Jump to content

Военный корабль США Восхитительный

USS Admirable (AM-136) на ходу, 1944 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Восхитительный (AMc-113)
Строитель Судостроительная компания Тампы , Тампа , Флорида
реклассифицирован АМ-136, 21 февраля 1942 г.
Заложен 8 апреля 1942 г.
Запущен 18 октября 1942 г.
Спонсор миссис Энн Пиллсбери Фер
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 19 июля 1945 г. [1]
Судьба Передан ВМФ СССР 19 июля 1945 г. [1]
реклассифицирован MSF-136, 7 февраля 1955 г.
пораженный 1 января 1983 г.
История
Советский Союз
Имя Т-331 [3]
Приобретенный 19 июля 1945 г. [1]
Введен в эксплуатацию 19 июля 1945 г. [1]
Судьба Пораженный 1958 год [2]
Общие характеристики
Класс и тип Превосходный тральщик-класса
Смещение 650 тонн
Длина 184 футов 6 дюймов (56,24 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Движение
Скорость 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнение 104
Вооружение
Послужной список
Часть:

USS Admirable (AM-136) был головным кораблем своего класса построенным тральщиков, для ВМС США во время Второй мировой войны . Находившийся в эксплуатации с 1943 по 1945 год, он был передан в состав ВМФ СССР в 1945 году и служил под обозначением Т-331, пока не был сбит в 1958 году. [3]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально классифицированный как «береговой тральщик» AMc-113 , «Admirable» был реклассифицирован в тральщик AM-136 21 февраля 1942 года. Он был заложен 8 апреля 1942 года в Тампе , штат Флорида , компанией Tampa Shipbuilding Company . Он был спущен на воду 18 октября 1942 года при финансовой поддержке г-жи Энн Пиллсбери Фер, дочери командира Хораса В. Пиллсбери, и вступил в строй 20 апреля 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США, Вторая мировая война, 1943–1945 гг.

[ редактировать ]

Admirable покинул Тампу 23 апреля 1943 года и провел испытательный круиз в Мексиканском заливе, а затем направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 23 июня 1943 года. Admirable действовал на базе военно-морской десантной базы Литтл-Крик , штат Вирджиния, в течение пяти месяцев обучения противолодочной войне. , методы постановки мин и траления . После ремонта и оснащения он покинул военно-морскую базу Норфолк , штат Вирджиния, 28 ноября 1943 года вместе с двигателей внутреннего сгорания судном по ремонту USS Luzon (ARG-2) для службы в Тихом океане . Пройдя транзитом через Панамский канал 8 декабря 1943 года, Admirable продолжил путь в Сан-Диего , штат Калифорния , где пришвартовался 18 декабря 1943 года. В январе 1944 года, после испытаний в звуковой школе Западного побережья , он получил приказ самостоятельно проследовать в Адак , территория Аляска . Во время путешествия она столкнулась с сильным волнением, которое повредило ее гидролокатор . После прибытия в залив Кулук на острове Адак 6 февраля 1944 года он был поставлен в сухой док для ремонта.

13 февраля 1944 года Admirable был приписан к оперативной группе 91.2 (TG 91.2). Она действовала из Адака, сопровождая торговые и военные корабли в такие порты на Аляске и Алеутских островах, как Кадьяк , Датч-Харбор , Амчитка , Киска , Колд-Бэй и остров Атту . Четыре раза во время своего 18-месячного тура по Алеутским островам Admirable ненадолго сопровождала эсминец-тендер USS Black Hawk (AD-9) в Адаке, чтобы устранить повреждения, вызванные холодной погодой, сильным волнением на море и сильными порывистыми ветрами, известными как « ивы ».

В июле 1944 года «Адмирабл» приступил к разминированию минного поля в заливе Чиниак у острова Кадьяк . Он был головным кораблем группы, состоящей из тральщиков USS Augury (AM-149) , USS Agile (AMc-111) и USS Affray (AMc-112) , а также вспомогательного моторного тральщика USS YMS-285 , который, 2 августа 1944 года началось зачистка канала до гавани Святого Павла . Затем тральщики установили патрулирование за пределами гавани, чтобы дождаться прибытия президента Франклина Д. Рузвельта на борт тяжелого крейсера USS Baltimore (CA-68) . Рузвельт покинул Сан-Диего 14 июля, направился в Перл-Харбор , территория Гавайев , чтобы встретиться с генералом Дугласом Макартуром и адмиралом Честером Нимицем для обсуждения планов вторжения на Филиппины , и остановился в Кадьяке 7 августа 1944 года. Балтимор вышел из страны. из гавани Сент-Пол в тот же день, а Рузвельт продолжил свое путешествие обратно в Соединенные Штаты на борту эсминца USS Cummings (DD-365) . Затем Admirable возобновил службу в сопровождении и продолжал эту работу до марта 1945 года.

14 марта 1945 года Адмирабля » « командир был назначен офицером тактического командования восемью кораблями и всеми самолетами, участвовавшими в комбинированной атаке с воздуха на вымышленную подводную лодку в заливе Кулук. Затем тральщик вернулся к своим обязанностям по сопровождению.

Выбранный для передачи советскому ВМФ в рамках проекта «Хула» — секретной программы передачи кораблей ВМС США советскому флоту в Колд-Бэй в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии «Адмирабл» в мае 1945 года отправился в Датч-Харбор для ремонта. подготовка к ее переводу. Из-за постоянного волнения на море были заменены 12 футов (3,7 метра) передней части каждого из ее трюмных килей , а также гидроакустическое оборудование. Завершив ремонт, он затем направился в Колд-Бэй, где контр-адмирал Советского ВМФ Борис Дмитриевич Попов , советский командир Колд-Бэй в рамках проекта «Хула», 30 мая 1945 года проинспектировал «Адмирабл» и принял ее для передачи Советскому Союзу. 18 июня 1945 года советский экипаж прибыл на борт для месячной подготовки по артиллерийскому, инженерному делу и тралению.

