Jump to content

Морской радар

Анимация типичной вращающейся антенны морского радара X-диапазона на корабле. Он излучает узкий вертикальный веерообразный луч микроволн, перпендикулярный длинной оси антенны, горизонтально к горизонту. При каждом повороте луч сканирует окружающую поверхность. Любые корабли или препятствия отражают микроволны обратно в антенну, что отображается на экране радара.
Коммерческий морской радиолокационный дисплей. Участки суши показаны желтым цветом, а пути судов отображаются на экране зелеными «хвостами».

Морские радары — это X-диапазона или S-диапазона радары на кораблях, используемые для обнаружения других кораблей и наземных препятствий, для определения пеленга и расстояния для предотвращения столкновений и навигации на море. Это электронные навигационные инструменты, которые используют вращающуюся антенну для охвата узким лучом микроволн вокруг водной поверхности, окружающей корабль, до горизонта, обнаруживая цели по отраженным от них микроволнам и создавая изображение окрестностей корабля на экране дисплея .

Радар является жизненно важным навигационным компонентом для обеспечения безопасности на море и у берега. Капитанам необходимо уметь маневрировать своими кораблями в пределах фута в самых плохих условиях и уметь плавать «вслепую», когда нет видимости ночью или из-за плохой погоды. В дополнение к судовым морским радарам в порту или гавани службы движения судов используют береговые радиолокационные системы капитаны портов и береговая охрана для мониторинга и регулирования движения судов в загруженных водах.

Радары редко используются отдельно в морских условиях. Современной тенденцией является интеграция радара с другими навигационными дисплеями на одном экране, поскольку просмотр нескольких разных экранов становится весьма отвлекающим фактором. Таким образом, дисплеи часто могут накладывать электронную GPS- навигационную карту положения корабля и изображение гидролокатора на дисплей радара . Это обеспечивает комбинированный обзор окрестностей для маневрирования корабля.

На коммерческих судах радары интегрированы в полный набор морских приборов, включая картплоттеры , гидролокаторы , морскую двустороннюю радиосвязь , приемники спутниковой навигации ( GNSS ), такие как система глобального позиционирования США (GPS), и аварийные локаторы (SART) . Благодаря цифровым шинам данных для обмена данными эти устройства значительно продвинулись в начале 21 века. Например, некоторые из них имеют 3D-дисплеи, которые позволяют штурманам видеть сверху, снизу и вокруг корабля, включая наложение спутниковых изображений .

Предотвращение столкновений

[ редактировать ]

В соответствии с требованиями COLREGS , все суда должны поддерживать надлежащее радиолокационное наблюдение, если оно имеется на борту, для получения раннего предупреждения о риске столкновения. радиолокационную прокладку с использованием EBL и VRM или ARPA Для получения информации о движении и риске столкновения следует использовать (азимут, расстояние, CPA (наибольшая точка сближения), TCPA (время наименьшей точки сближения) других кораблей поблизости.

[ редактировать ]

Морские радиолокационные системы могут предоставлять очень полезную радиолокационную навигационную информацию для штурманов на борту кораблей. Положение корабля можно было определить по информации о пеленге и расстоянии от фиксированной надежной цели на экране радара.

Радарное управление

[ редактировать ]

Морской радар имеет элементы управления яркостью и контрастностью, а также ручную или автоматическую регулировку усиления, настройку, подавление помех от моря и дождя, а также уменьшение помех. Другие общие элементы управления включают шкалу дальности, курсор пеленга, маркер фиксированного/переменного диапазона (VRM) или курсор пеленга/расстояния (EBL).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8b9b20477b59d52f928bca2e93e4d49__1714136520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/49/c8b9b20477b59d52f928bca2e93e4d49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marine radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)