Jump to content

Военный корабль США Ньюпорт (PF-27)

История
Соединенные Штаты
Имя Ньюпорт
Тезка Город Ньюпорт , Род-Айленд
реклассифицирован ПФ-27, 15 апреля 1943 г.
Строитель Судостроительная компания Уолтера Батлера , Супериор, Висконсин
Номер двора 24
Заложен 8 июня 1943 г.
Запущен 15 августа 1943 г.
Спонсор миссис Николас Браун
Введен в эксплуатацию 8 сентября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 4 сентября 1945 г. [ 1 ]
Судьба Передан ВМФ СССР 4 сентября 1945 г. [ 1 ]
Приобретенный Возвращен ВМФ СССР 14 ноября 1949 г.
повторно введен в эксплуатацию 27 июля 1950 г.
Выведен из эксплуатации 30 апреля 1952 г.
Судьба Передан Морским силам самообороны Японии 1 октября 1953 г.
пораженный 1 декабря 1961 г.
Приобретенный Возвращен Морскими силами самообороны Японии 20 мая 1975 г.
Судьба Окончательное решение неизвестно
Советский Союз
Имя ЭК-28 [ 3 ]
Приобретенный 4 сентября 1945 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 4 сентября 1945 г. [ 2 ]
Судьба Вернулся в США 14 ноября 1949 г.
Япония
Имя JDS Каэде (PF-293)
Приобретенный 1 октября 1953 г.
реклассифицирован ПФ-293, 1 сентября 1957 г.
Переименован ЯЦ-17 , 31 марта 1966 г.
реклассифицирован Вспомогательное судно (ВАК), 31 марта 1966 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1972 г.
Судьба Вернулся в США 20 мая 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип Такома Фрегат класса
Смещение
  • 1430 длинных тонн (1453 т) легких
  • 2415 длинных тонн (2454 т) в полном объеме
Длина 303 фута 11 дюймов (92,63 м)
Луч 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Движение
  • 2 турбины мощностью 5500 л.с. (4101 кВт)
  • 3 котла
  • 2 вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 190
Вооружение

USS Newport (PF-27) , Tacoma класса фрегат , находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год и с 1950 по 1952 год, был вторым кораблем ВМС США , названным в честь города Ньюпорт, штат Род-Айленд . Позже она служила в ВМФ СССР как EK-28 и в Морских силах самообороны Японии как JDS Kaede (PF-13) , JDS Kaede (PF-293) и YAC-17 .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально классифицировавшаяся как патрульная канонерская лодка PG -135 , «Ньюпорт» была реклассифицирована в патрульный фрегат PF-46 15 апреля 1943 года. Она была заложена судостроительной компанией Уолтера Батлера в Супериоре , штат Висконсин , 8 июня 1943 года и спущена на воду. 15 августа 1943 года при поддержке г-жи Николаса Брауна. Он был введен в строй в Новом Орлеане , штат Луизиана , 8 сентября 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

После вытеснения на Бермудских островах Ньюпорт проследовала из Нью-Йорка , штат Нью-Йорк , на военно-морскую базу Гуантанамо , Куба , в качестве эскорта и вернулась 24 февраля 1945 года в Томпкинсвилл на Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк, в свой порт приписки для учений и патрулирования у берегов Соединенных Штатов. Восточное побережье Штатов до 9 июля 1945 года.

Предназначенный для передачи советскому флоту в рамках проекта «Хула» , секретной программы передачи кораблей ВМС США в состав советского флота в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии , «Ньюпорт» проследовал через Панамский канал и Сиэтл , штат Вашингтон , в Колд. Бэй на территории Аляски для обучения своего нового советского экипажа. [ 4 ]

ВМФ СССР, 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

После завершения обучения советского экипажа «Ньюпорт» был выведен из эксплуатации 4 сентября 1945 года. [ 1 ] переданы Советскому Союзу по ленд-лизу в Колд-Бэй и сразу же [ 1 ] вместе со своими родственными кораблями USS Gloucester (PF-22) , USS Bath (PF-55) и USS Evansville (PF-70) , последний из 28 патрульных фрегатов, переданных Советскому ВМФ в рамках проекта «Хула». Немедленно принят в состав ВМФ СССР. [ 2 ] «Ньюпорт» получил обозначение « сторожевой корабль» («корабль сопровождения») и переименован в ЭК-28. [ 3 ] на советской службе. [ 5 ]

5 сентября 1945 года было приказано прекратить передачу всех кораблей Советскому Союзу, хотя обучение уже переданных кораблей было разрешено продолжить. Соответственно, EK-28 оставался в Колд-Бэй вместе с EK-26 (бывший «Глостер» ), EK-29 (бывший «Бат» ) и EK-30 (бывший «Эванвсил» ) для дополнительных испытаний и тренировок до 17 сентября 1945 года, когда все четыре корабля вместе отправились в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, это были последние четыре из 149 кораблей проекта «Хула». Слишком поздно для время Второй мировой войны службы в ВМФ СССР во , ЭК-28 служил патрульным кораблем на советском Дальнем Востоке . [ 6 ]

