Jump to content

Договор перевозки

Договор перевозки – это договор между перевозчиком груза или пассажиром или пассажиров и отправителем , грузополучателем . [1] Договоры перевозки обычно определяют права, обязанности и ответственность сторон договора, затрагивая такие темы, как стихийные бедствия , и включая такие положения, как форс-мажорные обстоятельства (снятие ответственности за чрезвычайные происшествия, находящиеся вне контроля сторон). [2] У обычных перевозчиков они обычно подтверждаются стандартными условиями, напечатанными на обратной стороне билета или перевозочного документа. Уведомление о прибытии груза обычно отправляется «стороне уведомления», адрес которой указан в отгрузочном документе. Обычно этой стороной является либо покупатель, либо импортер .

Перевозка морем

[ редактировать ]

Пол Тодд отмечает, что судебное дело Хескелл против Continental Express ([1950] 1 All ER 1033) 1950 года дает «хорошее описание процесса перевозки», включая роли экспедиторов и погрузочных брокеров в этом процессе. [3]

Железнодорожное путешествие

[ редактировать ]

На трансграничные европейские железнодорожные билеты распространяются CIV условия продажи .

Воздушное путешествие

[ редактировать ]

В июле 2010 года стало широко известно, что Southwest Airlines классифицировала механические неполадки как стихийное бедствие в своем договоре перевозки, расширив определение, которое ранее использовалось с Delta, American, Continental и United. [4] Позже авиакомпания пояснила, что это механические неполадки, находящиеся вне контроля авиакомпании, например, отказ системы управления воздушным движением или систем подачи топлива, эксплуатируемых аэропортами.

Принудительный отказ в посадке

[ редактировать ]

Авиакомпании могут продать больше билетов на рейс, чем количество фактически доступных мест. Такая перепродажа может привести к тому, что на рейс придет слишком много пассажиров. Когда это происходит, авиакомпания сначала просит добровольцев уступить свои места в обмен на компенсацию. Однако если добровольцев не хватает, авиакомпания сама определяет, кому из пассажиров придется отказаться от мест. Этот процесс называется вынужденным отказом в посадке или (менее формально) столкновением . [5]

Доля пассажиров, которым принудительно отказывают в посадке, составляет примерно 1 из 10 000 и снижалась на протяжении 25 лет с 1990 по 2015 год. [6]

По словам авиационного аналитика Генри Хартевельдта, контракты авиакомпаний на перевозки выгодны компании, а не пассажирам. Принудительный отказ в посадке не является редкостью. [7] но удаление после посадки, поскольку это место нужно другим, происходит «чрезвычайно редко». Тем не менее, по его мнению, авиакомпания имеет на это право на основании договора. «Помните, это их самолет и их место — вы просто арендуете его, чтобы добраться из точки А в точку Б», — сказал Хартевельдт Business Insider в 2017 году. [8]

  1. ^ «ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ Определение и юридическое значение» . Юридический словарь Блэка (2-е изд.) . Проверено 24 января 2023 г.
  2. ^ «УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ Определение и юридическое значение» . Юридический словарь Блэка (2-е изд.) . Проверено 24 января 2023 г.
  3. ^ Тодд, П., Контракты на перевозку , обновлено 3 мая 1997 г., архивировано 14 декабря 2010 г., по состоянию на 1 октября 2023 г.
  4. ^ «Southwest: Breakdown теперь является стихийным бедствием» . Аризона Дейли Стар . 24 июля 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  5. ^ «Бампинг и перепродажи» . Министерство транспорта США . 15 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  6. ^ Министерство транспорта США, Пассажиры, севшие на борт и отказавшиеся в посадке крупнейшими авиаперевозчиками США.
  7. ^ «Юнайтед» перевозит больше пассажиров, чем любая другая крупная американская авиакомпания» . Экономист . 11 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  8. ^ Чжан, Бенджамин (10 апреля 2017 г.). «Как такие авиакомпании, как United, выбирают, с кого начать рейс» . Бизнес-инсайдер . Бизнес Инсайдер Инк . Проверено 12 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Контракты отдельных авиакомпаний
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a17a2535f9bb08d31acfea068a8f51__1713134820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/51/e4a17a2535f9bb08d31acfea068a8f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contract of carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)