Военный корабль США «Стойкий» (AM-307)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Станч |
Строитель | Ассоциированные судостроители |
Заложен | 5 сентября 1943 г. |
Запущен | 15 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1946 г. |
реклассифицирован | MSF-307, 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 апреля 1967 г. |
Судьба | Продан на металлолом 9 октября 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Превосходный -класса тральщик |
Смещение |
|
Длина | 184 футов 6 дюймов (56,24 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Движение |
|
Скорость | 14,8 узлов (27,4 км/ч) |
Дополнить | 104 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | |
Награды: | 4 Боевые звезды |
USS Staunch (AM-307) со стальным корпусом, — тральщик класса Admirable построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Ее экипаж был быстро обучен искусству траления мин , а затем отправлен в Тихий океан для разминирования опасных минных полей, чтобы войска союзников могли высадиться на удерживаемых японцами пляжах. За мужественную работу под огнем она была награждена четырьмя боевыми звездами .
Заложен 5 сентября 1943 года компанией Associated Shipbuilders , Сиэтл, Вашингтон ; спущен на воду 15 февраля 1944 г.; введен в строй USS Staunch (AM-307) 9 сентября 1944 г.; и реклассифицирован в флотский тральщик (стальной корпус), MSF-307, 7 февраля 1955 г.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После тренировок по выверке и противолодочной борьбе (ПЛО) в Сан-Педро и Сан-Диего, Калифорния , Staunch прошел капитальный ремонт в Лонг-Бич, Калифорния , а затем направился на Гавайи в конце ноября . Он прибыл в Перл-Харбор 10 декабря 1944 года, взял на себя припасы и снаряжение , участвовал в десантных учениях и 22 января 1945 года отправился в центральную часть Тихого океана.
останавливался С 3 по 5 февраля 1945 года тральщик в Эниветоке для заправки топливом и провиантом, а затем продолжил свой путь на Марианские острова . Она провела противолодочное патрулирование в течение нескольких дней и взяла на Тиниан топливо и припасы ; затем, 13 февраля, отплыл с оперативным подразделением (TU) 52.3.18 на экране военного корабля США «Террор» . Стаунч прибыл к Иводзиме рано утром 16 февраля и прочесал береговую линию. 17 и 18 числа она выполняла роль противолодочного пикета и обстреливала берег накануне штурма. Стаунч провел день «Д», помогая в дозаправке небольших тральщиков. На протяжении всего своего пребывания на Иводзиме она вместе с другими тральщиками снимала «Террор» во время ночного выхода на пенсию в транспортную зону.
Спасательные операции
[ редактировать ]После высадки 19 февраля 1945 года «Стаунч» оставалась в Бонинсе до 7 марта 1945 года. Там она служила на нескольких патрульных станциях и помогала спасать моряков, упавших за борт во время столкновения между военным кораблем «Логан» и «Напа» . 7 марта она очистила Бонины и достигла Улити на западе Каролинских островов через четыре дня . После восьми дней ремонта, снабжения продовольствием и заправкой, «Стаунч» покинула лагуну Улити 19 марта 1945 года. Она достигла Рюкюса 25 марта и немедленно направила свое снаряжение на разминирование вокруг Керама Ретто . В период с 26 по 29 марта «Стаунч» и другие тральщики тралили мины на подходах к десантным пляжам на Окинаве, снабжали топливом меньшие тральщики и периодически отбивали воздушные атаки. Каждую ночь она удалялась в сторону моря.
Вторжение на Окинаву
[ редактировать ]Дежурство на противолодочном экране заняло у нее время накануне вторжения. 1 апреля 1945 года десантные войска штурмовали пляжи Хагуши на Окинаве, и Стаунч приступил к рутинному патрулированию и противолодочной проверке. До 31 мая 1945 года он подвергался частым воздушным атакам, хотя большинство из них были направлены на более крупные корабли, особенно на радары. В ночь с 16 на 17 мая она уловила на экране радара небольшой надводный контакт и обнаружила большую лодку, тянущую плот . Стойч открыл огонь по странному вражескому кораблю, и все японцы, кроме одного, спустились на воду. Оставшийся японский солдат подорвал себя ручной гранатой .
31 мая 1945 года Стаунч принял участие в тренировочной зачистке в рамках подготовки к оккупации Ихэя-Симы . В 00:00 следующего дня она подошла к цели, но операцию отменили, и она быстро удалилась. 2 июня она и ее сестры-тральщики очистили воду вокруг острова, и морские пехотинцы США высадились на берег. Затем, увидев всплеск японского « Вала », тральщик очистил территорию Окинавы. С тех пор и до 8 июля 1945 года она сосредоточилась на наступательной зачистке Сакисима-Гунто , известной как операция «Зебра» , периодически заходя в Керама-Ретто для получения топлива, провизии и доступности. Дважды, находясь на якорной стоянке, он присоединялся к другим кораблям в борьбе с одним или двумя самолетами противника. Утром 8 июля он вышел в море, взял курс на Филиппины и четыре дня спустя вошел в залив Сан-Педро , Лейте . «Стаунч» подверглась капитальному ремонту, пока ее команда наслаждалась свободой.
Операции окончания войны
[ редактировать ]В середине августа 1945 года, когда было объявлено о капитуляции Японии, тральщик все еще находился в Лейте. Но вместо того, чтобы отправиться домой, 25 августа 1945 года он отправился в путь на Окинаву и достиг залива Бакнер 31 августа . После нескольких дней разминирования Окинавы она направилась в Японию.
Следующие три месяца Стаунч провел, участвуя в обширной послевоенной зачистке вод вокруг японских островов. Она прочесывала территорию вокруг Нагасаки и Сасебо до 17 сентября 1945 года, затем, после двух дней пребывания в Сасебо, она отплыла прочесывать район Бунго Суидо до 29 сентября 1945 года. С 1 по 21 октября 1945 года она продолжала тралить мины. между тайфунами . Она вернулась на «Бунго Суйдо» 30 октября 1945 года. В ноябре 1945 года «Стаунч» присоединилась к крупному зачистке, проводившейся в Цусимском проливе . Эта операция продолжалась до декабря, когда Staunch периодически заходил в Сасебо для проверки доступности. По завершении этой операции она отправилась в Сасебо за топливом и провизией; затем отправился в путь 11 декабря 1945 года в Соединенные Штаты через Эниветок и Перл-Харбор.
Вернуться в Штаты
[ редактировать ]Стаунч прибыл в Сан-Диего 12 января 1946 года и оставался там месяц. 11 февраля 1946 года он направился к Панамскому каналу и прошел через него в ночь с 21 на 22 февраля. Она приехала в Галвестон, штат Техас , 28 февраля и оставалась там до 11 апреля 1946 года, когда переехала в Ориндж, штат Техас .
Послевоенная деактивация
[ редактировать ]Там она вошла в состав Атлантического резервного флота . 7 февраля 1955 года он был переименован в MSF-307. Она оставалась там до 1 апреля 1967 года, когда ее имя было исключено из Списка ВМФ . Ее корпус был продан 9 октября 1969 года компании Luria Bros. Co., Inc. на слом.
Награды
[ редактировать ]Стойнч заработал четыре боевые звезды во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .