Военный корабль США Гриннелл
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США ПК-1230 |
Строитель |
|
Заложен | 20 декабря 1942 г. |
Запущен | 10 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Март 1946 г. |
реклассифицирован | 20 августа 1945 г., PCC-1230. |
Судьба | Тихоокеанский резервный флот, 15 февраля 1956 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Охотник за подводными лодками |
Смещение | 280 т. (л), 450 т. (эт) |
Длина | 173 футов (53 м) |
Луч | 23 фута. |
Черновик | 10 футов. 10 дюймов. |
Движение | 2 дизельных двигателя General Motors 16-258S мощностью по 2880 л.с. |
Скорость | 20,2 узла |
Дополнение | 65 |
Вооружение |
|
USS PC-1230 — патрульный корабль, заложенный в 1942 году, участвовавший в миссиях по сопровождению и конвоированию в Тихом океане во время Второй мировой войны , а также выполнявший обязанности по контролю гавани во время битвы при Пелелиу .
Карьера
[ редактировать ]Заложен 20 декабря 1942 года на верфи Leathem D. Smith Shipbuilding Company , Стерджен-Бей, Висконсин; Спущен на воду 10 марта 1943 г.; Введен в строй USS PC-1230 , 12 июля 1943 г.; Переклассифицирован в управляющий охотник за подводными лодками, PCC-1230 , 20 августа 1945 г.; Списан в марте 1946 г.; Заложен на Тихоокеанском резервном флоте; Назван Гриннеллом 15 февраля 1956 года; Продан в 1960-х годах компании Western Milling Company; Перепродан в 1970 году Национальной металлургической компании Терминального острова, Калифорния; Продан в апреле 1971 года Рона Хаббарда Л. Церкви Саентологии ; Переименован в Боливар ; Переименован в Гриннелл .
Технические характеристики
[ редактировать ]Водоизмещение 280 т. (л), 450 т. (эт); Длина 173 фута 8 дюймов; ширина 23 фута; осадка 10 футов 10 дюймов; Скорость 20,2 уз.; Дополнение 65; Вооружение: одна двухцелевая артиллерийская установка 3"/50, одна одиночная 40-мм артиллерийская установка; три 20-мм пушки, две реактивные установки, четыре снаряда глубинной бомбы, две гусеницы глубинных бомб; Силовая установка - два дизеля General Motors 16-258S мощностью по 2880 л.с. Серийные номера 10869 и 10872), одинарный редуктор Farrel-Birmingham, два вала.
Услуга
[ редактировать ]PC-1230 был спущен на воду на верфи Leathem D. Smith Shipbuilding Company в Стерджен-Бэй, штат Висконсин, в воскресенье, 10 марта 1943 года.
Их первой задачей было сопровождение коммерческого буксира, буксировавшего плавучий механический цех на передовую военно-морскую базу Бора-Бора на островах Общества, прибывшую 13 февраля 1944 года.
На островах Общества им было поручено выполнять функции сопровождения и конвоирования в южной части Тихого океана. Эта обязанность привела их на Эспириту-Санто на Новых Гебридах, на Бугенвиль, Тулаги и Гуадалканал на Соломоновых островах. На Маршалловых островах они вышли на берег в Эниветоке и Кваджалейне. На Филиппинах это было в Лейте и Маниле.
На островах Палаус во время вторжения в Пелелиу они выполняли обязанности по контролю над гаванью и обеспечивали огневую мощь войскам на берегу.
После того, как Пелелиу был взят под контроль, внимание было сосредоточено на главном острове группы островов Палау, Бабельтаупе , где, как сообщалось, более 25 000 японских солдат были обойдены и сдерживались на время войны. В течение следующих шести месяцев их задачей было сопровождение, спасательная служба на море и на море и патрулирование вокруг островов и якорной стоянки на рифе Коссол.
