Jump to content

Военный корабль США PC-815

USS PC-815 проходит испытания, 13 апреля 1943 г.
на реке Колумбия
История
Соединенные Штаты
Имя ПК-815
Строитель Albina Engine & Machine Works , Портленд, Орегон
Заложен 10 октября 1942 г.
Запущен 5 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1943 г.
Судьба Затонул после столкновения с военным кораблем USS Laffey 11 сентября 1945 года у побережья Сан-Диего.
Общие характеристики
Класс и тип PC-461 Охотник за подводными лодками класса
Смещение 295 тонн при полной загрузке
Длина 173 футов (53 м) [ 1 ]
Луч 23 фута (7,0 м)
Черновик 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
Движение 2 × дизельных двигателя Hooven-Owens-Rentschler (заводские № 6977 и 6978), два вала.
Скорость 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 59
Вооружение

USS PC-815 PC-461, класса истребитель подводных лодок построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Первым его командиром, в течение примерно восьмидесяти дней в 1943 году, был Л. Рон Хаббард , впоследствии ставший основателем Саентологии . После того, как Хаббард был отстранен от командования за проведение несанкционированных стрельб в территориальных водах Мексики, PC-815 служил береговым патрульным судном у берегов Сан-Диего , Калифорния .

В сентябре 1945 года корабль погиб вместе с одним из членов экипажа после столкновения с эсминцем USS Laffey . Короткая карьера PC-815 привела к тому, что судно прозвали «сглазенным охотником за субмаринами». [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

PC-815 был заложен 10 октября 1942 года на моторно-механическом заводе «Альбина» в Портленде, штат Орегон . Ее силовой установкой служили два дизельных двигателя Hooven-Owens-Rentschler R-99DA (серийные номера 6977 и 6978) мощностью по 1440 л.с., одинарный редуктор Westinghouse, два вала. [ 3 ]

PC -815 был оснащен 5 декабря 1942 года и введен в эксплуатацию 20 апреля 1943 года под командованием младшего лейтенанта Л. Рона Хаббарда. [ 4 ] Несколько недель спустя она отплыла по реке Колумбия в Асторию, штат Орегон , куда прибыла 17 мая, чтобы взять припасы. [ нужна ссылка ]

18 мая PC-815 покинул Асторию и направился в Бремертон, штат Вашингтон , где на нем должны были установить радар и пусковые установки глубинных бомб . Ее путешествие было прервано воздушно-морской спасательной операцией, затем возобновилось с новым пунктом назначения — Сан-Диего . [ 4 ]

«Сглазенный охотник за субами»

[ редактировать ]

Заявления о контакте подводных лодок у мыса Лукаут

[ редактировать ]

Рано утром 19 мая 1943 года экипаж PC-815 обнаружил, по мнению Хаббарда, сначала одну, а затем две подводные лодки Императорского флота Японии примерно в 10 морских милях (19 км) от берега мыса Лукаут, штат Орегон . И оператор гидролокатора , и лейтенант Хаббард считали, что эхо активного сигнала гидролокатора корабля в сочетании с явным шумом двигателя, слышимым через гидрофон , указывает на контакт с подводной лодкой. [ 5 ]

В течение следующих 68 часов корабль израсходовал 37 глубинных бомб в «бою», в котором также участвовали дирижабли ВМС США К-39 и К-33 , береговой охраны США патрульные катера Bonham и 78302, а также истребители подводных лодок USS SC-536. и USS SC-537 , все они были вызваны в качестве подкрепления. 21 мая PC-815 наконец приказали вернуться на базу. [ 6 ]

В своем восемнадцатистраничном отчете о последствиях боевых действий Хаббард утверждал, что «без сомнения, определенно потопил» одну подводную лодку и серьезно повредил другую. Однако последующее расследование, проведенное командующим Северо-западной морской границей вице-адмиралом Фрэнком Джеком Флетчером , бросило скептический свет на утверждения Хаббарда. В его сводном меморандуме адмиралу флота Честеру В. Нимицу говорилось:

Отмечается, что отчет ПК 815 не соответствует «Противолодочным действиям надводных кораблей» (ASW-1), который должен быть представлен главнокомандующему флотом США. Анализ всех сообщений убеждает меня, что подводной лодки в этом районе не было. Лейтенант-коммандер Салливан заявляет, что ему не удалось получить никаких доказательств существования подводной лодки, за исключением одного пузыря воздуха, который необъясним, кроме турбулентности воды из-за взрыва глубинной бомбы. Командиры всех кораблей, кроме PC-815, заявляют, что у них нет доказательств присутствия подводной лодки, и они не считают, что подводная лодка находилась в этом районе. [ 7 ]

