Военный корабль США Джордж Вашингтон (SSBN-598)
![]() Военный корабль США Джордж Вашингтон (SSBN-598) | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джордж Вашингтон |
Тезка | Президент Джордж Вашингтон (1732–1799) |
Владелец | ВМС США |
Заказал | 31 декабря 1957 г. [2] |
Строитель | Электрическая лодка General Dynamics [2] |
Заложен | 1 ноября 1958 г. |
Запущен | 9 июня 1959 г. |
Спонсор | г-жа Роберт Б. Андерсон |
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 января 1985 г. |
пораженный | 30 апреля 1986 г. |
Порт приписки | Перл-Харбор , Гавайи [2] |
Псевдоним(а) | "Джорджфиш" [1] |
Судьба | Утилизация в рамках Программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 30 сентября 1998 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джорджа Вашингтона класса Подводная лодка |
Тип | ПЛАРБ (конструкция корпуса SCB-180А) [4] |
Смещение | |
Длина | 381 футов 7,2 дюйма (116,312 м) [2] |
Луч | 33 фута (10 м) [2] |
Черновик | 29 футов (8,8 м) [2] |
Движение | |
Скорость | |
Диапазон | неограниченно, кроме запасов продуктов питания |
Глубина испытания | 700 футов (210 м) [2] (максимум более 900 футов (270 м)) [3] |
Емкость | 120 [2] |
Дополнить | Два экипажа (синий/золотой) по 12 офицеров и 100 человек каждый. |
Вооружение |
|
USS George Washington (SSBN-598) был первой в США боевой подводной лодкой с баллистическими ракетами . Она была головным кораблем своего класса атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, была третьей [5] Корабль ВМС США , названный в честь отца-основателя Джорджа Вашингтона (1732–1799), первого президента Соединенных Штатов, был первым кораблем с таким названием, специально построенным как военный корабль.
Строительство и запуск
[ редактировать ]
Киль Джорджа Вашингтона был заложен в электрических лодок подразделении компании General Dynamics 1 в Гротоне, штат Коннектикут, ноября 1958 года . [6] она была спущена на воду 9 июня 1959 года при поддержке г-жи Олли Мэй Андерсон (урожденная Роулинз), жены министра финансов США и бывшего министра военно-морского флота Роберта Б. Андерсона , и введена в эксплуатацию 30 декабря 1959 года как SSBN-598. [3] с командиром Джеймсом Б. Осборном, командующим синим экипажем, и командиром Джоном Л. Фромом-младшим, командующим золотым экипажем.
Первоначально «Джордж Вашингтон» был заложен как ударная подводная лодка USS «Скорпион» (SSN-589) . Во время строительства он был удлинен за счет установки секции баллистической ракеты длиной 130 футов (40 м) и переименован в Джордж Вашингтон ; Другая строившаяся в то время подводная лодка получила первоначальное название и бортовой номер . Внутри Джорджа Вашингтона переднего аварийного люка осталась мемориальная доска с ее настоящим именем. Поскольку конструкция отсека баллистических ракет « Джорджа Вашингтона» предназначалась для повторного использования на кораблях более поздних классов, секция, вставленная в «Джордж Вашингтон», была спроектирована с большей глубиной испытаний, чем остальная часть подводной лодки.
Начальные операции
[ редактировать ]Джордж Вашингтон покинул Гротон 28 июня 1960 года и направился к мысу Канаверал, Флорида , где он загрузил две ракеты «Поларис» . Выйдя на Атлантический ракетный полигон вместе с контр-адмиралом Уильямом Рэборном , главой программы разработки подводных лодок «Поларис», на борту в качестве наблюдателя, она успешно провела первый пуск ракеты «Поларис» с подводной лодки 20 июля 1960 года. В 12:39 Джорджем Вашингтоном Командующий направил президенту Дуайту Эйзенхауэру сообщение: ПОЛЯРИДА – ИЗ ГЛУБИНЫ К ЦЕЛИ. ИДЕАЛЬНЫЙ. Менее чем через два часа вторая ракета с подводной лодки также поразила зону поражения на расстоянии 1100 морских миль (1300 миль ; 2000 км ) вниз. [7]
Затем Джордж Вашингтон погрузил свой золотой экипаж, и 30 июля 1960 года она запустила еще две ракеты, находясь под водой. Обкатка экипажа Gold завершилась в Гротоне 30 августа, и 28 октября лодка отправилась из этого порта на военно-морскую базу вооружений Чарльстон , чтобы загрузить полный комплект из 16 ракет Polaris. Там она была награждена Благодарностью ВМФ , после чего ее синий экипаж взял на себя управление и отправился в свой первый патруль сдерживания.