Вернувшись в Эниветок на Маршалловых островах, им было поручено дополнительное сопровождение перед отправкой в Перл-Харбор и переоборудованием в PCC-1230 (корабль управления десантированием). После капитального ремонта и десантной подготовки на Гавайских островах они вернулись в Эниветок, прибыв туда 18 июня 1945 года.
До конца войны они продолжали патрулировать и конвоировать между Маршалловыми островами, Марианскими островами и Филиппинами. После Дня VJ они остались на Дальнем Востоке, где служили кораблем управления портом в Токийском заливе. Вскоре после капитуляции Японии PC-1230 должен был сопровождать линкор «Миссури» в Токийский залив для официальной капитуляции. Двигатель корабля сломался, и вместо того, чтобы «сопровождать Миссури и, таким образом, войти в учебники истории, PC-1230, хромая, вернулся в Субик-Бей и после ремонта слишком поздно достиг Токийского залива для славы».
Вернувшись в Сан-Франциско через Перл-Харбор, он был списан в марте 1946 года. В январе 1947 года он был поставлен на прикол в составе Тихоокеанского резервного флота.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ
PCC-1230 была награждена одной боевой звездой за участие в операциях на Западных Каролинских островах: захват и оккупация южных островов Палау - 6 сентября - 14 октября 1944 года.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]- 15 февраля 1956 г. — во время нахождения в Резервном флоте ему вернули первоначальное обозначение ПК и дали имя USS Grinnell .
- Апрель 1959 г. - продан частным лицам.
- 1960–1970 гг. - зарегистрированным владельцем бывшего USS PC-1230 была компания Western Milling Company.
- 1970 - Продано Национальной металлургической компании Терминал-Айленд, Калифорния.
- Апрель 1971 г. - Компания NM & S продала ее Саентологической церкви Л. Рона Хаббарда для использования в составе церковной Морской организации , переименованной в «Боливар» с калифорнийской лицензией CF 3871-EM. Они покрасили ее в белый цвет и установили шлюпбалки по левому борту в кормовой части для тендера типа вельбота. В 1976 году ее видели в районах Сан-Педро и Лонг-Бич гавани Лос-Анджелеса .
- 1980-е годы - наблюдался пришвартованным к причалу Инди на острове Терминал. Он был окрашен в серый цвет и переименован в Grinnell с номером лицензии Калифорнии CF 9892-LA. О дальнейших наблюдениях не сообщалось.
Зал героев, военный корабль США «Пелелиу»
[ редактировать ]В 1980-х годах Джон Э. Колдуэлл (который служил командиром PC-1230 в 1945 году) и его сын Дэн Колдуэлл заметили списанный патрульный корабль, стоявший у причала в гавани Сан-Педро, и остановились, чтобы его навестить. Им оказался PC-1230 . Он связался с владельцем корабля, который удостоился чести подарить Колдуэллу сувенир – тот самый картографический стол, который Колдуэлл использовал, чтобы привезти PC-1230 домой из Тихого океана.
Это были не единственные сувениры, которые Колдуэлл-старший хранил из своего военного опыта. Ему удалось сохранить две карты вторжения с подробным описанием стратегии Пелелиу и передать их своему сыну, как напоминание о жертвах, которые принесло его поколение.
Джон Э. Колдуэлл умер в 2000 году. В 2002 году его сын подарил одну из карт вторжения в Пелелиу времен Второй мировой войны капитану Деннису Дюбарду, командиру десантного корабля USS Peleliu ( LHA-5). Корабль «Десант, вертолетный штурм» только что вернулся из командировки в Персидском заливе , переправив морских пехотинцев в Кандагар для участия в военных операциях в Афганистане . Карта была размещена в «Зале героев» авианосца «Пелелиу».
Ссылки
[ редактировать ]- NavSource Online Grinnell (PCC 1230) бывший PC-1230
- «Уроки жизни патрульного ремесла», Джордж П. Шмидт-младший и Дэн Колдуэлл
- Профессор газеты Malibu Times Pepperdine чтит заслуги отца в битве при Пелелиу