Регистрация судна
Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Регистрация судна — это процесс, в ходе которого судно оформляется документально и ему присваивается гражданство страны, в которой судно зарегистрировано. Гражданство позволяет судну путешествовать по всему миру, поскольку оно является доказательством права собственности на судно. [1]
Международное право требует, чтобы каждое судно было зарегистрировано в стране, называемой государством его флага . [2] Судно подчиняется законам государства своего флага. [1] Принято говорить, что судно ходит под флагом страны регистрации.
Государство флага судна осуществляет нормативный контроль над судном и обязано регулярно его проверять, сертифицировать судовое оборудование и команду, а также выдавать документы по безопасности и предотвращению загрязнения. Организация, которая фактически регистрирует судно, называется его реестром. Реестры могут быть государственными или частными агентствами. В некоторых случаях, например, в рамках Альтернативной программы обеспечения соответствия в США, реестр может поручить проведение проверок третьей стороне. [3]
Регистр, открытый только для судов своей страны, известен как традиционный или национальный регистр . Реестры, открытые для судов, принадлежащих иностранцам, известны как открытые реестры и иногда называются удобными флагами .
История
[ редактировать ]Регистрация судов была проведена, поскольку бизнес на море имел важное значение. Первоначально предназначался для контроля судов, перевозящих грузы в европейских морских странах. [1] он использовался для того, чтобы убедиться, что корабли строятся в местной стране, а экипажи преимущественно являются местными жителями. [4] С тех пор регистрация судов используется для оформления прав собственности на суда. Документация обеспечивает четкое подтверждение гражданства для международных целей и предоставляет возможности финансирования при наличии предпочтительной ипотеки на зарегистрированные суда. [5]
Требования для регистрации
[ редактировать ]Суда, которые работают на международном уровне или пересекают международные границы, должны быть зарегистрированы. Некоторые юрисдикции также требуют, чтобы суда, которые работают только в территориальных водах, регистрировались в своем национальном реестре, а некоторые запрещают судам под иностранным флагом торговать между портами внутри страны (практика, известная как каботаж ). Страна регистрации является государством флага судна и определяет его национальность, а также законы какой страны регулируют его работу и поведение его экипажа. [1] Страна будет определять юридические требования для регистрации судна в своем внутреннем законодательстве, например, в Великобритании Закон о торговом мореплавании 1995 года подробно описывает британский закон о праве на регистрацию судна, включая квалификации, предварительные условия и механизм регистрации. [6]
Каждый реестр имеет свои правила относительно типов судов, которые он принимает на регистрацию. Например, Либерийский реестр регистрирует морские суда водоизмещением более 500 тонн нетто, которые ведут внешнюю торговлю. Суда старше 20 лет требуют отказа, а классификационное общество судна желает выдать официальные сертификаты судну . Суда в возрасте 15 лет и старше должны иметь отчет о состоянии специального обследования судна, который будет проверен службой морской безопасности. [7] Реестры взимают регистрационный сбор.
Ссылка на состояние флага
[ редактировать ]Между судном и государством его флага должна существовать «реальная связь». Статья 5(1) Женевской конвенции об открытом море 1958 года, вступившей в силу в 1962 году, требует, чтобы «государство должно эффективно осуществлять свою юрисдикцию и контроль в административных, технических и социальных вопросах над судами, плавающими под его флагом». [8] Участниками этой Конвенции являются 63 государства. Этот принцип был повторен в статье 91 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года (ЮНКЛОС), которая вступила в силу в 1994 году. [2] В этой Конвенции участвуют 167 сторон.
В 1986 году Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию попыталась закрепить концепцию подлинной связи в Конвенции Организации Объединенных Наций об условиях регистрации судов . [9] Конвенция об условиях регистрации судов требует, чтобы государство флага было связано со своими судами либо путем экономической заинтересованности в собственности своих судов, либо путем предоставления моряков в состав экипажей судов. [9] Для вступления в силу договор 1986 года требует подписания 40 стран, совокупный тоннаж которых превышает 25% общемирового. [9] На сегодняшний день договор подписали только 14 стран. [9]
Национальные или закрытые реестры обычно требуют, чтобы судно принадлежало национальным интересам и, по крайней мере, частично имело экипаж из его граждан. Открытые реестры не имеют таких требований; некоторые предлагают онлайн-регистрацию, а одно гарантированно завершится менее чем за день. [10]
Немаркированные суда
[ редактировать ]Суда, эксплуатируемые незаконно, например , пиратами или подводными лодками-наркоманами , обычно не регистрируются операторами (хотя зарегистрированное судно может быть захвачено или тайно использовано в незаконных целях).
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство по регистрации судов» (PDF) . Морская Новая Зеландия. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2019 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б МКСП и др., 2002, с. 7.
- ^ «Альтернативная программа соответствия требованиям береговой охраны США» . Береговая охрана США . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Регистрация торговых судов» . Национальный архив . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Национальный центр документации судов USCG. «Часто задаваемые вопросы: общая информация» (PDF) . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Хилл, Кристофер Джулиус Старфорт (1998). Морское право . Лондон: Lloyd's of London Press Limited. п. 9. ISBN 978-1-85978-836-3 .
- ^ «Перечень вопросов по регистрации судов» . ЛИСКР. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Д'Андреа 2006, стр.2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Д'Андреа 2006, стр.6.
- ^ Нефф, 2007.
- Источники
- Д'Андреа, Ариэлла (ноябрь 2006 г.). Концепция «подлинной связи» в ответственном рыболовстве: правовые аспекты и последние события (PDF) . Юридические документы ФАО в Интернете. Том. 61. Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 19 января 2024 г.
- Международная конфедерация свободных профсоюзов ; Консультативный комитет профсоюзов ОЭСР ; Международная федерация транспортников ; Гринпис Интернэшнл (2002). Еще больше мутной воды: рыболовство, загрязнение и удобные флаги . Йоханнесбург: Всемирный саммит по устойчивому развитию 2002 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 12 июня 2010 г.
- Нефф, Роберт (20 апреля 2007 г.). «Флаги, скрывающие грязную правду» . Азия Таймс . Азия Таймс Онлайн. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 12 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Руководство по регистрации судов (PDF) . Веллингтон: Морская Новая Зеландия. Сентябрь 2010 г. [2003 г.] . Проверено 14 октября 2022 г. О Регистре судов Новой Зеландии
- «Список вопросов по регистрации судов (в Либерии)» . ЛИСКР, ООО. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- «Регистрация торговых судов» . Национальный архив (Великобритания) . Проверено 12 декабря 2012 г.
- «Национальный центр судовой документации USCG, страница часто задаваемых вопросов» . Национальный центр документации судов USCG . Проверено 18 марта 2023 г.