Подводная лодка завершила свое первое патрулирование после 66 дней плавания под водой 21 января 1961 года и зашла на базу военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . Экипаж Gold вступил во владение и отправился в свой следующий патруль 14 февраля 1961 года. После патруля он вошел в Холи-Лох , Шотландия , 25 апреля 1961 года.
В 1970 году, через десять лет после своего первого отъезда из Гротона, Джордж Вашингтон зашел на дозаправку в Чарльстон, Южная Каролина, проехав около 100 000 морских миль (120 000 миль; 190 000 км).
Джордж Вашингтон перешел на Тихоокеанский флот США и в новый порт приписки в Перл-Харборе после дозаправки , Гавайи.
Столкновение с Ниссо Мару
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2015 г. ) |
9 апреля 1981 года Джордж Вашингтон находился на перископной глубине и был атакован 2350 тонн (2390 т японским торговым грузовым судном водоизмещением ) в Восточно-Китайском море примерно в 110 морских милях (130 миль; 200 км) к юго-юго-западу от Сасебо . Япония. Джордж Вашингтон немедленно всплыл на поверхность и начал искать другое судно. Из-за сильного тумана они увидели, как «Ниссо Мару» уходит в туман, но он выглядел неповрежденным. Он направился в порт для ремонта; Позже экипаж был доставлен обратно в Перл-Харбор с Гуама. Без ведома экипажа «Джорджа Вашингтона» «Ниссо Мару» затонул примерно за 15 минут. Два японских члена экипажа погибли; 13 из них были спасены Японских морских сил самообороны эсминцами JDS Akigumo (DD-120) и Aogumo (ja) . Подводная лодка получила незначительные повреждения паруса . [8]
Авария обострила американо-японские отношения за месяц до встречи премьер-министра Японии Зенко Судзуки и президента США Рональда Рейгана . [9] Япония раскритиковала США за то, что им потребовалось более 24 часов для уведомления японских властей, и потребовала сообщить, что делала лодка, всплывшая всего лишь примерно в 20 морских милях (23 мили; 37 км) за пределами территориальных вод Японии.
В ВМС США первоначально заявили, что Джордж Вашингтон во время столкновения совершил аварийное погружение, а затем сразу же всплыл на поверхность, но не смог увидеть японский корабль из-за тумана и дождя (согласно отчету ВМС США). В предварительном отчете, опубликованном несколько дней спустя, говорилось, что экипажи подводной лодки и самолета обнаружили поблизости «Ниссо Мару» , но ни подводная лодка, ни самолет не осознавали, что «Ниссо Мару» терпит бедствие.
11 апреля президент Рейган и другие официальные лица США официально выразили сожаление по поводу аварии, предложили компенсацию и заверили японцев, что нет причин для беспокойства по поводу радиоактивного заражения. В соответствии со своей стандартной политикой правительство США отказалось раскрыть, что подводная лодка делала вблизи Японии и была ли она вооружена ядерными ракетами. (Политика правительства и военно-морского флота заключается в том, чтобы ни подтверждать, ни отрицать наличие ядерного оружия на борту.) Военно-морской флот принял на себя ответственность за инцидент, освободил от должности и объявил выговор Джорджа Вашингтона » « командиру и палубному офицеру .
