Jump to content

Морской оборот наркотиков в Латинской Америке

Морской оборот наркотиков в Латинской Америке является основным средством транспортировки нелегальных наркотиков, производимых в этом регионе, на мировые потребительские рынки. Кокаин является основным незаконным наркотиком, контрабандным путем перевозимым морскими путями, поскольку все его выращивание и производство сосредоточены в Андском регионе Южной Америки. [1] [2]

Контрабанда наркотиков по морю является проблемой безопасности для всех стран региона. [2] [3] Организации наркоторговли разработали различные сложные системы транспортировки и распространения незаконных наркотиков, где несколько стран региона служат точками соприкосновения для распространения нелегальной продукции по суше, воздуху или морю.

Подсчитано, что 90% кокаина, производимого в Андском регионе, в какой-то момент транспортируется по морю. [4]

Исторический обзор

[ редактировать ]

Первые данные о морской перевозке наркотиков из Латинской Америки на основной рынок потребления наркотиков в Северной и Южной Америке: Соединенные Штаты Америки относятся к 1960-м годам, когда береговая охрана этой страны зарегистрировала экспоненциальный рост изъятий марихуаны. [5] Он был завезен по морю на карибских маршрутах, откуда рыбацкие лодки и скоростные катера заходили в континентальную часть Соединенных Штатов. [5]

В 1976 году было зарегистрировано первое изъятие кокаина у берегов США и зафиксирован рост судов с наркотиками в Тихом океане. [5] В то время как в 1980 году первые трансатлантические маршруты контрабанды кокаина в Европу имели порты прибытия в порты Каталонии и Галисии в Испании. [2] [6]

Начиная с 1990 года, после окончания бума колумбийских картелей и замены мексиканских картелей, наблюдается рост поставок на побережье Центральной Америки и побережье Мексики. [2] где большая часть поставок наркотиков из Южной Америки, в основном кокаина, может доставляться в Соединенные Штаты по суше. [2] Это спровоцировало серию насильственных действий среди организаций, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, с целью контроля над потоком наркотиков в мексиканских портах. [7]

Основные маршруты

[ редактировать ]
Маршруты перевозки кокаина.

Маршрутов перевозки наркотиков в США и Западную Европу, основных рынков сбыта наркотиков, производимых в Латинской Америке, три: Тихоокеанский маршрут, Карибский маршрут и Атлантический маршрут. Наркоторговые организации продолжают делать остановки в разных странах Центральной Америки либо для пополнения запасов, либо для перевозки наземным транспортом продукта до американо-мексиканской границы по прямым маршрутам в США. [8] На своем пути в Европу они направляются в Карибский бассейн, где перегружают наркотики на коммерческие суда или суда с большей досягаемостью, которые имеют прямые маршруты к основным портам въезда в Европу, например, в Нидерланды и Бельгию на севере, а также в Испанию и Португалию на севере. Юг. [9] Также поступали сообщения об изъятиях наркотиков в портах Великобритании и Ирландии. [10]

Карибский маршрут

[ редактировать ]

Карибский маршрут, несмотря на то, что ранее он использовался в качестве пункта вторжения для доставки наркотиков в Соединенные Штаты из-за его близости к штату Флорида, [11] в настоящее время служит перевалочным пунктом, где около 40% кокаина, предназначенного для европейского рынка, останавливается для перевалки на другие суда, отправляющиеся в Западную Африку, или непосредственно в европейские порты, главными входами которых являются порты Англии, Нидерландов, Португалии и Испания. [12]

Тихоокеанский маршрут

[ редактировать ]

На этом маршруте основными портами выхода наркотрафика являются Колумбия, Перу и Эквадор. [1] этому маршруту помогли торговцы людьми, поскольку это прямой путь в Соединенные Штаты или в мексиканские порты, откуда их в конечном итоге доставляют к границе США и Мексики. [2] [13] Суть этого маршрута заключается в том, что организации, занимающиеся торговлей людьми, также могут использовать его для высадки в странах Центральной Америки и перегрузки на сухопутные маршруты или другие суда с более высокой транспортной вместимостью. [3] Случай Панамы является наиболее актуальным из-за ее стратегической важности в международной торговле, где преступники организаций пробираются на коммерческих судах большей вместимости со своей продукцией, чтобы обеспечить маскировку, смешивая легальную торговлю товарами. [3] [2] Другой особенностью этого маршрута является то, что из обозначенных пунктов также есть прямые маршруты в тихоокеанский регион Азии и Океании, где наблюдается значительный рост потребления наркотиков, производимых в Латинской Америке. [14]

Атлантический маршрут

[ редактировать ]
Морской транспорт наркотиков из Латинской Америки в США.

