Храмовый зал (корабль)
После крушения Теламона . в Арресифе в 2013 году
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1977: Теламон |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди |
Номер двора | 489 |
Запущен | 24 сентября 1953 г. |
Завершенный | февраль 1954 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 8 003 брт , 4 584 нрт , 10 405 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 58 футов 8 дюймов (17,9 м) |
Черновик | 26 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (8,21 м) |
Глубина | 34,9 футов (10,6 м) |
колоды | 2 |
Движение |
|
Скорость | 12 + 1 ⁄ узла (23,2 км/ч) |
Экипаж | 29 |
Датчики и системы обработки |
|
Temple Hall — грузовой теплоход , построенный в Шотландии в 1954 году. Позже в 1969 году он был переименован в Pantelis , а затем снова в Telamon в 1977 году.
В 1981 году во время шторма «Теламон» дал течь и был выброшен на берег на острове Лансароте на Канарских островах, чтобы предотвратить затопление. Последующий шторм разломил затонувший корабль на две части, и передняя часть затонула.
Оставшаяся часть затонувшего корабля оставалась над водой, образуя местную достопримечательность и морской знак на протяжении более четырех десятилетий. Работы по демонтажу затонувшего корабля на месте начались в 2022 году. В середине 2023 года работы были приостановлены на неопределенный срок.
Здание
[ редактировать ]Компания Caledon Shipbuilding & Engineering Company построила корабль в Данди под номером 489. Он был спущен на воду 24 сентября 1953 года. [ 1 ] и завершен в феврале 1954 года. Это было трехостровное грузовое судно с главной надстройкой в миделе. Ее длина составляла 458 футов 0 дюймов (139,6 м) в целом и 436,2 футов (133,0 м) между перпендикулярами . Ее ширина составляла 58 футов 8 дюймов (17,9 м), глубина - 34,9 футов (10,6 м), а осадка - 26 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (8,21 м). Его тоннаж составлял 8 003 брутто-тонн , 4 584 NRT и 10 405 дедвейт . [ 2 ] [ 3 ]
У нее был один винт , приводимый в движение четырехцилиндровым двухтактным дизельным двигателем , построенным компанией Vickers-Armstrongs из Барроу-ин-Фернесс. [ 2 ] и придал ей скорость 12 + 1 ⁄ узла (23,2 км/ч). [ 4 ]
Каледон построил родственный корабль Temple Main для того же заказчика. [ 5 ] Спущен на воду 22 ноября 1957 года и завершен в апреле 1958 года. [ 6 ]
Владельцы и операторы
[ редактировать ]Ее первым владельцем была компания Temple Steam Ship Company, имевшая флот трамвайных судов , все названия которых начинались с «Темпл» , и которой управляла компания Lambert Brothers Ltd. Ее владельцы зарегистрировали ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 186015, а позывной - GQZG. [ 7 ] [ 3 ]
В 1969 году компания Temple Steam Ship Co продала Temple Hall и Temple Main разным греческим покупателям. [ 6 ] Деметриос П. Маргаронис купил Храмовый зал , переименовал ее в Пантелис и зарегистрировал ее в Пирее . Год спустя он продал ее компании Compañia Naviera Para Sud América SA. Эта компания была зарегистрирована в Панаме , но оставила Пантелиса зарегистрированной в Пирее. [ 8 ]
В 1977 году компания Telamon Maritime Company SA приобрела Pantelis , переименовала ее в Telamon и назначила ее управлением греческую компанию Armor Shipping Inc. [ 8 ] Когда номера IMO были введены , Теламон стал IMO 5354896. [ 9 ]
Потеря и крушение
[ редактировать ]В октябре 1981 года Теламон направлялся из Сан-Педро и Абиджана в Кот-д’Ивуаре в Салоники с грузом бревен. 31 октября она находилась в проливе Ла-Бокайна между Канарскими островами Фуэртевентура возникла течь в одном из ее трюмов и Лансароте, когда во время сильного шторма . Ее экипаж включил трюмную помпу , но уровень воды в трюме продолжал расти. [ 8 ]

Теламона » « Капитан Мануэле Автигромм связался с капитаном порта Лос-Мармолес, Арресифе , по УКВ-радиосвязи и попросил экстренную помощь. Капитан порта Антонион Сивера приказал кораблю маневрировать с помощью двух тросов, прикрепленных к берегу, и высадить его на мель на мягком пляже в районе порта Лас-Калетас, рядом с DISA нефтяными резервуарами . Это спасло Телемон от затопления, а также не позволило ей случайно заблокировать гавань. [ 8 ]
находилось дизельного Telemon В бункерах 260 тонн мазута и 60 тонн топлива . 1 ноября технические специалисты экологической организации вылетели из Лондона на Лансароте с оборудованием, позволяющим локализовать любую утечку и рассеять нефть, если она вытекла из места крушения в воду. Несколько дней спустя Cepsa каботажное судно , 851 GRT Mayorga , подошло к берегу и слило нефть. После этого . берег груз леса Теламона был выгружен и доставлен на [ 8 ]
