Военный корабль США способный (AM-155)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Способен (AMc-132) |
Строитель | Металлургический завод Уилламетт , Портленд , Орегон |
реклассифицирован | АМ-155, 21 февраля 1942 г. |
Заложен | 12 мая 1942 г. |
Запущен | 16 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 августа 1945 г. [1] |
Судьба | Передан ВМФ СССР 17 августа 1945 г. [1] |
реклассифицирован | MSF-155, 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 января 1983 г. |
История | |
Советский Союз | |
Имя | Т-339 [3] |
Приобретенный | 17 августа 1945 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1945 г. [1] |
Судьба | Списан в 1960 г. [2] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Превосходный тральщик-класса |
Смещение | 650 тонн |
Длина | 184 футов 6 дюймов (56,24 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Движение |
|
Скорость | 14,8 узлов (27,4 км/ч) |
Дополнить | 104 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
USS Capable (AM-155) — Admirable класса тральщик , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . В 1945 году был передан Советскому Союзу и затем служил в ВМФ СССР как Т-339 .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально классифицированный как «береговой тральщик» AMc-132 , Capable был реклассифицирован в «тральщик» AM-155 21 февраля 1942 года. Он был спущен на воду 16 ноября 1942 года в Портленде , штат Орегон , компанией Willamette Iron and Steel Works и вступил в строй 5 декабря 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США, Вторая мировая война, 1943–1945 гг.
[ редактировать ]После явки на Тихоокеанский флот для выполнения задания, Кейбл покинул Сан-Франциско , штат Калифорния , 8 февраля 1944 года, направляясь в Перл-Харбор , территорию Гавайев , и Маджуро на Маршалловых островах . Прибыв в Маджуро 9 марта 1944 года, он базировался там до октября 1944 года, сопровождая конвой , совершая рейсы в Перл-Харбор, Кваджалейн , Тараву , Эниветок , Манус и Макин , пока Соединенные Штаты строили свои базы флота в Тихом океане для поддержка наступательных операций против японцев. Перейдя на более передовую базу в Эниветоке, она служила в местном патруле и сопровождении на Марианских островах , а в феврале 1945 года сопровождала конвой в Улити в рамках подготовки к вторжению на Иводзиму .
Выбранный для передачи советскому ВМФ в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР в Колд-Бэй , территория Аляски , в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии — «Кейбл» прибыл в Сиэтл , Вашингтон , 6 апреля 1945 года на предпереводочном ремонте . После завершения капитального ремонта он прибыл в Колд-Бэй 11 июля 1945 года, чтобы начать ознакомительную подготовку своего нового советского экипажа. [4]
Советский ВМФ, 1945-1960 гг.
[ редактировать ]После завершения обучения советского экипажа Capable был выведен из эксплуатации 17 августа 1945 года. [1] в Колд-Бей и немедленно передан Советскому Союзу по ленд-лизу . [1] Также немедленно вступил в состав ВМФ СССР. [1] ее обозначили как тральщик («тральщик») и переименовали в Т-339. [3] на советской службе. Вскоре она покинула Колд-Бэй и направилась в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, где служила на советском Дальнем Востоке . [4]
В феврале 1946 года Соединенные Штаты начали переговоры о возвращении кораблей, предоставленных Советскому Союзу в аренду во время Второй мировой войны, а 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что Министерство военно-морского флота США хотело вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. Ухудшение отношений между двумя странами с началом холодной войны привело к затяжным переговорам по поводу кораблей, и к середине 1950-х годов ВМС США сочли слишком дорогим возвращать домой корабли, которые в любом случае стали для него бесполезными. Многие бывшие американские корабли были просто административно «вернуты» в Соединенные Штаты и вместо этого проданы на металлолом в Советском Союзе, в то время как ВМС США не стремились серьезно к возвращению других, поскольку считали, что они больше не стоят затрат на восстановление. [5] Советский Союз так и не вернул Capable Соединенным Штатам, хотя ВМС США переклассифицировали его в «флотский тральщик» (MSF) и переименовали его MSF-155 7 февраля 1955 года .
Утилизация
[ редактировать ]Т-339 был списан в 1960 году. [2] Не зная о ее судьбе, ВМС США держали Capable в своем реестре военно-морских судов до тех пор, пока, наконец, не нанесли ей удар 1 января 1983 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г В статье «Словарь американских военно-морских боевых кораблей Capable» говорится, что ВМС США вывели Capable из эксплуатации 16 августа 1945 года и передали его ВМФ СССР, а NavSource Online: Архив фотографий Mine Warfare Vessel Capable (MSF 155) ex-AM-155 ex-AMc -132 и hazegray.org способны это повторить. Однако более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщает, что датой передачи было 17 августа 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной, СС, Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были списаны ВМС США одновременно с их передачей и вводом в состав ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на с. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что списание , передача и ввод в эксплуатацию ВМС США Кейбла произошли одновременно на одной церемонии 17 августа 1945 года.
- ^ Jump up to: а б NavSource Online: Архив фотографий минного корабля Capable (MSF 155) ex-AM-155 ex-AMc-132 и hazegray.org Capable заявляют, что корабль, который они идентифицируют как T-595 , вероятно, был списан в 1956 году, но позже исследование Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39 сообщает, что советское название корабля было Т-339, и утверждает, что Т-339 был списан в 1960 году. В качестве источников Рассел ссылается на Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские корабли США , том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250- 012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994. Рассел, с. 40., также утверждается, что Т-595 – советское название, ранее приписывавшееся Capable, но теперь идентифицированное как принадлежащее бывшему авианосцу YMS-184 – был сбит в 1955 году, и эта путаница в отношении идентичности двух кораблей, возможно, привела к путаница в их судьбах, хотя и не объясняет утверждения о том, что Т-595, вероятно, был списан в 1956 году.
- ^ Jump up to: а б NavSource Online: Архив фотографий минного корабля Capable (MSF 155) ex-AM-155 ex-AMc-132 и hazegray.org Capable заявляют, что Capable на советской службе носил название T-595 , но более поздние исследования Рассела, Ричарда А. , Проект Хула: Секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 39-40, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , обнаруживает, что советское название корабля было Т-339 , а вспомогательный моторный тральщик , бывший военный корабль США YMS -184 , также переданный в 1945 году, имел советское название Т-595 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тральщики превосходного класса
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- корабли 1942 года
- Тральщики США времен Второй мировой войны
- Замечательные тральщики ВМФ СССР.
- Тральщики Советского Союза времен Второй мировой войны.
- Тральщики Советского Союза времен Холодной войны.
- Корабли, переданные в рамках проекта Хула