Ставка фрахта
Ставка фрахта (исторически при фрахтовании судов просто фрахт [1] ) — цена , по которой определенный груз доставляется из одной точки в другую. Цена зависит от вида груза, вида транспорта ( автомобиль , корабль , поезд , самолет ), веса груза и расстояния до места доставки. Многие транспортные службы, особенно авиаперевозчики , для расчета цены используют объемный вес , при котором учитывается как вес, так и объем груза.
Например, тарифы на перевозку угля на большие расстояния в Америке составляют примерно 1 цент/тонну-милю. [2] Таким образом, поезд из 100 вагонов, каждый из которых перевозит 100 тонн, на расстояние 1000 миль будет стоить 100 000 долларов. С другой стороны, тарифы на интермодальные контейнерные перевозки сильно зависят от выбранного маршрута и веса груза, при условии, что вес контейнера не превышает максимальную грузоподъемность. Цены могут варьироваться от 300 до 10 000 долларов за двадцатифутовый эквивалент (TEU) в зависимости от спроса и предложения на данном маршруте. [3]
При фрахтовании судов фрахт – это цена, которую фрахтовщик платит судовладельцу за использование судна в чартерном рейсе . [4]
История
[ редактировать ]Ставка фрахта, стоимость транспортировки товаров, отражает ряд факторов, помимо обычных транспортных расходов. Основными факторами, определяющими ставку фрахта, являются: вид транспорта (автомобиль, корабль, поезд, самолет), вес, размер, расстояние, пункты получения и доставки, а также фактический отгружаемый товар. Одним из первых видов грузовых перевозок был водный транспорт. Многие из самых ранних поселений были построены вдоль морских побережий и судоходных внутренних водных путей или вблизи них. По мере роста этих поселений необходимо было строить дороги, а затем железные дороги и трубопроводы для перевозки грузов по судоходным водным путям и обратно, соединяя таким образом внутренние пункты погрузки и доставки, до которых нельзя было добраться по судоходным водным путям. Развитие автомобильных и железных дорог и даже трубопроводов позволило расширить поселения вглубь страны и вдали от водных путей. Транспортировка судами носит весьма ограниченный характер. Если рядом с пунктом погрузки и назначения нет судоходных водных путей, то товар не будет перевозиться судном. Редко какой-либо товар перевозится исключительно на корабле; обычно товары, поступающие в порты на корабле, должны быть разгружены и перегружены на другой вид транспорта, например, на грузовик или железнодорожный вагон, для перевозки до конечного пункта назначения. С расширением железнодорожных систем и развитием более эффективных грузовых автомобилей перевозки грузов судами стали менее рентабельными. Сети дорог и железнодорожных путей, которые когда-то доставляли грузы из прибрежных и внутренних водных портов в пункты назначения, которые были недоступны морским транспортом, значительно расширились, что сделало грузовые перевозки из порта в порт по суше более эффективными и доступными, чем морские перевозки грузов. . [5]
Как определяется ставка фрахта
[ редактировать ]Стоимость, которую взимает грузоотправитель (потребитель или предприятие, предоставляющее товары для отправки) или грузополучатель (лицо или компания, которым отправляются товары) за транспортировку товаров, определяется рядом факторов. Основными факторами, определяющими ставку фрахта, являются: вид перевозки, вес, размер, расстояние, пункты получения и доставки, а также фактический отгружаемый товар. Все эти факторы играют свою независимую роль в определении цены или тарифа перевозки груза, но все они также взаимосвязаны. При определении того, какой вид транспорта будет использоваться для доставки груза к месту назначения, необходимо учитывать множество факторов, которые повлияют на ставку фрахта. [6] Федеральные, государственные и местные органы власти имеют свои собственные законы и правила в отношении размера, веса и типа грузов, которые можно перевозить по их дорогам. Транспортировка грузов железнодорожным, водным или воздушным транспортом имеет свои собственные правила, которые учитывают федеральные, государственные и местные правила, а также соображения безопасности, которые влияют на скорость перевозки грузов. [7] В целом, чем больше груза вы перевозите, тем он дешевле. Это важный фактор в размере ставки, взимаемой с людей или компаний, осуществляющих доставку грузов. Существует множество предприятий, единственная цель которых — сделать транспортировку грузов дешевле и проще для малого бизнеса и частных лиц, которым необходимо перевезти груз.
- Консолидаторы: фирма, которая группирует поставки от разных компаний в одну партию.
- Таможенный брокер : Лицо или фирма, получившие при необходимости лицензию Министерства финансов своей страны, занимающиеся ввозом и таможенной очисткой товаров для клиента (импортера).
- Экспедитор : лицо, чьей деятельностью является деятельность агента от имени грузоотправителя по организации транспортных услуг. Экспедитор часто делает предварительный заказ. В Соединенных Штатах экспедиторы имеют лицензию FMC в качестве посредников в морских перевозках и являются назначенными экспедиторами только для экспортных перевозок.
