Jump to content

Военный корабль США Караван

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Караван (AMc-134)
Строитель Металлургический завод Уилламетт , Портленд , Орегон
реклассифицирован АМ-157, 21 февраля 1942 г.
Заложен 16 мая 1942 г.
Запущен 27 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 21 января 1944 г.
Выведен из эксплуатации 17 августа 1945 г. [1]
Судьба Передан ВМФ СССР 17 августа 1945 г. [1]
реклассифицирован MSF-157 , 7 февраля 1955 г.
пораженный 1 января 1983 г.
История
Советский Союз
Имя Т-337 [3]
Приобретенный 17 августа 1945 г. [1]
Судьба Списан в 1960 г. [2]
Общие характеристики
Класс и тип Превосходный тральщик-класса
Смещение 650 тонн
Длина 184 футов 6 дюймов (56,24 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Движение
Скорость 14,8 узлов (27,4 км/ч)
Дополнить 104
Вооружение
Послужной список
Часть:

USS Caravan (AM-157) Admirable, класса тральщик построенный для ВМС США во время Второй мировой войны и находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год. В 1945 году он был передан Советскому Союзу и после этого служил в ВМФ СССР в качестве Т-337 .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально классифицированный как «береговой тральщик» AMc-134 , «Караван» был реклассифицирован в «тральщик» AM-157 21 февраля 1942 года. Он был спущен на воду 27 октября 1942 года в Портленде , штат Орегон , компанией Willamette Iron and Steel Works и вступил в строй 21 января 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

Караван вышел из Сан-Франциско , штат Калифорния , 25 марта 1944 года, направляясь в Перл-Харбор на территории Гавайев и в Маджуро и Эниветок на Маршалловых островах . Он прибыл в Эниветок 25 апреля 1944 года и начал свою деятельность в качестве патрульного корабля , спасателя авиаторов, сбитых во время ударов авианосцев , и конвоев сопровождения . Обязанности по сопровождению сопровождали ее по Марианским островам , а в сентябре 1944 года она была переведена на Гуам . Она переехала в Улити в октябре 1944 года, пережив по пути сильный тайфун , чтобы начать операции на островах Палау , а также на Марианских островах.

Выбранный для передачи ВМФ СССР в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР в Колд-Бэй , территория Аляски , в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии «Караван» прибыл в Портленд, Орегон, май 1945 года на предпереводочном ремонте . В июле 1945 года она прибыла в Колд-Бэй для обучения своего нового советского экипажа. [4]

Советский ВМФ, 1945-1960 гг.

[ редактировать ]

После завершения обучения советского экипажа «Караван» был выведен из эксплуатации 17 августа 1945 года. [1] в Колд-Бей и немедленно передан Советскому Союзу по ленд-лизу . [1] Также немедленно вступил в состав ВМФ СССР. [1] ее обозначили как тральщик («тральщик») и переименовали в Т-337. [3] на советской службе. Вскоре она покинула Колд-Бэй и направилась в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, где служила на советском Дальнем Востоке . [4]

В феврале 1946 года Соединенные Штаты начали переговоры о возвращении кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны, а 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Госдепартаменту США , что Министерство военно-морского флота США хотело вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. Ухудшение отношений между двумя странами с началом холодной войны привело к затяжным переговорам по поводу кораблей, и к середине 1950-х годов ВМС США сочли слишком дорогим возвращать домой корабли, которые в любом случае стали для него бесполезными. Многие бывшие американские корабли были просто административно «вернуты» в Соединенные Штаты и вместо этого проданы на металлолом в Советском Союзе, в то время как ВМС США серьезно не добивались возвращения других, поскольку считали, что они больше не стоят затрат на восстановление. [5] Советский Союз так и не вернул «Караван» Соединенным Штатам, хотя ВМС США переклассифицировали его в «флотский тральщик» (MSF) и переименовали его в MSF-157 7 февраля 1955 года .

Утилизация

[ редактировать ]

Т-337 был списан в 1960 году. [2] Не зная о ее судьбе, ВМС США держали «Караван» в своем реестре военно-морских судов до тех пор, пока, наконец, не нанесли ей удар 1 января 1983 года.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж В в «Словаре американских военно-морских боевых кораблей» статье «Караван» говорится, что ВМС США вывели «Караван» из эксплуатации 16 августа 1945 года и передали его ВМФ СССР, а NavSource Online: Караван из архива фотографий минных кораблей (MSF-157) бывший AM-157 AMc-134 и hazegray.org Caravan повторяют это. Однако более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. В документе № 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщается, что датой передачи было 17 августа 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной, СС, Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были списаны ВМС США одновременно с их передачей и вводом в состав ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на с. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что списание, передача и ввод в эксплуатацию « Каравана » ВМС США произошли одновременно на одной церемонии 17 августа 1945 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б NavSource Online: Караван из архива фотографий минного корабля (MSF 157) ex-AM-157 ex-AMc-134 и hazegray.org Caravan заявляют, что корабль, который они идентифицируют как T-597 , вероятно, был списан в 1956 году, но позже исследование Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39 сообщает, что советское название корабля было Т-337, и утверждает, что Т-337 был списан в 1960 году. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250- 012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994. Рассел, с. 40., также утверждается, что Т-597 – советское название, ранее приписывавшееся « Каравану», но теперь идентифицированное как принадлежащее бывшему авианосцу YMS-272 – было уничтожено по взаимному соглашению между двумя странами в 1956 году, и эта путаница в отношении идентификации два корабля, возможно, привели к путанице в их судьбах.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б NavSource Online: Архив фотографий корабля противоминной борьбы (MSF 157) ex-AM-157 ex-AMc-134 и hazegray.org Caravan утверждают, что на советской службе Караван назывался Т-597 , но более поздние исследования Рассела, Ричарда А. , Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 39-40, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , обнаруживает, что советское название корабля было Т-337 , а вспомогательный моторный тральщик , бывший военный корабль США YMS -272 , также переданный в 1945 году, имел советское название Т-597 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f5e94b35331e06e2655b5609101b00__1680548880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/00/c6f5e94b35331e06e2655b5609101b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Caravan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)