Раса и этническая принадлежность в Латинской Америке
Не существует единой системы рас или этнических групп , охватывающей всю современную Латинскую Америку , и использование ярлыков может существенно различаться.
В Мексике , например, категория метисов [1] не определяется и не применяется так же, как соответствующая категория метисов в Бразилии.
Несмотря на эти различия, концепцию расы в Латинской Америке можно противопоставить концепциям расы и этнической принадлежности в Соединенных Штатах . Этнорасовый состав современных латиноамериканских стран сочетает в себе разнообразное коренное американское население, находящееся под влиянием иберийских и других западноевропейских колонизаторов, и столь же разнообразные африканские группы, привезенные в Америку в качестве рабского труда, а также недавние группы иммигрантов со всего мира. мир.
Расовые категории в Латинской Америке часто связаны как с континентальным происхождением или смешением, как это следует из фенотипических черт, но также и с социально-экономическим статусом. Этническая принадлежность часто конструируется либо как смесь национальной идентичности, либо как нечто, зарезервированное за группами коренных народов, так что этническая идентичность является чем-то, что есть у членов групп коренных народов в дополнение к их национальной идентичности.
Расовая и этническая дискриминация распространена в Латинской Америке, где социально-экономический статус обычно коррелирует с воспринимаемой белизной, тогда как статус коренного населения и предполагаемое африканское происхождение обычно коррелируют с бедностью, отсутствием возможностей и социального статуса.
Понятия расы и этнической принадлежности
[ редактировать ]В латиноамериканских концепциях расы физиологические черты часто сочетаются с социальными чертами, такими как социально-экономический статус, так что человека классифицируют не только по физическому фенотипу, но и по социальному положению. [2] [3] С другой стороны, этническая принадлежность — это система, которая классифицирует группы людей по культурным, языковым и историческим критериям. Этническая группа обычно определяется наличием определенной степени культурного и языкового сходства и часто идеологии, имеющей общие корни. Еще одно различие между расой и этнической принадлежностью заключается в том, что раса обычно концептуализируется как система категоризации , в которой членство ограничивается одной категорией и приписывается извне другими, не являющимися членами этой категории, без учета собственного чувства принадлежности человека. Принимая во внимание, что этничность часто рассматривается как система социальной организации, членство в которой устанавливается посредством взаимной идентификации между группой и ее членами.
Построение расы в Латинской Америке отличается, например, от модели, существующей в Соединенных Штатах, возможно, потому, что смешение рас было обычной практикой с раннего колониального периода, тогда как в Соединенных Штатах его обычно избегали или строго наказывали. . [4] Более того, фенотипическая внешность определяет расовую классификацию больше, чем строгое происхождение. [5]
Отбеливание
Blanqueamiento , или отбеливание , — это социальная, политическая и экономическая практика, используемая для «улучшения» расы (mejorar la raza) в сторону белизны . [6] Термин blanqueamiento имеет корни в Латинской Америке и используется более или менее как синоним расового отбеливания . Однако blanqueamiento можно рассматривать как в символическом, так и в биологическом смысле. [7] Символически blanqueamiento представляет собой идеологию, возникшую из наследия европейского колониализма, описанную в Анибала Кихано теории колониальности власти , которая удовлетворяет доминирование белых в социальных иерархиях. [8] С биологической точки зрения blanqueamiento — это процесс отбеливания путем женитьбы на особи со светлой кожей с целью производства потомства со светлой кожей. [8]
Бланквеамиенто был принят в национальной политике многих стран Латинской Америки, особенно Бразилии, Венесуэлы и Кубы, на рубеже 20-го века. [9] [10] [11] В большинстве случаев эта политика продвигала европейскую иммиграцию как средство отбеливания населения. [12]
Смешанной расы
Важным явлением, описанным для некоторых частей Латинской Америки, является « Отбеливание » или « Местизае », описывающее политику запланированного расового смешения с целью минимизации небелой части населения. [13] [14] Такая практика была возможна, поскольку в этих странах человека классифицируют как белого даже с очень небольшим количеством белых фенотипических черт, и это означает, что процент людей, идентифицирующих себя как полностью чернокожих или коренных жителей, увеличился в течение двадцатого века по мере расширения смешанного класса. [15] [16] Это также означало, что расовые категории были изменчивыми. [17] [18] [19] [20] В отличие от Соединенных Штатов, где происхождение используется для определения расы, латиноамериканские ученые к 1970-м годам пришли к выводу, что расу в Латинской Америке нельзя понимать как «генетический состав индивидов», а вместо этого «основанную на сочетании культурных, социальных, и соматические соображения. В Латинской Америке происхождение человека совершенно не имеет значения для расовой классификации. Например, чистокровных братьев и сестер часто можно отнести к разным расам (Harris 1964). [21] [22]
Северная/Центральная Америка
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]Расовые и этнические идеологии
[ редактировать ]В самом общем плане этнорасовые отношения можно расположить на оси между двумя крайностями европейского культурного и биологического наследия коренных американцев. Это пережиток колониальной испанской кастовой системы, которая классифицировала людей в соответствии с их предполагаемым уровнем биологической смеси между две группы. Кроме того, ситуацию еще больше усложняет присутствие значительной части населения частично африканского и азиатского происхождения. Несмотря на то, что она по-прежнему распределяет людей по грани между коренными и европейцами, на практике классификационная система больше не имеет биологической основы, а скорее смешивает социокультурные черты с фенотипическими чертами, а классификация в значительной степени подвижна, позволяя людям перемещаться между категориями и определять их этническая и расовая идентичность ситуативно. [23] [24]
В целом можно сказать, что в науке, как и в популярном дискурсе, существует тенденция говорить о коренных народах с точки зрения этнической принадлежности, об афроменьшинствах и социально-экономических привилегиях белых с точки зрения расы, а также о метисах в терминах расы. условиях национальной идентичности. Однако в настоящее время становится очевидным, что процессы формирования идентичности и социального расслоения в отношении всех групп населения Мексики можно анализировать как с точки зрения расы, так и с точки зрения этнической принадлежности.
Расовые и этнические термины
[ редактировать ]Смешанной расы
В Мексике в послереволюционный период метисаже представляло собой расовую идеологию, сочетавшую в себе элементы евро-американской идеологии расового превосходства «белой расы» с социальной реальностью постколониальной, многорасовой обстановки. Они продвигали использование запланированного смешанного брака в качестве евгенической стратегии, разработанной (в их концепции) для улучшения общего качества населения путем увеличения количества белого генетического материала для всего населения. Эта идеология сильно отличалась от того, как евгенические дебаты велись в Европе и Северной Америке, где расовая «чистота» и законодательство, запрещающее смешанные браки, были предпочтительной евгенической стратегией. Идеология метисов возникла из давней традиции терпимости к расовому смешению, существовавшей в испанских колониях. [13]
Идеология также была частью стратегии формирования национальной идентичности, которая послужит основой современного национального государства, и по этой причине метисы также стали способом слияния разрозненных культурных идентичностей в единую национальную этническую принадлежность. [25] [26]
Идеологию вдохновенно сформулировал Хосе Васконселос , который в своей книге «Космическая резня» сформулировал видение того, как « раса будущего » будет создана путем смешения монголоидной, негроидной и европеоидной рас. Поскольку место, где это смешение уже шло полным ходом, Мексика и Латинская Америка в целом были центром создания этого нового и улучшенного вида людей — метисов .
Метисы
Подавляющее большинство мексиканцев относят себя к « метисам », что означает, что они не отождествляют себя полностью ни с какой-либо местной культурой или с определенным немексиканским наследием, а скорее идентифицируют себя как обладатели культурных черт и наследия, смешанных с элементами местных и европейских традиций. . Сознательными усилиями послереволюционных правительств «идентичность метисов» была построена как основа современной мексиканской национальной идентичности посредством процесса культурного синтеза, известного как метисы . Мексиканские политики и реформаторы, такие как Хосе Васконселос и Мануэль Гамио, сыграли важную роль в построении мексиканской национальной идентичности на основе концепции метисов (см. раздел ниже). [27] [28]
Термин «метисы» сегодня не широко используется в мексиканском обществе и был исключен из числа категорий при переписях населения, однако он все еще используется в социальных и культурных исследованиях, когда речь идет о некоренной части мексиканского населения. Это слово имеет несколько уничижительный оттенок, и большинство мексиканских граждан, которых в социологической литературе можно было бы определить как метисов, вероятно, идентифицировали бы себя в первую очередь как мексиканцы. На полуострове Юкатан слово «метисы» даже используется в отношении населения, говорящего на языке майя, живущего в традиционных общинах, потому что во время кастовой войны в конце 19 века те майя, которые не присоединились к восстанию, были классифицированы как метисы. [29] В штате Чьяпас вместо слова «метис» используется слово «ладино». [30]
Иногда, особенно за пределами Мексики, слово «метис» используется в значении человека со смешанной местной и европейской кровью. Такое использование не соответствует мексиканской социальной реальности, где, как и в Бразилии, человек с преимущественно коренным генетическим наследием будет считаться метисом либо потому, что он отвергает свою коренную культуру, либо потому, что не говорит на языке коренных народов. [29] а человек с очень низким процентом генетического наследия коренных народов будет считаться полностью коренным либо в том случае, если он говорит на языке коренных народов, либо в том случае, если он идентифицирует себя с конкретным культурным наследием коренных народов. [31] Кроме того, категории несут дополнительные значения, связанные с социальным классом, так что термин «коренной» или более уничижительный «индио» (индеец) связан с идеями низкого социального класса, бедности, сельского происхождения, суеверий, в которых доминируют традиционные ценности, а не рассуждать. Обычно вместо термина «метисы», который также имеет несколько уничижительное значение, используется термин «gente de razón» («люди разума»), который противопоставляется «gente de costumbre» («люди традиций»), закрепляя статус коренного населения связан с суевериями и отсталостью. Например, было замечено, что восходящая социальная мобильность обычно коррелирует с «отбеливанием»: если люди с коренными биологическими и культурными корнями достигают властных и престижных позиций, их, как правило, рассматривают как более «белых», чем если бы они принадлежали к низший социальный класс. [31]
Коренные народы До контакта с европейцами коренные народы Мексики не имели какой-либо общей идентичности. [32] Коренная идентичность была создана доминирующим большинством евро-метисов и навязана коренным народам как негативно определенная идентичность, характеризующаяся отсутствием ассимиляции в современной Мексике. Таким образом, индийская идентичность стала социально стигматизирующей. [33] Культурная политика в ранней послереволюционной Мексике была патерналистской по отношению к коренным народам, с усилиями, направленными на то, чтобы «помочь» коренным народам достичь того же уровня прогресса, что и остальная часть общества, в конечном итоге полностью ассимилируя коренные народы с мексиканской культурой метисов, работая над достижением цели. окончательного решения «индийской проблемы» путем преобразования коренных общин в общины метисов. [34]
Категория «indígena» (коренные жители) — это современный термин в испанской Америке для тех, кого называли индиосами в колониальную эпоху («индейцами»). Их можно определить узко в соответствии с лингвистическими критериями, включая только лиц, говорящих на одном из 62 языков коренных народов Мексики . Эту классификацию использует Национальный институт статистики Мексики. Его также можно определить в широком смысле, включив в него всех лиц, которые идентифицируют себя как имеющие культурное происхождение коренного населения, независимо от того, говорят они или нет на языке группы коренного населения, с которой они себя идентифицируют. Это означает, что процент мексиканского населения, определенного как «коренное», варьируется в зависимости от применяемого определения. Активисты культуры назвали использование узкого определения этого термина для целей переписи «статистическим геноцидом». [35] [36]
Центральная Америка
[ редактировать ]Куба
[ редактировать ]На Кубе люди определяются как «бланко» (белые), «негры» (черные) или «мулаты» (смешанные африканцы и европейцы). К ним относятся подразделения «Тригеньо», что означает человека средиземноморского происхождения или фенотипа. Человека с темными волосами, глазами и загорелой кожей, но не являющегося коренным народом, африканцем или арабом, называют «тригеньо». Другой термин — «прието», который описывает человека с более темной кожей, чем у «тригеньо», но светлее, чем у «негра».
«Хабао» — это термин, используемый для описания европейцев со светлыми афроволосами или бледной кожей с африканскими чертами. «Ачинадо» относится к любому, у кого смутно азиатские глаза, но не является восточноазиатским, а «чино» относится к любому, кто имеет восточноазиатское происхождение. «blanquito» буквально переводится как «маленький белый», и это просто означает любого европейца с более светлыми чертами лица, чем у «trigueño».
Южная Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Расовые и этнические идеологии
[ редактировать ]Бразильцы состоят из смешанной расы людей коренного бразильского, португальского или другого европейского, азиатского и африканского происхождения.
Расовые и этнические термины
[ редактировать ]Бразильский институт географии и статистики выделил пять расовых категорий населения: Бранко, Пардо, Прето, Амарело и Индигена. Кроме того, в Бразилии действуют три разные системы расовой классификации. Эти системы зависят от спектра от белого до черного.
- Бразильский институт географии и статистики Первая расовая система в переписи населения Бразилии: бранко, пардо, прето, амарела, индигена.
- Бразильский институт географии и статистики. Вторая расовая система в переписи населения Бразилии: вдохновлена переписью с открытыми вопросами. Приобретены аналогичные, но более конкретные расовые термины.
- Бразильский институт географии и статистики Третья расовая система — это движение черных: пардо, прето и негры. Афро-потомок — это термин, который это движение все чаще употребляет.
Условия | Значение |
---|---|
Кабокло | |
Морено | Загорелый или оливковый цвет лица |
Светло-коричневый | Светлый загар или оливковый цвет лица |
Мулатка | |
негр | Черный |
Бразильский институт географии и статистики Первая расовая система / Условия | |
Желтый | Означает желтый, относится к азиатским людям. |
Белый | |
местный | |
Коричневый | |
Поэтому | |
Бразильский институт географии и статистики Вторая расовая система/Условия | |
Желтый | |
Белый | |
Клара | |
Морено | используется, чтобы отличить людей со светлыми или светлыми волосами от более темных, но обычно используется для людей с оливковой кожей, у которых обычно темные волосы. |
Светло-коричневый | |
Темно-коричневый | |
Мулатка | |
негр | |
Бледный | Бледный |
Коричневый | |
Поэтому | |
Бразильский институт географии и статистики Вторая расовая система/Условия | |
негр | |
Коричневый | |
Поэтому | |
Афро-происхождение |
Колумбия
[ редактировать ]Расовые и этнические идеологии
[ редактировать ]Правительство Колумбии признает три группы этнических меньшинств: афроколумбийцы, коренные народы и цыгане. В отличие от этого, неэтническое население - это метисы и белые, которые по переписи 2005 года составляют 86% населения Колумбии.
Метисы и белые живут в городских районах, главным образом в горной местности Анд.
Афро-колумбийцы (черные, замбо и мулаты) проживают вблизи прибрежных районов, а также в реках Каука и Магдалена. Райсалес населяют архипелаг Сан-Андрес и сохраняют свое британское влияние благодаря практике протестантизма и использованию креольского языка на основе английского языка.
Расовые и этнические термины
[ редактировать ]Условия | Значение |
---|---|
Афро-колумбийцы | Полное или частичное африканское происхождение. |
Негры | |
Кашакос | Из внутренней Колумбии |
Кастисос | |
Костеньос | Из Карибского региона |
местный | |
Льянерос | С Восточных равнин |
Метисы | Смешанные коренные американцы и испанцы |
Мулаты | |
страны | Из Медельина, центральной Антиокии или Кофейной оси. |
Паленкерос | Потомки рабов бывшей рабской общины деревни Паленке-де-Сан-Базилио. |
Пастус | Из Пасто и его глубинки |
Райсалес | |
Роллы | Из Боготы |
Белые | |
Замбос |
Коренные народы
Коренное американское население Колумбии по состоянию на 2005 год составляет 4,3 миллиона человек или 3,4% населения. Несмотря на небольшую численность населения, это сообщество имеет большое самоуправление в рамках колумбийских муниципалитетов. Фактически почти 25% прав на землю в стране были возвращены коренному населению.
Эквадор
[ редактировать ]Расовые и этнические идеологии
[ редактировать ]Коренные жители, потомки афроамериканцев и потомки испанцев составляют этнорасовые группы Эквадора. Этническая идентификация зависит от фенотипов, хотя существует тенденция идентифицировать себя как метисов. [37]
El Hombre Ecuatoriano: «Эквадорский человек» Mejorar La Raza: «Улучшите гонку»
В Эквадоре предпринимаются попытки национализации с целью гомогенизации этнической принадлежности страны. Тем не менее, за этими усилиями можно увидеть большое внимание к превосходству белых, которое сводит на нет усилия по «инклюзии» в рамках этих усилий по национализации.
Расовые и этнические термины
[ редактировать ]Неоднозначный фенотип/метисы |
---|
Метисы |
Чолос |
Монтубио/Монтувиос |
Черные эквадорцы |
негр |
Замбо |
Морено |
Спикеры Андского кечуа |
Индио |
Далеко |
местный |
Туземцы |
Речь |
Коренные жители Амазонии |
Индио |
местный |
Родной |
Риверсайд |
Дикий |
Дикий |
Другие условия |
Костеньос (с побережья) |
Серранос (из Хайленда) |
креолы |
полуострова |
Коренные народы
Коренные жители Эквадора являются потомками Империи инков. Империя инков навязала свою культуру и язык кечуа различным культурам коренных народов, которые уже существовали в бассейне реки Гуаяс в начале 10 века до нашей эры. Еще одна коренная группа Эквадора — амазонцы, которые наиболее изолированы.
«Восстания»
Коренные народы восстают в ответ на лишение избирательных прав. Левантамьенто Индигена призвала классифицировать Эквадор как страну с размножением , аграрным перераспределением и признанием бывших земель коренных народов. Все это произошло благодаря созданию Конфедерации коренных народов Эквадора (CONAIE).
Список коренных народов, представленных CONAIE:
- Хайленд-Хед
- Восточная амазонская голова
- Ачуа
- Кофан
- Орани
- Секойя
- Вымирание
- Сион
- Запара
- Час
- Марля
- Ждать
- Глаз
- Оставлять
- Ягненок
Перу
[ редактировать ]Расовые и этнические идеологии
[ редактировать ]Этническая структура перуанцев состоит из метисов, коренных перуанцев, белых или европейцев, афроперуанцев и азиатских перуанцев. Все этнические группы или представители коренного населения считаются перуанцами. [38] [ нужен лучший источник ]
Расовые и этнические термины
[ редактировать ]Условия | Значение |
---|---|
Афро Перуанский | |
амазонцы | |
Азиатский перуанец | |
Аймарас | Самые прямые потомки Анд. |
креолы | Люди, родившиеся в испанских колониях, прямого испанского происхождения. |
Метисы | Смешанное испанское и коренное происхождение |
Мулатка | Люди африканского и испанского происхождения |
Кечуа | Термин для лиц коренных народов, принадлежащих к различным культурным подгруппам. |
Замбос | Люди африканского и коренного происхождения |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шефер, Ричард Т. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Мудрец. стр. 898–902 . ISBN 978-1-4129-2694-2 .
В целом, большинство жителей Мексики считают себя метисами или народами смешанного культурного и биологического происхождения.
- ^ Шефер, Ричард Т. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Мудрец. п. 1096 . ISBN 978-1-4129-2694-2 .
Например, во многих частях Латинской Америки расовые группы основаны не столько на биологических физических характеристиках, сколько на пересечении физических характеристик и социальных характеристик, таких как экономический класс, одежда, образование и контекст. Таким образом, более гибкий подход позволяет рассматривать расу как достигнутый статус, а не как приписываемый статус, как это имеет место в Соединенных Штатах.
- ^ Нутини, Хьюго; Барри Исаак (2009). Социальная стратификация в центральной Мексике, 1500–2000 гг . Издательство Техасского университета. п. 55.
Сегодня в Мексике существуют в основном четыре функциональные категории, которые можно назвать этническими или даже расовыми: (1) güero или blanco (белые), обозначающие европейское и ближневосточное происхождение; (2) криолло (креольский), что в данном контексте означает светлый метис, но на самом деле разной комплекции; (3) метисы — неточная категория, включающая множество фенотипических вариаций; и (4) индио, также неточная категория. Это номинальные категории, и ни güero/blanco, ни criollo не являются широко используемыми терминами (см. Nutini 1997: 230). Тем не менее, сегодня в Мексике существует широко распространенное мнение, что эти четыре категории представляют основные слои нации и что их можно выстроить в грубую иерархию: белые и креолы наверху, огромная популяция метисов посередине и индейцы. воспринимается как расовый, так и этнический компонент) внизу. Однако эта народная иерархия не представляет собой стратификационную систему или даже набор социальных классов, поскольку ее категории не являются ни исчерпывающими, ни взаимоисключающими. Хотя очень светлая кожа действительно характерна для элиты страны, не существует класса «белых» (гуэро). Скорее, высший слой разделен на четыре реальных класса — аристократию, плутократию, политический класс и сливки верхнего среднего класса — или, для некоторых целей, на правящий, политический и престижный классы (см. главу 4). Не существует и класса метисов, поскольку фенотипические метисы встречаются во всех классах, хотя лишь изредка среди аристократии и очень часто в средних и низших классах. Наконец, нижние ступени состоят не в основном из индейцев, за исключением некоторых локализованных территорий, таких как Сьерра-Норте-де-Пуэбла.
- ^ Шефер, Ричард Т. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Мудрец. п. 1096 . ISBN 978-1-4129-2694-2 .
Различия в расовых группах между нациями, по крайней мере частично, объясняются нестабильной связью между историческими моделями колонизации и смешанными браками. Во-первых, различные модели колонизации могут объяснить различия в построении расовых группировок, о чем свидетельствует Латинская Америка, которая была колонизирована в основном испанцами. Испанские колонисты имели более длительную историю терпимости к небелым расовым группам благодаря их взаимодействию с маврами и социальными группами Северной Африки, а также другое понимание прав колонизированных подданных и другую модель экономического развития.
- ^ Таня Катери Эрнандес, «Колоризм и закон в Латинской Америке - глобальные перспективы колоризма, выступления на конференции», Обзор права глобальных исследований Вашингтонского университета 14, вып. 683 (2015): 684-685.
- ^ Рахье, Дж. М. «Политика тела в черно-белом цвете: Сеньоры, Мухерес, Бланкеамиенто и мисс Эсмеральдес 1997–1998, Эквадор». Эквадор, Женщины и производительность: журнал феминистской теории 11.1 (1999): 103–120. http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/07407709908571317
- ^ Сойер, MQ и Т. С. Пашел. ««Мы не пересекли цветную линию, цветная линия пересекла нас». Чернота и иммиграция в Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико и Соединенных Штатах». Обзор Дюбуа 4.2 (2007): 303–315. http://journals.cambridge.org/action/displayFulltext?type=1&fid=1917568&jid=DBR&volumeId=4&issueId=02&aid=1917560&bodyId=&membershipNumber=&societyETOCSession=
- ^ Перейти обратно: а б Монтальво, Ф.Ф. и Г.Е. Кодина. «Цвет кожи и латиноамериканцы в Соединенных Штатах». Этносы 1.3 (2001): 321–41. Распечатать. http://www.cedla.uva.nl/50_publications/pdf/revista/80RevistaEuropea/80Chaves&Zambrano-ISSN-0924-0608.pdf
- ^ Аджер, М. «Расизм, культура и черная идентичность в Бразилии». Бюллетень латиноамериканских исследований 14.3 (1995): 245–264. Распечатать.
- ^ Теллес, Э.Э. Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии. Принстон, Нью-Джерси/Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2006. 324 стр. ISBN 978-0-691-12792-7 (пбк)
- ^ Куба: Следующая революция [эпизод веб-сериала]. (2011). В черном в Латинской Америке. Служба общественного вещания. Получено с http://video.pbs.org/video/1898347038/ .
