, у нее были некоторые психические проблемы, и вы, ребята, собирались стабилизировать ее с помощью изоляционного наблюдения. . И после того, как произошло это наблюдение, над ней собирались провести процедуру, и эта процедура представляла собой изложение самоанализа.

Церковь разместила Макферсон в кабинке и вела за ней «24-часовое наблюдение». Велись подробные журналы ежедневного ухода за Макферсоном. Эти журналы были написаны от руки на простой белой бумаге. [ 119 ] Большая часть этих журналов сохранилась, но журналы за последние три дня были суммированы из оригиналов, а оригиналы уничтожены. Церкви Брайан Дж. Андерсон, тогдашний руководитель Отдела по особым делам (OSA) в Клируотере, сказал в своем заявлении под присягой: [ 120 ]

Я увидел рукописные заметки, бегло взглянул, чтобы увидеть, соответствует ли их резюме, посмотрел, совпадают ли они и совпадают, и я бросил рукописные отчеты в свою корзину для мусора, и отчет у меня был, я сохранил отчет.

«Журналы ухода» Макферсон повествуют о последних семнадцати днях ее жизни: она была бессвязной, а иногда и жестокой, ей подстригали ногти, чтобы она не поцарапала себя или посох, она ушибла кулаки и ноги, ударяясь о стену. У нее были проблемы со сном, и ей давали натуральные добавки и препарат хлоралгидрат, чтобы помочь ей заснуть. Сотрудник церкви отметил, что Макферсон «выглядела больной, как корь или ветряная оспа на лице». Она неоднократно отказывалась от еды и протеиновых коктейлей, которые ей предлагал персонал. 26 и 30 ноября, а также с 3 по 4 декабря сотрудники пытались насильно кормить ее, отмечая, что она выплевывала еду. Было отмечено, что она была очень слаба, не вставала и в некоторые дни вообще не двигалась. [ 121 ] Саентологам, ставившим под сомнение такое обращение, было приказано «выйти из строя». [ 122 ]

5 декабря 1995 года сотрудники Церкви связались с Дэвидом Минкоффом, врачом- саентологом , который дважды прописывал Макферсону валиум и хлоралгидрат, не осмотрев ее. [ 123 ] Они попросили его прописать Макферсон антибиотик, потому что у нее, похоже, была инфекция. Минкофф отказался и заявил, что Макферсон следует отвезти в больницу и ему необходимо увидеть ее, прежде чем что-либо прописывать. [ 119 ] Они возразили, выразив опасения, что Макферсон попадет под психиатрическую помощь. [ 123 ] Доктор Дженис Джонсон, старший медицинский офицер наземной базы Флага, которому было поручено ухаживать за Макферсоном, заявила, что Макферсон задыхался и ему было трудно дышать во время пути. Однако по пути к конечному пункту назначения они проехали в общей сложности четыре больницы. Когда они прибыли в больницу Минкоффа в 45 минутах к северу от Клируотера, у Макферсона не было никаких признаков жизнедеятельности. Сотрудники больницы пытались реанимировать ее в течение 20 минут, прежде чем констатировать ее смерть. [ 115 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ]

Джереми Перкинс

[ редактировать ]

13 марта 2003 года саентолог Джереми Перкинс убил свою мать Элли, нанеся ей 77 ножевых ранений. Джереми, у которого ранее диагностировали шизофрению , никогда не получал лечения после предыдущих случаев насилия и галлюцинаций. Его мать, активистка Саентологической церкви Буффало, считала, что витамины и саентологические процедуры лучше, чем психологическое консультирование и антипсихотические препараты. [ 130 ]

Линда Валики

[ редактировать ]

5 июля 2007 года 25-летняя австралийка Линда Валики убила своего 52-летнего отца Майкла, 15-летнюю сестру Кэтрин и ранила ножом свою мать Сью. [ 131 ] Ее имя было опубликовано в печатном издании Sydney Morning Herald 7 июля 2007 года. Ранее оно не было опубликовано, поскольку одна из жертв была несовершеннолетней. У нее было диагностировано психическое заболевание, но ее родители отказали ей в продолжении психиатрического лечения из-за своих саентологических убеждений. [ 132 ] Вместо этого они заменили это лекарство лекарством, специально импортированным от саентологов в Соединенных Штатах. [ 133 ]

Отношения с антипсихиатрическим движением

[ редактировать ]

Гражданская комиссия по правам человека была основана антипсихиатром Томасом Сасом и Церковью Саентологии в 1969 году. [ 134 ] Некоторые антипсихиатрические веб-сайты и группы выживших после психиатрических заболеваний пытались дистанцироваться от Саентологии и ГКПЧ. В частности, организация Mind Freedom специально сделала публичные заявления, чтобы подчеркнуть, что она не связана ни с ГКПЧ, ни с Церковью Саентологии. [ 135 ]

Несмотря на то, что саентологическая доктрина разделяет заметные антипсихиатрические взгляды по некоторым вопросам со светскими критиками, в некоторых отношениях она все же отличается. Саентология продвигала теории заговора, связанные с психиатрией, в том числе о том, что за югославскими войнами стояли психиатры. [ 136 ] и что 11 сентября было спровоцировано психиатрами. [ 8 ] : 288  Саентологи обязуются никогда не принимать психиатрические препараты и полностью отвергать психологию . [ 137 ] [ 138 ] : 69 

Социально-политические корни движений имеют разное происхождение. Защитники антипсихиатрического мировоззрения, такие как Дэвид Купер , Р.Д. Лэнг и Мишель Фуко, имели связи с левыми политическими взглядами 1960-х годов; Томас Сас , борец за гражданские права правого толка, а также ярый атеист . Многие сторонники антипсихиатрического движения заявили, что они рассматривают идею «психического заболевания» как удобный и неточный ярлык, присвоенный обществом, а не как объективное биомедицинское состояние, отвергая психиатрические термины, такие как шизофрения, которые они могут рассматривать как стигматизирующие. Напротив, Хаббард упоминал «шизофреников» в своих работах по теории Саентологии. [ 139 ] и разработал шкалу эмоциональных тонов , отчасти для оценки психического состояния человека. Более того, в своей книге «Наука выживания» Хаббард предложил помещать людей с очень низкими показателями в карантин . [ 140 ] такая практика противоречит, например, целям Американской ассоциации за отмену принудительной психиатрической госпитализации : организации, соучредителем которой является Сас, с целью положить конец принудительной госпитализации .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Психиатрия и материализм» . Саентология.орг . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Купер, Полетт (1971). «Глава 16. Саентология против медицины». Скандал с саентологией . Публикации Башни . ОЛ   39467941М . ( альтернативная ссылка )
  3. ^ Мешковский, Кэтрин (2005). «Война Саентологии с психиатрией» . Салон.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  4. ^ Нойснер, Джейкоб (2009). Мировые религии в Америке (4-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 307. ИСБН  9780664233204 . ОЛ   23165294М .
  5. ^ «Почему Саентология выступает против злоупотреблений со стороны психиатров?» . Церковь Саентологии . Проверено 18 июня 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Миллер, Рассел (1987). Мессия с обнаженным лицом: Правдивая история Л. Рона Хаббарда . Генри Холт и компания . ISBN  0805006540 . ОЛ   26305813М .
  7. ^ Мешковский, Кэтрин (2005). «Война Саентологии с психиатрией» . Салон.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN  081840499X . ОЛ   9429654М .
  9. ^ Л. Рон Хаббард (13 августа 1951 г.). «Лекция: Цель человеческой оценки (1)» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. – на сайте carolineletkeman.org.
  10. ^ Л. Рон Хаббард (4 июня 1954 г.). «Лекция: Шкала от знания пола: разум и шкала тонов» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 г. – на сайте carolineletkeman.org.
  11. ^ Джон Галуша (12 июня 1954 г.). «Письмо: исполнительный директор саентологии Джон Галуша в FB» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. – на сайте carolineletkeman.org.
  12. ^ Л. Рон Хаббард (9 декабря 1953 г.). «Лекция: Тела» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. - на сайте carolineletkeman.org.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Л. Рон Хаббард (28 февраля 1972 г.). «Письмо: Хаббард штаб-опекуну-коммодору» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. - на сайте carolineletkeman.org.
