Военный корабль США Атертон
14 ° 29'43 "N 120 ° 55'04" E / 14,4952845 ° N 120,9177217 ° E
Военный корабль США Атертон (DE-169) | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Атертон |
Тезка | Джон Макдугал Атертон |
Заказал | 18 января 1942 г. |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Номер двора | 285 |
Заложен | 14 января 1943 г. |
Запущен | 27 мая 1943 г. |
Спонсор | Миссис Корнелия А. Атертон, вдова Питера Ли Атертона |
Введен в эксплуатацию | 29 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 декабря 1945 г. |
пораженный | 15 июня 1975 г. |
Идентификация | ДЕ-169 |
Почести и награды | 1 боевая звезда , Вторая мировая война |
Судьба | передан в состав Морских сил самообороны Японии (JMSDF) 14 июня 1955 г. |
Приобретенный | вернулся из JMSDF, 1975 г. |
Судьба | передан ВМС Филиппин 13 сентября 1976 г. |
Япония | |
Имя | JDS Хацухи |
Приобретенный | 14 июня 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 1975 |
Идентификация | ДЕ-263 |
Судьба | Вернулся в США, 1975 г. |
Филиппины | |
Имя | BRP Фигурка Хумабон |
Приобретенный | 23 декабря 1978 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1980 г. |
Выведен из эксплуатации | 1993 |
повторно введен в эксплуатацию | Январь 1996 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 2018 г. |
Идентификация | ПФ-11 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Atherton (DE-169) , Cannon класса эскортный эсминец , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта (младший) Джона Макдугала Атертона, который погиб, когда военный корабль США Meredith затонул недалеко от Гуадалканала во время Второй мировой войны . [1]
«Атертон» (DE-169) был заложен 14 января 1943 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , компанией Federal Drydock & Shipbuilding Co. Корабль был спущен на воду 27 мая 1943 года при финансовой поддержке г-жи Корнелии А. Атертон, матери лейтенанта. (jg.) Атертон и вдова Питера Ли Атертона из Луисвилля, Кентукки. [2]
Судно было достроено на верфи Норфолка и введено в эксплуатацию 29 августа 1943 года.
Тезка
[ редактировать ]У Питера Ли Атертона и Корнелии Атертон (урожденной Андерсон), обеих деловых женщин из Кентукки, в 1918 году родился сын по имени Джон Макдугал. Он был младшим из четырех детей, у него было три старшие сестры: Валери, Сара и Корнелия. У него также была старшая сводная сестра Мэри от первого брака отца. После того, как он присоединился к военно-морскому флоту, он служил на борту военного корабля США « Мередит» (DD-434) в качестве линейного офицера. Атертон погиб в бою 25 октября 1942 года, когда «Мередит» был торпедирован и затонул в Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий недалеко от Гуадалканала. После его смерти его мать спонсировала ввод в эксплуатацию DE-169 в его честь и была признана Матерью Золотой Звезды .
Его дед, Джон Макдугал Атертон , в честь которого он был назван, был американским бизнесменом и политиком, избранным на один срок в Палате представителей Кентукки с 1869 по 1871 год. Он также был владельцем компании Atherton Whisky до 1899 года.
История обслуживания в США
[ редактировать ]1943-1945 гг.
[ редактировать ]Атертон приступил к переборке в сентябре 1943 года. За это время провел учения в Чесапикском заливе и совершил два круиза на Бермудские острова . 13 ноября 1943 года он отправился в Пуэрто-Рико . По прибытии туда эскорт эсминца принял на себя обязанности противолодочного патрулирования (ПЛО) в водах между островами Санта-Крус, Виргинские острова и проливом Анегада . 24 ноября она атаковала подводную лодку, но не заметила никаких повреждений. Через три дня корабль был освобожден и вернулся в Норфолк 30 ноября 1943 года. Там он начал совершать ежедневные круизы в Чесапикском заливе для обучения потенциальных членов экипажа для сопровождения эсминцев. Атертон покинул Норфолк 11 декабря 1943 года, чтобы сопровождать конвой, направлявшийся к Панамскому каналу , но вернулся в Хэмптон-Роудс 27 декабря 1943 года.
С января 1944 по май 1945 года Атертон действовал под управлением оперативной группы 62, сопровождая трансатлантические конвои. Она сопровождала конвои из Норфолка и Нью-Йорка в различные порты Средиземноморья. Эти порты включали Касабланку, Марокко ; Бизерта, Тунис ; и Оран, Алжир . Атертон периодически приходил на Бостонскую военно-морскую верфь для проведения капитального ремонта.
