Jump to content

Военный корабль США Джордж Вашингтон (SSBN-598)

Военный корабль США Джордж Вашингтон (SSBN-598)
Военный корабль США Джордж Вашингтон (SSBN-598)
История
Соединенные Штаты
Имя Джордж Вашингтон
Тезка Президент Джордж Вашингтон (1732–1799)
Владелец ВМС США
Заказал 31 декабря 1957 г. [2]
Строитель Электрическая лодка General Dynamics [2]
Заложен 1 ноября 1958 г.
Запущен 9 июня 1959 г.
Спонсор г-жа Роберт Б. Андерсон
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1959 г.
Выведен из эксплуатации 24 января 1985 г.
пораженный 30 апреля 1986 г.
Порт приписки Перл-Харбор , Гавайи [2]
Псевдоним(а) "Джорджфиш" [1]
Судьба Утилизация в рамках Программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 30 сентября 1998 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Джорджа Вашингтона класса Подводная лодка
Тип ПЛАРБ (конструкция корпуса SCB-180А) [4]
Смещение
  • 5400 тонн лёгкий [2]
  • Всплыло 5959–6019 тонн. [2]
  • 6709–6888 Прибл. тонны погружены под воду [2]
Длина 381 футов 7,2 дюйма (116,312 м) [2]
Луч 33 фута (10 м) [2]
Черновик 29 футов (8,8 м) [2]
Движение
Скорость
Диапазон неограниченно, кроме запасов продуктов питания
Глубина испытания 700 футов (210 м) [2] (максимум более 900 футов (270 м)) [3]
Емкость 120 [2]
Дополнить Два экипажа (синий/золотой) по 12 офицеров и 100 человек каждый.
Вооружение

USS George Washington (SSBN-598) был первой в США боевой подводной лодкой с баллистическими ракетами . Она была головным кораблем своего класса атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, была третьей [5] Корабль ВМС США , названный в честь отца-основателя Джорджа Вашингтона (1732–1799), первого президента Соединенных Штатов, был первым кораблем с таким названием, специально построенным как военный корабль.

Строительство и запуск

[ редактировать ]
Джордж Вашингтон во время церемонии ее запуска в Гротоне.

Киль Джорджа Вашингтона был заложен в электрических лодок подразделении компании General Dynamics 1 в Гротоне, штат Коннектикут, ноября 1958 года . [6] она была спущена на воду 9 июня 1959 года при поддержке г-жи Олли Мэй Андерсон (урожденная Роулинз), жены министра финансов США и бывшего министра военно-морского флота Роберта Б. Андерсона , и введена в эксплуатацию 30 декабря 1959 года как SSBN-598. [3] с командиром Джеймсом Б. Осборном, командующим синим экипажем, и командиром Джоном Л. Фромом-младшим, командующим золотым экипажем.

Первоначально «Джордж Вашингтон» был заложен как ударная подводная лодка USS «Скорпион» (SSN-589) . Во время строительства он был удлинен за счет установки секции баллистической ракеты длиной 130 футов (40 м) и переименован в Джордж Вашингтон ; Другая строившаяся в то время подводная лодка получила первоначальное название и бортовой номер . Внутри Джорджа Вашингтона переднего аварийного люка осталась мемориальная доска с ее настоящим именем. Поскольку конструкция отсека баллистических ракет « Джорджа Вашингтона» предназначалась для повторного использования на кораблях более поздних классов, секция, вставленная в «Джордж Вашингтон», была спроектирована с большей глубиной испытаний, чем остальная часть подводной лодки.

Начальные операции

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 29 секунд. Доступны субтитры.
Универсальная международная кинохроника первой стрельбы затопленной Полярной звезды 20 июля 1960 года.