  14. ^ Л. Рон Хаббард (4 декабря 1952 г.). «Лекция: Логические методы мышления (2)» – через carolineletkeman.org.
  15. ^ «Статья: Современный терроризм – расшифровка саентологической пропаганды» . carolineletkeman.org .
  16. ^ «ОТЧЕТ АНДЕРСОНА: ГЛАВА 28» . www.cs.cmu.edu .
  17. ^ «DOX: Сумасшедший план основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда по оказанию сильной руки американским психологам «Подземный бункер» . tonyortega.org .
  18. ^ Перейти обратно: а б [1] Л. Рон Хаббард, HCOPL (5 октября 71 г.) Пропаганда посредством переопределения слов .
  19. ^ «Использование ложных ссылок для внушения людям саентологии» .
  20. ^ Л. Рон Хаббард, неопубликованный диктовку 1972 года.
  21. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «День рождения ЛРХ Хаббард рассказывает о Снейке Томпсоне» . Ютуб .
  22. ^ Хаббард, ЛР (1952, 6 февраля). Дианетика: современное чудо. ЛРХ записал лекцию
  23. ^ «Очень странно осознавать, как я это сделал однажды, что в последующие годы я в очень значительной степени приблизился к карьере коммандера Томпсона - чтобы показать вам, что впечатленный и впечатлительный мальчик мог внезапно передать ему. за этим последовало, однако, фрагментарно. Я всегда предпочитал определенные районы мира, всегда бывал там и делал определенные вещи. Это соответствует репутации коммандера Томпсона.
    Однажды меня это внезапно осенило, я даже не осознавал этого. В определенном месте, куда бы я ни пошел, ничего не подходило бы, кроме того, что я раскопал одно из старых, древних племенных захоронений. Никогда не осознавал значения этого до тех пор, пока однажды – я этого не знал, понимаете – я стоял в Музее Бишопа на Гавайях и не увидел там выставку коммандера Томпсона, изображающую некоторых людей, которых он выкопал в племенном захоронении. оснований.», Лекция «Механика разума» , 10 января 1953 г.
  24. ^ "Разум и шкала тонов", 1954 г.
  25. ^ Цель человеческой оценки (3) (1951)
  26. ^ Хаббард, «Случаи со специальными эффектами, анатомия - период вопросов и ответов», лекция от 23 июля 1958 г.
  27. ^ «Письмо: исполнительный директор саентологии Джон Галуша в ФБР» .
  28. ^ Перейти обратно: а б Хаббард, ЛР (1952, 6 февраля). Дианетика: современное чудо. Записанные лекции ЛРХ
  29. ^ «Лекция: Цель человеческой оценки (1)» .
  30. ^ «Лекция: Шкала от знания пола: разум и шкала тонов» .
  31. ^ «Цель человеческой оценки», 1951 г.
  32. ^ Кодиш. Коржибский: Биография . п. 262.
  33. ^ «HCOPL: Анатомия мысли и семантика» .
  34. ^ 1922–1927, 1929–1932
  35. ^ «Снейк Томпсон – Страница 2 – Доска объявлений операции Clambake» .
  36. ^ «Лекция: Логические методы мышления (2) – Расшифровка саентологической пропаганды» .
  37. ^ «Саентолог Л. Рон Хаббард о шизофрении Крепелина и Честнат Лодже» . Ютуб .
  38. ^ «Саентолог Л. Рон Хаббард о шизофрении Крепелина и Честнат Лодже» . Ютуб .
  39. ^ "Психиатр за работой"
  40. ^ Рон Хаббард, Л. (15 июня 2003 г.). Дело пришельца: Миссия Земля . ООО «Гэлакси Пресс». ISBN  9781592121212 .
  41. ^ Перейти обратно: а б «DOX: Сын Л. Рона Хаббарда назвал его наркоманом и сексуальным извращенцем в саентологических файлах ФБР «Подземный бункер» . tonyortega.org .
  42. ^ Хаббард, Л. Рон . «Ранние исследования разума» . Международная церковь Саентологии. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  43. ^ например, The Herald-News (Пассаик, Нью-Джерси) 10 июня 1948 г., Star-Free Press округа Вентура 23 июня 1948 г., Spokane Chronicle (Спокан, Вашингтон) 29 сентября 1948 г.
  44. ^ ПДК43
  45. ^ Центр Авраама Хаймана согласно биографическому справочнику научных сотрудников и членов Американской психиатрической ассоциации, 1950 г.
  46. ^ «Статья: Современный терроризм – расшифровка саентологической пропаганды» . carolineletkeman.org .
  47. ^ «Статья: Современный терроризм – расшифровка саентологической пропаганды» .