В феврале 1946 года США начали переговоры о возврате кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что военно-морское министерство США желает вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. , ЭК-28 в их числе. Переговоры о возврате кораблей затянулись, но 14 ноября 1949 года Советский Союз наконец вернул ЕК-28 ВМС США в Йокосуке , Япония. [ 7 ]

ВМС США, Корейская война, 1950–1953 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись к своему первоначальному названию, «Ньюпорт» простаивал в Тихоокеанском резервном флоте до тех пор, пока 27 июля 1950 года его не снова ввели в строй для участия в Корейской войне . Лейтенант-коммандер П.А. Лилли стал ее командиром, вновь вступающим в строй. Она патрулировала у Инчхона , Корея , с 15 по 26 сентября 1950 года, проверяя Организации Объединенных Наций корабли во время высадки в Инчхоне . Лилли вспоминала: «Сильнейшие приливы создавали сильные течения и отливы. Когда я шел рядом со стоящим на якоре танкером, мне приходилось держать двигатели включенными, чтобы оставаться у борта до тех пор, пока они полностью не пришвартуются. После того, как войска благополучно высадились на берег, мы (корабли сопровождения) прибыли обратно в Японию с недавно пустыми военными кораблями». [ 8 ]

Затем «Ньюпорт» был переоборудован для службы в качестве метеорологического корабля и служил на океанских метеорологических станциях в северо-западной части Тихого океана до ноября 1951 года, когда он взял на себя различные обязанности у берегов Кореи, включая проверку текущих групп пополнения запасов, патрулирование и 29 декабря 1951 года проведение бомбардировка береговая Вонсана . Затем он действовал на Филиппинских островах , пока не был выведен из эксплуатации в Йокосуке 30 апреля 1952 года и не вернулся в статус резерва.

Морские силы самообороны Японии, 1953–1975 гг.

[ редактировать ]

Отданный в аренду Японии 1 октября 1953 года для службы в Морских силах самообороны Японии (JMSDF), корабль был введен в строй как JDS Kaede (PF-13) ( かえで (PF-13) , « клен ») . [ 9 ] JMSDF переклассифицировала ее в PF-293 . 1 сентября 1957 года [ 9 ] 1 декабря 1961 года ВМС США исключили его из Регистра военно-морских судов США , а 28 августа 1962 года Соединенные Штаты сразу передали его JMSDF. Каэде была реклассифицирована как «вспомогательное судно» (YAC) и переименована в YAC-17 . 31 марта 1966 г., [ 9 ] после этого служил недействующим учебным кораблем. Выведенный из эксплуатации 31 марта 1972 года, YAC-17 был возвращен под стражу в США 20 мая 1975 года. Окончательное его решение неизвестно.

  1. ^ Jump up to: а б с д и В статье «Словарь американских военно-морских кораблей Ньюпорт II» говорится, что Ньюпорт «прибыл в Колд-Бэй для вывода из эксплуатации» 9 сентября 1945 года, и сайт hazegray.org Ньюпорт повторяет это, а NavSource Online: Фотоархив фрегата Ньюпорт (PF 27), бывший PG-135 говорится, что она была выведена из эксплуатации 9 сентября 1945 года и что она была передана Советскому Союзу 10 сентября 1945 года, но более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, Округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997 г., ISBN   0-945274-35-1 , стр. 34–35, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщает, что дата передачи была 4 сентября 1945 года в Колд-Бэй. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник , СПб., Россия: Белен, 1994. Следует также отметить, что таблица показаны все передачи проекта Хула в Расселе, стр. 39 также указана дата передачи 9 сентября 1945 года, хотя текст в Расселе, стр. 34–35, ясно дает понять, что «Ньюпорт» и три других патрульных фрегата были переданы 4 сентября 1945 года и были последними кораблями, переданными в рамках проекта «Хула», и что 5 сентября 1945 года было приказано прекратить все передачи проекта «Хула». По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были выведены из эксплуатации ВМС США одновременно с их передачей ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на стр. 24 относительно передачи различных большие пехотно-десантные корабли (ЛКИ(Л)с) и информация на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что списание Ньюпорта ВМС США , передача и ввод в строй ВМС СССР произошли одновременно 4 сентября 1945 года.
  2. ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  3. ^ Jump up to: а б NavSource Online: Фотоархив фрегата Ньюпорт (PF 27), бывший PG-135 [ постоянная мертвая ссылка ] утверждает, что Ньюпорт на советской службе носил название EK-27 , но Рассел, Ричард А., Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , сообщает, что советское название корабля было ЭК-28 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  4. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 35.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 35, 39.
  6. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 34, 35, 39.
  7. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
  8. ^ «Жизнь моряка», мемуары капитана П.А. «Тони» Лилли, USN (в отставке).
  9. ^ Jump up to: а б с База данных ВМФ .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d0e33402386111ca967ca1a809c8bce__1709709660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ce/5d0e33402386111ca967ca1a809c8bce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Newport (PF-27) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)