Флетчер добавил, что «в районе, где были сброшены глубинные бомбы, есть известные магнитные отложения», что освобождает ответные дирижабли от каких-либо неисправностей, поскольку их метод обнаружения подводных лодок основан на детекторе магнитных аномалий . оборудованием корабля Это также означало, что лейтенант Хаббард и его команда неправильно управляли гидроакустическим . [ 8 ] После войны британский и американский анализ захваченных записей ВМС Японии подтвердил, что ни одна японская подводная лодка не потерялась у побережья Орегона. [ 9 ] Хаббард, однако, так и не признал, что ошибся насчет «битвы». И он, и Том Моултон, один из его офицеров, утверждали, что официальные отрицания присутствия японских подводных лодок у тихоокеанского побережья были мотивированы желанием избежать паники среди населения США. [ 10 ] Спустя годы Хаббард сказал саентологам:

Я сбросил И-76 или транс-Тихоокеанскую подводную лодку Императорского флота Японии в устье реки Колумбия, мертвая утка. И это вызвало ошеломительный фурор. И это было все. Больше я никогда особенно об этом не думал, разве что злился на всех адмиралов, которым мне приходилось отчитываться из-за этого, понимаешь? Это было одно из семидесяти девяти отдельных действий, с которыми мне пришлось иметь дело. И это не имело никакого значения, понимаете? Но на днях я немного устал, и отец внезапно рассказал мне о том, что моя подводная лодка создавала огромные трудности в устье реки Колумбия. Не думал об этом много лет. Конечно, эта штука вся в клочья. Со всех концов и углов торчит зазубренная сталь, и это большая подводная лодка! Это... я не знаю, размером с первый Нарвал , который мы построили. А рыбаки, приезжающие туда и ловящие рыбу, таскают свои сети в этом районе, и они просто рвут их сети на ленты — они даже наняли гражданского подрядчика, чтобы он попробовал взорвать эту штуку и вытащить ее к черту оттуда — и, очевидно, занимается здесь послевоенной рыбалкой больше лет, чем мне хотелось бы сосчитать. [ 11 ]

Однако устье реки Колумбия находится примерно в 75 милях к северу от мыса Лукаут, района, в котором, согласно военно-морским отчетам Хаббарда, происходили его противолодочные действия.

Более того, японская подводная лодка I-76 (переименованная к тому времени в I-176 ) базировалась в Труке и действовала только в южной части Тихого океана в то время, когда Хаббард командовал PC-815 . I-176 был потоплен в Коралловом море в мае 1944 года и исключен из списка ВМС Японии 10 июля 1944 года — через год после того, как Хаббард был отстранен от командования PC -815 . [ 12 ]

Несанкционированный обстрел островов Коронадо и невыполнение приказов

[ редактировать ]

В июне 1943 года PC-815 отправилась в Сан-Диего , который должен был стать её портом приписки. Он прибыл туда 2 июня, а в конце июня получил приказ выйти в море для участия в противолодочных учениях. [ 4 ] Учения, состоявшиеся 28 июня, завершились досрочно. Хаббард воспользовался возможностью, чтобы заказать импровизированные артиллерийские учения, стоя на якоре недалеко от мексиканской территории острова Южный Коронадо , к юго-западу от Сан-Диего. Правительство Мексики направило официальный протест правительству США, поскольку никаких артиллерийских операций не было запланировано. [ нужна ссылка ]

Еще один вид USS PC-815 на испытаниях

30 июня была созвана комиссия по расследованию дела PC-815 . В нем был сделан вывод, что Хаббард проигнорировал приказы, проведя артиллерийские учения и став на якорь в территориальных водах Мексики без надлежащего разрешения. В его приказе говорилось, что PC-815 должен был вернуться после завершения дневной тренировки. Хаббард утверждал, что его команда была неопытна, был туман, а он устал, поэтому не вернулся в порт, как было приказано. Но месяцем ранее в своем отчете о последствиях фиаско у мыса Лукаут он назвал тех же людей «опытными» и «высококвалифицированными». [ нужна ссылка ]

Вице-адмирал Флетчер, который одновременно возглавлял совет и читал предварительный отчет о действиях, оценил Хаббарда «ниже среднего» и отметил: «Считайте, что этому офицеру не хватает основных качеств суждения, лидерства и сотрудничества. Он действует, не обдумав возможные результаты». . Считается, что он искренне старался сделать свой корабль эффективным и готовым. В настоящее время он не считается квалифицированным для командования или повышения по службе. Рекомендую службу на большом судне, где за ним можно будет должным образом присматривать». Хаббард был освобожден от командования 7 июля 1943 года. [ 13 ]

Столкновение с военным кораблем USS Laffey.