- ^ Эндрюс, Г. Р. Афро-Латинская Америка 1800-2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Александра Минна (2003). «От метизофилии к биотипологии: расизация и наука в Мексике, 1920–1960». В Нэнси П. Аппелбаум (ред.). Раса и нация в современной Латинской Америке . Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Уэйд, Питер (2003). «Раса и нация в Латинской Америке: антропологический взгляд». В Нэнси П. Аппелбаум (ред.). Раса и нация в современной Латинской Америке . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 263–283.
Гомогенность и разнообразие существуют в противоречии друг с другом в дискурсах и практиках метисов. Я подчеркиваю это, пытаясь обозначить нюансы противостояния между, с одной стороны, националистическим прославлением метисов как демократического процесса, ведущего к расовой гармонии и символизирующего ее, и, с другой стороны, метисами как риторическим расцветом, скрывающим расистские и даже этноцидные настроения. практики отбеливания.
- ^ Скидмор, Томас Э. (1999). Бразилия: пять столетий перемен . Издательство Оксфордского университета. С. 77–80 , 102, 209.
- ^ Скидмор, Томас Э.; Смит, Питер (2005). Современная Латинская Америка (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 152 .
- ^ Скидмор, Томас Э.; Смит, Питер (2005). Современная Латинская Америка (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 454 .
- ^ Шефер, Ричард Т. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Мудрец. п. 900 . ISBN 978-1-4129-2694-2 .
В Новой Испании не существовало строгих представлений о расе (что сохранилось и в Мексике). Индейцы, потерявшие связи со своими общинами и перенявшие иные культурные элементы, могли «пройти» и считаться метисами. То же самое касалось негров и каст. Скорее, фактором, который отличал различные социальные группы, был их калидад; эта концепция «качества» была связана с идеей крови как придания статуса, но существовали и другие элементы, такие как род занятий и брак, которые могли оказывать эффект blanqueamiento (отбеливания) на людей и влиять на их восходящую социальную мобильность.
- ^ Чемберс, Сара К. (2003). «Маленькая золотая середина: нестабильность идентичности метисов в Андах, восемнадцатом и девятнадцатом веках». В Нэнси П. Аппелбаум (ред.). Раса и нация в современной Латинской Америке . Издательство Университета Северной Каролины.
Это смешение культуры и генеалогии также отражено в использовании терминов «испанский» и «белый». Большую часть колониального периода американцев европейского происхождения называли просто испанцами ; Начиная с конца восемнадцатого века, термин бланко (белый) стал использоваться все чаще, но не исключительно. Даже люди предположительно смешанного происхождения могли чувствовать себя оправданными, заявляя, что они испанцы (а позже и белые), если они участвовали в доминирующей культуре, например, говоря по-испански и носили европейскую одежду (стр. 33).
- ^ Нутини, Хьюго; Барри Исаак (2009). Социальная стратификация в центральной Мексике, 1500–2000 гг . Издательство Техасского университета. п. 10.
Представители верхнего среднего класса считают себя и обычно рассматриваются другими как «белые», хотя в этот класс входят некоторые люди светлой внешности метисов («смешанные», демонстрирующие некоторое индийское и/или африканское происхождение) и около 5 процентов с черты темного метиса. Твердый средний класс представляет собой лицевой фенотипический профиль: преимущественно метисы, обычно светлокожие, но включая многих людей с заметными индийскими/африканскими или европейскими фенотипами. Нижний средний класс, как и соседний рабочий класс в нижнем слое, в подавляющем большинстве состоит из метисов, и многие из его представителей имеют ярко выраженные индийские и/или африканские черты. В этих двух классах также есть несколько криолло (очень светлокожих метисов) и небольшое количество особей с полностью европейским внешним видом. Таким образом, хотя в Центральной Мексике наблюдается весьма поразительное увеличение доли европейских черт по мере продвижения по шкале социального класса, внутри каждого класса существуют достаточные различия, чтобы не позволить «расе» (фенотипическим восприятиям) играть определяющую роль в межклассовых отношениях. отношения.
- ^ «Пример главы для Теллеса, EE: Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии» . Архивировано из оригинала 25 января 2012 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Мур, Стефани Кэрол (2009). Японцы в многорасовом Перу, 1899–1942 гг. (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Сан-Диего.