  48. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Интервью Л. Рона Хаббарда: Введение в Саентологию [1966]» . Ютуб .
  49. ^ «Письма о рождении Дианетики - Л. Рон Хаббард - Письма о Дианетике» , Международная церковь Саентологии.
  50. ^ «Рон Философ: Рождение Дианетики» , Международная церковь Саентологии.
  51. ^ Хаббард, Л. Рон (1966). «Моя единственная защита за то, что я жил» . Международная церковь Саентологии.
  52. Предисловие к техническим бюллетеням, 6 февраля 1952 г.
  53. ^ Доктор Джеймс Б. Крейг, бывший преподаватель психиатрии, открыл больницу для лечения нервных расстройств в Саванне, штат Джорджия», согласно Мичиганскому университету. Бюллетень университетской больницы, 1945 г.
  54. ^ «NP Cons - Больница морской пехоты США, Саванна, Джорджия; Психиатрические минусы - Больница Святого Иосифа; NP Cons - Центральный госпиталь GA, Саванна, Джорджия» согласно Биографическому справочнику членов и членов Американской психиатрической ассоциации, 1950
  55. ^ «В 1949 году психиатры не прикасались к Дианетике — поэтому Л. Рон Хаббард изобрел того, кто мог бы | Подземный Бункер» .
  56. ^ «Американский учёный 1950 года, о Дианетике, De Profundis через Дианетику» . www.lermanet.com .
  57. ^ «Глава XI: Научная деятельность» . апа.орг .
  58. ^ Клайн, Остин. «Сегодняшний день в истории: сентябрь 1950 года: АПА советует психологам прекратить использовать Дианетику Л. Рона Хаббарда» . Скептицизм - Скептические заметки о политике, культуре, религии .
  59. ^ Перейти обратно: а б с Хаббард, Л. Рон (1969). «Преступность и психиатрия» .
  60. ^ Перейти обратно: а б с Хаббард, Л. Рон (1969). «Преступность и психиатрия» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 12 июня 2006 г.
  61. ^ Хаббард, Л. Рон (1980). «Преступники и психиатрия» .
  62. ^ «Лекция: Тела» .
  63. ^ «Лекция: Структура/функция: выборочные вариации» .
  64. ^ «Лекция: Как работать с аудиторией» .
  65. ^ Перейти обратно: а б Технический бюллетень, том I Аналитический ум
  66. ^ Перейти обратно: а б «Когда в 1955 году саентология попала в беду, Л. Рон Хаббард сказал прокурору, что он «психолог» из «Подземного бункера» . tonyortega.org .
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Лоуренс (2013). Становимся ясными: Саентология, Голливуд и тюрьма веры . Альфред А. Кнопф . ISBN  9780307700667 . ОЛ   25424776М .
  68. ^ саентология-research.org
  69. ^ lermanet.com
  70. ^ cs.cmu.edu
  71. ^ «Операция Clambake представляет: файлы ФБР на Л. Рона Хаббарда» . www.xenu.net .
  72. ^ «ОТЧЕТ АНДЕРСОНА: ГЛАВА 28» . www.cs.cmu.edu .
  73. ^ «DOX: Сумасшедший план основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда по оказанию сильной руки американским психологам «Подземный бункер» . tonyortega.org .
  74. ^ «Как мы работаем над третьей динамикой», Технические бюллетени, том 3, стр. 252.
  75. ^ Технический бюллетень «Теория аудита», том 3, стр. 312
  76. ^ «ШТАТ ФЛОРИДА, ГОРОД КЛИРУОТЕР, СЛУШАНИЕ КОМИССИИ ОКРУГА ПИНЕЛЛАС ПО ВОПРОСУ: ЦЕРКОВЬ САЕНТОЛОГИИ» . www.lermanet.com .
  77. ^ Перейти обратно: а б Лейби, Ричард (25 июня 2005 г.). «Диван Том Круз не запрыгнет» . Вашингтон Пост . п. С01 . Проверено 17 августа 2006 г.
  78. ^ [2] Журнал Рона '67 (RJ67).
  79. ^ Френчковски, Марко (июль 1999 г.). «Л. Рон Хаббард и Саентология: аннотированный библиографический обзор первичной и избранной вторичной литературы» . Марбургский журнал религии . 4 (1) . Проверено 11 июля 2006 г.
  80. ^ Бересфорд, Дэвид. «Грязные проделки Белоснежки», The Guardian , 7 февраля 1980 г.
  81. ^ «Официальная церковь Саентологии: религиозные убеждения, что такое Саентология?, Л. Рон Хаббард и Дианетика» . faq.scientology.org .
  82. ^ Коэн, Дэвид (23 октября 2006 г.). «Пришельцы Тома нацелены на «планетарных правителей» Сити ». Вечерний стандарт . стр. 18–19.
  83. ^ [3] Саентологическая страница о том, почему правительства мира выступают против церкви.
