Военный корабль США « Банна» (PF-55)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ванна |
Тезка | Город Бат , штат Мэн |
реклассифицирован | ПФ-55, 15 апреля 1943 г. |
Строитель | Верфи Froemming Brothers, Inc. , Милуоки и Пендлтон , Новый Орлеан |
Заложен | 23 августа 1943 г. |
Запущен | 14 ноября 1943 г. |
Спонсор | г-жа Фред Р.Э. Дин |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 сентября 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Передан ВМФ СССР 4 сентября 1945 г. [ 1 ] |
Приобретенный | Возвращен ВМФ СССР 15 ноября 1949 г. |
Судьба | Переведен в состав Морских сил самообороны Японии , 13 декабря. [ 2 ] или 23 декабря 1953 г. [ 3 ] |
пораженный | 1 декабря 1961 г. |
![]() | |
Имя | ЭК-29 [ 5 ] |
Приобретенный | 4 сентября 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 сентября 1945 г. [ 4 ] |
Судьба | Вернулся в США 15 ноября 1949 г. |
![]() | |
Имя | Маки [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] или JDS Мацу (PF-6) [ 2 ] [ 9 ] |
Приобретенный | |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1966 г. |
Переименован | YTE-9 , 31 марта 1966 г. |
В эксплуатации | 31 марта 1966 г. - несамоходный учебный корабль у причала. |
Судьба | Продан на слом 13 декабря 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Такома Фрегат класса |
Смещение |
|
Длина | 303 фута 11 дюймов (92,63 м) |
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 190 |
Вооружение |
|
Второй военный корабль США « Бат» (PF-55) представлял собой ВМС США, «Такома» типа фрегат находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год, который позже служил в ВМФ СССР как ЕК-29 и в Морских силах самообороны Японии . в различных источниках (см. ниже) как JDS Maki (PF-18) и JDS Maki (PF-298) , а позже как YTE-9 .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально Bath была разрешена как патрульная канонерская лодка с бортовым номером PG-163, но 15 апреля 1943 года она была переименована в патрульный фрегат она была заложена Морской комиссии с бортовым номером PF-55. По контракту как Морская комиссия типа Т. .S2-S2-AQ1 Корпус 1480, 23 августа 1943 года, компания Froemming Brothers, Inc. , Милуоки . Он был спущен на воду 14 ноября 1943 года при финансовой поддержке г-жи Фред Р.Э. Дин, затем в незавершенном состоянии переехал в Новый Орлеан , где был достроен на верфи Pendleton Shipyards . Он был введен в эксплуатацию 9 сентября 1944 года в составе экипажа береговой охраны США .
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США, Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Бат покинула Новый Орлеан 25 сентября 1944 года и провела тренировку по обкатанию на Бермудских островах , а затем направилась на военно-морскую верфь Филадельфии в Филадельфии , штат Пенсильвания , куда она прибыла 1 ноября 1944 года для ремонта и переоборудования после обкатки. За этим последовали ходовые испытания у Рокленда , штат Мэн , и дальнейший ремонт в Филадельфии, прежде чем он покинул мысы Делавэр 30 декабря 1944 года и направился в Нью-Йорк, чтобы явиться на службу в оперативную группу 20.9 под командованием командующего Восточной морской границей .
Базируясь на базе Восточной морской границы в Томпкинсвилле , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк, и прикрепившись к 38-й дивизии сопровождения, Бат отправился 6 января 1945 года в сопровождении конвоя, направлявшегося в залив Гуантанамо , Куба , и вернулся в Нью-Йорк 25 января. она действовала в Томпкинсвилле в патрулировании противолодочных 1945. Затем до середины мая 1945 года заграждений, часто в компании с другими патрулями. ремесло . Она также продолжала приближаться к судам, чтобы не мешать колоннам, въезжающим и выезжающим из Нью-Йорка.
Освободившись от этой обязанности 17 мая 1945 года, Бат прибыл на океанскую метеостанцию 10 в северной части Атлантического океана (в 36 ° 00'00 "N 070 ° 00'00" W / 36,00000 ° N 70,00000 ° W ) 18 мая 1945 года, чтобы сменить там эсминец эскорта USS Jack W. Wilke (DE-800) , но в тот же день был заменен и сам.
Вернувшись в Нью-Йорк, Бат прошел ремонт и переоборудование на Mariners' Harbour верфи Bethlehem Steel Corporation на Стейтен-Айленде и 11 июня 1945 года получил заказ на выход в Тихий океан. 13 июля 1945 года Советский Союз и Соединенные Штаты договорились, что она будет передана ВМФ СССР в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США ВМФ СССР по ленд-лизу в Колд-Бей на территории Аляска в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии . Соответственно, Бат отправился в Колд-Бэй 14 июля 1945 года. Он прошел через Панамский канал 22 июля 1945 года и достиг Сан-Педро , Калифорния , 30 июля 1945 года. Следуя дальше в Сиэтл , Вашингтон , Бат отправился в Колд-Бэй 28 августа 1945 года. Вскоре начались тренировки ее нового советского экипажа. [ 10 ]
ВМФ СССР, 1945–1949 гг.