Джордж Вашингтон покинул Гротон 28 июня 1960 года и направился к мысу Канаверал, Флорида , где он загрузил две ракеты «Поларис» . Выйдя на Атлантический ракетный полигон вместе с контр-адмиралом Уильямом Рэборном , главой программы разработки подводных лодок «Поларис», на борту в качестве наблюдателя, она успешно провела первый пуск ракеты «Поларис» с подводной лодки 20 июля 1960 года. В 12:39 Джорджем Вашингтоном Командующий направил президенту Дуайту Эйзенхауэру сообщение: ПОЛЯРИДА – ИЗ ГЛУБИНЫ К ЦЕЛИ. ИДЕАЛЬНЫЙ. Менее чем через два часа вторая ракета с подводной лодки также поразила зону поражения на расстоянии 1100 морских миль (1300 миль ; 2000 км ) вниз. [7]

Затем Джордж Вашингтон погрузил свой золотой экипаж, и 30 июля 1960 года она запустила еще две ракеты, находясь под водой. Обкатка экипажа Gold завершилась в Гротоне 30 августа, и 28 октября лодка отправилась из этого порта на военно-морскую базу вооружений Чарльстон , чтобы загрузить полный комплект из 16 ракет Polaris. Там она была награждена Благодарностью ВМФ , после чего ее синий экипаж взял на себя управление и отправился в свой первый патруль сдерживания.

Подводная лодка завершила свое первое патрулирование после 66 дней плавания под водой 21 января 1961 года и зашла на базу военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . Экипаж Gold вступил во владение и отправился в свой следующий патруль 14 февраля 1961 года. После патруля он вошел в Холи-Лох , Шотландия , 25 апреля 1961 года.

В 1970 году, через десять лет после своего первого отъезда из Гротона, Джордж Вашингтон зашел на дозаправку в Чарльстон, Южная Каролина, проехав около 100 000 морских миль (120 000 миль; 190 000 км).

Джордж Вашингтон перешел на Тихоокеанский флот США и в новый порт приписки в Перл-Харборе после дозаправки , Гавайи.

Столкновение с Ниссо Мару

[ редактировать ]

9 апреля 1981 года Джордж Вашингтон находился на перископной глубине и был атакован 2350 тонн (2390 т японским торговым грузовым судном водоизмещением ) в Восточно-Китайском море примерно в 110 морских милях (130 миль; 200 км) к юго-юго-западу от Сасебо . Япония. Джордж Вашингтон немедленно всплыл на поверхность и начал искать другое судно. Из-за сильного тумана они увидели, как «Ниссо Мару» уходит в туман, но он выглядел неповрежденным. Он направился в порт для ремонта; Позже экипаж был доставлен обратно в Перл-Харбор с Гуама. Без ведома экипажа «Джорджа Вашингтона» «Ниссо Мару» затонул примерно за 15 минут. Два японских члена экипажа погибли; 13 из них были спасены Японских морских сил самообороны эсминцами JDS Akigumo (DD-120) и Aogumo (ja) . Подводная лодка получила незначительные повреждения паруса . [8]

Авария обострила американо-японские отношения за месяц до встречи премьер-министра Японии Зенко Судзуки и президента США Рональда Рейгана . [9] Япония раскритиковала США за то, что им потребовалось более 24 часов для уведомления японских властей, и потребовала сообщить, что делала лодка, всплывшая всего лишь примерно в 20 морских милях (23 мили; 37 км) за пределами территориальных вод Японии.

В ВМС США первоначально заявили, что Джордж Вашингтон во время столкновения совершил аварийное погружение, а затем сразу же всплыл на поверхность, но не смог увидеть японский корабль из-за тумана и дождя (согласно отчету ВМС США). В предварительном отчете, опубликованном несколько дней спустя, говорилось, что экипажи подводной лодки и самолета обнаружили поблизости «Ниссо Мару» , но ни подводная лодка, ни самолет не осознавали, что «Ниссо Мару» терпит бедствие.

11 апреля президент Рейган и другие официальные лица США официально выразили сожаление по поводу аварии, предложили компенсацию и заверили японцев, что нет причин для беспокойства по поводу радиоактивного заражения. В соответствии со своей стандартной политикой правительство США отказалось раскрыть, что подводная лодка делала вблизи Японии и была ли она вооружена ядерными ракетами. (Политика правительства и военно-морского флота заключается в том, чтобы ни подтверждать, ни отрицать наличие ядерного оружия на борту.) Военно-морской флот принял на себя ответственность за инцидент, освободил от должности и объявил выговор Джорджа Вашингтона » « командиру и палубному офицеру .

