Jump to content

Картплоттер

Картплоттер Raymarine

Картплоттер навигации — это устройство, используемое в морской , которое объединяет данные GPS с электронной навигационной картой (ENC).

Картплоттер отображает ЭНК вместе с положением, курсом и скоростью корабля, а также может отображать дополнительную информацию от радара , автоматических информационных систем (АИС) или других датчиков.

В зависимости от конкретных морских применений картплоттеры могут также отображать данные от других датчиков, таких как эхолокаторы или гидролокаторы .

Технология

[ редактировать ]

Электронные картплоттеры по своей природе являются приложениями, интенсивно использующими процессор графический процессор ). Картплоттерам необходимо получить навигационный сигнал ( Galileo , GPS, GLONASS , WAAS и т. д.) и наложить его на карту. Обновления карт на специальном оборудовании обычно имеют частоту обновления экрана от 5 Гц до 30 Гц.

Некоторое навигационное программное обеспечение может работать на стандартных компьютерах (и мобильных телефонах и т. д.), но большинство систем более высокого класса представляют собой специализированное оборудование. Особенно когда картплоттер генерирует трехмерные изображения, используемые для рыбалки, могут потребоваться значительные вычислительные мощности и видеопамять.

Как и все морские системы, картплоттеры обычно не используются отдельно. На коммерческих судах они интегрированы в полноценную систему морских приборов, способных направлять судно в любых условиях. Эти другие инструменты включают в себя датчики сонара , интеграцию с устройствами двусторонней радиосвязи и аварийные локаторы ( EPIRB ).

Интеграция этих устройств очень важна, поскольку смотреть на несколько разных экранов становится довольно отвлекающе. Поэтому дисплеи часто могут объединять карты, радар и гидролокатор в единую систему. Это дает капитану беспрецедентные инструменты для маневрирования корабля. Благодаря цифровым магистралям эти устройства значительно продвинулись за последние годы. Например, новые модели оснащены 3D-дисплеями, которые позволяют видеть сверху, снизу и вокруг корабля, включая наложение спутниковых изображений.

Электронные карты

[ редактировать ]

Индивидуальная электронная карта или, чаще, база данных карт — это сердце картплоттера. Система картплоттера не может быть более точной, чем ее карты. Без карт, аккредитованных соответствующими правительственными организациями, картплоттер является примером электронной картографической системы (ECS). Если карты соответствуют техническим требованиям Международной морской организации (ИМО) и национальных гидрографических органов, картплоттер может квалифицироваться как электронная картографическая система отображения и информации (ECDIS). ECDIS по закону может заменить бумажные карты при навигации по активным водным путям, но суда обязаны поддерживать бумажные карты, если их картплоттер не использует ECDIS.

ECDIS будет использовать форматы, стандартизированные IMO, но для некоторых картплоттеров требуются определенные форматы данных. В чартере может использоваться один или оба типа ENC:

  • Растровые диаграммы: картплоттер отображает «изображение» бумажной диаграммы или карты, привязанной к географическим координатам. Позиция GPS может отображаться на растровой карте, но точность зависит от многих факторов , включая тип проекции (например, коническая или меркаторская), использованная в исходной карте, и используемая система отсчета (например, NAD-27 или WGS-84 ).
  • Векторные диаграммы. Картплоттер создает факсимиле диаграммы, используя необработанные данные из базы данных. Основными преимуществами являются сокращение объема сохраняемых данных, а также способность картплоттера идентифицировать определенные особенности (например, глубину воды) и действовать в соответствии с ними (например, не позволять кораблю садиться на мель).

Человеческие интерфейсы

[ редактировать ]

Базовый навигационный дисплей является общим для всех картплоттеров. В зависимости от предполагаемого использования и характеристик конкретного картплоттера они могут иметь возможность отображать такие изображения, как трехмерный поиск рыбы и характеристики дна, полезные при рыбалке.

Эти дополнительные дисплеи могут быть представлены командами на одном экране, в результате чего основной дисплей будет заменен запрошенным. В качестве альтернативы картплоттеры могут предлагать режимы разделения экрана на одном физическом экране или поддерживать несколько физических дисплеев.

Картплоттеры могут быть программируемыми и могут быть настроены на подачу звуковых и визуальных сигналов тревоги при таких условиях, как потенциальное столкновение, значительное отклонение от запланированного курса и т. д.

[ редактировать ]

Основная функция классического картплоттера — помогать пилоту-человеку прокладывать курс и следовать ему.

, связанные с безопасностью, Системы автоматической идентификации (AIS) необходимые на всех пассажирских судах и судах водоизмещением 300 тонн и более, также помогают в пилотировании и могут отображаться на картплоттере. Основной функцией АИС является предотвращение столкновений и предотвращение известных опасностей, таких как рифы. АИС зависит от совместной передачи данных между судами.

Службы движения судов (СУДС) в качестве систем безопасности идут еще дальше, будучи аналогами упреждающих функций систем управления воздушным движением. СУДС помогает управлению движением судов направлять суда в оживленных водах. Другими функциями предотвращения столкновений на судне являются автоматические средства радиолокационной прокладки (ARPA) , которые обычно являются компонентом радиолокационной системы или аксессуаром к ней и связаны с входными данными радиолокационной системы на картплоттер.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574a55b502f1a474457ada9fbfd95b72__1721505240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/72/574a55b502f1a474457ada9fbfd95b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chartplotter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)