[ редактировать ]

После замены Хаббарда PC-815 остался в Сан-Диего в качестве берегового патрульного судна, но, похоже, в основном бездействовал. Согласно ее карте движения, она время от времени участвовала в морском патрулировании, участвовала в учениях и сопровождала подводные лодки в гавань и из гавани. Он был восстановлен в строю 2 сентября 1945 года, но 11 сентября в 6:47 корабль столкнулся с эсминцем USS Laffey в густом тумане у Сан-Диего. Столкновение привело к возгоранию на борту PC-815 , который затонул в течение пяти минут. Один мужчина из ПК-815 был признан пропавшим без вести и предположительно утонул. « Лаффи » получил значительные повреждения: огонь из РС-815 перекинулся на один из отсеков эсминца. [ 2 ]

Водолазы ВМФ разрушили затонувший корабль в начале ноября 1945 года из-за навигационной опасности, которую он представлял для оживленного судоходного канала. Сообщается, что он лежит в 32 ° 37'54 "с.ш. 117 ° 14'12" з.д.  /  32,63167 ° с.ш. 117,23667 ° з.д.  / 32,63167; -117,23667 на глубине 90 футов (27 м), и считается, что на нем можно нырять. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «173' Охотник за подводными лодками» . Фотоархив NavSource . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б Сейблс, Роберт П. (январь 2006 г.). «PC-815: Сглазленный охотник за субмаринами!» . Морская классика . Том. 39, нет. 1. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года.
  3. ^ «ПК-815» . Фотоархив NavSource . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бортовой журнал USS ​​PC-815 , Национальное управление архивов и документации , Колледж-Парк, Мэриленд.
  5. ^ «Двигаясь на юг, прямо внутри пароходного пути, дежурный звукооператор <ИМЯ УДАЛЕНО>, звукооператор третьего класса, установил контакт с дальностью эхолота. Командир имел связь и немедленно замедлил все двигатели на одну треть вперед, чтобы улучшить условия определения эхосигналов. , и нанес контакт точно впереди, на расстоянии 500 ярдов». и «Шумы винтов, трепещущие и без пульсации, были отчетливыми на подшипнике и совершенно отличались от пульсаций наших винтов». Страница 1 отчета Хаббарда Изображение: Первая страница отчета лейтенанта Хаббарда.
  6. ^ Хаббард, Противолодочные действия надводного корабля, отчет от 24 мая 1943 года.
  7. ^ «Боевой отчет – Представление.», A16-3(3)/PC815, вице-адмирал Фрэнк Джек Флетчер, командующий северо-западной морской границей, 8 июня 1943 года; Изображение документа. Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «В 09:06 (см. радиожурнал) появились два противолодочных дирижабля ВМС США, К-39 и К-33. Пока мы поддерживали контакт, они провели расследование и объявили нам, что у них есть магнитный контакт, тогда как мы удерживали звуковой контакт». Страница 4 отчета Хаббарда
  9. ^ Его Величество Адмиралтейство, Потери немецких, итальянских и японских подводных лодок во время войны: Подробности разрушений , Cmd. 6843 (июнь 1946 г.); Министерство военно-морского флота США, потери японского военно-морского флота и торгового судоходства во время Второй мировой войны по всем причинам (февраль 1947 г.)
  10. ^ Стритер, Майкл (2008). За закрытыми дверями: сила и влияние тайных обществ . Лондон, Великобритания: Издательство New Holland. п. 208. ИСБН  978-1-84537-937-7 .
  11. Хаббард, «Техники одитинга — условия игры», лекция от 1 февраля 1957 г.
  12. ^ Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-176: Табличная запись движения» . Сайт CombinedFleet.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  13. ^ Миллер, Рассел (1987). Мессия с обнаженным лицом: правдивая история Л. Рона Хаббарда . Лондон, Великобритания: Michael Joseph Ltd., с. 106. ИСБН  978-0-7181-2764-0 .
  14. ^ «Обломки: USS PC-815» . Сан-Диего Дайвбамс . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 30 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b8713b3473c156ea1cfead28334f077__1651776240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/77/0b8713b3473c156ea1cfead28334f077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS PC-815 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)