Jump to content

Военный корабль США Торнхилл

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Торнхилл
Тезка Леонард В. Торнхилл
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси
Заложен 7 октября 1943 г.
Запущен 30 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 1 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1947 г.
пораженный 26 марта 1951 г.
Идентификация ДЕ-195
Судьба Переведен в Италию 10 января 1951 г.
Италия
Имя Альдебаран
Приобретенный 10 января 1951 г.
пораженный 1976
Идентификация Ф 590
Судьба Расставание, 1976 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Пушка» класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1240 длинных тонн (1260 т)
  • 1620 длинных тонн (1646 т) в полном объеме
Длина
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
Движение 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнение 15 офицеров и 201 рядовой
Вооружение

USS Thornhill (DE-195) Cannon класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1947 год. В 1951 году корабль был передан итальянской Marina Militare и переименован в Aldebaran (F 590). Корабль оставался в строю до 1976 года, когда его продали на металлолом .

Леонард Торнхилл родился 17 августа 1915 года в Ламисоне, штат Алабама . Он был назначен в Военно-морскую академию США 19 июня 1934 года, окончил ее 2 июня 1938 года и получил звание прапорщика. После службы в море на авианосце «Пенсильвания» до сентября 1939 года и на авианосце «Дж. Фред Тэлботт» до июля 1940 года, он был переведен в Пенсаколу, штат Флорида , для летной подготовки. Торнхилл получил крылья военно-морского авиатора 23 января 1941 года и вскоре после этого прибыл на службу на военно-морскую авиабазу Опа-Лока , Флорида .

После очередного назначения на берег в Сан-Диего Торнхилл присоединился к 2-й палубной торпедной эскадрилье (VT) 13 августа 1941 года. После нападения японцев на Перл-Харбор Торнхилл служил на своем корабле USS Lexington в течение первого месяца войны, патрулируя треугольник Джонстон Пальмира Оаху от возможных вторжений противника. В феврале и марте он участвовал в наступательном патрулировании авианосца в Коралловом море и в атаках на японские объекты в Саламауа и Лаэ , расположенные на северном побережье Новой Гвинеи . В начале мая Лексингтон патрулировал Коралловое море после двух недель содержания в Перл-Харборе.

Во время битвы в Коралловом море Торнхилл пилотировал один из 12 торпедоносцев Douglas TBD Devastator , запущенных в середине утра 7 мая для поиска и уничтожения японских войск, сближающихся на австралийской базе в Порт-Морсби . В 11:35 VT-2 столкнулся с легким авианосцем японского авианосца «Сёхо» и сразу же начал хорошо скоординированную атаку совместно со 2-й бомбардировочной эскадрильей (VB-2). Пока VB-2 ослаблял давление истребителей на торпедоносцы, Торнхилл и его товарищи разделили строй и атаковали авианосец с обоих направлений за кормой. Все 12 самолетов совершили взлет и десантирование успешно и без потерь для себя. Эскадрилья заявила о девяти попаданиях из 12 падений, одно из которых было приписано Торнхиллу. Скоординированные атаки VT-2 и VB-2 потопили Сёхо , первый вражеский авианосец, потопленный американскими войсками во Второй мировой войне.

На следующий день Торнхилл поднялся на VT-2 в 09:10 на поиски двух оставшихся японских авианосцев, «Сёкаку» и «Дзуйкаку» . Не сумев обнаружить корабли в предполагаемом месте, члены эскадрильи начали «обыск ящиков», чтобы найти их. Где-то после 11:00 они обнаружили « Сёкаку» . В 11:42 ВТ-2 начал атаку; и авианосец начал длинный и медленный поворот вправо, что позволило каждому TBD-1 «пройти, не расколовшись на корму». Атака закончилась всего через восемь минут, и VT-2 начал полет домой, заявив о пяти попаданиях в Сёкаку , все из которых позже оказались принятием желаемого за действительное. Повредить авианосец противника удалось только пикирующим бомбардировщикам. Во время обратного полета у самолетов ВТ-2 начало заканчиваться топливо. Все самолеты сократили мощность, чтобы совершить полет наиболее экономично, но Торнхилл не смог его совершить. В его самолете закончилось топливо примерно в 20 милях (32 км) от дома, и ему пришлось броситься в океан. Хотя эсминец пришел им на помощь, Торнхилл и его команда погибли в море. За вклад в разрушение Сёхо он был посмертно награжден Военно-морской крест .

ВМС США (1943-1951)

[ редактировать ]

Торнхилл был заложен 7 октября 1943 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co.; спущен на воду 30 декабря 1943 г.; спонсируется г-жой Дж. Э. Торнхилл, матерью лейтенанта (младшего) Торнхилла; и вступил в строй 1 февраля 1944 года.

Битва за Атлантику

[ редактировать ]

Эсминец эскорта отправился в путь 18 февраля, провел тренировку с Бермудских островов и вернулся в Нью-Йорк ровно через месяц . В апреле Торнхилл служил учебным кораблем в Норфолке, штат Вирджиния . В мае она вернулась в Нью-Йорк, чтобы сопровождать часть конвоя UGS-42 в Норфолк. Конвой из 108 кораблей вышел из Хэмптон-Роудс 13 мая в Северную Африку . Торнхилл прибыл в Бизерту 1 июня и вернулся в Нью-Йорк 29-го числа с конвоем, направлявшимся на запад. В конце июля эсминец эскорта проследил еще один конвой, направлявшийся в Северную Африку, и вернулся в Нью-Йорк 7 сентября 1944 года.

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

В течение следующих восьми месяцев Торнхилл совершил еще четыре эскортных рейса в Англию и Францию . 9 июня 1945 года он и другие корабли 55-й дивизии сопровождения ( CortDiv ) отправились в залив Гуантанамо и проследовали оттуда через Панамский канал к западному побережью Соединенных Штатов . Дивизия прибыла в Сан-Диего , Калифорния, 9 июля. Пять дней спустя 55-я кортдивизия вышла в море и прибыла в Перл-Харбор 19-го числа, чтобы присоединиться к силам эсминцев Тихоокеанского флота.

Торнхилл и ее дивизия отправились с RMS Empress of Australia 8 августа, направляясь к Маршаллам , и достигли Эниветока на следующий день после прекращения боевых действий с Японией . Она оставалась в Маршаллах до 7 декабря, когда они с Вингфилдом направились обратно на Гавайи . Оба корабля прибыли в Перл-Харбор 13 декабря 1945 года, а Торнхилл служил там кораблем метеорологического патруля в январе 1946 года. Эсминец эскорта отплыл домой 2 февраля и после захода в Сан-Диего прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь 7 февраля. Маршировать.

Альдебаран (F 590)

[ редактировать ]
Торнхилл в роли Альдебарана (F 590).

На следующей неделе она отправилась в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида , на деактивацию. Он был выведен из эксплуатации 17 июня 1946 года и передан в состав Атлантического резервного флота . Торнхилл был переведен в Италию в рамках Программы военной помощи 10 января 1951 года и был исключен из списка ВМФ 26 марта того же года. Она служила в ВМС Италии под позывным Альдебаран (F 590), пока не была повреждена и разбита в 1976 году. [ 1 ]

  1. ^ «Альдебаран (F 590)» . Марина Милиотаре . Проверено 21 февраля 2021 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 717eec5e43f2581a7d5648ea068e3440__1716958080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/40/717eec5e43f2581a7d5648ea068e3440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thornhill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)