- Общий перевозчик, не работающий на судах ( NVOCC ): консолидатор грузов в океанских перевозках, который покупает место у перевозчика и перепродает его более мелким грузоотправителям. NVOCC выдает коносаменты, публикует тарифы и иным образом ведет себя как общий морской перевозчик, за исключением того, что он не предоставляет фактические морские или интермодальные услуги.
Большая часть грузов, отправляемых в пределах Соединенных Штатов, перевозится на грузовиках или железнодорожных вагонах, но многие люди и предприятия, занимающиеся грузоперевозками, не имеют достаточного количества товара, чтобы заполнить целый грузовик или железнодорожный вагон каждый раз, когда им что-то нужно доставить. [8] [9]
Консолидаторы, таможенные брокеры, экспедиторы и NVOCC могут быть фактором, определяющим ставку фрахта, благодаря их опыту, деловым связям и объему своей деятельности. Эти факторы помогают снизить ставки фрахта для малого бизнеса и частных лиц, нуждающихся в доставке. В сфере коммерческих грузоперевозок многие грузоотправители сдают груз грузовым брокерам. [10] чья работа состоит в том, чтобы найти квалифицированных перевозчиков для перевозки груза по приемлемой для всех сторон цене. Брокеры имеют доступ к набору технологических инструментов, которые помогут определить наиболее экономически эффективный способ перемещения грузов, включая доступ к погрузочным площадкам. Лучшие доски загрузки предоставляют инструменты анализа ставок, основанные на реальных транзакциях на каждой полосе движения в Северной Америке, поскольку их базы данных содержат огромное количество информации о ценах. Например, DAT Solutions предлагает RateView. [11] для перевозчиков, брокеров и грузоотправителей , обеспечивая доступ к контрактным ставкам грузоотправителей и ставкам спотового рынка (брокерской покупки). Это позволяет брокерам анализировать рыночный спрос и возможности для обеспечения конкурентоспособных цен.
Индекс ставок на грузоперевозки
[ редактировать ]За последний год наблюдалась отрицательная динамика ставок фрахта. Цены на перевозки снижаются из-за недостаточного спроса и большого количества дальнобойщиков.
На транспортный бизнес также повлияло несколько факторов:
- Эпидемия COVID в экспортных центрах Китая. Это привело к росту цен на сырье.
- Российское вторжение в Украину . Это привело к росту цен на топливо.
При этом промышленные товары по-прежнему составляют 70-80% грузоперевозок, что даст дальнобойщикам возможность заработать, поскольку производственные предприятия по-прежнему готовы платить за автоперевозки.
Здесь вы можете найти тарифы на фрахт для некоторых типов грузовых автомобилей и нескольких регионов.
Тарифы на фрахт фургонов (30 августа 2022 г.) | ||
---|---|---|
Самый высокий средний показатель | Средний Запад | 2,69 доллара США за милю |
Самый низкий средний показатель | Северо-восток | 2,41 доллара США за милю |
Средние фрахтовые ставки | 2,53 доллара США за милю | |
Ставки рефрижераторных фрахтов (30 августа 2022 г.) | ||
Самый высокий средний показатель | Средний Запад | 3,29 доллара США за милю |
Самый низкий средний показатель | Юго-восток | 2,66 доллара США за милю |
Средние фрахтовые ставки | 2,90 доллара США за милю | |
Ставки бортового фрахта (30 августа 2022 г.) | ||
Самый высокий средний показатель | Средний Запад | 3,21 доллара США за милю |
Самый низкий средний показатель | Запад | 2,69 доллара США за милю |
Средние фрахтовые ставки | 3,07 доллара США за милю |
Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
См. также
[ редактировать ]- Worldscale , единая система установления оплаты фрахтовой ставки за конкретного нефтяного танкера. груз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ Транспортировка угля: темпы и тенденции
- ^ Тарифы на контейнерные перевозки на 2019 год (Великобритания)
- ^ «Сайт морских ноу-хау: Грузовые перевозки» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Кули, HB (1946). Грузовые перевозки для получения прибыли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cornell Maritime Press.
- ^ Кули, HB (1946). Грузовые перевозки для получения прибыли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cornell Maritime Press.
- ^ Слэк, Б., и Гувернал, Э. (2011). Ставки на контейнерные перевозки и роль надбавок. Журнал транспортной географии, 19 (6), 1482–1489. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2011.09.003
- ^ Глоссарий. (без даты). Получено 7 мая 2013 г. с http://www.fmc.gov.
- ^ (12 июня 2002 г., среда). Железные дороги повышают тарифы на перевозки. The New York Times, получено с сайта www.lexisnexis.com/hottopics/lnacademic.
- ^ Мудрый компьютерщик. Получено 27 сентября 2013 г. с http://www.wisegeek.org/what-is-a-freight-broker.htm.
- ^ ДАТ. Получено 27 сентября 2013 г. с http://www.dat.com/Freight-Rates.aspx. Архивировано 31 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Обзор рынка: тарифы на грузовые перевозки за милю в 2022 г.