Военный корабль США Караван
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Караван (AMc-134) |
Строитель | Металлургический завод Уилламетт , Портленд , Орегон |
реклассифицирован | АМ-157, 21 февраля 1942 г. |
Заложен | 16 мая 1942 г. |
Запущен | 27 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 августа 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Передан ВМФ СССР 17 августа 1945 г. [ 1 ] |
реклассифицирован | MSF-157 , 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 января 1983 г. |
История | |
Советский Союз | |
Имя | Т-337 [ 3 ] |
Приобретенный | 17 августа 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1960 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Превосходный тральщик-класса |
Смещение | 650 тонн |
Длина | 184 футов 6 дюймов (56,24 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Движение |
|
Скорость | 14,8 узлов (27,4 км/ч) |
Дополнить | 104 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
USS Caravan (AM-157) — Admirable, класса тральщик построенный для ВМС США во время Второй мировой войны и находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год. В 1945 году он был передан Советскому Союзу и после этого служил в ВМФ СССР в качестве Т-337 .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально классифицированный как «береговой тральщик» AMc-134 , «Караван» был реклассифицирован в «тральщик» AM-157 21 февраля 1942 года. Он был спущен на воду 27 октября 1942 года в Портленде , штат Орегон , компанией Willamette Iron and Steel Works и вступил в строй 21 января 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Караван вышел из Сан-Франциско , штат Калифорния , 25 марта 1944 года, направляясь в Перл-Харбор на территории Гавайев и в Маджуро и Эниветок на Маршалловых островах . Он прибыл в Эниветок 25 апреля 1944 года и начал свою деятельность в качестве патрульного корабля , спасателя авиаторов, сбитых во время ударов авианосцев , и конвоев сопровождения . Обязанности по сопровождению сопровождали ее по Марианским островам , а в сентябре 1944 года она была переведена на Гуам . Она переехала в Улити в октябре 1944 года, пережив по пути сильный тайфун , чтобы начать операции на островах Палау , а также на Марианских островах.
Выбранный для передачи советскому ВМФ в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР в Колд-Бэй , территория Аляски , в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии — «Караван» прибыл в Портленд, Орегон, май 1945 года на предпереводочном ремонте . В июле 1945 года она прибыла в Колд-Бэй для обучения своего нового советского экипажа. [ 4 ]
Советский ВМФ, 1945-1960 гг.
[ редактировать ]После завершения обучения советского экипажа «Караван» был выведен из эксплуатации 17 августа 1945 года. [ 1 ] в Колд-Бей и немедленно передан Советскому Союзу по ленд-лизу . [ 1 ] Также немедленно вступил в состав ВМФ СССР. [ 1 ] ее обозначили как тральщик («тральщик») и переименовали в Т-337. [ 3 ] на советской службе. Вскоре она покинула Колд-Бэй и направилась в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, где служила на советском Дальнем Востоке . [ 4 ]
В феврале 1946 года Соединенные Штаты начали переговоры о возвращении кораблей, предоставленных Советскому Союзу в аренду во время Второй мировой войны, а 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что Министерство военно-морского флота США хотело вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. Ухудшение отношений между двумя странами с началом холодной войны привело к затяжным переговорам по поводу кораблей, и к середине 1950-х годов ВМС США сочли слишком дорогим возвращать домой корабли, которые в любом случае стали для него бесполезными. Многие бывшие американские корабли были просто административно «вернуты» в Соединенные Штаты и вместо этого проданы на металлолом в Советском Союзе, в то время как ВМС США серьезно не добивались возвращения других, поскольку считали, что они больше не стоят затрат на восстановление. [ 5 ] Советский Союз так и не вернул «Караван» Соединенным Штатам, хотя ВМС США переклассифицировали его в «флотский тральщик» (MSF) и переименовали его в MSF-157 7 февраля 1955 года .
Утилизация
[ редактировать ]Т-337 был списан в 1960 году. [ 2 ] Не зная о ее судьбе, ВМС США держали «Караван» в своем реестре военно-морских судов до тех пор, пока, наконец, не нанесли ей удар 1 января 1983 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж В в «Словаре американских военно-морских боевых кораблей» статье «Караван» говорится, что ВМС США вывели «Караван» из эксплуатации 16 августа 1945 года и передали его ВМФ СССР, а NavSource Online: Караван из архива фотографий минных кораблей (MSF-157) бывший AM-157 AMc-134 и hazegray.org Caravan повторяют это. Однако более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. В документе № 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщается, что датой передачи было 17 августа 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной, СС, Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были списаны ВМС США одновременно с их передачей и вводом в состав ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на с. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что списание, передача и ввод в эксплуатацию « Каравана » ВМС США произошли одновременно на одной церемонии 17 августа 1945 года.
- ^ Перейти обратно: а б NavSource Online: Караван из архива фотографий минного корабля (MSF 157) ex-AM-157 ex-AMc-134 и hazegray.org Caravan заявляют, что корабль, который они идентифицируют как T-597 , вероятно, был списан в 1956 году, но позже исследование Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39 сообщает, что советское название корабля было Т-337, и утверждает, что Т-337 был списан в 1960 году. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250- 012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994. Рассел, с. 40., также утверждается, что Т-597 – советское название, ранее приписывавшееся « Каравану», но теперь идентифицированное как принадлежавшее бывшему авианосцу YMS-272 – было уничтожено по взаимному соглашению между двумя странами в 1956 году, и эта путаница в отношении идентификации два корабля, возможно, привели к путанице в их судьбах.
- ^ Перейти обратно: а б NavSource Online: Архив фотографий корабля противоминной борьбы (MSF 157) ex-AM-157 ex-AMc-134 и hazegray.org Caravan утверждают, что на советской службе Караван назывался Т-597 , но более поздние исследования Рассела, Ричарда А. , Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 39-40, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , обнаруживает, что советское название корабля было Т-337 , а вспомогательный моторный тральщик , бывший военный корабль США YMS -272 , также переданный в 1945 году, имел советское название Т-597 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 37-38, 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тральщики превосходного класса
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- корабли 1942 года
- Тральщики США времен Второй мировой войны
- Замечательные тральщики ВМФ СССР.
- Тральщики Советского Союза времен Второй мировой войны.
- Тральщики Советского Союза времен Холодной войны.
- Корабли, переданные в рамках проекта Хула