31 августа ВМС США опубликовали окончательный отчет, в котором пришел к выводу, что авария произошла в результате ряда совпадений, усугубленных ошибками двух членов экипажа подводной лодки.

После столкновения с «Ниссо Мару» поврежденный парус был отремонтирован с использованием деталей паруса авианосца « Авраам Линкольн» , ожидавшего утилизации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд.

Последний патруль подводной лодки с баллистическими ракетами

[ редактировать ]

В 1981 году Джордж Вашингтон вернулся в Перл-Харбор из своего последнего ракетного патруля. В 1981 году ее ракеты были выгружены в Бангоре, штат Вашингтон, в соответствии с договором ОСВ-2 . [ нужна ссылка ]

Джордж Вашингтон за свою 25-летнюю карьеру совершила 55 патрулей сдерживания в Атлантическом и Тихом океанах. [ нужна ссылка ]

Служба ударной подводной лодкой

[ редактировать ]

Джордж Вашингтон продолжил службу в качестве ударной подводной лодки (SSN), ненадолго вернувшись в Перл-Харбор. В 1983 году он в последний раз покинул Перл-Харбор и совершил второй из четырех транзитов через Панамский канал обратно в Атлантику и в Нью-Лондон. Находясь на базе подводных лодок Гротон, Джордж Вашингтон (SSN 598) участвовал в учениях, в том числе в учениях в команде с катером береговой охраны против военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» (CV-67) в Пуэрто-Рико и авианосной группы 4. С военно-морской базы Рузвельт-Роудс она оказал поддержку в обучении спецназа. Она участвовала в 24-х учениях UNITAS как единственная подводная лодка США. По завершении учений с Чили Джордж Вашингтон завершил кругосветное плавание по Южной Америке, сопровождая Джона Ф. Кеннеди во время перехода по открытой воде между Аргентиной и Фолклендскими островами в первые месяцы 1984 года.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Джордж Вашингтон был выведен из эксплуатации 24 января 1985 года, исключен из реестра военно-морских кораблей 30 апреля 1986 года и запланирован к утилизации в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Утилизация корабля завершилась 30 сентября 1998 года.

День памяти

[ редактировать ]

Джорджа Вашингтона Парус был снят перед утилизацией и теперь хранится в библиотеке и музее подводных сил в Гротоне, штат Коннектикут .

Джордж Вашингтон (SSBN-598) проплывает возле библиотеки и музея подводных сил, Гротон, Коннектикут.
  1. ^ Хикман, Кеннеди (2012). «Холодная война: военный корабль США Джордж Вашингтон (SSBN-598)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Подводные лодки FBM ПЛАРБ-598 класса Джордж Вашингтон» от ФАС
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Адкок, с. 12.
  4. ^ Адкок, Ал. Подводные лодки США с баллистическими ракетами (Кэрроллтаун, Техас: Squadron Signal, 1993), стр. 12. Адкок, с. Однако в № 4 также упоминаются мифические межвоенные классы Альбакор и Форель .
  5. Несколько других кораблей ВМС США были названы в его честь USS Washington .
  6. ^ Коннектикут, 11 июня 1959 г. (1959) . Универсальная кинохроника . 1959 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
  7. ^ «Подводная хронология» . Начальник управления военно-морских операций . Дивизия подводной войны. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
  8. ^ О'Коннелл, Джон Ф. (зима 2013 г.). «Из-за отсутствия своевременного звонка…» Обзор военно-морского колледжа . 66 (1). Ньюпорт, Род-Айленд: Военно-морской колледж: 101–109. ISSN   0028-1484 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2017 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  9. ^ Джон Ф. О'Коннелл (зима 2013 г.). «Из-за несвоевременного звонка». Обзор военно-морского колледжа . 66 (1): 101–109.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8bb20ffd79db61f4436633a8b2a5d4f__1698722640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/4f/d8bb20ffd79db61f4436633a8b2a5d4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS George Washington (SSBN-598) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)