Военный корабль США Восхитительный
![]() USS Admirable (AM-136) на ходу, 1944 год. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Восхитительный (AMc-113) |
Строитель | Судостроительная компания Тампы , Тампа , Флорида |
реклассифицирован | АМ-136, 21 февраля 1942 г. |
Заложен | 8 апреля 1942 г. |
Запущен | 18 октября 1942 г. |
Спонсор | миссис Энн Пиллсбери Фер |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1945 г. [1] |
Судьба | Передан ВМФ СССР 19 июля 1945 г. [1] |
реклассифицирован | MSF-136, 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 января 1983 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Т-331 [3] |
Приобретенный | 19 июля 1945 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 19 июля 1945 г. [1] |
Судьба | Пораженный 1958 год [2] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Превосходный тральщик-класса |
Смещение | 650 тонн |
Длина | 184 футов 6 дюймов (56,24 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнение | 104 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
USS Admirable (AM-136) был головным кораблем своего класса построенным тральщиков, для ВМС США во время Второй мировой войны . Находившийся в эксплуатации с 1943 по 1945 год, он был передан в состав ВМФ СССР в 1945 году и служил под обозначением Т-331, пока не был сбит в 1958 году. [3]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально классифицированный как «береговой тральщик» AMc-113 , «Admirable» был реклассифицирован в тральщик AM-136 21 февраля 1942 года. Он был заложен 8 апреля 1942 года в Тампе , штат Флорида , компанией Tampa Shipbuilding Company . Он был спущен на воду 18 октября 1942 года при финансовой поддержке г-жи Энн Пиллсбери Фер, дочери командира Хораса В. Пиллсбери, и вступил в строй 20 апреля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США, Вторая мировая война, 1943–1945 гг.
[ редактировать ]Admirable покинул Тампу 23 апреля 1943 года и провел испытательный круиз в Мексиканском заливе, а затем направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 23 июня 1943 года. Admirable действовал на базе военно-морской десантной базы Литтл-Крик , штат Вирджиния, в течение пяти месяцев обучения противолодочной войне. , методы постановки мин и траления . После ремонта и оснащения он покинул военно-морскую базу Норфолк , штат Вирджиния, 28 ноября 1943 года вместе с двигателей внутреннего сгорания судном по ремонту USS Luzon (ARG-2) для службы в Тихом океане . Пройдя транзитом через Панамский канал 8 декабря 1943 года, Admirable продолжил путь в Сан-Диего , штат Калифорния , где пришвартовался 18 декабря 1943 года. В январе 1944 года, после испытаний в звуковой школе Западного побережья , он получил приказ самостоятельно проследовать в Адак , территория Аляска . Во время путешествия она столкнулась с сильным волнением, которое повредило ее гидролокатор . После прибытия в залив Кулук на острове Адак 6 февраля 1944 года он был поставлен в сухой док для ремонта.
13 февраля 1944 года Admirable был приписан к оперативной группе 91.2 (TG 91.2). Она действовала из Адака, сопровождая торговые и военные корабли в такие порты на Аляске и Алеутских островах, как Кадьяк , Датч-Харбор , Амчитка , Киска , Колд-Бэй и остров Атту . Четыре раза во время своего 18-месячного тура по Алеутским островам Admirable ненадолго сопровождала эсминец-тендер USS Black Hawk (AD-9) в Адаке, чтобы устранить повреждения, вызванные холодной погодой, сильным волнением на море и сильными порывистыми ветрами, известными как « ивы ».
В июле 1944 года «Адмирабл» приступил к разминированию минного поля в заливе Чиниак у острова Кадьяк . Он был головным кораблем группы, состоящей из тральщиков USS Augury (AM-149) , USS Agile (AMc-111) и USS Affray (AMc-112) , а также вспомогательного моторного тральщика USS YMS-285 , который, 2 августа 1944 года началось зачистка канала до гавани Святого Павла . Затем тральщики установили патрулирование за пределами гавани, чтобы дождаться прибытия президента Франклина Д. Рузвельта на борт тяжелого крейсера USS Baltimore (CA-68) . Рузвельт покинул Сан-Диего 14 июля, направился в Перл-Харбор , территория Гавайев , чтобы встретиться с генералом Дугласом Макартуром и адмиралом Честером Нимицем для обсуждения планов вторжения на Филиппины , и остановился в Кадьяке 7 августа 1944 года. Балтимор вышел из страны. из гавани Сент-Пол в тот же день, а Рузвельт продолжил свое путешествие обратно в Соединенные Штаты на борту эсминца USS Cummings (DD-365) . Затем Admirable возобновил службу в сопровождении и продолжал эту работу до марта 1945 года.
14 марта 1945 года Адмирабля » « командир был назначен офицером тактического командования восемью кораблями и всеми самолетами, участвовавшими в комбинированной атаке с воздуха на вымышленную подводную лодку в заливе Кулук. Затем тральщик вернулся к своим обязанностям по сопровождению.
