Военный корабль США Юнионтаун
![]() USS Chattanooga (PF-65) спущен на воду на Leatham D. Smith Shipbuilding Company верфи в Стерджен-Бей , штат Висконсин , 7 августа 1943 года, за год до того, как он был переименован в USS Uniontown незадолго до ввода в эксплуатацию .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Строитель | Судостроительная компания Leatham D. Smith , Стерджен-Бэй, Висконсин |
Заложен | 21 апреля 1943 г. |
Запущен | 7 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1945 г. |
Переименован | Юнионтаун , 16 августа 1944 года. |
реклассифицирован | ПФ-65, 15 апреля 1943 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Судьба | Продан в Аргентину, июль 1947 г. |
![]() | |
Имя | Саранди |
Приобретенный | июль 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 1968 |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Такома класса Фрегат |
Смещение | 1264 длинных тонны (1284 т) |
Длина | 303 фута 11 дюймов (92,63 м) |
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 190 |
Вооружение |
|
USS Uniontown (PF-65) , Tacoma класса фрегат , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь Юнионтауна, штат Пенсильвания .
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1489) под названием Чаттануга 21 апреля 1943 года в Стерджен-Бей, штат Висконсин , судостроительной компанией Leathem D. Smith . Спущен на воду 7 августа 1943 года при поддержке г-жи Сесилии Дэниел и доставлен в Новый Орлеан для завершения 4 апреля 1944 года. Он был переименован в Юнионтаун 16 августа 1944 года, чтобы освободить название Чаттануга для «Фарго» класса легкого крейсера CL-118. и вступил в строй 6 октября 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После потрясений в Карибском море и краткого визита в Чарльстон, Южная Каролина , Юнионтаун присоединился к оперативной группе 61 на Хэмптон-Роудс , Вирджиния, 27 декабря 1944 года для несения службы в качестве эскорта конвоя . Двумя днями позже эскортное судно Береговой охраны отправилось в первый из трех рейсов через Атлантику туда и обратно, сопровождая конвои в Оран (Алжир) и обратно. Ее первое путешествие туда и обратно длилось с 29 декабря 1944 г. по 11 февраля 1945 г.; второй рейс туда и обратно начался 15 марта и завершился возвращением корабля в Нью-Йорк 9 апреля. 28 апреля Юнионтаун отправился в Северную Африку и совершил свой последний рейс по сопровождению конвоев во время войны.
По пути в Алжир получил известие , Юнионтаун что немецкие войска капитулировали в Реймсе 7 мая, положив конец долгой европейской войне. Прибыв в Оран 13-го числа, Юнионтаун вскоре отправился в Соединенные Штаты и достиг Филадельфии 8 июня для переоборудования в метеорологический корабль . 3 июля, снаряженный для метеорологического патрулирования, он отправился в Ньюфаундленд и прибыл в NS Argentia через два дня .
13 июля Юнионтаун начал работу на метеостанции № 3 и оставался на станции до 2 августа. Корабль вернулся в Грённедал , Гренландия, с 3 по 20 августа в перерывах между операциями по метеорологическому патрулированию. Фрегат служил на метеостанции № 1 с 22 августа по 11 сентября, а затем на метеостанции № 3 с 2 по 20 октября, прежде чем вернуться на Бостонскую военно-морскую верфь . Месяц спустя Юнионтаун направился в Хэмптон-Роудс и 30 ноября 1945 года прибыл в Норфолк, штат Вирджиния .
Послевоенный
[ редактировать ]20 декабря 1945 года военный корабль был выведен из эксплуатации на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, Вирджиния исключен из Регистра военно-морских судов , а 8 января 1946 года .
После передачи Комиссии по ликвидации Государственного департамента он был затем продан правительству Аргентины в июле 1947 года, на службе которого он был переименован в ARA Sarandi (P-33) . Прослужила до 1968 года. Судьба неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .