Jump to content

Военный корабль США « Банна» (PF-55)

История
Соединенные Штаты
Имя Ванна
Тезка Город Бат , штат Мэн
реклассифицирован ПФ-55, 15 апреля 1943 г.
Строитель Верфи Froemming Brothers, Inc. , Милуоки и Пендлтон , Новый Орлеан
Заложен 23 августа 1943 г.
Запущен 14 ноября 1943 г.
Спонсор г-жа Фред Р.Э. Дин
Введен в эксплуатацию 9 сентября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 4 сентября 1945 г. [ 1 ]
Судьба Передан ВМФ СССР 4 сентября 1945 г. [ 1 ]
Приобретенный Возвращен ВМФ СССР 15 ноября 1949 г.
Судьба Переведен в состав Морских сил самообороны Японии , 13 декабря. [ 2 ] или 23 декабря 1953 г. [ 3 ]
пораженный 1 декабря 1961 г.
Советский Союз
Имя ЭК-29 [ 5 ]
Приобретенный 4 сентября 1945 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 4 сентября 1945 г. [ 4 ]
Судьба Вернулся в США 15 ноября 1949 г.
Япония
Имя Маки [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] или JDS Мацу (PF-6) [ 2 ] [ 9 ]
Приобретенный
  • В кредит, 13 [ 2 ] или 23 декабря 1953 г. [ 3 ]
  • Путем постоянного перевода, 28 августа 1962 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1966 г.
Переименован YTE-9 , 31 марта 1966 г.
В эксплуатации 31 марта 1966 г. - несамоходный учебный корабль у причала.
Судьба Продан на слом 13 декабря 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип Такома Фрегат класса
Смещение
  • 1430 длинных тонн (1453 т) легких
  • 2415 длинных тонн (2454 т) в полном объеме
Длина 303 фута 11 дюймов (92,63 м)
Луч 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Движение
  • 2 турбины мощностью 5500 л.с. (4101 кВт)
  • 3 котла
  • 2 вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 190
Вооружение

Второй военный корабль США « Бат» (PF-55) представлял собой ВМС США, «Такома» типа фрегат находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год, который позже служил в ВМФ СССР как ЕК-29 и в Морских силах самообороны Японии . в различных источниках (см. ниже) как JDS Maki (PF-18) и JDS Maki (PF-298) , а позже как YTE-9 .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально Bath была разрешена как патрульная канонерская лодка с бортовым номером PG-163, но 15 апреля 1943 года она была переименована в патрульный фрегат она была заложена Морской комиссии с бортовым номером PF-55. По контракту как Морская комиссия типа Т. .S2-S2-AQ1 Корпус 1480, 23 августа 1943 года, компания Froemming Brothers, Inc. , Милуоки . Он был спущен на воду 14 ноября 1943 года при финансовой поддержке г-жи Фред Р.Э. Дин, затем в незавершенном состоянии переехал в Новый Орлеан , где был достроен на верфи Pendleton Shipyards . Он был введен в эксплуатацию 9 сентября 1944 года в составе экипажа береговой охраны США .

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

Бат покинула Новый Орлеан 25 сентября 1944 года и провела тренировку по обкатанию на Бермудских островах , а затем направилась на военно-морскую верфь Филадельфии в Филадельфии , штат Пенсильвания , куда она прибыла 1 ноября 1944 года для ремонта и переоборудования после обкатки. За этим последовали ходовые испытания у Рокленда , штат Мэн , и дальнейший ремонт в Филадельфии, прежде чем он покинул мысы Делавэр 30 декабря 1944 года и направился в Нью-Йорк, чтобы явиться на службу в оперативную группу 20.9 под командованием командующего Восточной морской границей .

Базируясь на базе Восточной морской границы в Томпкинсвилле , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк, и прикрепившись к 38-й дивизии сопровождения, Бат отправился 6 января 1945 года в сопровождении конвоя, направлявшегося в залив Гуантанамо , Куба , и вернулся в Нью-Йорк 25 января. она действовала в Томпкинсвилле в патрулировании противолодочных 1945. Затем до середины мая 1945 года заграждений, часто в компании с другими патрулями. ремесло . Она также продолжала приближаться к судам, чтобы не мешать колоннам, въезжающим и выезжающим из Нью-Йорка.

Освободившись от этой обязанности 17 мая 1945 года, Бат прибыл на океанскую метеостанцию ​​10 в северной части Атлантического океана 36 ° 00'00 "N 070 ° 00'00" W  /  36,00000 ° N 70,00000 ° W  / 36,00000; -70,00000 ) 18 мая 1945 года, чтобы сменить там эсминец эскорта USS Jack W. Wilke (DE-800) , но в тот же день был заменен и сам.

Вернувшись в Нью-Йорк, Бат прошел ремонт и переоборудование на Mariners' Harbour верфи Bethlehem Steel Corporation на Стейтен-Айленде и 11 июня 1945 года получил заказ на выход в Тихий океан. 13 июля 1945 года Советский Союз и Соединенные Штаты договорились, что она будет передана ВМФ СССР в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР по ленд-лизу в Колд-Бей на территории Аляска в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии . Соответственно, Бат отправился в Колд-Бэй 14 июля 1945 года. Он прошел через Панамский канал 22 июля 1945 года и достиг Сан-Педро , Калифорния , 30 июля 1945 года. Следуя дальше в Сиэтл , Вашингтон , Бат отправился в Колд-Бэй 28 августа 1945 года. Вскоре начались тренировки ее нового советского экипажа. [ 10 ]