Компания рассматривала возможность снятия Теламона с мели , но стоимость оценивалась в 100 000 000 испанских песет , поэтому обломки оставили на месте. [ 8 ] Последующий шторм сломал заднюю часть затонувшего корабля впереди главной надстройки в миделе корабля. Носовая часть изменила положение и погрузилась в воду. [ 10 ] В 2010 году дайверы исследовали и сняли на видео эту часть затонувшего корабля. [ 8 ] Обломки остались в 28 ° 58'32,6 "с.ш. 13 ° 31'21,5" з.д. / 28,975722 ° с.ш. 13,522639 ° з.д. , видно с Авенида де лос Коралес. Корма вышла из воды, а главная надстройка на миделе осталась нетронутой. [ 11 ]
Утилизация
[ редактировать ]
В 2014 году администрация порта Лас-Пальмас разрешила местной компании Recuperadora Lanzaroteña разобрать и утилизировать затонувший корабль, но работы так и не начались. [ 8 ] В 2019 году Министерство обороны Испании санкционировало удаление затонувшего корабля, а Уполномоченный совет по утилизации и ликвидатору материалов Канарских островов («Делегированный совет по утилизации и ликвидатору материалов Канарских островов» или JDELMCANAR) опубликовал приглашение к участию в тендере. для того, чтобы подрядчики могли подать заявку на заключение контракта. [ 12 ] Recuperadora Lanzaroteña была единственной компанией, подавшей заявку. [ 13 ] JDELMCANAR и ВМС Испании первоначально приняли заявку, но в январе 2020 года отозвали ее из-за опасений по поводу налоговых механизмов Recuperadora Lanzaroteña и разрешения на утилизацию отходов. [ 14 ]
Затем ВМФ опубликовал новое приглашение к участию в тендере. [ 15 ] а в октябре 2021 года заключил новый контракт с Рекуперадорой Лансаротеньяс, [ 16 ] которая приступила к демонтажу корабля в сентябре 2022 года. [ 17 ] В июне 2023 года работы по демонтажу были приостановлены на неопределенный срок. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храмовый зал» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1954 г. , TEM – TEN.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1955 , ТЕМП.
- ^ "Temple Hall MV (1954~1969) Telamon MV (передняя часть) [+1981]" . Место крушения . 5 июля 2021 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1959 , Темерарио.
- ^ Jump up to: а б «Главный Храм» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда , 1953 , 41263–278.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кораблекрушение Лансароте» . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Теламон – ИМО 5354896» . ShipSpotting.com Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «МВ Теламон (передняя часть) [+1981]» . Место крушения . 5 июля 2021 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «МВ Теламон (кормовая часть) [+1981]» . Место крушения . 5 июля 2021 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Кто возьмет Теламон?» (на испанском языке). Ланселот Диджитал. 17 октября 2019 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Санчес Лопес, Хосе Рамон (20 ноября 2019 г.). «У свалки «Теламон» появился уполномоченный оператор» . Канарские острова7 (на испанском языке). Канарская информация SA . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Санчес Лопес, Хосе Рамон (19 января 2020 г.). «Армада отправит оператора на демонтаж «Теламона» » . Канарские острова7 (на испанском языке). Информация Канарских островов SA . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Санчес Лопес, Хосе Рамон (26 декабря 2020 г.). «Списание «Теламона» зависит от нового тендера со стороны военных» . Канарские острова7 (на испанском языке). Канарская информация SA . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Санчес, Хосе Рамон (8 ноября 2021 г.). «Recuperadora Lanzaroteña возобновляет план вывода грузового судна «Теламон» из эксплуатации » . Канарские острова7 . Канарская информация SA . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Эль Теламон начинает исчезать» (на испанском языке). Ланселот Диджитал. 20 сентября 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Кораблекрушение Теламона на Лансароте - работы по эвакуации остановлены» . Путешествие по миру . 6 июня 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Зарегистрировать книгу . Том. II М–З. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1953 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1954 г. - из Интернет-архива.
- Зарегистрировать книгу . Том. I Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1955 г. - через Интернет-архив.
- Зарегистрировать книгу . Том. I Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1959 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Темпл-холлом (корабль, 1954 г.) на Викискладе?