Барратри (адмиралтейский закон)
Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
В адмиралтейском праве барратрия — это грубый проступок, совершенный капитаном или экипажем судна, повлекший за собой повреждение судна или его груза. Эти действия могут включать дезертирство , незаконное затопление , кражу судна или груза , а также любые действия, совершаемые вопреки интересам судовладельца .
Поскольку барратрия считается неправомерным поведением в отношении судовладельца (или димайз-фрахтователя ), который является единственной стороной, имеющей право предъявлять иск о возмещении ущерба, любые пострадавшие владельцы груза обычно должны предъявлять иски судовладельцу (или димайз-фрахтователю) нарушение договора перевозки за получить компенсацию. [1]
Описание
[ редактировать ]Барратри определяется в Законе о морском страховании 1906 года как «любое противоправное действие, умышленно совершенное капитаном или командой в ущерб владельцу или, в зависимости от обстоятельств, фрахтователю». [2] и поэтому обычно считается преступлением против владельца судна. Следовательно, если владелец сам решит разбить судно, никакого преступления не будет, поскольку владелец просто уничтожил свое имущество. Однако его действия могут представлять собой преступление против любых других владельцев судна. [3] Вред экипажу может представлять собой барратрию независимо от того, кто нанес судну ущерб. [4] [5] На протяжении всего XIX века суды США боролись за определение и понимание закона барратрии. С тех пор суды пришли к выводу, что одной лишь халатности недостаточно, чтобы квалифицировать ее как барратрию; скорее, должно быть преднамеренное действие и намерение совершить мошенничество . [3] Аналогично, отклонение от заданного курса само по себе не является барратрием. [5]
Барратри отличается от преступления мятежа , при котором команда не подчиняется капитану корабля, тем, что в первом случае команда остается верной капитану, который не подчиняется владельцу корабля. [ нужна ссылка ]
Прецедентное право
[ редактировать ]Верховного суда США В деле «Страховая компания Патапско против Коултера» подробно исследовалось значение барратрии. [6] В этом случае было предоставлено судно, которое отправилось бы в Гибралтар для продажи муки, прибыль от которой должна была быть использована для покупки товаров в Марселе . Однако в Гибралтаре на борту корабля начался пожар, уничтоживший его и находившийся внутри груз. Истцы утверждали, что экипаж мог спасти судно, но не сделал этого. Суд постановил, что нетушение пожара, даже по неосторожности, не является барратством. Причиной разрушения груза был признан пожар, а не барратрия, и страховая компания была обязана выплатить компенсацию. [6]
Компания National Union Fire Insurance Co. против Китайской Республики и др. рассмотрел, как действует закон барратрии в периоды гражданской войны и восстаний . [7] В 1940-х годах США продали 13 кораблей националистическому правительству Китайской Республики . В 1949 году, во время гражданской войны в Китае , коммунистическая Китайская Народная Республика взяла под свой контроль материковый Китай и вынудила националистическое правительство бежать на Тайвань . Шесть кораблей находились в портах материкового Китая, а седьмой находился в море. Китайская Республика приказала всем семи кораблям отправиться в Тайвань, но ни один из них не подчинился, поскольку вместо этого они решили сдаться коммунистической Китайской Народной Республике . Хотя страховой полис Китайской Республики не включал убытки от гражданской войны, восстания или мятежа , он покрывал барратры. Суд постановил, что корабли погибли в результате варратства, а не мятежа, поскольку сами капитаны приказали своим командам поднять флаг коммунистического Китая . [ нужна ссылка ]
Штрафы
[ редактировать ]До 1888 года барратрия каралась смертной казнью в Соединенных Штатах . Присяжные обычно отказывались признать людей виновными в совершении преступления, даже если их вина была очевидна , поскольку они не были согласны со смертной казнью за барратрию. Это достигло апогея с гибелью « Марии Селесты» в 1885 году. «Мария Селеста» стала печально известной после того, как в 1872 году ее обнаружили дрейфующей в хорошем состоянии, без никого на борту. В 1885 году ее последний владелец, капитан Дж. К. Паркер, был обвинен в барратрии за то, что он умышленно посадил ее на мель и сжег у побережья Гаити , а затем предъявил непомерную страховую сумму за несуществующий груз. Несмотря на очевидную попытку мошенничества со страховкой и явные доказательства его вины, пятеро из двенадцати присяжных отказались признать Паркера виновным, чтобы не приговорить его к смертной казни. Смертная казнь за барратрство была отменена три года спустя. [8]
Барратрия в художественной литературе
[ редактировать ]- В романе Тома Клэнси 1984 года «Охота за Красным Октябрем» персонаж адмирал Фостер отмечает, что очевидная кража одноименной советской подводной лодки « Красный Октябрь» капитаном Марко Рамиусом и его офицерами с намерением дезертировать с подводной лодкой в Соединенные Штаты представляет собой барратство, а не мятеж.
- В фильме 1964 года «Меловой сад» актриса Хейли Миллс говорит потенциальной гувернантке: «Мейтленд (дворецкий, которого играет ее отец, актер Джон Миллс ) мог бы [однажды сжечь дом], но он этого не сделает. Он сам пироман. Отсидел семь лет за барратрство...поджог на море».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современное морское право - Алекса Мандарака-Шаппард
- ^ «Закон о морском страховании 1906 года» . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Мортон Хьюз (1901). Справочник по адмиралтейскому праву . Западная издательская компания. п. 72 . Проверено 14 декабря 2011 г.
Закон о барратрии-адмиралтействе.
- ^ «Понимание барратрии» . Уильямс Херкер . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Николас Бэйлис; сэр Томас Эдлин Томлинс; Джон Ильдертон Берн (1814 г.). Сборник современных отчетов судов общего права Англии (1689–1809 гг.) и США (1799–1812 гг.) . собственники. стр 227–228 . . Проверено 2 марта 2012 г.
барратровый корабль.
- ^ Jump up to: а б Страховая компания Патапско против Коултера , 28 US 222 , 222 ( Верховный суд США, 1830 г.).
- ^ Элиу Лаутерпахт; Си Джей Гринвуд (1963). Отчеты по международному праву . стр. 72–75. ISBN 9780521463713 . Проверено 19 марта 2012 г. ,
- ^ Пол Коллинз (6 декабря 2011 г.). «Корабль-призрак» . Slate.com . Проверено 6 декабря 2011 г.