Затопление U-853
[ редактировать ]5 мая 1945 года по пути из Нью-Йорка в Бостон Атертон вместе с военным кораблем « Моберли» столкнулся с подводной лодкой , которая позже была идентифицирована как U-853 . Бой произошел вскоре после того, как U-853 торпедировала « базировавшийся в Бостоне угольщик Блэк-Пойнт» в 17:40 5 мая 1945 года (всего за несколько дней до Дня Победы ). Атертон выследил U-853 всего в восьми милях от острова Блок , штат Род-Айленд , и затопил ее на глубине всего 100 футов (30 м). После четырех атак глубинными бомбами на поверхность вышли куски сломанного дерева, пробка, матрасы и масляное пятно. На следующий день на воду были отправлены водолазы, подтвердившие затопление субмарины с помощью недавно разработанного Еж противолодочного оружия « ». Атертону вместе с Моберли позже приписали уничтожение U-853 .
Атертона Члены экипажа были награждены боевой звездой за потопление U-853 .
Поздняя война
[ редактировать ]28 мая 1945 года Атертон отплыл в залив Гуантанамо на Кубе. Он прибыл 1 июня 1945 года и провел неделю учений с 13-й эскортной дивизией, прежде чем 6 июня 1945 года отправиться в Тихий океан. Пройдя через Панамский канал и Сан-Диего, Атертон прибыл в Перл-Харбор 29 июня 1945 года. Там корабль прошел тендер и провел серию учений, прежде чем 15 июля отправиться на Марианские острова . Она достигла Сайпана 26 июля 1945 года и провела противолодочное патрулирование у Сайпана. 5 августа он отправился в Улити , где работал на пикетной станции до 18 августа 1945 года. С 19 августа по 16 сентября Атертон совершил два рейса туда и обратно, сопровождая конвои на Окинаву . Затем ее направили на работу спасательной станции на Сайпане, которая продлилась до конца войны.
Послевоенный
[ редактировать ]1 ноября 1945 года Атертон направился обратно в Соединенные Штаты. После остановок в Перл-Харборе и Сан-Диего она пересекла Панамский канал и в декабре прибыла в Джексонвилл, штат Флорида . 10 декабря 1945 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Грин-Коув-Спрингс, Флорида. 14 июня 1955 года Атертон был переведен в Японию; и ее имя было исключено из списка ВМФ.
награды США
[ редактировать ]- Медаль американской кампании с одной боевой звездой
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
Члены экипажа «Атертона» получили бронзовую « боевую звезду » к Медали Американской кампании за действия по потоплению последней немецкой подводной лодки в американских водах во время Второй мировой войны.
Японский сервис
[ редактировать ]Военный корабль США «Атертон» был переведен в Японию в 1955 году и принят на вооружение Морских сил самообороны Японии под обозначением «Хатсухи» (DE-263). После 20 лет службы он вышел в отставку в 1975 году и был возвращен в состав ВМС США.
Филиппинский сервис
[ редактировать ]Atherton был переведен на Филиппины в 1978 году. Он был принят на службу в ВМС Филиппин в 1980 году после ремонта в Южной Корее как BRP Rajah Humabon (PS-78) . Его переклассифицировали в патрульный фрегат и изменили бортовой номер на (ПФ-6). Выведен из эксплуатации в 1993 году, но вновь принят в строй в 1995 году с другим бортовым номером (ПФ-11). Несмотря на усовершенствования в технологии вооружения, Хумабон сохранила свое старинное вооружение времен Второй мировой войны. До 2011 года он служил флагманом ВМС Филиппин, а затем выполнял церемониальную роль, приветствуя иностранные военные корабли.
По состоянию на 2016 год «Раджа Хумабон» был одним из старейших военно-морских кораблей в мире, все еще находящихся на действительной службе, и его бортовой номер снова был изменен на (PS-11). 15 марта 2018 года выведен из состава ВМС Филиппин. [3] Ожидалось, что после полного вывода из эксплуатации он станет кораблем-музеем на военно-морской базе Сангли-Пойнт , но после того, как он перевернулся из-за тайфуна в 2022 году, это уже не так, и вместо этого он, возможно, был продан на металлолом. [4]
См. также
[ редактировать ]- USS Slater — последний эсминец эскорта на плаву в Америке. Сейчас он служит кораблем-музеем в Олбани, штат Нью-Йорк .
- USS Stewart — эсминец эскортного корабля-музея на суше в Галвестоне, штат Техас .
- Военный корабль США «Мередит» (DD-434) — эсминец, на котором служил Джон М. Атертон, погибший в бою.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2 корабля ВМФ спущены на воду; эсминец сопровождает Атертона и Амика в честь героев войны» . «Нью-Йорк Таймс», 28 мая 1943 г., с. 7.
- ^ «Курьерский журнал, 28 мая 1943 года» . 1943 год.
- ^ «В фотографиях: ВМС PH наконец выводят из эксплуатации военный корабль времен Второй мировой войны» . Rappler.com . 17 марта 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ https://newsinfo.inquirer.net/1687712/plan-to-turn-brp-humabon-into-museum-scrapped . Проверено 12 апреля 2024 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Атертон в NavSource Naval History