31 августа ВМС США опубликовали окончательный отчет, в котором пришел к выводу, что авария произошла в результате ряда совпадений, усугубленных ошибками двух членов экипажа подводной лодки.
После столкновения с «Ниссо Мару» поврежденный парус был отремонтирован с использованием деталей паруса авианосца « Авраам Линкольн» , ожидавшего утилизации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд.
Последний патруль подводной лодки с баллистическими ракетами
[ редактировать ]В 1981 году Джордж Вашингтон вернулся в Перл-Харбор из своего последнего ракетного патруля. В 1981 году ее ракеты были выгружены в Бангоре, штат Вашингтон, в соответствии с договором ОСВ-2 . [ нужна ссылка ]
Джордж Вашингтон за свою 25-летнюю карьеру совершила 55 патрулей сдерживания в Атлантическом и Тихом океанах. [ нужна ссылка ]
Служба ударной подводной лодкой
[ редактировать ]Джордж Вашингтон продолжил службу в качестве ударной подводной лодки (SSN), ненадолго вернувшись в Перл-Харбор. В 1983 году он в последний раз покинул Перл-Харбор и совершил второй из четырех транзитов через Панамский канал обратно в Атлантику и в Нью-Лондон. Находясь на базе подводных лодок Гротон, Джордж Вашингтон (SSN 598) участвовал в учениях, в том числе в учениях в команде с катером береговой охраны против военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» (CV-67) в Пуэрто-Рико и авианосной группы 4. С военно-морской базы Рузвельт-Роудс она оказал поддержку в обучении спецназа. Она участвовала в 24-х учениях UNITAS как единственная подводная лодка США. По завершении учений с Чили Джордж Вашингтон завершил кругосветное плавание по Южной Америке, сопровождая Джона Ф. Кеннеди во время перехода по открытой воде между Аргентиной и Фолклендскими островами в первые месяцы 1984 года.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Джордж Вашингтон был выведен из эксплуатации 24 января 1985 года, исключен из реестра военно-морских кораблей 30 апреля 1986 года и запланирован к утилизации в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Утилизация корабля завершилась 30 сентября 1998 года.
День памяти
[ редактировать ]Джорджа Вашингтона Парус был снят перед утилизацией и теперь хранится в библиотеке и музее подводных сил в Гротоне, штат Коннектикут .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хикман, Кеннеди (2012). «Холодная война: военный корабль США Джордж Вашингтон (SSBN-598)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Подводные лодки FBM ПЛАРБ-598 класса Джордж Вашингтон» от ФАС
- ^ Перейти обратно: а б с д Адкок, с. 12.
- ^ Адкок, Ал. Подводные лодки США с баллистическими ракетами (Кэрроллтаун, Техас: Squadron Signal, 1993), стр. 12. Адкок, с. Однако в № 4 также упоминаются мифические межвоенные классы Альбакор и Форель .
- ↑ Несколько других кораблей ВМС США были названы в его честь USS Washington .
- ^ Коннектикут, 11 июня 1959 г. (1959) . Универсальная кинохроника . 1959 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Подводная хронология» . Начальник управления военно-морских операций . Дивизия подводной войны. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ О'Коннелл, Джон Ф. (зима 2013 г.). «Из-за отсутствия своевременного звонка…» Обзор военно-морского колледжа . 66 (1). Ньюпорт, Род-Айленд: Военно-морской колледж: 101–109. ISSN 0028-1484 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2017 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Джон Ф. О'Коннелл (зима 2013 г.). «Из-за несвоевременного звонка». Обзор военно-морского колледжа . 66 (1): 101–109.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоклип «Атомный флот. Первая подводная лодка Polaris A отправляется в океанский патруль, 1960/11/17 (1960)» доступен для просмотра в Интернет-архиве.
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- Подводные лодки класса Джорджа Вашингтона
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Атомные подводные лодки ВМС США
- Аварии подводных лодок США
- Морские инциденты 1981 года
- Отношения Японии и США
- Международные морские инциденты
- корабли 1959 года
- Подводные музеи в США