BRP Дату Калантиав (PS-76)
RPS Дату Калантиав ок. 1968 год
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Стенд |
Заказал | 1942 |
Строитель | Федеральная компания сухих доков и судостроения |
Заложен | 30 января 1943 г. |
Запущен | 21 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 марта 1946 г. |
пораженный | 15 июля 1978 г. |
Судьба | Передан в аренду ВМС Филиппин в 1967 году, продан как FMA 1978. [ 1 ] |
Филиппины | |
Имя | Дату Калантио |
Тезка | Калантио был легендарным вождем острова Негрос, который предположительно создал в 1433 году первый юридический кодекс, известный как Кодекс Калантио. |
Приобретенный | 15 декабря 1967 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 1967 |
Судьба | Сел на мель во время тайфуна «Клара» 21 сентября 1981 года. 19 ° 23'25 "N 121 ° 23'29" E / 19,39017440035165 ° N 121,39150737073103 ° E |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дату Калантио - эсминец эскорта / фрегат класса |
Смещение | 1240 тонн стандарт, 1620 тонн полная загрузка |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36,66 футов (11,17 м) |
Черновик | 8,75 футов (2,67 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение | 4 × дизеля ГМ 16-278А с электроприводом |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) (максимум) |
Диапазон | 10 800 миль (9 400 миль; 17 400 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Вооружение |
|
BRP Datu Kalantiaw (PS-76) был первым из трёх эскортных Cannon класса эсминцев , служивших в составе ВМС Филиппин ; остальные — BRP Datu Sikatuna (PS-77/PF-5) и BRP Rajah Humabon (PS-76). 78/ПФ-11) . Он также был флагманом ВМС Филиппин с 1967 по 1981 год.
История
[ редактировать ]Поступивший в ВМС США как USS Booth (DE-170) в 1943 году, он в основном работал на Атлантическом театре военных действий, выполняя обязанности по сопровождению конвоев UGS и GUS. Он служил на Тихоокеанском театре военных действий в середине 1945 года, пока не был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года. 7 июля 1947 года Бут был переведен в «статус отсроченной утилизации в ожидании возможной передачи иностранному правительству», а два дня спустя был отбуксирован обратно в Мейпорт. АТА -209 , где бывший эскорт конвоя был выведен из строя 28 июля 1947 года. [ 3 ]
Отремонтированный компанией Brewer Dry Dock Co. , Статен-Айленд , Нью-Йорк , корабль был передан в аренду Республике Филиппины в рамках Программы военной помощи 15 декабря 1967 года. [ 2 ] военно - В тот день ВМС Филиппин ввели его в эксплуатацию на морской верфи в Филадельфии как RPS Datu Kalantiaw (PS-76). 30 июня 1975 года, когда он все еще находился в аренде под иностранным флагом, эсминец эскорта был переименован во фрегат FF-170. Впоследствии, учитывая постоянную потребность ВМС Филиппин в этом корабле «в интересах национальной обороны и в целях содействия Альянсу безопасности между Филиппинами и Соединенными Штатами», ВМС США продали его в рамках зарубежной военной продажи, и Бут был поражен. из Регистра военно-морских судов 15 июля 1978 г. [ 3 ]
В июле 1980 года, в связи с реклассификацией всех кораблей ВМС Филиппин, он был переименован в BRP Datu Kalantiaw (PS-76) с использованием локализованного префикса вместо ранее использовавшегося английского префикса.
Дату Калантио продолжала служить под филиппинским флагом, пока 21 сентября 1981 года тайфун «Клара» не выбил ее на мель на скалистом северном берегу острова Калаян на севере Филиппин. Корабль с боеприпасами USS Mount Hood , приближавшийся в тот день к Субик-Бей и намеченный на период технического обслуживания, получил приказ «снова отправиться в путь этим вечером для координации спасательных операций» на месте трагедии. В результате Маунт-Худ , работая совместно с подразделениями ВМС Филиппин «в самых неблагоприятных погодных условиях», за два дня операций извлекла 49 тел и в конечном итоге отплыла в Манилу , чтобы передать их филиппинским властям, спасатели больше не слышали стуков изнутри. корабль, лежавший на ее балке, заканчивается там, где ее забросила Клара. Вскоре после этого контр-адмирал Симеон Алехандро, флагман, командующий ВМС Филиппин, «обратился с эмоциональным обращением к офицерам и солдатам Маунт-Худ по прибытии корабля в Манилу», как сообщает историк вспомогательной службы, «поблагодарив каждого человека за его участие». в миссии и выражаю благодарность филиппинского народа капитану и команде». В одном из современных отчетов говорится о потере Дату Калантио «одна из самых страшных катастроф в истории ВМС Филиппин», погибли 79 из 97 человек экипажа. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид с воздуха на перевернувшийся филиппинский эсминец эскорта BRP Datu Kalantiaw во время спасательных операций Службы аэрокосмического спасения и восстановления Военного воздушного командования.
-
Вид на перевернувшийся филиппинский эсминец эскорта BRP Datu Kalantiaw.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NavSource Online: Архив фотографий эскорта эсминца. Военный корабль США Бут (DE 170) .
- ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль США Бут (DE-170)» . uboat.net . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Словарь боевых кораблей американского флота . Страница стенда USS .