Советский ВМФ, 1945-1958 гг.

[ редактировать ]

После завершения обучения советского экипажа Admirable был выведен из эксплуатации 19 июля 1945 года. [1] в Колд-Бей и немедленно передан Советскому Союзу по ленд-лизу . [1] Также сразу же принят в состав ВМФ СССР, получил обозначение тральщика ( «тральщик») и переименован в Т-331. [3] на советской службе. Вскоре она покинула Колд-Бей и направилась в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, где служила на советском Дальнем Востоке . [4]

В феврале 1946 года Соединенные Штаты начали переговоры о возвращении кораблей, переданных в аренду Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны, а 8 мая 1947 года министр военно-морских сил США Джеймс В. Форрестол сообщил Госдепартаменту США , что Министерство военно-морского флота США хотело вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. Ухудшение отношений между двумя странами с началом холодной войны привело к затяжным переговорам по поводу кораблей, и к середине 1950-х годов ВМС США сочли слишком дорогим возвращать домой корабли, которые в любом случае стали для него бесполезными. Многие бывшие американские корабли были просто административно «вернуты» в Соединенные Штаты и вместо этого проданы на металлолом в Советском Союзе, в то время как ВМС США серьезно не добивались возвращения других, поскольку считали, что они больше не стоят затрат на восстановление. [5] Советский Союз так и не вернул Admirable Соединенным Штатам, хотя ВМС США переклассифицировали его в «флотский тральщик» (MSF) и переименовали его MSF-136 7 февраля 1955 года .

Утилизация

[ редактировать ]

Т-331 был подбит в 1958 году. [2] и видимо был продан на металлолом в Советском Союзе. Не зная об этом, ВМС США сохраняли Admirable в своем реестре военно-морских судов до тех пор, пока, наконец, 1 января 1983 года не вычеркнули ее имя.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж В статье «Словарь американских военно-морских боевых кораблей Admirable» говорится, что ВМС США вывели из эксплуатации и передали Admirable 18 июля 1945 года, а NavSource Online: Архив фотографий противоминных кораблей Admirable (MSF 136) ex-AM-136 ex-AMc-113 и hazegray. org Замечательно повторить это. Однако более поздние исследования Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , сообщает, что датой передачи было 19 июля 1945 года. В качестве источников Рассел цитирует Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 года ( NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной, СС, Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), Санкт-Петербург, Россия: Белен, 1994. По словам Рассела, корабли проекта «Хула» были списаны ВМС США одновременно с их передачей и вводом в состав ВМФ СССР – см. подписи к фотографиям на с. 24 о переброске различных БДК (Л) и информации на стр. 27 о передаче военного корабля США «Коронадо» (PF-38) , которое, по словам Рассела, является типичным примером процесса передачи, указывая на то, что США вывод из эксплуатации ВМС , передача и ввод в эксплуатацию ВМФ СССР произошли одновременно 19 июля 1945 года.
  2. ^ Jump up to: а б NavSource Online: Фотоархив корабля противоминной обороны Admirable (MSF 136) ex-AM-136 ex-AMc-113 утверждает, что корабль был списан в 1954 году, а Рассел, Ричард А., Проект Хула: секретное советско-американское сотрудничество в войне Против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997 г., ISBN   0-945274-35-1 , с. 39 сообщает, что советское название корабля было Т-331, и утверждает, что Т-331 был сбит в 1958 году. В качестве источников Рассел ссылается на Министерство ВМФ, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250- 012), Вашингтон, округ Колумбия: Судовое бюро, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994. Рассел, с. 40., также утверждается, что Т-521 – советское название, ранее приписывавшееся Admirable, но теперь идентифицированное как принадлежавшее бывшему авианосцу YMS-59 , – было сбито в 1956 году, что исключает эту ошибочную идентификацию как причину для путаницы по поводу судьбы корабля, и неясно, почему NavSource указывает дату списания в 1954 году.
  3. ^ Jump up to: а б с В статье « Словарь американских боевых кораблей ВМС США Admirable» говорится, что Admirable на советской службе назывался Т-521 , а NavSource Online: Архив фотографий минных кораблей Admirable (MSF 136) ex-AM-136 ex-AMc-113 и hazegray.org Admirable повторите это, но в более поздних исследованиях Рассела, Ричарда А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 39–40, который включает доступ к записям советской эпохи, недоступным во время холодной войны , показывает, что советское название корабля было Т-331 , а вспомогательный моторный тральщик , бывший военный корабль США YMS -59 , также переданный в 1945 году, имел советское название Т-521 . В качестве источников Рассел цитирует Министерство военно-морского флота, Данные о кораблях: Военно-морские суда США , Том II, 1 января 1949 г. (NAVSHIPS 250-012), Вашингтон, округ Колумбия: Бюро кораблей, 1949; и Бережной С.С., Флот СССР: Корабли и суда лендлиза: Справочник («Советский ВМФ: Корабли и суда по ленд-лизу: Справочник»), СПб, Россия: Белен, 1994.
  4. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 39.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 37–38, 39.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e0a1c41b79695ae1f4f14ba762ef1a__1673576580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/1a/e9e0a1c41b79695ae1f4f14ba762ef1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Admirable - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)