Jump to content

Военный корабль США Бонд (AM-152)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Бонд (AMc-129)
Строитель Металлургический завод Уилламетт , Портленд , Орегон
реклассифицирован АМ-152, 21 февраля 1942 г.
Заложен 11 апреля 1942 г.
Запущен 21 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 17 августа 1945 г.
Судьба Передан ВМФ СССР 17 августа 1945 г.
реклассифицирован MSF-152, 7 февраля 1955 г.
пораженный 1 января 1983 г.
История
Советский Союз
Имя Т-285 [2]
Приобретенный 17 августа 1945 г.
Введен в эксплуатацию 17 августа 1945 г. [1]
Переименован БРН-37 , 11 июля 1956 г.
реклассифицирован Вспомогательное судно (БРН), 11 июля 1956 г.
Выведен из эксплуатации 18 января 1960 г.
Судьба Списан в 1960 г. [3]
Общие характеристики
Класс и тип Превосходный тральщик-класса
Смещение 650 тонн
Длина 184 футов 6 дюймов (56,24 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Движение
Скорость 14,8 узлов (27,4 км/ч)
Дополнение 104
Вооружение
Послужной список
Часть:

USS Bond (AM-152) Admirable, класса тральщик построенный для ВМС США во время Второй мировой войны и находившийся в эксплуатации с 1943 по 1945 год. В 1945 году он был передан Советскому Союзу и после этого служил в ВМФ СССР в качестве Т-285 и как БРН-37 .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально классифицированный как «прибрежный тральщик» AMc-129 , «Бонд» был реклассифицирован в «тральщик» AM-152 21 февраля 1942 года. Он был заложен 11 апреля 1942 года в Портленде , штат Орегон , компанией Willamette Iron and Steel. Завод спущен на воду 21 октября 1942 года и вступил в строй 30 августа 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1943–1945 гг.

[ редактировать ]

После по сбору средств тренировки Бонд участвовал в патрулировании в Сан-Педро , штат Калифорния , со 2 октября по 20 ноября 1943 года. В последний день он отправился на Гавайские острова и прибыл в Перл-Харбор , территория Гавайев , 30 ноября 1943 года. Она оставалась там до 7 декабря 1943 года, когда сформировала курс на территорию Аляски . Она прибыла в Адак на Алеутских островах 13 декабря 1943 года и приступила к патрулированию и сопровождению. В течение следующих шести месяцев ее назначение привело ее в Атту , Киску , Датч-Харбор и Амчитку , а также в Адак.

Бонд покинул Датч-Харбор и направился в Сан-Франциско , Калифорния, в начале лета 1944 года. После ремонта в Сан-Франциско Бонд вышел в море 8 августа 1944 года, направляясь к Марианским островам . Она сделала остановки в Перл-Харборе и атолле Эниветок на Маршалловых островах, прежде чем 2 сентября 1944 года прибыла на Сайпан на Марианских островах . В течение следующих семи месяцев Бонд патрулировал окрестности Сайпана и сопровождал конвои между Сайпаном, Улити , Гуамом , и Эниветок. Он покинул Сайпан 25 апреля 1945 года и, пройдя через Эниветок и Перл-Харбор, прибыл в Портленд, штат Орегон, 22 мая 1945 года.

Выбранный для передачи советскому ВМФ в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США советскому ВМФ в Колд-Бэй , Аляска, в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии — Бонд прошел предперегрузочный ремонт в В Портленде и Сиэтле , штат Вашингтон , перед тем, как летом 1945 года отправиться на север, в Колд-Бэй, чтобы начать ознакомительную подготовку для своего нового советского экипажа. [4]

ВМФ СССР, 1945–1960 гг.

[ редактировать ]

После завершения обучения советского экипажа «Бонд» был выведен из эксплуатации 17 августа 1945 года в Колд-Бэй и немедленно передан Советскому Союзу по ленд-лизу . Также немедленно вступил в состав ВМФ СССР. [1] ее обозначили как тральщик («тральщик») и переименовали в Т-285. [2] на советской службе. Вскоре она покинула Колд-Бей и направилась в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, где служила на советском Дальнем Востоке . [4]

В феврале 1946 года Соединенные Штаты начали переговоры о возвращении кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны, а 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Госдепартаменту США , что Министерство военно-морского флота США хотело вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. Ухудшение отношений между двумя странами с началом холодной войны привело к затяжным переговорам по поводу кораблей, и к середине 1950-х годов ВМС США сочли слишком дорогим возвращать домой корабли, которые в любом случае стали для него бесполезными. Многие бывшие американские корабли были просто административно «вернуты» в Соединенные Штаты и вместо этого проданы на металлолом в Советском Союзе, в то время как ВМС США серьезно не добивались возвращения других, поскольку считали, что они больше не стоят затрат на восстановление. [5] Советский Союз так и не вернул Бонда Соединенным Штатам, хотя ВМС США переклассифицировали его в «флотский тральщик» (MSF) и 7 февраля 1955 года переименовали его MSF-152 . Тем временем ВМФ СССР переклассифицировал корабль в «вспомогательный». судно» (БРН) 11 июля 1956 года и в тот же день переименовал его в БРН-37 .

Утилизация

[ редактировать ]

ВМФ СССР вывел из эксплуатации БРН-37 18 января 1960 года и в том же году продал ее на слом. [3] Не зная о ее судьбе, ВМС США держали Бонда в своем реестре военно-морских судов до тех пор, пока, наконец, не нанесли ей удар 1 января 1983 года.

  1. ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  2. ^ Jump up to: а б Hazegray.org Бонд утверждает, что на советской службе Бонд носил имя Т-593 , но более поздние исследования: Рассел, Ричард А., Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997. , ISBN   0-945274-35-1 , стр. 39–40, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , обнаруживает, что советское название корабля было Т-285 , а вспомогательный моторный тральщик , бывший военный корабль США YMS. -38 , также переданный в 1945 году, имел советское название Т-593 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной, СС, Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда ленд-лиза: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. NavSource Online: Фотоархив минных кораблей Бонд (MSF 152) бывший AM-152 бывший AMc-129 согласен с Расселом в том, что советское название корабля было Т-285 .
  3. ^ Jump up to: а б hazegray.org Бонд утверждает, что корабль, который он идентифицирует на советской службе как Т-593 , вероятно, был списан в 1956 году, но более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997 г., ISBN   0-945274-35-1 , с. 39 сообщает, что советское название корабля было Т-285, и утверждает, что Т-285 был списан в 1960 году. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250- 012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994. Рассел, с. 40., также утверждается, что Т-593 – советское название, ранее приписывавшееся Бонду , но теперь идентифицированное как принадлежавшее бывшему авианосцу YMS-38 – было списано в 1955 году, и это предполагает, что путаница в отношении идентичности двух кораблей могла привести к из-за путаницы по поводу дат их сдачи на слом, хотя это не объясняет, почему hazegray.org утверждает, что, вероятно, дата сдачи корабля на слом — 1956 год.
  4. ^ Jump up to: а б Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 427327fa3a8bfd5a9e3102b25ab4efca__1668155280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ca/427327fa3a8bfd5a9e3102b25ab4efca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bond (AM-152) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)