[ редактировать ]После завершения обучения советского экипажа « Бат» был выведен из эксплуатации 4 сентября 1945 года. [ 1 ] в Колд-Бей и немедленно передан Советскому Союзу. [ 1 ] вместе со своими родственными кораблями USS Gloucester (PF-22) , USS Newport (PF-27) и USS Evansville (PF-70) , последний из 28 патрульных фрегатов, переданных Советскому ВМФ в рамках проекта «Хула». Немедленно принят в состав ВМФ СССР. [ 4 ] Баня получила обозначение « сторожевой корабль» («конвойный корабль») и переименована в ЭК-29. [ 5 ] на советской службе. [ 11 ]
5 сентября 1945 года было приказано прекратить передачу всех кораблей Советскому Союзу, хотя обучение уже переданных кораблей было разрешено продолжить. Соответственно, EK-29 оставался в Колд-Бэй вместе с EK-26 (бывший «Глостер» ), EK-28 (бывший «Ньюпорт» ) и EK-30 (бывший «Эванвсил» ) для дополнительных испытаний и тренировок до 17 сентября 1945 года. Все четыре из этих кораблей отправились в составе компании в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, это были последние четыре из 149 кораблей проекта «Хула». Слишком поздно для время Второй мировой войны службы в ВМФ СССР во , ЭК-29 служил патрульным кораблем на советском Дальнем Востоке . [ 12 ]
В феврале 1946 года США начали переговоры о возврате кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США , что военно-морское министерство США желает вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. , ЭК-29 в их числе. Переговоры о возврате кораблей затянулись, но 15 ноября 1949 года Советский Союз наконец вернул ЕК-29 ВМС США в Йокосуке , Япония. [ 13 ]
Морские силы самообороны Японии, 1953–1971 гг.
[ редактировать ]Вернувшись к своему прежнему имени и выведя из строя резерв в Йокосуке, Бат оставалась там бездействующей до тех пор, пока не была отдана в аренду Морским силам самообороны Японии (JMSDF) 13 сентября. [ 2 ] или 23 декабря 1953 г. [ 3 ] Источники не согласны с названием корабля, данным JMSDF , по-разному называя его JDS Maki (PF-18) ( まき (PF-18) , « подокарповые »). [ 8 ] или JDS Matsu (PF-6) ( Мацу (PF-6) , « сосна ») . [ 2 ] она была переименована в JDS Maki (PF-298) . 1 сентября 1957 года [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
1 декабря 1961 года ВМС США исключили Бата имя США из Регистра военно-морских судов , а 28 августа 1962 года Соединенные Штаты окончательно передали корабль Японии. 31 марта 1966 года JMSDF вывела корабль из эксплуатации, одновременно переименовав его в YTE. -9 , [ 8 ] и принят на вооружение как унтер-офицерский учебный корабль . он был продан компании Chin Ho Fa Steel and Iron Company , Ltd. на слом. тайваньской 13 декабря 1971 года [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и В статье « Словарь американских военно-морских кораблей Бат II» говорится, что Бат был «передан русским в Петропавловске» 9 сентября 1945 года, а в NavSource Online: Фотоархив фрегата Бат (PF 55) ex-PG-163 и hazegray.org Бат оба утверждают, что она была передана Советскому Союзу 13 июля 1945 года (видимо, путая дату соглашения о передаче с датой фактической передачи), но более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 34-35, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , сообщает, что дата перевода была 4 сентября 1945 года в Колд-Бэй и что Бат даже не покинул Колд-Бей. для Петропавловска-Камчатского до 17 сентября 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: US Naval Vessels Volume II, 1 января 1949 года (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник , СПб., Россия: Белен, 1994. Следует также отметить, что таблица показаны все передачи проекта Хула в Расселе, стр. 39 также указана дата передачи 9 сентября 1945 года, хотя текст в Расселе, стр. 34-35, ясно дает понять, что Бат и три других патрульных фрегата были переданы 4 сентября 1945 года и были последними кораблями, переданными в рамках проекта «Хула», и что 5 сентября 1945 года было приказано прекратить все передачи проекта «Хула». По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были выведены из эксплуатации ВМС США одновременно с их передачей ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на стр. 24 относительно передачи различных большие пехотно-десантные корабли (ЛКИ(Л)с) и информация на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что . года списание, передача и ввод в строй ВМС США Бата произошли одновременно 4 сентября 1945
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей : Бат II
- ^ Jump up to: а б По словам Рассела, Ричарда А., «Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне против Японии» , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны . Корабли проекта «Хула» были приняты в состав ВМФ СССР одновременно с их передачей из состава ВМС США; см. подписи к фотографиям на стр. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 октября о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , что, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи. В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
- ^ Jump up to: а б В статье « Словарь американских военно-морских кораблей Bath II» говорится, что Bath назывался EK-11 на советской службе , а NavSource Online: Фотоархив фрегата Bath (PF 55) ex-PG-163 повторяет это утверждение, но Рассел, Ричард А., Project Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время Холодной войны , сообщает, что советское название корабля было ЭК-29 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
- ^ Jump up to: а б « Баня (6117560)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бауэр, Карл Дж .; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США: 1775–1990: Major Combatants . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-26202-9 . OCLC 231352909 .
- ^ Jump up to: а б Однако те же четыре источника согласны с тем, что название родственного корабля USS Charlottesville (PF-25) в Морских силах самообороны Японии было «Мацу» .
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 35.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 35, 39.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 34, 35, 39.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 37-38, 39.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Фотоархив фрегата: Бат (PF 55), бывший PG-163
- «Военно-морская база данных: патрульный фрегат класса JMSDF Kusu (PF298) Maki» (на японском языке) . Проверено 22 сентября 2014 г.
- Фрегаты класса Такома
- Корабли, построенные в Милуоки
- Корабли, построенные в Новом Орлеане
- корабли 1943 года
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- Фрегаты типа «Такома» ВМФ СССР.
- Фрегаты Советского Союза времен Второй мировой войны.
- Фрегаты Холодной войны Советского Союза
- Фрегаты класса Tacoma Морских сил самообороны Японии.
- Корабли, переданные в рамках проекта Хула