Jump to content

Военный корабль США Аллентаун

Военный корабль США « Аллентаун» (PF-52) на ходу возле Норфолкской военно-морской верфи , Портсмут , Вирджиния , 9 августа 1944 года. Он окрашен в ослепляющий камуфляж Measure 32/16D .
История
Соединенные Штаты
Имя Аллентаун
Тезка Город Аллентаун , Пенсильвания
Строитель Froemming Brothers, Inc. , Милуоки , Висконсин
Заложен 23 марта 1943 г.
реклассифицирован ПФ-52, 15 апреля 1943 г.
Запущен 3 июля 1943 г.
Спонсор Мисс Джойс Э. Бери
Введен в эксплуатацию 24 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 июля 1945 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды , Вторая мировая война
Судьба Передан ВМФ СССР 12 июля 1945 г. [ 1 ]
Приобретенный Возвращен ВМФ СССР 15 октября 1949 г.
Судьба Передан Морским силам самообороны Японии 2 апреля 1953 г.
пораженный 1 декабря 1961 г.
Приобретенный Возвращен Морскими силами самообороны Японии 12 июля 1971 г.
Судьба Распались на Тайване, 1971 г.
Советский Союз
Имя ЭК-9 [ 3 ]
Приобретенный 12 июля 1945 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 12 июля 1945 г. [ 2 ]
Судьба Вернулся в США 15 октября 1949 г.
Япония
Имя Дышать
Приобретенный 2 апреля 1953 г.
Переименован ЯЦ-14 , 31 марта 1965 г.
реклассифицирован Вспомогательное судно (ВАК), 31 марта 1965 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1970 г.
Судьба Вернулся в США 12 июля 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип Такома Фрегат класса
Смещение
  • 1430 длинных тонн (1453 т) легких
  • 2415 длинных тонн (2454 т) в полном объеме
Длина 303 фута 11 дюймов (92,63 м)
Луч 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Движение
  • 2 турбины мощностью 5500 л.с. (4101 кВт)
  • 3 котла
  • 2 вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 190
Вооружение
Военный корабль США « Аллентаун» (PF-52) движется в Атлантическом океане недалеко от Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 9 августа 1944 года. Он окрашен в ослепляющий камуфляж Measure 32/16D .

USS Allentown (PF-52) , ВМС США Tacoma класса фрегат , находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год, до сих пор был единственным кораблем ВМС США, названным в честь Аллентауна, штат Пенсильвания . Позже она служила в ВМФ СССР как EK-9 и в Морских силах самообороны Японии как JDS Ume (PF-9) , JDS Ume (PF-289) и YAC-14 .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Allentown был заложен 23 марта 1943 года на Froemming Brothers, Inc. в верфи Милуоки , штат Висконсин , по контракту Морской комиссии (корпус MC 1477). Спущенный на воду 3 июля 1943 года при поддержке мисс Джойс Э. Бери, он был переведен в Новый Орлеан , штат Луизиана , где был дооборудован и введен в эксплуатацию 24 марта 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

Аллентаун покинул Новый Орлеан 3 апреля 1944 года, направляясь на тренировку на Бермудских островах . Примерно через месяц обучения она взяла курс на Нью-Йорк, сопровождая норвежское торговое судно SS Norden . Он прибыл в Нью-Йорк 13 мая 1944 года и прошел ремонт и переделку после перестройки. Ближе к концу июня 1944 года она вышла из Нью-Йорка под прикрытием конвоя . Он прибыл в Норфолк , штат Вирджиния , 28 июня 1944 года и поступил на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте , штат Вирджиния, для дополнительного ремонта. Она завершила ремонт в середине августа 1944 года и вернулась в Нью-Йорк, куда прибыла 16 августа 1944 года. Вскоре после этого она вернулась в море в составе 33-й эскортной дивизии под прикрытием конвоя, направлявшегося в Тихий океан .

Пройдя через Панамский канал и Бора-Бора на островах Общества , Аллентаун достиг северного побережья Новой Гвинеи в конце сентября 1944 года. Затем он приступил к патрулированию и сопровождению в районе Новой Гвинеи. В конце октября 1944 года она ненадолго участвовала в оккупации острова Моротаи на Молуккских островах . В середине ноября 1944 года она начала сопровождать конвои между Голландией , Новой Гвинеей и Лейте на Филиппинах в поддержку вторжения туда США. Эти обязанности и миссии по сопровождению конвоев между различными островами Филиппинского архипелага занимали ее время до начала марта 1945 года. 9 марта Аллентаун присоединилась к эскорту конвоя, направлявшегося в Улити , на первом этапе ее обратного пути в Соединенные Штаты . Он прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , 7 апреля 1945 года.