  84. ^ Флинн, Фрэнк К. (5 июля 2005 г.). «Саентология» . Живое обсуждение . Вашингтон Пост . Проверено 4 февраля 2008 г.
  85. ^ Коллисон, Кевин (17 марта 2007 г.). «Саентологический центр направляется в центр города». Звезда Канзас-Сити .
  86. ^ Космин, Барри А. и др. Американский опрос по религиозной идентификации. Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  87. ^ «Дом │ psychiatry.org» . www.psych.org .
  88. ^ «Американская психологическая ассоциация (АПА)» . www.apa.org .
  89. ^ Перейти обратно: а б Барлас, Стивен (1996). «Текущая цель Гражданской комиссии по правам человека в области психиатрической профессии» . Психиатрические времена .
  90. ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (2003). «Саентология: религия или рэкет?» . Марбургский журнал религии .
  91. ^ Клеппер, Дэвид (25 января 2008 г.). «Церковь Саентологии приносит свою антипсихиатрическую выставку в Капитолий Канзаса» . Звезда Канзас-Сити .
  92. ^ Олсон, Уолтер. «Мусорная наука в зале суда - Хубер, Overlawyered.com» . www.overlawyered.com .
  93. ^ Кент, Стивен А.; Рейн, Сьюзен (2017). Саентология в популярной культуре: влияние и борьба за легитимность . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1440832499 .
  94. ^ Вулф, Дж. Х. (2017). Саентология здравого смысла. Гуманистический психолог, 45 (1), 84–97. https://doi.org/10.1037/hum0000043
  95. ^ «Форма выпуска Саентологии для краткого обзора самоанализа» . Проверено 14 августа 2005 г.
  96. ^ Нил, Ушма С. (2005). «Том Круз опасен и безответственен» . Журнал клинических исследований . 115 (8): 1964–5. дои : 10.1172/JCI26200 . ПМЦ   1180571 . ПМИД   16075033 .
  97. ^ «Национальная ассоциация психического здоровья отвечает на интервью Тома Круза в программе Today Show» . НМГА. 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г.
  98. ^ «АПА отвечает на интервью Тома Круза Today Show» . АПА. 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г.
  99. ^ Хаусман, Кен (2005). «Круз оказывается в море после антипсихиатрической тирады» . Психиатрические новости . 40 (15): 7. дои : 10.1176/пн.40.15.00400007 . Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года.
  100. ^ Десаи, Нимеш (октябрь – декабрь 2005 г.). «Антипсихиатрия: решение проблемы» . Индийский журнал психиатрии . 47 (4): 185–187. дои : 10.4103/0019-5545.43048 . ПМК   2921130 . ПМИД   20711302 .
  101. ^ «Брук Шилдс набросилась на Тома Круза» . Люди . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . 2 июня 2005 г. Проверено 8 июля 2018 г.
  102. ^ «В напряженный момент Круз называет Лауэра «бойким» » . Сегодня.com . 28 июня 2005 г.
  103. ^ Пембертон, Макс (17 апреля 2006 г.). «Теория чужой души не является лекарством от депрессии» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
  104. ^ «Ланцет» (9 июля 2005 г.). «Психотропные препараты: бесполезные и полезные комментарии». Ланцет . 366 (9480). Лондон, Англия: Elsevier : 96. doi : 10.1016/S0140-6736(05)66841-9 . ПМИД   16010708 . S2CID   39293746 .
  105. ^ Шилдс, Брук (1 июля 2005 г.). «Война слов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2009 г.
  106. ^ «Шилдс: Извинения Круза были «искренними » » . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 2 сентября 2006 г. Проверено 20 июня 2011 г.
  107. ^ Морин Орт (октябрь 2012 г.). «Чего Кэти не знала» . Ярмарка тщеславия .
  108. ^ «Спилберг в круизном кризисе» . myway.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2005 года.
  109. ^ Аулетта, Кен (24 июля 2006 г.). «Голливудский финал» . Житель Нью-Йорка .
  110. ^ Уайзман, Брюс (1995). Психиатрия, окончательное предательство . Издательство Freedom (Калифорния). ISBN  0-9648909-0-9 .
  111. ^ Родер, Томас и др. (1995). Психиатры: Люди, стоящие за Гитлером: Архитекторы ужасов . Издательство Freedom (Калифорния). ISBN  0-9648909-1-7 .
  112. ^ Интервью полиции с Фанни Макферсон, матерью Лизы.
  113. ^ Тобин, Томас К. (13 июня 2000 г.). «Штат снимает обвинения с саентологии» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 14 сентября 2008 г.