- ^ Бартоломе (1996:2) « Прежде всего, следует отметить, что в Мексике расовая принадлежность не является важным или достаточным показателем для обозначения конкретной этнической принадлежности. Процесс смешанного брака был не только биологическим, но, по сути, социальным и культурным. по этой причине коренные жители в расовом отношении могут предполагать и культурно определять себя как метисы. Таким образом, быть или не быть коренными народами представляет собой акт языкового и культурного подтверждения или отрицания, который исключает принадлежность к определенному расовому фенотипу. Следовательно, это относительно осуществимо. сделать призыв к этническому переходу, то есть коренной житель может присоединиться к сектору метисов путем отказа от своей традиционной культуры и если его материальные условия позволяют это, этот акт подразумевает как принятие альтернативного образа жизни, так и отрицание собственного. . Однако, и очень часто, эти же самые люди будут считать коренные народы своими предками, основателями «мексиканской нации», которая теперь принадлежит им как наследники. "
- ^ Найт (1990:74)
- ^ Виммер, Андреас (2002). Националистическая изоляция и этнический конфликт: тени современности . Издательство Кембриджского университета. стр. 115 .
Эта новая политизация этнической принадлежности в конечном итоге привела к своеобразной форме многоэтнического национализма, которую мы наблюдаем в современной Мексике.
- ^ Пул, Дебора, изд. (2008). Компаньон латиноамериканской антропологии . Издательство Блэквелл. стр. 3 . ISBN 9780631234685 .
В частности, к концу 19-го и началу 20-го века некоторые антропологи и интеллектуалы в Латинской Америке начали формулировать теории, касающиеся «энергии» и устойчивости смешанных рас или метисов в своих странах, в качестве продуктивного противовеса обвинениям в расовой неполноценности, выдвигаемым против них. их сделали те, кто верил в естественное превосходство европейских или «англосаксонских» рас. Хотя эти сторонники метисов придерживались тех же доктрин расовой детерминации, которые лежали в основе европейских расовых теорий, они делали это в интересах защиты «цивилизационных» достижений своих стран и региона.
- ^ Уэйд (1981:32)
- ^ Найт (1990:78-85)
- ^ Перейти обратно: а б Варфоломей (1996:2)
- ^ Уэйд (1997:44-47)
- ^ Перейти обратно: а б Найт (1990:73)
- ^ Найт (1990:75)
- ^ Фридлендер (1971)
- ^ Варфоломей (1996:5)
- ^ Найт (1990:73-74)
- ^ Варфоломей (1996:3-4)
- ^ Пара, Памела X. (2018). От метисов к коренным народам: реинденизация как политическая стратегия в Эквадоре (магистерская диссертация). Университет Южной Флориды.
- ^ Эбби, Брюс (2018). Расовые идеологии и этнорасовая политика социальной интеграции в Мексике и Перу (дипломная работа бакалавра). Университет Миссисипи.
Источники
[ редактировать ]- Найт, Алан. 1990. «Расизм, революция и коренное население : Мексика 1910–1940». Глава 4 в книге «Идея расы в Латинской Америке, 1870–1940 гг.» . Ричард Грэм (редактор), стр. 71–113.
- Уэйд, Питер. 1997. Раса и этническая принадлежность в Латинской Америке . Плутон Пресс.
- Варфоломей, Мигель Альберто. (1996) «Культурный плюрализм и новое определение государства в Мексике». на коллоквиуме по правам коренных народов, Оахака, МОК. [1]
- Фридлендер, Юдит. 1975. Быть индейцем в Уэяпане: исследование принудительной идентичности в современной Мексике . Нью-Йорк: Пресса Сен-Мартена.
- фон Вакано, Диего. 2011. Цвет гражданства: раса, современность и латиноамериканская/латиноамериканская политическая мысль (Oxford University Press).
- Лейбсон, Дана и Барбара Э. Манди, «Расплата с метисами», Vistas: визуальная культура в испанской Америке, 1520–1820 (2015). http://www.fordham.edu/vistas .