Jump to content

Военный корабль США Атертон

Координаты : 14 ° 29'43 "N 120 ° 55'04" E  /  14,4952845 ° N 120,9177217 ° E  / 14,4952845; 120,9177217

14 ° 29'43 "N 120 ° 55'04" E  /  14,4952845 ° N 120,9177217 ° E  / 14,4952845; 120,9177217

Военный корабль США Атертон (DE-169)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Атертон
Тезка Джон Макдугал Атертон
Заказал 18 января 1942 г.
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси
Номер двора 285
Заложен 14 января 1943 г.
Запущен 27 мая 1943 г.
Спонсор Миссис Корнелия А. Атертон, вдова Питера Ли Атертона
Введен в эксплуатацию 29 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 10 декабря 1945 г.
пораженный 15 июня 1975 г.
Идентификация ДЕ-169
Почести и
награды
1 боевая звезда , Вторая мировая война
Судьба передан в состав Морских сил самообороны Японии (JMSDF) 14 июня 1955 г.
Приобретенный вернулся из JMSDF, 1975 г.
Судьба передан ВМС Филиппин 13 сентября 1976 г.
Япония
Имя JDS Хацухи
Приобретенный 14 июня 1955 г.
Выведен из эксплуатации 1975
Идентификация ДЕ-263
Судьба Вернулся в США, 1975 г.
Филиппины
Имя BRP Фигурка Хумабон
Приобретенный 23 декабря 1978 г.
Введен в эксплуатацию 27 февраля 1980 г.
Выведен из эксплуатации 1993
повторно введен в эксплуатацию Январь 1996 г.
Выведен из эксплуатации 15 марта 2018 г.
Идентификация ПФ-11
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1240 длинных тонн (1260 т)
  • 1620 длинных тонн (1646 т) в полном объеме
Длина
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
Движение 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнение 15 офицеров и 201 рядовой
Вооружение

USS Atherton (DE-169) , Cannon класса эскортный эсминец , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта (младший) Джона Макдугала Атертона, который погиб, когда военный корабль США Meredith затонул недалеко от Гуадалканала во время Второй мировой войны . [1]

«Атертон» (DE-169) был заложен 14 января 1943 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , компанией Federal Drydock & Shipbuilding Co. Корабль был спущен на воду 27 мая 1943 года при финансовой поддержке г-жи Корнелии А. Атертон, матери лейтенанта. (jg.) Атертон и вдова Питера Ли Атертона из Луисвилля, Кентукки. [2]

Судно было достроено на верфи Норфолка и введено в эксплуатацию 29 августа 1943 года.

У Питера Ли Атертона и Корнелии Атертон (урожденной Андерсон), обеих деловых женщин из Кентукки, в 1918 году родился сын по имени Джон Макдугал. Он был младшим из четырех детей, у него было три старшие сестры: Валери, Сара и Корнелия. У него также была старшая сводная сестра Мэри от первого брака отца. После того, как он присоединился к военно-морскому флоту, он служил на борту военного корабля США « Мередит» (DD-434) в качестве линейного офицера. Атертон погиб в бою 25 октября 1942 года, когда «Мередит» был торпедирован и затонул в Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий недалеко от Гуадалканала. После его смерти его мать спонсировала ввод в эксплуатацию DE-169 в его честь и была признана Матерью Золотой Звезды .

Его дед, Джон Макдугал Атертон , в честь которого он был назван, был американским бизнесменом и политиком, избранным на один срок в Палате представителей Кентукки с 1869 по 1871 год. Он также был владельцем компании Atherton Whisky до 1899 года.

История обслуживания в США

[ редактировать ]

1943-1945 гг.

[ редактировать ]

Атертон приступил к переборке в сентябре 1943 года. За это время провел учения в Чесапикском заливе и совершил два круиза на Бермудские острова . 13 ноября 1943 года он отправился в Пуэрто-Рико . По прибытии туда эскорт эсминца принял на себя обязанности противолодочного патрулирования (ПЛО) в водах между островами Санта-Крус, Виргинские острова и проливом Анегада . 24 ноября она атаковала подводную лодку, но не заметила никаких повреждений. Через три дня корабль был освобожден и вернулся в Норфолк 30 ноября 1943 года. Там он начал совершать ежедневные круизы в Чесапикском заливе для обучения потенциальных членов экипажа для сопровождения эсминцев. Атертон покинул Норфолк 11 декабря 1943 года, чтобы сопровождать конвой, направлявшийся к Панамскому каналу , но вернулся в Хэмптон-Роудс 27 декабря 1943 года.

С января 1944 по май 1945 года Атертон действовал под управлением оперативной группы 62, сопровождая трансатлантические конвои. Она сопровождала конвои из Норфолка и Нью-Йорка в различные порты Средиземноморья. Эти порты включали Касабланку, Марокко ; Бизерта, Тунис ; и Оран, Алжир . Атертон периодически приходил на Бостонскую военно-морскую верфь для проведения капитального ремонта.

