Jump to content

Военный корабль США Макиас (PF-53)

Военный корабль США «Мачиас» (PF-53) ок. Март 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Макиас
Тезка Город Макиас , штат Мэн
реклассифицирован ПФ-53, 15 апреля 1943 г.
Строитель Froemming Brothers, Inc. , Милуоки , Висконсин
Заложен 8 мая 1943 г.
Запущен 22 августа 1943 г.
Спонсор г-жа В. Ричард Бернейс
Введен в эксплуатацию 29 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 июля 1945 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды , Вторая мировая война
Судьба Передан ВМФ СССР 12 июля 1945 года. [ 1 ]
Приобретенный Возвращен ВМФ СССР, октябрь 1949 г.
Судьба Переведен в состав Морских сил самообороны Японии 14 января 1953 г.
пораженный 1 декабря 1961 г.
Советский Союз
Имя ЭК-4 [ 3 ]
Приобретенный 12 июля 1945 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 12 июля 1945 г. [ 2 ]
Судьба Вернулся в США, октябрь 1949 г.
Япония
Имя Нара
Приобретенный
  • В кредит 14 января 1953 г.
  • Постоянный перевод 28 августа 1962 г.
реклассифицирован ПФ-282, 1 сентября 1957 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1966 г.
Переименован YTE-8 , 31 марта 1966 г.
реклассифицирован у причала Учебный корабль (YTE), 31 марта 1966 г.
Судьба Продан на слом в 1969 году.
Общие характеристики
Класс и тип Такома Фрегат класса
Смещение
  • 1430 длинных тонн (1453 т) легких
  • 2415 длинных тонн (2454 т) в полном объеме
Длина 303 фута 11 дюймов (92,63 м)
Луч 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Движение
  • 2 турбины мощностью 5500 л.с. (4101 кВт)
  • 3 котла
  • 2 вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 190
Вооружение

Второй USS Machias (PF-53) был ВМС США, Tacoma класса фрегатом находившимся в эксплуатации с 1944 по 1945 год, который позже служил в ВМФ СССР как EK-4 и в Морских силах самообороны Японии как JDS Nara (PF-2). ) , JDS Nara (PF-282) и YTE-8 .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально Machias был утвержден в качестве патрульной канонерской лодки с бортовым номером PG-161, но 15 апреля 1943 года он был переименован в патрульный фрегат с бортовым номером PF-53. Он был заложен по контракту Морской комиссии как тип Морской комиссии. TS2-S2-AQ1 Корпус , 8 апреля 1943 года, компания Froemming Brothers, Inc. , Милуоки , Висконсин . Он был спущен на воду 22 августа 1943 года при поддержке г-жи У. Ричард Бернейс и вступил в строй 29 марта 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

Готовый к морской службе к 17 июля 1944 года, Макиас патрулировал штаты Средней Атлантики и сопровождал конвой на Арубу в Нидерландской Вест-Индии, а затем присоединился к 33-й эскортной дивизии в Норфолке , штат Вирджиния , 13 августа 1944 года. С этой дивизией она направилась в Нью-Йорк. Йорк-Сити станет подразделением оперативной группы 70.7, а затем соберется для отправки в Тихий океан .

Оперативная группа покинула Нью-Йорк 16 августа 1944 года и к 28 августа 1944 года прошла через Панамский канал по маршруту Бора-Бора . 25 сентября 1944 года Макиас покинул конвой, чтобы сопровождать Королевского флота пехотно-десантные корабли HMS Empire Arquebus и HMS Empire Battleaxe к Новым Гебридским и Соломоновым островам для высадки войск . Она присоединилась к своей эскортной дивизии в Моротаи 23 октября 1944 года и начала противолодочное патрулирование в водах, окружающих Молуккские острова .

15 ноября 1944 года, после недолгого пребывания в Миос-Воэнди ​​для котла ремонта , «Мачиас» со своей дивизией сопровождения направилась на Филиппинские острова . Он прибыл 18 ноября 1944 года и после дальнейшего ремонта принял противолодочное патрулирование у Минданао , преимущественно в проливе Суригао . Она продолжала выполнять эту роль до 4 декабря 1944 года, когда вернулась к обязанностям по сопровождению конвоев. В течение следующих трех месяцев она сопровождала корабли и перевозила военнослужащих в Новую Гвинею , на Филиппины, Маршалловы и Каролинские острова и обратно.

