Военный корабль США Аллентаун
![]() Военный корабль США « Аллентаун» (PF-52) на ходу возле Норфолкской военно-морской верфи , Портсмут , Вирджиния , 9 августа 1944 года. Он окрашен в ослепляющий камуфляж Measure 32/16D .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аллентаун |
Тезка | Город Аллентаун , Пенсильвания |
Строитель | Froemming Brothers, Inc. , Милуоки , Висконсин |
Заложен | 23 марта 1943 г. |
реклассифицирован | ПФ-52, 15 апреля 1943 г. |
Запущен | 3 июля 1943 г. |
Спонсор | Мисс Джойс Э. Бери |
Введен в эксплуатацию | 24 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1945 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды , Вторая мировая война |
Судьба | Передан ВМФ СССР 12 июля 1945 г. [ 1 ] |
Приобретенный | Возвращен ВМФ СССР 15 октября 1949 г. |
Судьба | Передан Морским силам самообороны Японии 2 апреля 1953 г. |
пораженный | 1 декабря 1961 г. |
Приобретенный | Возвращен Морскими силами самообороны Японии 12 июля 1971 г. |
Судьба | Распались на Тайване, 1971 г. |
![]() | |
Имя | ЭК-9 [ 3 ] |
Приобретенный | 12 июля 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1945 г. [ 2 ] |
Судьба | Вернулся в США 15 октября 1949 г. |
![]() | |
Имя | Дышать |
Приобретенный | 2 апреля 1953 г. |
Переименован | ЯЦ-14 , 31 марта 1965 г. |
реклассифицирован | Вспомогательное судно (ВАК), 31 марта 1965 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1970 г. |
Судьба | Вернулся в США 12 июля 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Такома Фрегат класса |
Смещение |
|
Длина | 303 фута 11 дюймов (92,63 м) |
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 190 |
Вооружение |
|

USS Allentown (PF-52) , ВМС США Tacoma класса фрегат , находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год, до сих пор был единственным кораблем ВМС США, названным в честь Аллентауна, штат Пенсильвания . Позже она служила в ВМФ СССР как EK-9 и в Морских силах самообороны Японии как JDS Ume (PF-9) , JDS Ume (PF-289) и YAC-14 .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Allentown был заложен 23 марта 1943 года на Froemming Brothers, Inc. в верфи Милуоки , штат Висконсин , по контракту Морской комиссии (корпус MC 1477). Спущенный на воду 3 июля 1943 года при поддержке мисс Джойс Э. Бери, он был переведен в Новый Орлеан , штат Луизиана , где был дооборудован и введен в эксплуатацию 24 марта 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Аллентаун покинул Новый Орлеан 3 апреля 1944 года, направляясь на тренировку на Бермудских островах . Примерно через месяц обучения она взяла курс на Нью-Йорк, сопровождая норвежское торговое судно SS Norden . Он прибыл в Нью-Йорк 13 мая 1944 года и прошел ремонт и переделку после перестройки. Ближе к концу июня 1944 года она вышла из Нью-Йорка под прикрытием конвоя . Он прибыл в Норфолк , штат Вирджиния , 28 июня 1944 года и поступил на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте , штат Вирджиния, для дополнительного ремонта. Она завершила ремонт в середине августа 1944 года и вернулась в Нью-Йорк, куда прибыла 16 августа 1944 года. Вскоре после этого она вернулась в море в составе 33-й эскортной дивизии под прикрытием конвоя, направлявшегося в Тихий океан .
Пройдя через Панамский канал и Бора-Бора на островах Общества , Аллентаун достиг северного побережья Новой Гвинеи в конце сентября 1944 года. Затем он приступил к патрулированию и сопровождению в районе Новой Гвинеи. В конце октября 1944 года она ненадолго участвовала в оккупации острова Моротаи на Молуккских островах . В середине ноября 1944 года она начала сопровождать конвои между Голландией , Новой Гвинеей и Лейте на Филиппинах в поддержку вторжения туда США. Эти обязанности и миссии по сопровождению конвоев между различными островами Филиппинского архипелага занимали ее время до начала марта 1945 года. 9 марта Аллентаун присоединилась к эскорту конвоя, направлявшегося в Улити , на первом этапе ее обратного пути в Соединенные Штаты . Он прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , 7 апреля 1945 года.