После завершения ремонта капитального «Аллентаун» покинул Пьюджет-Саунд 7 июня 1945 года и направился в Кадьяк на территории Аляски . Предназначавшийся для передачи ВМФ СССР в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии , «Аллентаун» присоединился к своим однотипным кораблям USS Charlottesville (PF-25) , Военный корабль США «Лонг-Бич» (PF-34) , Военный корабль США «Белфаст» (PF-35) , Военный корабль США «Глендейл» (PF-36) , Военный корабль США «Сан-Педро» (PF-37) , USS Coronado (PF-38) , USS Machias (PF-53) и USS Sandusky (PF-54) отправляются из Кадьяка 13 июня 1945 года в Колд-Бэй , Аляска, куда они прибыли 14 июня 1945 года для участия в проекте. Хула. Вскоре в Колд-Бей началась подготовка военно-морского флота Аллентауна нового экипажа советского . [ 4 ]

ВМФ СССР, 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

Аллентаун был выведен из эксплуатации передан Советскому Союзу по ленд-лизу . 12 июля 1945 года в Колд-Бей и немедленно [ 1 ] вместе с девятью однотипными кораблями в состав ВМФ СССР поступила первая группа патрульных фрегатов. Немедленно принят в состав ВМФ СССР. [ 2 ] Аллентаун был обозначен как сторожевой корабль («корабль сопровождения») и переименован в ЭК-9. [ 3 ] на советской службе. 15 июля 1945 года EK-9 покинул Колд-Бэй вместе с девятью родственными кораблями — EK-1 (бывший «Шарлоттсвилль» ), EK-2 (бывший «Лонг-Бич »), EK-3 (бывший «Белфаст ) » 4 (бывший «Мачиас» ), EK-5 (бывший «Сан-Педро» ), EK-6 (бывший «Глендейл» ), EK-7 (бывший «Сандаски» ), EK-8 (бывший Coronado ) и EK-10 (бывший USS Ogden (PF-39) ) - направлялись в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе. ЭК-9 служил сторожевым кораблем на советском Дальнем Востоке . [ 5 ]

В феврале 1946 года США начали переговоры о возврате кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что военно-морское министерство США желает вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. , ЭК-9 в их числе. Переговоры о возврате кораблей затянулись, но 15 октября 1949 года Советский Союз наконец вернул ЕК-9 ВМС США в Йокосуке , Япония. [ 6 ]

Морские силы самообороны Японии, 1953–1971 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись к своему прежнему имени, «Аллентаун» оставался в Йокосуке на стоянке в составе Тихоокеанского резервного флота до 2 апреля 1953 года, когда он был отдан в аренду Японии . Она служила в Морских силах самообороны Японии под именем JDS Ume (PF-9) ( うめ (PF-9) , « Японский абрикос ») . [ 7 ] Умэ был переименован в PF-289 . 1 сентября 1957 года [ 7 ] Соединенные Штаты исключили ее имя из списка ВМФ 1 декабря 1961 года и передали ее Японии на постоянной основе 28 августа 1962 года.

«Уме» был реклассифицирован как «вспомогательный корабль» и переименован в YAC-14 . 31 марта 1965 года [ 7 ] Выведенный из эксплуатации 31 марта 1970 года, он был возвращен под стражу в США 12 июля 1971 года и позже в том же году разобран на Тайване. [ 8 ]

ВМС США наградили Аллентаун двумя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б с В статье « Словарь американских военно-морских кораблей Аллентаун» говорится, что Аллентаун был передан Советскому ВМФ 13 июля 1945 года, а NavSource Online: Фотоархив фрегата Аллентаун (PF 52) ex-PG-160 и hazegray.org Аллентаун повторяют эту дату, но более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская история. Центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. В документе 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщается, что датой передачи было 12 июля 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские корабли США , Том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  2. ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  3. ^ Jump up to: а б NavSource Online: Архив фотографий фрегата Альбукерке (PF 7), бывший PG-115, утверждает, что Альбукерке получил название ЕК-8 на службе ВМФ СССР, не ссылаясь на источник этого имени, но Рассел, Ричард А., Проект Хула: секретный советско-американский Сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщает, что советское название корабля было ЭК-9 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной, С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда ленд-лиза: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. Словарь американских боевых кораблей ВМС Аллентаун. В статье также говорится, что советское название корабля было ЭК-9 , а сайт hazegray.org в Аллентауне повторяет Словарь американского языка. Текст боевых кораблей ВМФ .
  4. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 25.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 27, 39.
  6. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
  7. ^ Jump up to: а б с База данных ВМФ .
  8. ^ « Умэ (6117485)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 марта 2020 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ddb274fd0d2b6929a68116e95a8aed__1692140880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ed/c6ddb274fd0d2b6929a68116e95a8aed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Allentown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)