Военный корабль США "Опора" (AM-261)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США " Опора" |
Строитель | Американская судостроительная компания |
Заложен | 10 апреля 1943 г. |
Запущен | 31 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 ноября 1946 г. |
В эксплуатации | 28 ноября 1947 г. |
Не работает | 16 апреля 1948 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 марта 1949 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 января 1950 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 12 декабря 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 сентября 1954 г. |
реклассифицирован | MSF-261, 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 декабря 1959 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 8 августа 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Превосходный -класса тральщик |
Смещение | 650 длинных тонн (660 т) |
Длина | 184 футов 6 дюймов (56,24 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Движение |
|
Скорость | 14,8 узлов (27,4 км/ч) |
Дополнить | 104 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | |
Награды: |
|
USS Mainstay (AM-261) — Admirable класса тральщик , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был построен для разминирования минных полей в прибрежных водах и служил ВМФ в Атлантическом и Тихом океанах .
История
[ редактировать ]Основа была заложена компанией American Shipbuilding Co., Лорейн, Огайо , 10 апреля 1943 года; спущен на воду 31 июля 1943 г.; спонсируется г-жой Дж. А. Хьюз; и вступил в строй 24 апреля 1944 г.
После прибытия на восточное побережье США Мейнстей подвергся вытряске в Чесапикском заливе и 21 июля присоединился к 32-й горнодобывающей дивизии. Три дня спустя он отправился в Средиземное море и в качестве сопровождения конвоя UGS-49 прибыл в Оран , Алжир , 10 августа. 15-го числа он отправился на траление мин в поддержку вторжения союзников в южную Францию на побережье Прованса . Она закрыла французское побережье 20 августа и в течение следующих двух месяцев прочесывала вражеские мины от Марселя (Франция ) до Сан-Ремо (Италия). Прочесывая прибрежные воды между Ментоном , Франция, и Вентимильей , Италия, 9 и 10 сентября он попал под обстрел немецких береговых батарей и открыл огонь по вражеским орудиям из 3-дюймовых орудий. она помогла отразить атаку подводных одноместных « человеческих торпед Кроме того, 10-го числа » на корабли артиллерийской поддержки.
Mainstay патрулировал побережье Прованса до 25 октября, а затем, после капитального ремонта в Бизерте , Тунис , он прочесывал вражеские мины у Кальяри , Сардиния , и Палермо , Сицилия . С 3 по 22 марта 1945 года он помогал спасти военный корабль США Swerve (AM-121) , затонувший в Анцио на немецкой мине 9 июля 1944 года. После дополнительных зачисток у Палермо он отплыл 12 апреля в Оран , 17-го числа присоединился к конвою GUS 84. и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 5 мая.
Поскольку война в Европе закончилась, а до победы союзников на Тихом океане оставалось всего несколько недель, Мейнстей отплыл в Тихий океан 5 июля и достиг Перл-Харбора 20 августа. Отправившись 1 сентября, он проследовал через Эниветок и Сайпан на Окинаву ; и, прибыв 1 октября, он вышел в море 7-го числа, чтобы избежать надвигающегося тайфуна .
В течение следующих трех дней она боролась с тяжелым морем, в то время как тайфун Луиза , самый «яростный и смертоносный шторм», сеял хаос на Окинаве с ветром в 120 узлов. До 15 октября она искала у Окинавы выживших после этого жестокого шторма.
«Гейнстей» достиг Сасебо , Япония, 20 октября, и в течение следующих двух месяцев он уничтожил многочисленные мины в водах к юго-западу от Японии, к западу от Рюкю и к северу от Формозы . Вылетев из Вакаямы 13 января 1946 года, он проследовал через Эниветок и Перл-Харбор и прибыл в Сан-Педро, Калифорния , 15 февраля. Она действовала оттуда и в Перл-Харборе до прибытия в Бремертон, штат Вашингтон , 16 сентября. Выведен из состава флота 6 ноября 1946 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота .
Mainstay был введен в строй 28 ноября 1947 года под командованием лейтенанта Д. Х. Дэйна. Приписанный к Войскам Тихоокеанского флота , он отправился 10 января 1948 года на Дальний Восток . Пройдя через Сан-Франциско, Калифорния , и Перл-Харбор, он достиг Йокосуки, Япония , 28 марта и был выведен из эксплуатации 16 апреля 1948 года. Он был повторно введен в строй 1 марта 1949 года. Назначенный в 3-ю минную эскадрилью, он прибыл в Сасебо 21 апреля и в течение 7 месяцев действовал на острове Кюсю между Сасебо и Рокурой . Вернувшись в Йокосуку 23 ноября, он выбыл из эксплуатации 10 января 1950 года.
Mainstay вновь введен в строй 12 декабря 1950 года. Неделю спустя он отправился к восточному побережью Кореи, а 2 января 1951 года начал прибрежное патрулирование и минные траления в поддержку Блокадных и конвойных сил. В течение следующего месяца она расчистила путь для береговых кораблей огневой поддержки. Когда сухопутные войска США и ООН начали второе наступление на полуостров , она прочесала мины и обстреляла береговые позиции противника во время десантного маневра 30 и 31 января против коммунистами удерживаемого района Кансонг - Косонг . 2 февраля она поддерживала спасательные операции после того, как военный корабль США « Партридж» (AMS-31) подорвался на мине у побережья Сокчо и затонул.
После непродолжительного возвращения в Сасебо 4 февраля «Мейнстей» возобновил зачистку и патрулирование у берегов Кореи. Он простирался в прибрежных водах от Пхохана на юге до Сонгджина на севере, а с 21 февраля по 31 мая действовал в основном у Вонсана, поддерживая осаду и бомбардировку гавани. Он покинул корейские воды 7 августа, зашел в Сасебо и Йокосуку и направился к западному побережью США 20 августа, прибыв в Лонг-Бич, Калифорния , 11 сентября 1951 года.
Почти два года Mainstay действовала вдоль побережья Калифорнии и в водах Гавайских островов . Он снова был направлен на Дальний Восток 6 августа 1953 года и возобновил патрулирование у берегов Южной Кореи 22 сентября. Действуя из Сасебо, она совершила круиз по прибрежным водам от Пусана до Пхохана в течение оставшейся части 1953 года. Она завершила свое последнее патрулирование 10 февраля 1954 года и через два дня покинула Сасебо и направилась в Лонг-Бич, куда прибыла 11 марта.
Оплот остался в Лонг-Бич и выведен из эксплуатации 21 сентября 1954 года. Он вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего, Калифорния ее имя было исключено из списка ВМФ , и, находясь там на стоянке, 7 февраля 1955 года был реклассифицирован как MSF-261. 1 декабря 1959 года . она была продана на металлолом компании National Metal & Steel Corp. 8 августа 1960 года.
Награды и почести
[ редактировать ]Mainstay получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и четыре боевые звезды за службу в Корее.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Mainstay на сайте NavSource Naval History