Jump to content

Военный корабль США Огден (PF-39)

История
Соединенные Штаты
Имя Огден
Тезка Город Огден , Юта
реклассифицирован ПФ-39, 15 апреля 1943 г.
Строитель Consolidated Steel Corporation , Уилмингтон , Калифорния
Заложен 21 мая 1943 г.
Запущен 23 июня 1943 г.
Спонсор Мисс Маргарет С. Шелтон
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 12 июля 1945 г.
Почести и
награды
3 боевые звезды , Вторая мировая война
Судьба Передан ВМФ СССР 12 июля 1945 года. [ 1 ]
Приобретенный Возвращен ВМФ СССР 15 октября 1949 г.
Судьба Переведен в состав Морских сил самообороны Японии 14 января 1953 г.
Приобретенный Возвращен Морскими силами самообороны Японии 28 июня 1977 г.
Судьба Списано , 1977 год.
Советский Союз
Имя ЭК-10 [ 3 ]
Приобретенный 12 июля 1945 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 12 июля 1945 г. [ 2 ]
Судьба Вернулся в США 15 октября 1949 г.
Япония
Имя Кусок
Приобретенный 14 января 1953 г.
Переименован ЯС-37 , 1962 г.
Переименован ЯЦ-22 , 1964 г.
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1976 г.
Судьба Вернулся в США 28 июня 1977 г.
Общие характеристики
Класс и тип Такома Фрегат класса
Смещение 1264 длинных тонны (1284 т)
Длина 303 фута 11 дюймов (92,63 м)
Луч 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Движение
  • 2 турбины мощностью 5500 л.с. (4101 кВт)
  • 3 котла
  • 2 вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 190
Вооружение

Первый USS Ogden (PF-39) был Tacoma класса фрегатом , находившимся в эксплуатации с 1943 по 1945 год. Первоначально классифицированный как PG-147 , он был первым кораблем ВМС США , названным в честь Огдена, штат Юта . Позже она служила в ВМФ СССР как EK-10 и в Морских силах самообороны Японии как Kusu (PF-1) , Kusu (PF-281) , YAS-50 и YAC-22 .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Огден» был заложен на верфи Consolidated Steel Corporation в Лос-Анджелесе , Калифорния , 21 мая 1943 года, спущен на воду 23 июня 1943 года при поддержке мисс Маргарет С. Шелтон и введен в эксплуатацию в Сан-Диего , Калифорния, 20 декабря 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

После вытеснения из Сан-Диего, Огден покинула Сан-Пердо , Калифорния, 9 марта 1944 года, сопровождая конвой через Самоа в залив Милн , Новая Гвинея , которого она достигла 2 апреля 1944 года. В это время она плавала в компании со своим однотипным кораблем. Военный корабль США Ван Бюрен (PF-42) сопровождал торговый танкер SS Fort Erie на остров Эспириту-Санто с 23 по 29 марта. 1944. В течение июля 1944 года он принимал участие в операциях, совершая скачок на запад в Новой Гвинее, сопровождая десантные корабли и торговые суда , проводя противолодочное патрулирование и выполняя функции корабля контроля входа в гавань в заливе Гумбольдта .

После ремонта и обучения в Брисбене , Австралия , в августе и сентябре 1944 года, Огден поддерживал наращивание личного состава и кораблей для предстоящего вторжения на Филиппинские острова , дважды сопровождая конвои из Мануса на островах Адмиралтейства на плацдармы в Новой Гвинее. Сама она прибыла в Лейте на Филиппинах 2 ноября 1944 года вместе с конвоем, в который входили танкер ВМС США, австралийское торговое судно и десять буксиров , тянущих различные буксиры. Когда той ночью японские самолеты атаковали ее колонну, одна бомба не попала в нее всего на 50 ярдов (46 м).

Огден дважды возвращался в Новую Гвинею, чтобы доставить в Лейте конвои с подкреплением, а 12 ноября 1944 года сбил три японских самолета -камикадзе- смертника, атаковавших торговые суда у Лейте. Ее артиллеристы снова забили гол у берегов Новой Гвинеи 29 ноября 1944 года, помогая уничтожить два торпедоносца , атаковавших ее конвой, направлявшийся в Лейте.

Огден покинула залив Гумбольдт 14 декабря 1944 года и направилась в Манус, Бора-Бора , Панамский канал , Чарльстон , Южная Каролина , и Бостон , штат Массачусетс , куда она прибыла 24 января 1945 года для ремонта с последующим обучением в Каско-Бей , штат Мэн .

Огден отправилась в путь из залива Каско 28 марта 1945 года в составе 25-й дивизии сопровождения, в которую также входили ее родственные корабли USS Long Beach (PF-34) ( флагман ), USS Belfast (PF-35) , USS Glendale (PF-36). ) , USS San Pedro (PF-37) и USS Coronado (PF-38) – направляются в Сиэтл , штат Вашингтон , через Панамский канал . Шесть патрульных фрегатов прибыли в Сиэтл 26 апреля 1945 года. Они снова отправились в Кадьяк на территории Аляски 7 июня 1945 года, но Огдену пришлось развернуться и вернуться в Сиэтл для ремонта. [ 4 ]