  114. ^ Жаннетт-Мейерс, Кристин (7 января 1998 г.). «Стенограмма шоу CBS Public Eye о Лизе Макферсон» . lermanet.com . Проверено 22 декабря 2014 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Франц, Дуглас (1 декабря 1997 г.). «Смерть саентолога усиливает подозрения в городе Флориды» . Нью-Йорк Таймс . п. А16 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  116. ^ Фарли, Роберт (22 июня 2001 г.). «Церковь выигрывает в судебном иске» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 14 сентября 2008 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Тобин, Томас К. (14 ноября 1998 г.) Саентологам предъявлено обвинение в смерти члена St.
  118. ^ Перейти обратно: а б «Файлы Лизы Макферсон - заявление под присягой Брайана Дж. Андерсона, стр. 19» . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б «Аффидевиты и документы | Лиза Макферсон» . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  120. ^ Файлы Лизы Макферсон - Заявление под присягой Брайана Дж. Андерсона, заархивировано 14 марта 2005 г. в Wayback Machine , стр. 85.
  121. ^ «Дело Лизы Макферсон: события, приведшие к смерти саентолога Лизы Макферсон» . tampabay.com. 21 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
  122. Новый подход саентологии , «Санкт-Петербург Таймс», 20 ноября 1998 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б Тобин, Томас С.; Ульфертс, Алиса (4 августа 2001 г.). «Врач по делу Лизы Макферсон отстранен» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 22 апреля 2007 г.
  124. ^ Мемориальная страница Лизы Макферсон: убита Церковью Саентологии
  125. ^ LISA McPHERSON.com. Архивировано 25 сентября 2004 г. в Wayback Machine (документация гражданского иска).
  126. ^ Отель Форт-Харрисон - Комната 174: Смерть саентолога Лизы Макферсон. Архивировано 1 октября 2002 г. в Wayback Machine (Почему они мертвы).
  127. ^ LisaFiles.com Расследование полицейского управления Клируотера смерти Лизы Макферсон.
  128. ^ Тобин, Томас К. (23 ноября 1998 г.). «Государство выбирает средний путь против саентологии» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
  129. ^ Трокслер, Ховард (8 декабря 1999 г.). «Когда церковь можно обвинить в преступлении?» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
  130. ^ «Саентология – вопрос веры» . 48 часов . Новости CBS . 28 октября 2006 года . Проверено 4 ноября 2006 г.
  131. ^ «Австралия (июль 2007 г.): Саентологическая связь с убийствами» . Проверено 14 марта 2008 г.
  132. ^ «Я только что зарезал свою семью» . Сидней Морнинг Геральд . 9 июля 2007 г.
  133. ^ «Саентология упоминается в убийствах» . Сидней Морнинг Геральд . 10 июля 2007 г.
  134. ^ Эдвард Шортер; Дэвид Хили; Дэвид Хили (MRC Psych.) (2007). Шоковая терапия: история электросудорожного лечения психических заболеваний . Издательство Университета Рутгерса. п. 184. ИСБН  978-0-8135-4169-3 . Проверено 9 октября 2011 г.
  135. ^ Дэйвид. «Доверенное письмо о независимости МФО — МФИПортал» (PDF) . Mindfreedom.org .
  136. ^ «Босния и Косово: по следам психиатрического геноцида» . Психиатрия: нарушение прав человека и глобальный провал . Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
  137. ^ Энгбер, Дэниел (24 июня 2005 г.). «Саентологи против психиатров: почему они не ладят» . Сланец .
  138. ^ Малко, Джордж (1970). Саентология: современная религия . Делакорт Пресс . ОЛ   5444962М .
  139. ^ Хаббард, Л. Рон (2001). La ciencia de la supervivencia [Испанский перевод «Науки выживания]» . Публикации моста. стр. 42 и 300.
  140. ^ Хаббард, Л. Рон (2001). Наука выживания [Испанский перевод «Науки выживания]» . Публикации моста. стр. 41–48.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d61647d6ac6581bb1c67944227b0dcf1__1718743860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/f1/d61647d6ac6581bb1c67944227b0dcf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientology and psychiatry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)