ВМФ СССР, 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

После завершения обучения советского экипажа « Бат» был выведен из эксплуатации 4 сентября 1945 года. [ 1 ] в Колд-Бей и немедленно передан Советскому Союзу. [ 1 ] вместе со своими родственными кораблями USS Gloucester (PF-22) , USS Newport (PF-27) и USS Evansville (PF-70) , последний из 28 патрульных фрегатов, переданных Советскому ВМФ в рамках проекта «Хула». Немедленно принят в состав ВМФ СССР. [ 4 ] Баня получила обозначение « сторожевой корабль» («конвойный корабль») и переименована в ЭК-29. [ 5 ] на советской службе. [ 11 ]

5 сентября 1945 года было приказано прекратить передачу всех кораблей Советскому Союзу, хотя обучение уже переданных кораблей было разрешено продолжить. Соответственно, EK-29 оставался в Колд-Бэй вместе с EK-26 (бывший «Глостер» ), EK-28 (бывший «Ньюпорт» ) и EK-30 (бывший «Эванвсил» ) для дополнительных испытаний и тренировок до 17 сентября 1945 года. Все четыре из этих кораблей отправились в составе компании в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, это были последние четыре из 149 кораблей проекта «Хула». Слишком поздно для время Второй мировой войны службы в ВМФ СССР во , ЭК-29 служил патрульным кораблем на советском Дальнем Востоке . [ 12 ]

В феврале 1946 года США начали переговоры о возврате кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что военно-морское министерство США желает вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. , ЭК-29 в их числе. Переговоры о возврате кораблей затянулись, но 15 ноября 1949 года Советский Союз наконец вернул ЕК-29 ВМС США в Йокосуке , Япония. [ 13 ]

Морские силы самообороны Японии, 1953–1971 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись к своему прежнему имени и выведя из строя резерв в Йокосуке, Бат оставалась там бездействующей до тех пор, пока не была отдана в аренду Морским силам самообороны Японии (JMSDF) 13 сентября. [ 2 ] или 23 декабря 1953 г. [ 3 ] Источники не согласны с названием корабля, данным JMSDF , по-разному называя его JDS Maki (PF-18) ( まき (PF-18) , « подокарповые »). [ 8 ] или JDS Matsu (PF-6) ( Мацу (PF-6) , « сосна ») . [ 2 ] она была переименована в JDS Maki (PF-298) . 1 сентября 1957 года [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

1 декабря 1961 года ВМС США исключили Бата имя США из Регистра военно-морских судов , а 28 августа 1962 года Соединенные Штаты окончательно передали корабль Японии. 31 марта 1966 года JMSDF вывела корабль из эксплуатации, одновременно переименовав его в YTE. -9 , [ 8 ] и принят на вооружение как унтер-офицерский учебный корабль . он был продан компании Chin Ho Fa Steel and Iron Company , Ltd. на слом. тайваньской 13 декабря 1971 года [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и В статье « Словарь американских военно-морских кораблей Бат II» говорится, что Бат был «передан русским в Петропавловске» 9 сентября 1945 года, а в NavSource Online: Фотоархив фрегата Бат (PF 55) ex-PG-163 и hazegray.org Бат оба утверждают, что она была передана Советскому Союзу 13 июля 1945 года (видимо, путая дату соглашения о передаче с датой фактической передачи), но более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 34-35, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , сообщает, что дата перевода была 4 сентября 1945 года в Колд-Бэй и что Бат даже не покинул Колд-Бей. для Петропавловска-Камчатского до 17 сентября 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: US Naval Vessels Volume II, 1 января 1949 года (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник , СПб., Россия: Белен, 1994. Следует также отметить, что таблица показаны все передачи проекта Хула в Расселе, стр. 39 также указана дата передачи 9 сентября 1945 года, хотя текст в Расселе, стр. 34-35, ясно дает понять, что Бат и три других патрульных фрегата были переданы 4 сентября 1945 года и были последними кораблями, переданными в рамках проекта «Хула», и что 5 сентября 1945 года было приказано прекратить все передачи проекта «Хула». По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были выведены из эксплуатации ВМС США одновременно с их передачей ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на стр. 24 относительно передачи различных большие пехотно-десантные корабли (ЛКИ(Л)с) и информация на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что . года списание, передача и ввод в строй ВМС США Бата произошли одновременно 4 сентября 1945
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей : Бат II
  3. ^ Jump up to: а б с д и NavSource Online: Фотоархив фрегата: Бат (PF 55), бывший PG-163
  4. ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  5. ^ Jump up to: а б В статье « Словарь американских военно-морских кораблей Bath II» говорится, что Bath назывался EK-11 на советской службе , а NavSource Online: Фотоархив фрегата Bath (PF 55) ex-PG-163 повторяет это утверждение, но Рассел, Ричард А., Project Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , сообщает, что советское название корабля было ЭК-29 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  6. ^ Jump up to: а б « Баня (6117560)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бауэр, Карл Дж .; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США: 1775–1990: Major Combatants . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-26202-9 . OCLC   231352909 .
  8. ^ Jump up to: а б с д База данных ВМФ .
  9. ^ Jump up to: а б Однако те же четыре источника согласны с тем, что название родственного корабля USS Charlottesville (PF-25) в Морских силах самообороны Японии было «Мацу» .
  10. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 35.
  11. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 35, 39.
  12. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 34, 35, 39.
  13. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37-38, 39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe62cdf9e26f92242daa4149c6b0131__1655003100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/31/3fe62cdf9e26f92242daa4149c6b0131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bath (PF-55) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)