Морской радар
Морские радары — это X-диапазона или S-диапазона радары на кораблях, используемые для обнаружения других кораблей и наземных препятствий, для определения пеленга и расстояния для предотвращения столкновений и навигации на море. Это электронные навигационные инструменты, которые используют вращающуюся антенну для охвата узким лучом микроволн вокруг водной поверхности, окружающей корабль, до горизонта, обнаруживая цели по отраженным от них микроволнам и создавая изображение окрестностей корабля на экране дисплея .
Радар является жизненно важным навигационным компонентом для обеспечения безопасности на море и у берега. Капитанам необходимо уметь маневрировать своими кораблями в пределах фута в самых плохих условиях и уметь плавать «вслепую», когда нет видимости ночью или из-за плохой погоды. В дополнение к судовым морским радарам в порту или гавани службы движения судов используют береговые радиолокационные системы капитаны портов и береговая охрана для мониторинга и регулирования движения судов в загруженных водах.
Радары редко используются отдельно в морских условиях. Современной тенденцией является интеграция радара с другими навигационными дисплеями на одном экране, поскольку просмотр нескольких разных экранов становится весьма отвлекающим фактором. Таким образом, дисплеи часто могут накладывать электронную GPS- навигационную карту положения корабля и изображение гидролокатора на дисплей радара . Это обеспечивает комбинированный обзор окрестностей для маневрирования корабля.
На коммерческих судах радары интегрированы в полный набор морских приборов, включая картплоттеры , гидролокаторы , морскую двустороннюю радиосвязь , приемники спутниковой навигации ( GNSS ), такие как система глобального позиционирования США (GPS), и аварийные локаторы (SART) . Благодаря цифровым шинам данных для обмена данными эти устройства значительно продвинулись в начале 21 века. Например, некоторые из них имеют 3D-дисплеи, которые позволяют штурманам видеть сверху, снизу и вокруг корабля, включая наложение спутниковых изображений .
Предотвращение столкновений
[ редактировать ]В соответствии с требованиями COLREGS , все суда должны поддерживать надлежащее радиолокационное наблюдение, если оно имеется на борту, для получения раннего предупреждения о риске столкновения. радиолокационную прокладку с использованием EBL и VRM или ARPA Для получения информации о движении и риске столкновения следует использовать (азимут, расстояние, CPA (наибольшая точка сближения), TCPA (время наименьшей точки сближения) других кораблей поблизости.
Навигация
[ редактировать ]Морские радиолокационные системы могут предоставлять очень полезную радиолокационную навигационную информацию для штурманов на борту кораблей. Положение корабля можно было определить по информации о пеленге и расстоянии от фиксированной надежной цели на экране радара.
Радарное управление
[ редактировать ]Морской радар имеет элементы управления яркостью и контрастностью, а также ручную или автоматическую регулировку усиления, настройку, подавление помех от моря и дождя, а также уменьшение помех. Другие общие элементы управления включают шкалу дальности, курсор пеленга, маркер фиксированного/переменного диапазона (VRM) или курсор пеленга/расстояния (EBL).