Выбранный для передачи советскому ВМФ в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США советскому флоту в Колд-Бэй в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии — «Адмирабл» в мае 1945 года отправился в Датч-Харбор для ремонта. подготовка к ее переводу. Из-за постоянного волнения на море были заменены 12 футов (3,7 метра) передней части каждого из ее трюмных килей , а также гидроакустическое оборудование. Завершив ремонт, он затем направился в Колд-Бэй, где контр-адмирал Советского ВМФ Борис Дмитриевич Попов , советский командир Колд-Бэй в рамках проекта «Хула», 30 мая 1945 года проинспектировал «Адмирабл» и принял ее для передачи Советскому Союзу. 18 июня 1945 года советский экипаж прибыл на борт для месячной подготовки по артиллерийскому, инженерному делу и тралению.
Советский ВМФ, 1945-1958 гг.
[ редактировать ]После завершения обучения советского экипажа Admirable был выведен из эксплуатации 19 июля 1945 года. [1] в Колд-Бей и немедленно передан Советскому Союзу по ленд-лизу . [1] Также сразу же принят в состав ВМФ СССР, получил обозначение тральщика ( «тральщик») и переименован в Т-331. [3] на советской службе. Вскоре она покинула Колд-Бей и направилась в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, где служила на советском Дальнем Востоке . [4]
В феврале 1946 года Соединенные Штаты начали переговоры о возвращении кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны, а 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Госдепартаменту США , что Министерство военно-морского флота США хотело вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. Ухудшение отношений между двумя странами с началом холодной войны привело к затяжным переговорам по поводу кораблей, и к середине 1950-х годов ВМС США сочли слишком дорогим возвращать домой корабли, которые в любом случае стали для него бесполезными. Многие бывшие американские корабли были просто административно «вернуты» в Соединенные Штаты и вместо этого проданы на металлолом в Советском Союзе, в то время как ВМС США серьезно не добивались возвращения других, поскольку считали, что они больше не стоят затрат на восстановление. [5] Советский Союз так и не вернул Admirable Соединенным Штатам, хотя ВМС США переклассифицировали его в «флотский тральщик» (MSF) и переименовали его MSF-136 7 февраля 1955 года .
Утилизация
[ редактировать ]Т-331 был подбит в 1958 году. [2] и видимо был продан на металлолом в Советском Союзе. Не зная об этом, ВМС США сохраняли Admirable в своем реестре военно-морских судов до тех пор, пока, наконец, 1 января 1983 года не вычеркнули ее имя.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж В статье «Словарь американских военно-морских боевых кораблей Admirable» говорится, что ВМС США вывели из эксплуатации и передали Admirable 18 июля 1945 года, а NavSource Online: Архив фотографий противоминных кораблей Admirable (MSF 136) ex-AM-136 ex-AMc-113 и hazegray. org Замечательно повторить это. Однако более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщает, что датой передачи было 19 июля 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной, СС, Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были списаны ВМС США одновременно с их передачей и вводом в состав ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на с. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что США вывод из эксплуатации ВМС , передача и ввод в эксплуатацию ВМФ СССР произошли одновременно 19 июля 1945 года.
- ^ Jump up to: а б NavSource Online: Фотоархив корабля противоминной обороны Admirable (MSF 136) ex-AM-136 ex-AMc-113 утверждает, что корабль был списан в 1954 году, а Рассел, Ричард А., Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне Против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997 г., ISBN 0-945274-35-1 , с. 39 сообщает, что советское название корабля было Т-331, и утверждает, что Т-331 был сбит в 1958 году. В качестве источников Рассел ссылается на Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250- 012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994. Рассел, с. 40., также утверждается, что Т-521 – советское название, ранее приписывавшееся Admirable, но теперь идентифицированное как принадлежавшее бывшему авианосцу YMS-59 , – было сбито в 1956 году, что исключает эту ошибочную идентификацию как причину для путаницы по поводу судьбы корабля, и неясно, почему NavSource указывает дату списания в 1954 году.
- ^ Jump up to: а б с В статье « Словарь американских боевых кораблей ВМС США Admirable» говорится, что Admirable на советской службе назывался Т-521 , а NavSource Online: Архив фотографий минных кораблей Admirable (MSF 136) ex-AM-136 ex-AMc-113 и hazegray.org Admirable повторите это, но в более поздних исследованиях Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 39–40, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , показывает, что советское название корабля было Т-331 , а вспомогательный моторный тральщик , бывший военный корабль США YMS -59 , также переданный в 1945 году, имел советское название Т-521 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 39.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тральщики превосходного класса
- Корабли построены в Тампе, Флорида.
- корабли 1942 года
- Тральщики США времен Второй мировой войны
- Замечательные тральщики ВМФ СССР.
- Тральщики Советского Союза времен Второй мировой войны.
- Тральщики Советского Союза времен Холодной войны.
- Корабли, переданные в рамках проекта Хула