19 марта 1945 года Макиас покинул Эниветок и направился в Сиэтл , штат Вашингтон, для капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон. По завершении капитального ремонта в июне 1945 года он проследовал в Кадьяк на территории Аляски . Предназначенный для передачи советскому ВМФ в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии , «Мачиас» присоединился к своим однотипным кораблям USS Charlottesville (PF-25) , Военный корабль США Лонг-Бич (PF-34) , Военный корабль США Белфаст (PF-35) , Военный корабль США Глендейл (PF-36) , Военный корабль США Сан-Педро (PF-37) , Военный корабль США Коронадо (PF-38) , Военный корабль США Аллентаун (PF-52) , и военный корабль США « Сандаски» (PF-54) отправлялись из Кадьяка 13 июня 1945 года в Колд-Бэй на Аляске, куда они прибыли 14 июня 1945 года для участия в проекте «Хула». Вскоре в Колд-Бей началась подготовка флота Макиаса нового экипажа советского . [ 4 ]

ВМФ СССР, 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

«Мачиас» был выведен из эксплуатации передан Советскому Союзу по ленд-лизу . 12 июля 1945 года в Колд-Бей и немедленно [ 1 ] вместе с девятью однотипными кораблями в состав ВМФ СССР поступила первая группа патрульных фрегатов. Немедленно принят в состав ВМФ СССР. [ 2 ] «Мачиас» получил обозначение « сторожевой корабль» («корабль сопровождения») и переименован в ЭК-4. [ 3 ] на советской службе. 15 июля 1945 года EK-4 покинул Колд-Бэй вместе с девятью родственными кораблями — EK-1 (бывший Шарлоттсвилль ), EK-2 (бывший Лонг-Бич ), EK-3 (бывший Белфаст ), EK- 5 (бывший Сан-Педро ), EK-6 (бывший Глендейл ), EK-7 (бывший Сандаски ), EK-8 (бывший Коронадо ), EK-9 (бывший Аллентаун ) и EK-10 (бывший - USS Ogden (PF-39) ) - направлялся в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе. ЭК-4 служил сторожевым кораблем на советском Дальнем Востоке . [ 5 ]

В феврале 1946 года США начали переговоры о возврате кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что военно-морское министерство США желает вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. , ЭК-4 в их числе. Переговоры о возврате кораблей затянулись, но в октябре 1949 года Советский Союз наконец вернул ЭК-4 ВМС США в Йокосуке , Япония. [ 6 ]

Морские силы самообороны Японии, 1953–1971 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись к своему первоначальному имени, Мачиас оставалась в Йокосуке в качестве смотрителя Тихоокеанского резервного флота до 14 января 1953 года, когда Соединенные Штаты одолжили ее Японии. Она служила в Морских силах самообороны Японии под именем JDS Нара (PF-2) ( なら (PF-2) , « дуб ») . [ 7 ] Нара получила новое обозначение PF-282 . 1 сентября 1957 года [ 7 ]

ВМС США исключили Макиаса имя из списка военно-морских сил 1 декабря 1961 года, а 28 августа 1962 года Соединенные Штаты полностью передали Нару Японии. Списанный 31 марта 1966 года, Нара в тот же день был переименован в YTE-3 и вошел в унтер-офицерский состав. службу в качестве несамоходного причального учебного корабля . В 1969 году она была продана на слом.

  1. ^ Jump up to: а б с в « Словаре американских военно-морских кораблей» В статье «Мачиас II» говорится, что «Мачиас» был переведен 13 июля 1945 года, а NavSource Online: Фотоархив фрегата «Мачиас» (PF 53) ex-PG-161 и hazegray.org «Мачиас» повторяют это. Однако Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. В документе 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщается, что датой передачи было 12 июля 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские корабли США , Том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  2. ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  3. ^ Jump up to: а б NavSource Online: Фотоархив фрегата «Мачиас» (PF 53), бывший PG-161, утверждает, что на советской службе «Мачиас» носил имя EK-9 , но Рассел, Ричард А., Проект «Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон , Округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , сообщает, что советское название корабля было ЭК-4 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  4. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 25.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 27, 39.
  6. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37-38, 39.
  7. ^ Jump up to: а б База данных ВМФ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3a105c1189b77f274cff3fd96b1bbb__1647883500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/bb/3d3a105c1189b77f274cff3fd96b1bbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Machias (PF-53) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)