Этот маршрут, используемый в первую очередь наркоторговцами, основан на отправке грузов из стран южного конуса американского континента маршрутами, которые в первую очередь предназначены для Африки, которая, как правило, снабжается судами, выходящими из Бразилии из-за ее близости к этой стране. континент. [15] А также зарегистрированы суда, отправляющиеся из портов Аргентины и Уругвая, пункт назначения – Европа. [12]

Суда и способы транспортировки

[ редактировать ]

Сети, созданные организованными преступными организациями, сложны, поскольку они постоянно развиваются вместе с действиями, предпринимаемыми властями по обнаружению поставок наркотиков. [16] Однако эти преступные организации имеют тенденцию совершенствовать свои процессы и творчески находить более тонкие и изобретательные способы спрятать партии наркотиков на различных судах, которые они используют для перевозки сотен тонн в год через моря Латинской Америки. [16]

Виды судов, используемых для контрабанды наркотиков

[ редактировать ]
Примеры судов, используемых организациями, занимающимися незаконным оборотом наркотиков
Суда
Подводные лодки [16]
Быстро [17]
Рыболовные суда [17]
В банке [17]

Вместе с тем это уже подразумевает риск для международной морской безопасности в связи с тем, что грузоперевозки в морях не контролируются должным образом. [16] следует добавить отсутствие безопасности, которое можно считать слабым в портах назначения, где существуют другие распределительные цепочки, которые могут быть коррумпированы этими организациями. [16] Несмотря на постоянные попытки силовиков снизить спрос на наркотики, пытаясь перекрыть поставки наркотиков в страны-потребители, организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков, прибегают к творческим методам контрабанды и осуществляют поставки наркотиков вместе с легальными товарами, где они в конечном итоге изымаются. для распространения в странах назначения. [2]

Среди других способов контрабанды наркотиков выделяют:

Морской оборот наркотиков оказал большое влияние на страны Латинской Америки, а контрабанда наркотиков не была должным образом оценена. Поэтому вовлеченные страны прибегли к различным механизмам международного сотрудничества для сокращения трафика в морских регионах Латинской Америки, где разведывательные операции и общие информационные системы были основными инструментами смягчения этой деятельности. [19]

Таким образом, реакция сил сильно различалась на протяжении всей борьбы с наркотиками, что подчеркивает скоординированные операции между странами, участвовавшими в таких операциях, как операция Мартилло , [20] Операция Крылатка III, [21] и операция «Панамский экспресс» . [22]

Правовые механизмы, с помощью которых страны в настоящее время проводят военно-морские операции в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков, описаны в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву статьях 27 и 108 (ЮНКЛОС), а Конвенция Организации Объединенных Наций против незаконного оборота наркотиков в области наркотических средств и психотропных веществ в статье 17 установлены ограничения при привлечении к ответственности судов, которые связаны с незаконным оборотом наркотиков.

Статья 27, подраздел (d) Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву :

Уголовная юрисдикция прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста любого лица или проведения какого-либо расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением следующих случаев: : г) если такие меры необходимы для пресечения незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ. [23]

Статья 108 той же конвенции гласит:

1. Все государства сотрудничают в пресечении незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемого судами в открытом море в нарушение международных конвенций. [23]

Подразделы 3 и 4 статьи 17 Конвенции Организации Объединенных Наций против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ устанавливают, что:

3. Сторона, имеющая разумные основания подозревать, что судно, осуществляющее свободу судоходства в соответствии с международным правом и несущее флаг или знаки регистрации другой Стороны, занимается незаконным оборотом, может уведомить об этом государство флага, запросить подтверждение регистрации и, в случае подтверждения, запросить у государства флага разрешение на принятие соответствующих мер в отношении этого судна.

4. В соответствии с пунктом 3 или в соответствии с действующими между ними договорами или в соответствии с любым соглашением или договоренностью, иным образом достигнутыми между этими Сторонами, государство флага может разрешить запрашивающему государству, среди прочего: а) подняться на борт судна; б) обыскать судно; в) В случае обнаружения доказательств причастности к незаконному обороту принять соответствующие меры в отношении судна, людей и груза на борту.

2. Любое государство, имеющее разумные основания полагать, что судно, плавающее под его флагом, занимается незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, может обратиться к другим государствам за помощью в пресечении такого оборота. [24]

Законодательные механизмы на международном уровне затрудняют перехват судов, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, без предварительного разрешения государства, в котором судно зарегистрировано. [25] Это препятствие на пути борьбы с незаконным оборотом наркотиков на море, для решения которого разные страны приняли ряд правовых мер и двусторонних соглашений, чтобы вмешаться случайным образом и в духе сотрудничества с другими странами для сокращения торговли наркотиками на море, вот кто выделяется В реализации соглашений с другими странами участвуют Соединенные Штаты, заключив соглашения со странами Карибского бассейна и Южной Америки о вмешательстве в деятельность судов этих стран, подозреваемых в торговле наркотиками. [25]