Затопление U-853

[ редактировать ]

5 мая 1945 года по пути из Нью-Йорка в Бостон Атертон вместе с военным кораблем « Моберли» столкнулся с подводной лодкой , которая позже была идентифицирована как U-853 . Бой произошел вскоре после того, как U-853 торпедировала « базировавшийся в Бостоне угольщик Блэк-Пойнт» в 17:40 5 мая 1945 года (всего за несколько дней до Дня Победы ). Атертон выследил U-853 всего в восьми милях от острова Блок , штат Род-Айленд , и затопил ее на глубине всего 100 футов (30 м). После четырех атак глубинными бомбами на поверхность вышли куски сломанного дерева, пробка, матрасы и масляное пятно. На следующий день на воду были отправлены водолазы, подтвердившие затопление субмарины с помощью недавно разработанного Еж противолодочного оружия « ». Атертону вместе с Моберли позже приписали уничтожение U-853 .

Атертона Члены экипажа были награждены боевой звездой за потопление U-853 .

Поздняя война

[ редактировать ]

28 мая 1945 года Атертон отплыл в залив Гуантанамо на Кубе. Он прибыл 1 июня 1945 года и провел неделю учений с 13-й эскортной дивизией, прежде чем 6 июня 1945 года отправиться в Тихий океан. Пройдя через Панамский канал и Сан-Диего, Атертон прибыл в Перл-Харбор 29 июня 1945 года. Там корабль прошел тендер и провел серию учений, прежде чем 15 июля отправиться на Марианские острова . Она достигла Сайпана 26 июля 1945 года и провела противолодочное патрулирование у Сайпана. 5 августа он отправился в Улити , где работал на пикетной станции до 18 августа 1945 года. С 19 августа по 16 сентября Атертон совершил два рейса туда и обратно, сопровождая конвои на Окинаву . Затем ее направили на работу спасательной станции на Сайпане, которая продлилась до конца войны.

Послевоенный

[ редактировать ]

1 ноября 1945 года Атертон направился обратно в Соединенные Штаты. После остановок в Перл-Харборе и Сан-Диего она пересекла Панамский канал и в декабре прибыла в Джексонвилл, штат Флорида . 10 декабря 1945 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Грин-Коув-Спрингс, Флорида. 14 июня 1955 года Атертон был переведен в Японию; и ее имя было исключено из списка ВМФ.

награды США

[ редактировать ]

Члены экипажа «Атертона» получили бронзовую « боевую звезду » к Медали Американской кампании за действия по потоплению последней немецкой подводной лодки в американских водах во время Второй мировой войны.

Японский сервис

[ редактировать ]
Хацухи ок. 1967 год

Военный корабль США «Атертон» был переведен в Японию в 1955 году и принят на вооружение Морских сил самообороны Японии под обозначением «Хатсухи» (DE-263). После 20 лет службы он вышел в отставку в 1975 году и был возвращен в состав ВМС США.

Филиппинский сервис

[ редактировать ]
Диаграмма Хумабона c. 2009 год

Atherton был переведен на Филиппины в 1978 году. Он был принят на службу в ВМС Филиппин в 1980 году после ремонта в Южной Корее как BRP Rajah Humabon (PS-78) . Его переклассифицировали в патрульный фрегат и изменили бортовой номер на (ПФ-6). Выведен из эксплуатации в 1993 году, но вновь принят в строй в 1995 году с другим бортовым номером (ПФ-11). Несмотря на усовершенствования в технологии вооружения, Хумабон сохранила свое старинное вооружение времен Второй мировой войны. До 2011 года он служил флагманом ВМС Филиппин, а затем выполнял церемониальную роль, приветствуя иностранные военные корабли.

По состоянию на 2016 год «Раджа Хумабон» был одним из старейших военно-морских кораблей в мире, все еще находящихся на действительной службе, и его бортовой номер снова был изменен на (PS-11). 15 марта 2018 года выведен из состава ВМС Филиппин. [3] Ожидалось, что после полного вывода из эксплуатации он станет кораблем-музеем на военно-морской базе Сангли-Пойнт , но после того, как он перевернулся из-за тайфуна в 2022 году, это уже не так, и вместо этого он, возможно, был продан на металлолом. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «2 корабля ВМФ спущены на воду; эсминец сопровождает Атертона и Амика в честь героев войны» . «Нью-Йорк Таймс», 28 мая 1943 г., с. 7.
  2. ^ «Курьерский журнал, 28 мая 1943 года» . 1943 год.
  3. ^ «В фотографиях: ВМС PH наконец выводят из эксплуатации военный корабль времен Второй мировой войны» . Rappler.com . 17 марта 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  4. ^ https://newsinfo.inquirer.net/1687712/plan-to-turn-brp-humabon-into-museum-scrapped . Проверено 12 апреля 2024 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1daedae67a041b936ae12f44e39cea24__1716958140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/24/1daedae67a041b936ae12f44e39cea24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Atherton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)