После ремонта «Огден» возобновила свое плавание и 27 июня 1945 года присоединилась к своим однотипным кораблям «Лонг-Бич» , «Белфаст» , «Глендейл» , «Сан-Педро» , «Коронадо» , военный корабль США «Шарлоттсвилл » (PF-25) , военный корабль США «Аллентаун» (PF-52) , военный корабль США «Мачиас» (PF-53). ) и USS Sandusky (PF-54) в Колд-Бэй , Аляска, для участия в проекте Хула — секретная программа передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии . Вскоре в Колд-Бей началась подготовка военно-морского флота Огдена нового экипажа советского . [ 5 ]

ВМФ СССР, 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

Огден был выведен из эксплуатации передан Советскому Союзу по ленд-лизу. 12 июля 1945 года в Колд-Бей и немедленно [ 1 ] вместе с девятью однотипными кораблями в состав ВМФ СССР поступила первая группа патрульных фрегатов. Немедленно принят в состав ВМФ СССР. [ 2 ] Огден был обозначен как сторожевой корабль («корабль сопровождения») и переименован в ЭК-10. [ 3 ] на советской службе. 15 июля 1945 года EK-10 покинул Колд-Бэй вместе с девятью родственными кораблями — EK-1 (бывший «Шарлоттсвилл» ), EK-2 (бывший «Лонг-Бич» ), EK-3 (бывший «Белфаст» ), EK -1 (бывший «Шарлоттсвилл») 4 (бывший Machias ), EK-5 (бывший San Pedro ), EK-6 (бывший Glendale ), EK-7 (бывший Sandusky ), EK-8 (бывший Coronado ) и EK-9 (бывший — Аллентаун ) — направлялся в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе. ЭК-10 служил сторожевым кораблем на советском Дальнем Востоке . [ 6 ]

В феврале 1946 года США начали переговоры о возврате кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что военно-морское министерство США желает вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. , ЭК-10 в их числе. Переговоры о возврате кораблей затянулись, но 15 октября 1949 года Советский Союз наконец вернул ЕК-10 ВМС США в Йокосуке , Япония. [ 7 ]

Морские силы самообороны Японии, 1953–1977 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись к своему первоначальному имени, «Огден» была помещена в резерв в Йокосуке до тех пор, пока не была переведена в Японию 14 января 1953 года, когда она стала одним из первых кораблей, которые Соединенные Штаты предоставили Японии в аренду в рамках Программы взаимной защиты для службы в японских силах безопасности. как Кусу (PF-1) ( くす (PF-1) , « камфорное дерево ») . [ 8 ] Одновременно он был приписан к 1-му флоту, который был создан в тот же день вместе с однотипными кораблями «Нара» (бывший военный корабль США «Мачиас» бывший военный корабль США «Мачиас» (PF-53) (PF-53) ), ), «Каши» (бывший военный корабль США «Паско» (PF-6) «Каши» (бывший военный корабль США «Паско» (PF-6) ) и «Моми» ( ). - USS Poughkeepsie (PF-26) ), все аналогично переданы в аренду Японии. Все четыре корабля были приписаны к силам округа Йокосука . 1 апреля 1953 года 1-й флот вошел в состав вновь созданной 1-й группы флотов. Позднее 1-й флот был переименован в 1-й эскортный корпус.

В 1954 году Силы безопасности были преобразованы в Морские силы самообороны Японии (JMSDF). 1 апреля 1956 года Кусу был переведен в состав 11-й эскортной флотилии, которую в тот день сформировали JMSDF. 10 мая 1957 года 11-я эскортная флотилия была расформирована, а ее корабли вошли в состав нового 1-го учебного корпуса, в составе которого Кусу принял участие в первом учебном океанском плавании 1-го учебного корпуса. Кусу был переименован в ПФ-281. 1 сентября 1957 года [ 8 ]

«Кусу» был передан в состав окружных сил Йокосука 10 декабря 1963 года. В 1964 году он был переоборудован в базовый корабль для дронов . Конверсия включала удаление из нее 3-дюймовой (76,2-мм) пушки и уменьшение ее 20-мм пушки Oerlikon , Y-пушки проектора глубинных бомб и гусеничного вооружения глубинных бомб, а также установку ангара для хранения и обслуживания дронов .

«Кусу» был переклассифицирован в «судно вспомогательного обслуживания» и переименован в ЯС-50 . 31 марта 1970 года [ 8 ] затем реклассифицирован как «вспомогательное хранилище» и переименован в YAC-22 . 31 марта 1971 года [ 8 ] Он был выведен из эксплуатации 1 апреля 1976 года и возвращен под стражу в США 28 июня 1977 года. Списан в 1977 году. [ 9 ]

ВМС США наградили Огден тремя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Jump up to: а б с NavSource Online: Фотоархив фрегата Огден (PF 39), бывший PG-147, утверждает, что Огден был переведен 13 июля 1945 года, но Рассел, Ричард А., Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия : Военно-исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. В документе 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщается, что датой передачи было 12 июля 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские корабли США , Том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  2. ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  3. ^ Jump up to: а б NavSource Online: Фотоархив фрегата Огден (PF 39), бывший PG-147, утверждает, что Огден носил название EK-7 на советской службе , но Рассел, Ричард А., Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон , Округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , сообщает, что советское название корабля было ЭК-10 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  4. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 24–25.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 25.
  6. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 27, 39.
  7. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
  8. ^ Jump up to: а б с д База данных ВМФ .
  9. ^ Shipbuildinghistory.com КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ УИЛМИНГТОН, по состоянию на 15 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4579e679571a4ec918788b01744bdc57__1710429720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/57/4579e679571a4ec918788b01744bdc57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ogden (PF-39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)