  1. ^ Jump up to: а б Кокаин: взгляд Европейского Союза в глобальном контексте (Публикация). (2010). Лиссабон: совместные публикации EMCDDA и Европола. дои : 10.2810/16059
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перес, Ана Лилия (2014). Моря кокаина . Грихальбо Мондари. ISBN  978-6073126359 .
  3. ^ Jump up to: а б с Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). (2012). Транснациональная организованная преступность в Центральной Америке и странах Карибского бассейна. Оценка угроз . (Сентябрь)
  4. ^ Герреро, Хавьер. «Инновации в войне с наркотиками: наркосубы» . Морской руководитель .
  5. ^ Jump up to: а б с ШАВЕРИА, П. (2010). Контрнаркотеррористические операции в восточно-тихоокеанском и карибском регионах с 1970 по 1990 годы (неопубликованная магистерская диссертация). Колледж командования и генерального штаба армии США. Получено 27 мая 2019 г. с сайта http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.857.1697&rep=rep1&type=pdf .
  6. ^ Карретеро, Н., и Банстед, Томас. (2018). Снег в Атлантике: Как кокаин попал в Европу. (1-е изд.).
  7. ^ Бейттель, Дж.С. (3 июля 2018 г.). Мексика: Организованная преступность и организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков (Республика). Получено https://fas.org/sgp/crs/row/R41576.pdf.
  8. ^ Зилке, Ч.Р., Уайлер, Л.С., Бейттель, Дж.С., и Салливан, член парламента (2012). Латинская Америка и Карибский бассейн: незаконный оборот наркотиков и программы США по борьбе с наркотиками. Проблемы с торговлей людьми в Латинской Америке: наркотики и люди , 27–72. два : 10.9753/icce.v33.sediment.30
  9. ^ «Незаконный оборот кокаина в Европу | www.emcdda.europa.eu» . www.emcdda.europa.eu . Проверено 27 мая 2019 г.
  10. ^ Карпентер, Анджела (2015). «Безопасность и морские порты ЕС: угрозы и проблемы, стоящие перед морскими воротами в Европу» (PDF) .
  11. ^ Государственный департамент США. (2019). Отчет о Международной стратегии контроля над наркотиками: Том I: Контроль над наркотиками и химическими веществами . Получено с https://www.state.gov/documents/organization/290501.pdf.
  12. ^ Jump up to: а б EMCDDA и Европол. (2016). Отчет о рынках наркотиков ЕС: углубленный анализ. В совместных публикациях . Получено с сайта http://www.emcdda.europa.eu/publications/eu-drug-markets/2016/in- станет анализом.
  13. ^ Мел, П. (2011). Латиноамериканская торговля наркотиками . Получено с https://www.jstor.org/stable/10.7249/mg1076af.10.
  14. ^ Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН). (2018). Анализ рынков наркотиков. Во Всемирном докладе о наркотиках 2018 г. два : 10.18356/dc023cb1-en
  15. ^ УНП ООН. (2011). Трансатлантический рынок кокаина . (апрель), 66. Получено с https://www.unodc.org/documents/data-and-anaанализ/Studies/Transatlantic_cocaine_market.pdf.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакНиколас, Массачусетс, и Драгон, GR (2016). Контрабанда наркотиков морским транспортом, контейнерами и судами. В морской безопасности (Второй Эди). два : 10.1016/b978-0-12-803672-3.00007-8
  17. ^ Jump up to: а б с Аткинсон, член парламента, Кресс, М. и Шехтман, Р. (2017). Морская перевозка нелегальных наркотиков из Южной Америки. Международный журнал наркополитики , 39 , 43–51. дои : 10.1016/j.drugpo.2016.07.010
  18. ^ Ягуб, Мими (27 марта 2017 г.). «Почему колумбийские наркоторговцы любят высокотехнологичные «нарко-торпеды» » . Инсайт Криминал . Проверено 27 мая 2019 г.
  19. ^ Исследование морского наркотрафика в полушарии (Публикация). (2003, 13 ноября). Получено 27 мая 2019 г. с веб-сайта Организации американских государств: http://www.cicad.oas.org/reduccion_oferta/grupoexpertos/maritime_docs/regionalstudy2003-eng.pdf .
  20. ^ ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ПО МОРСКОЙ НАРКОТОРФИКЕ (Респ.). (2016, 12 октября). Получено 27 мая 2019 г. с веб-сайта Организации американских государств: http://www.cicad.oas.org/reduccion_oferta/grupoexpertos/maritime_docs/regionalstudy2003-eng.pdf .
  21. ^ «Операция Крылатка» . www.interpol.int . Проверено 27 мая 2019 г.
  22. ^ «Модель успеха в войне с наркотиками» . ФБР: Бюллетень правоохранительных органов . Проверено 27 мая 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Объединенные Нации. Конвенция ООН по морскому праву . , (2001).
  24. ^ 1. Организация Объединенных Наций. Конвенция против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. , Организация Объединенных Наций (1988).
  25. ^ Jump up to: а б Крамек, Дж. (2000). Двусторонние морские соглашения о борьбе с наркотиками и запрете иммигрантов: это мир будущего? Межамериканский юридический обзор Университета Майами, 31 (1), 121–161. Получено из JSTOR   40166419.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c33167460ef64e31bb7d2a4414fdc1e__1686456060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/1e/5c33167460ef64e31bb7d2a4414fdc1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime drug trafficking in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)