После завершения ремонта капитального «Аллентаун» покинул Пьюджет-Саунд 7 июня 1945 года и направился в Кадьяк на территории Аляски . Предназначавшийся для передачи ВМФ СССР в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии , «Аллентаун» присоединился к своим однотипным кораблям USS Charlottesville (PF-25) , Военный корабль США «Лонг-Бич» (PF-34) , Военный корабль США «Белфаст» (PF-35) , Военный корабль США «Глендейл» (PF-36) , Военный корабль США «Сан-Педро» (PF-37) , USS Coronado (PF-38) , USS Machias (PF-53) и USS Sandusky (PF-54) отправляются из Кадьяка 13 июня 1945 года в Колд-Бэй , Аляска, куда они прибыли 14 июня 1945 года для участия в проекте. Хула. Вскоре в Колд-Бей началась подготовка военно-морского флота Аллентауна нового экипажа советского . [ 4 ]
ВМФ СССР, 1945–1949 гг.
[ редактировать ]Аллентаун был выведен из эксплуатации передан Советскому Союзу по ленд-лизу . 12 июля 1945 года в Колд-Бей и немедленно [ 1 ] вместе с девятью однотипными кораблями в состав ВМФ СССР поступила первая группа патрульных фрегатов. Немедленно принят в состав ВМФ СССР. [ 2 ] Аллентаун был обозначен как сторожевой корабль («корабль сопровождения») и переименован в ЭК-9. [ 3 ] на советской службе. 15 июля 1945 года EK-9 покинул Колд-Бэй вместе с девятью родственными кораблями — EK-1 (бывший «Шарлоттсвилль» ), EK-2 (бывший «Лонг-Бич »), EK-3 (бывший «Белфаст ) » 4 (бывший «Мачиас» ), EK-5 (бывший «Сан-Педро» ), EK-6 (бывший «Глендейл» ), EK-7 (бывший «Сандаски» ), EK-8 (бывший Coronado ) и EK-10 (бывший USS Ogden (PF-39) ) - направлялись в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе. ЭК-9 служил сторожевым кораблем на советском Дальнем Востоке . [ 5 ]
В феврале 1946 года США начали переговоры о возврате кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что военно-морское министерство США желает вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. , ЭК-9 в их числе. Переговоры о возврате кораблей затянулись, но 15 октября 1949 года Советский Союз наконец вернул ЕК-9 ВМС США в Йокосуке , Япония. [ 6 ]
Морские силы самообороны Японии, 1953–1971 гг.
[ редактировать ]Вернувшись к своему прежнему имени, «Аллентаун» оставался в Йокосуке на стоянке в составе Тихоокеанского резервного флота до 2 апреля 1953 года, когда он был отдан в аренду Японии . Она служила в Морских силах самообороны Японии под именем JDS Ume (PF-9) ( うめ (PF-9) , « Японский абрикос ») . [ 7 ] Умэ был переименован в PF-289 . 1 сентября 1957 года [ 7 ] Соединенные Штаты исключили ее имя из списка ВМФ 1 декабря 1961 года и передали ее Японии на постоянной основе 28 августа 1962 года.
«Уме» был реклассифицирован как «вспомогательный корабль» и переименован в YAC-14 . 31 марта 1965 года [ 7 ] Выведенный из эксплуатации 31 марта 1970 года, он был возвращен под стражу в США 12 июля 1971 года и позже в том же году разобран на Тайване. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]ВМС США наградили Аллентаун двумя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В статье « Словарь американских военно-морских кораблей Аллентаун» говорится, что Аллентаун был передан Советскому ВМФ 13 июля 1945 года, а NavSource Online: Фотоархив фрегата Аллентаун (PF 52) ex-PG-160 и hazegray.org Аллентаун повторяют эту дату, но более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская история. Центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. В документе 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщается, что датой передачи было 12 июля 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские корабли США , Том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
- ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
- ^ Jump up to: а б NavSource Online: Архив фотографий фрегата Альбукерке (PF 7), бывший PG-115, утверждает, что Альбукерке получил название ЕК-8 на службе ВМФ СССР, не ссылаясь на источник этого имени, но Рассел, Ричард А., Проект Хула: секретный советско-американский Сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщает, что советское название корабля было ЭК-9 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной, С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда ленд-лиза: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. Словарь американских боевых кораблей ВМС Аллентаун. В статье также говорится, что советское название корабля было ЭК-9 , а сайт hazegray.org в Аллентауне повторяет Словарь американского языка. Текст боевых кораблей ВМФ .
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 25.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 27, 39.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
- ^ « Умэ (6117485)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 марта 2020 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Аллентаун в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Аллентаун
- pf52.org: Военный корабль США Аллентаун
- «Военно-морская база данных: патрульный фрегат класса JMSDF Kusu (PF289) Ume» (на японском языке) . Проверено 22 сентября 2014 г.
- Фрегаты класса Такома
- Корабли, построенные в Милуоки
- корабли 1943 года
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- Фрегаты типа «Такома» ВМФ СССР.
- Фрегаты Советского Союза времен Второй мировой войны.
- Фрегаты Холодной войны Советского Союза
- Фрегаты класса Tacoma Морских сил самообороны Японии.
- Корабли, переданные в рамках проекта Хула