Военный корабль США Боствик
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Боствик (DE-103) |
Тезка | Люциус Аллин Боствик |
Строитель | Dravo Corporation , Уилмингтон, Делавэр |
Заложен | 6 февраля 1943 г. |
Запущен | 30 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1946 г. |
пораженный | 10 февраля 1949 г. |
Судьба | Передан Китаю 14 декабря 1948 г. |
История | |
![]() | |
Имя | ROCN Тайканг (DE-25) [ 1 ] [ 2 ] |
Приобретенный | 14 декабря 1948 г. |
Не работает | 1972 |
Судьба | Повреждён и сдан на слом, 1973 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1240 тонн |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,2 м) |
Черновик | 8 футов 9 дюймов (2,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон | 10800 морских миль на скорости 12 узлов |
Дополнить | 15 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Bostwick (DE-103) — эскортный эсминец класса Cannon, находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. В 1948 году он был продан Тайваню , где служил как Taicang (DE-25). Она была списана в 1973 году.
История
[ редактировать ]«Боствик» был заложен 6 февраля 1943 года в Уилмингтоне, штат Делавэр , корпорацией «Драво»; спущен на воду 30 августа 1943 г.; спонсируется г-жой Фред Д. Пирс; и вступил в строй 1 декабря 1943 года.
ВМС США (1943–1948)
[ редактировать ]После по приспособлению тренировок вблизи Бермудских островов в конце декабря 1943 - начале января 1944 года новый эскортный эсминец присоединился к Атлантическому флоту , чтобы служить учебным кораблем для обучения перспективных экипажей эскортных эсминцев, которые все еще строятся.
15 февраля Боствик присоединился к Томасу , Бронштейну , Бриману и Корри в противолодочном патруле, который переправил задействованные военные корабли через Атлантику в Касабланку , Марокко. Построенные вокруг острова Блок и получившие обозначение оперативной группы 21.16 (TG 21.16), корабли действовали как группа охотников-убийц в кишащих подводными лодками водах Северной Атлантики.
Поздно вечером 29 февраля Бронштейн установил радиолокационный контакт с неизвестным судном. Боствик и Томас присоединились к ней, чтобы «боксировать» с целью, которая, как показали сигнальные ракеты, была надводной немецкой подводной лодкой U-709 . Бронштейн открыл огонь из ее орудий, но подводная лодка успела уйти под воду. Три эсминца эскорта выследили подводную лодку, обрушив шквал глубинных бомб на ее предполагаемые позиции . В 03.24 Томас сбросил серию зарядов, вызвавших огромный подводный взрыв, последний звук, который слышала U-709 .
TG 21.16 прибыл в Касабланку 8 марта для отдыха и дозаправки, но только через три дня снова отправился в путь, чтобы возобновить патрулирование. Боствик вернулся в Соединенные Штаты 31 марта, чтобы подготовиться к трансатлантическому путешествию в качестве сопровождения конвоя. Конвой совершил круиз без происшествий и прибыл в Бизерту , Тунис, 4 мая. Боствик отправился с обратным конвоем 11 мая и благополучно прибыл в Нью-Йорк 30 мая.
Следующие несколько недель эскорт эсминца провел в заливе Каско , штат Мэн, на курсах повышения квалификации. 25 июня она присоединилась к Карду в другом патруле охотников-убийц в Атлантике и Вест-Индии . Первой миссией группы было расследование подводной лодки, которая, как сообщается, находилась к югу от Ньюфаундленда . Томас протаранил U-233 5 июля, потопив подводную лодку, и TG 22.10 вернулся в Бостон , штат Массачусетс, чтобы высадить пленных и произвести ремонт. Группа охотников-убийц снова покинула Бостон 10-го числа, направляясь в Вест-Индию на поиски подводной лодки, торпедировавшей несколько кораблей в этом районе. 16 июля, после того как самолет вошел в контакт с группой в шестидесяти милях от группы, Боствик присоединился к Бронштейну в ночных поисках предполагаемой подводной лодки. Однако эта попытка оказалась тщетной, и 18 июля два эсминца эскорта присоединились к TG 22.10 в Сан-Хуане. Боствик вернулся в Нью-Йорк 25 августа, чтобы получить 10-дневную доступность.
В сентябре военный корабль отправился в залив Каско для прохождения переподготовки, а затем вернулся в Кард в TG 22.2 для трехдневной воздушной и подземной подготовки возле Бермудских островов. 25 числа военные корабли вернулись на охоту. Находясь к северу от Азорских островов по пути в Касабланку, Боствик атаковал подводную лодку, но не заметил никаких признаков явного поражения. TG 22.2 провел 25–26 октября в порту Касабланка, затем вернулся в Нью-Йорк и прибыл туда 5 ноября.
После столь необходимого присутствия на военно-морской верфи Нью-Йорка Боствик вернулся в море с Кардом для патрулирования в водах у Бермудских островов. TG 22.2 провела более месяца тренировок в ожидании агрессивного наступления немецких подводных лодок. Группа вернулась в Нью-Йорк в канун Нового года .
В начале января 1945 года Боствик отправилась в залив Наррагансетт, чтобы проверить принца Уильяма, пока она проходила квалификацию пилота. Эсминец эскорта вернулся в Нью-Йорк 22 января и получил приказ присоединиться к Core в TG 22.4 для дальнейших действий охотников-убийц. Боствик встретил оперативную группу в море в 600 милях к югу от Исландии 16 февраля. Группа, состоявшая из 12 эскортных эсминцев и одного эскортного авианосца , образовала разведывательную линию длиной 90 миль. Тщетно пытаясь найти подводную лодку противника, сообщающую погоду, TG 22.4 вскоре оказался под ураганным ветром . Гористое море утихло, когда ветер утих 22-го числа, но эскорт снова столкнулся с поднимающимся уровнем моря, прежде чем они достигли порта для дозаправки. Боствик прибыл в Хвалфьордюр , Исландия, поздно вечером 25 февраля. Всего через три дня TG 22.4 снова отправился в путь, чтобы отследить несколько немецких подводных лодок, которые, как сообщается, направлялись на запад, к Фламандскому мысу . Погода хоть и улучшилась, но волнение оставалось тяжелым и продолжало бить ТГ 22.4. Боствик и ее коллеги с благодарностью передали свои обязанности ТГ 22.13 14 марта.
Эсминец эскорта прибыл в Нью-Йорк 17 марта для пятидневного ремонта в рейсе, после чего вернулся на службу в авиаохрану Карда . 14 апреля Боствика дивизия сопровождения получила приказ искать подводную лодку недалеко от устья Чесапикского залива . Дивизия разделилась на северную и южную группы для разведки морских путей. 29 апреля северная группа вступила в контакт с подводной лодкой, когда Натчез заметил трубку подводной лодки. Боствик , Томас и Коффман присоединились к Натчезу, сбрасывая глубинные бомбы , пока тяжелые обломки, большое нефтяное пятно и огромный подводный взрыв не указали на разрушение U-879 .
Боствик отпраздновал День Победы в Нью-Йорке, а затем отправился в Нью- Лондон, Англия , а затем в Куонсет-Пойнт, Род-Айленд, для обучения и охраны самолета для получения квалификации пилота. В середине июля эсминец эскорта вернулся в Нью-Йорк, чтобы принять участие в трехдневном демонстрационном круизе для гражданских наблюдателей в рамках Программы стимулирования промышленности ВМФ. Боствик вернулся на службу авиагарда в Мишн-Бэй и Кроатан , но запланированное пребывание на военно-морской верфи Нью-Йорка с 24 сентября по 15 октября положило конец этой службе. В конце октября Боствик находился в Нью-Йорке на мероприятиях, посвященных Дню военно-морского флота .
Вскоре после этого военный корабль получил приказ о дезактивации и 15 ноября направился в Грин-Коув-Спрингс , Флорида . Боствик был выведен из эксплуатации 30 апреля 1946 года и поставлен на якорь реки Сент-Джонс вместе с группой Грин-Коув-Спрингс Атлантического резервного флота .
ВМС Китайской Республики (1948–1973)
[ редактировать ]Он был продан националистическому Китаю 14 декабря 1948 года и переименован в Тайцан (太倉) (DE-25) . [ 1 ] [ 2 ] Ее имя было вычеркнуто из списка ВМС США 10 февраля 1949 года. Когда Китае к власти пришли коммунисты в конце гражданской войны в , в 1949 году она сбежала на Тайвань вместе с националистическими силами. 13 февраля 1951 года она возглавила задачу. силы по прямому приказу президента Китайской Республики Чан Кайши захватить норвежское гражданское грузовое судно Hoi Houw в точке 24°13' с.ш. и 123°18' в.д. японская территория островов Яэяма в западной части Тихого океана . [ 3 ] 4 октября 1953 года она присоединилась к оперативной группе, проводившей политику блокады с целью захвата польского гражданского нефтяного танкера Praca в точке 21 ° 06' северной широты и 122 ° 48' восточной долготы в Филиппинском море . [ 4 ] 12 мая 1954 года он присоединился к флоту, чтобы бомбардировать и захватить еще одно польское гражданское грузовое судно «Президент Готвальд» с генеральным грузом в порту. 23 ° 45'00 "N 128 ° 35'00" E / 23,75000 ° N 128,58333 ° E , к востоку от островов Батанес и к югу от острова Окинава . Все корабли были конфискованы в список ВМС Китайской Республики , а экипажи либо освобождены, либо казнены, либо содержались под стражей на различные сроки вплоть до 35 лет в плену до 1988 года. [ 3 ] [ 5 ] Она была списана в 1973 году.
Награды
[ редактировать ]Боствик получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и следующие награды:
![]() |
![]() |
Медаль американской кампании | Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с 2 служебными звездами | Медаль за победу во Второй мировой войне |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блэкман, Раймонд В.Б., изд. Боевые корабли Джейн 1972–1973 гг . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1973. с. 311.
- ^ Jump up to: а б « Боствик (6114818)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Линь Хун-и (2009). «Глава 4, 1953–1960» (PDF) . Блокада материкового побережья Китая - политика Китайской Республики в Гуаньби , 1949-1960 гг. (Диссертация доктора медицинских наук) (на китайском языке (Тайвань)). Национальный университет Чэнчи .
- ^ Ли Чжэнь-сян (8 января 2009 г.). «Прака» (на китайском (Тайвань)). Тайваньский еженедельник новостей, вер. 376, Тайваньская ассоциация истины и примирения.
- ^ Проф. Сергей Врадий (20 февраля 2020 г.). « Эпизод нефтяного танкера «Туапсе» в истории тайваньско-российских отношений» (PDF) . Тайваньская стипендия, Центр китайских исследований, Национальная центральная библиотека .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Джон В. Гарвер (30 апреля 1997 г.). Китайско-американский альянс, националистический Китай и американская стратегия холодной войны в Азии . ME Sharpe, Inc. Армонк: ISBN 9780765600530 .
- Роберт Ачинелли (23 января 1996 г.). Кризис и обязательства: политика США в отношении Тайваня, 1950-1955 гг . Журнал американской истории . ISBN 0807822590 .
- «Ю-879» . Проверено 1 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]