Военный корабль США Моберли
![]() Военный корабль США Моберли (PF-63)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
реклассифицирован | ПФ-63, 15 апреля 1943 г. |
Строитель | Судостроительная компания Globe, Супериор, Висконсин |
Заложен | 3 ноября 1943 г. |
Запущен | 26 января 1944 г. |
Переименован | Моберли , 28 июня 1944 года. |
Введен в эксплуатацию | 11 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 августа 1946 г. |
пораженный | 23 апреля 1947 г. |
Почести и награды | 1 × боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 27 октября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Такома класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 303 фута 11 дюймов (92,63 м) |
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 190 |
Вооружение |
|
USS Moberly (PF-63) , Tacoma класса фрегат , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь Моберли, штат Миссури .
Строительство
[ редактировать ]Моберли (PF-63), первоначально обозначенный как PG-171 , был реклассифицирован в PF-63 15 апреля 1943 года, заложен в Скрэнтон по Морской комиссии контракту компанией Globe Shipbuilding Company в Супериор, штат Висконсин , 3 ноября 1943 года, спущен на воду 26 января. 1944 год, спонсором выступила г-жа Говард Дж. Сноуден. Он был переименован в Moberly 28 июня 1944 года, введен в эксплуатацию с 1 по 7 сентября во время перевода в Хьюстон , штат Техас, для завершения строительства компанией Brown Shipbuilding и введен в эксплуатацию в Хьюстоне 11 декабря 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После вытеснения у островов Бермудских Моберли явился на Атлантический флот 8 февраля 1945 года для выполнения дежурства по сопровождению. Приписанный к оперативной группе 60.01 (TG 60.1), он покинул Норфолк, штат Вирджиния , 22 февраля под прикрытием в Северную Африку направлявшегося конвоя UGS-76, . Она достигла Орана, Алжир , 10 марта, а затем отплыла 18-го числа в составе конвоя GUS-76, направлявшегося на запад. Переведенный на ТГ-60.7 29 марта, он присоединился к направляющемуся на восток конвою UGS-82 в середине Атлантики и вернулся в Оран 8 апреля. 17 апреля фрегат снова отплыл в США. Около полудня 5 мая конвой покинул Нью-Йорк и направился в Бостон, штат Массачусетс .
В компании с Атертоном 169) и Амиком (DE-168) Моберли (DE - подошел к заливу Баззардс поздно вечером, всего за два дня до капитуляции Германии. В 18:54 по приказу CTG 60.7 в Эрикссоне (DD-440) , затем у южного входа в канал Кейп-Код , корабли развернулись на поиск немецкой подводной лодки у острова Блок . В 17:40 U-853 торпедировала угольную и потопила Black Point длиной 368 футов (112 м) шахту в пределах видимости от Пойнт-Джудит, Род-Айленд, когда она направлялась в Бостон .

Группа достигла этого района в 19:20 и, сформировав разведывательный отряд у острова Блок, в 20:10 начала движение в сторону моря. В течение 15 минут Атертон обнаружил подводную трубку , а в 20:28 эскорт эсминца сбросил магнитные глубинные бомбы , а в течение следующих 30 минут выпустил два Hedgehog паттена .
Работая в составе группы охотников-убийц , Атертон и Моберли продолжили операцию по поиску и уничтожению . В 23:41 эскорт предпринял еще одну атаку «Ежа», в результате которой поднялось большое количество нефти, пузырьков воздуха и мусора на поверхность . Два корабля совершили еще четыре атаки рано утром 6 мая, а к рассвету нефть и обломки местность покрыла . На кораблях были обнаружены настилы , спасательные плоты , штурманский стол , одежда и офицерская фуражка , что указывало на успех предыдущих атак. Чтобы быть уверенным, они продолжали штурм в течение всего утра, а затем в 12:40 TG 60.7 направился в Бостон с « мётлами на мачтах ».
Моберли действовала между Бостоном и Нью-Йорком до 31 июля, когда она вместе с тремя другими фрегатами отплыла в Тихий океан . Она прошла через Панамский канал 8 августа и достигла Перл-Харбора 23 августа. Шесть дней спустя Моберли и Глэдвин (PF-62) отплыли на Маршалловы острова, чтобы начать патрулирование метеостанции и охраны самолетов. Фрегаты достигли Маджуро 5 сентября и в течение следующих шести месяцев поочередно патрулировали назначенный им район из Маджуро, а затем из Кваджалейна .
Моберли вернулся на западное побережье в начале апреля 1946 года и впоследствии служил в 13-м военно-морском округе . Он выведен из эксплуатации 12 августа 1946 года. Разрешенный министром военно-морского флота на утилизацию 29 августа, Моберли был исключен из списка ВМФ 23 апреля 1947 года. он был продан на слом компании Franklin Shipwrecking Company в Хиллсайде, штат Нью-Джерси 27 октября . 1947 год.
Моберли получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании с одной боевой звездой
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Моберли в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Моберли